И делят ризы Его, и бросают жребий!
От благодати отпадают стремительно - деноминациями/конфессиями; “сессиями” целыми тонут в заквасках всяческих; “иным духом” обольщаются и заражаются! И не знают “какого духа”! Без Христа остаются политизированные карьеристы, национализированные и почти уже “военнизированные” экклесии/собрания народные/всенародные/всякие! Перестают быть светом! Перестают быть солью и совестью общества! Не Святым, своим духом водятся! По плоти воинствуют! И вновь, как и прежде, Христа распинают несмысленно! И “тело церковное” разделяют, до крови разрывают/пытают Его безжалостно! Как в агонии неистовой – приватизируют и делят “ризы Его” святые и чистые! И горько плачет Христос, как и прежде, и со креста прямо/громко молится! “Не ведают, что творят! Не ведают! Прости им, Отче! Прости, прости!”
Но... процветает церковная политика/дипломатия/аналитика. Во всей “красе” своей, во всем “блеске”, как и прежде, при многолюдных/массовых стечениях народа, “на праздниках” - закваска сия древняя/скверная/змеиная просыпается/проявляется/ободряется. И... как и прежде, отторгает Тело Христово закваску сию негодную/ фарисейскую, саддукейскую и иродову! Хоть и сильно искусно завуалирована/замаскирована закваска сия нечистая, псевдорелигиозная/лицемерная/политическая, хоть и в образе светлом/“ангельском” она миру является! Но отвергает ее всецело Церковь Христова, не принимают ее братья и сестры Храма Христа Спасителя! Хоть и старая закваска сия, и все еще по-змеиному хитрая/лукавая/порочная! Хоть и страшно живучая/заразная/активная закваска сия мерзкая – побеждают ее святые и избранные, и изгоняют ее за пределы Церкви Христа Спасителя! Знают души смиренные/кроткие/к Богу близкие, хоть и малая закваска сия, хоть и еле видима, для души и духа она ядовитая, для ума и сердца церковного - смертельно убийственна. И потому да будет анафема - закваске сей, фарисейской, саддукейской и иродовой! Да будет отвержена, и во прах повержена! И никакой пощады закваске сей смертоносной, никакого помилования!
Но... размножается/преемственно/генетически, как и прежде, номенклатура церковная/элитная. На почетные посты/титулы/служения - начальствующими иерархами церкви выдвинутая, продвинутая, расставленная, поставленная, избранная, утвержденная, рукоположенная, благословенная, поздравленная, и во веки веки им/своим благодетелям преданная и верная. Церковный бюрократизм/канцелярия, раздутая иерархия, почти “штабные” аппараты/чиновники/служители, и секретари генеральные/исполнительные/экс-/всякие, и – государственным/политическим/парадным институтам и структурам церковь сподобилась. И горько плачет Христос, как и прежде, и со креста прямо/громко молится! “Не ведают, что творят! Не ведают! Прости им, Отче! Прости, прости!”
Поражено политикозом церковное общество, изнутри расколото религиозно-политическими противоречиями, разогрето и разделено амбициозными/одиозными черно-белыми и прочими мировоззрениями и даже богословами-пророками. Шумящие политические страсти, истощающие душу информационные войны, провокационно-воинственные заявления/оскорбления и даже “духовные” угрозы/проклятия - предельно накаляют и так взрывоопасную атмосферу христианского мира. Политикоз незаметно переходит в политоманию, увлекающую души азартным “политическим” духом и борьбой против “крови и плоти”. Церковь лишается духа Христова, отвлекается от Главного, от проповеди Евангелия и от настоящей жизни! И горько плачет Христос, как и прежде, и со креста прямо/громко молится! “Не ведают, что творят! Не ведают! Прости им, Отче! Прости, прости!”
Религиозные саммиты, конгрессы, сьезды, соборы/малые/большие, конференции/фестивали/юбилейные/всякие, комитеты, комиссии, подкомиссии, оргкомитеты, ассамблеи, объединения, форумы, центры, ассоциации, альянсы, движения/течения, восточные, западные, северо-западные, североамериканские, тихоокеанские, евроазиатские, южные, отделенные/присоединенные/партнерские, корпорации, заседания, собрания, пленарные, членские, коллегии, совещания, союзы/свободные/независимые/объединённые, федерации, советы/духовные/церквей/союзов, кандидаты, делегаты, резолюции, концепции, конституции, уставы, программы, пресс релизы, отчеты/зачеты, избрания/голосования, сцены, трибуны, плакаты, лозунги, репортажи, рекламы – печально-грустная констатация/компиляция мироустройства тленного, бюрократического, видимо прогрессивного/“кипучего” и славного/“могучего”.
И восторг такой же “пионерский”/неумеренный, этикетный/ожидаемый/показной! Но, как и прежде, заквасками фарисейскими/саддукейскими/иродовыми - до разделения души и духа, до составов и мозгов заквашенный! И суета сует, как и прежде! И сумятица в головах, и смятение в душах, и томление духа! И туман многословия, почти словоблудия – красноречивого и восторженного! И речи правильные/заготовленные/прогнозируемые/ожидаемые , фарисейские/ “книжные”, пустые и мертвые! И горько плачет Христос, как и прежде, и со креста прямо/громко молится! “Не ведают, что творят! Не ведают! Прости им, Отче! Прости, прости!”
Но... не умирает... оживает, как прежде, самовлюбленность, “больная слава” и властолюбие - закваска фарисейская, саддукейская и иродова! И даже на землю самую святую и благословенную/израильскую, и в город самый святой и избранный/Иерусалим устремляется! И слетaются туда отовсюду иерархи/“звезды”/деятели церкви, и съезжаются туда на очередные юбилейные/парадные/братские торжества/мероприятия. Ни денег церковных, ни времени служительского не жалеют на экзотику сию святую/израильскую! И продолжается духовно-назидательная волокита, и вновь, как и прежде, расцветает искусное лицемерие, звучат духовные дифирамбы лести и восхваления, духовными перлами прикрытые/замаскированные! И как всегда не стыдятся уже ни саморекламы нескромной, ни своего духовного нарциссизма – основатели все новых и новых движений/служений/ “порядков”.
И “квасятся” многие, как и прежде, фарисейским, саддукейским и иродовым духом! И горько плачет Христос, смотря на все это, как и прежде, и со креста прямо/громко молится! “Не ведают, что творят! Не ведают! Прости им, Отче! Прости, прости!” Но распинают Христа, как прежде! И делят “ризы Его”, и “бросают жребий”! И разрывают церковь... Остановиться бы пора, и очнуться! И бия себя в грудь, замолиться так, как не молились еще/никогда/прежде… завопить к Господу! Ведь разорвано “тело церковное”, кровоточит и сильно болит! Очень сильно, и какая боль, какая боль!
© Иван Лещук
Свидетельство о публикации №218042401610