Притчи, глава 4

Глава 4

1. Слушайте, дети, наставление отца, и
   прислушайтесь, чтобы познать разумение,

2. Потому что я дал вам доброе назидание.
   Не оставьте учения моего!

3. Ибо я был сын у отца моего, нежный и
   единственный у матери моей;

4. И он учил меня и говорил мне: "Да
   удержит сердце твоё слова мои! Храни
   заповеди мои - и живи!

5. Приобретай мудрость, приобретай
   разумение, не забывай и не уклоняйся
   от речей уст моих;

6. Не оставляй её, - и она будет охранять
   тебя, люби её, - и она будет оберегать
   тебя.

7. Главное - мудрость: приобретай мудрость,
   и всем, что имеешь, приобретай разумение.

8. Лелей её - и она возвысит тебя. Она
   принесёт тебе почёт, когда ты соединишься
   с нею;

9. Возложит на голову твою прекрасный венок,
   венец великолепия подаст тебе.

10. Слушай, сын мой, и возьми слова мои, -
   и умножатся тебе лета жизни.

11. Я учу тебя пути мудрости, веду тебя
   стезями прямоты, -

12. В хождении твоём не будет стеснён шаг
   твой, и если побежишь - не споткнёшься.

13. Крепко держись наставления, не оставляй,
   береги его, потому что оно - жизнь твоя.

14. Не иди на путь злодеев и не утверждайся
   на дороге злых;

15. Остановись на нём, не проходи по нему,
   сверни с него и пройди!

16. Ибо они не заснут, если не сделают зла,
   и сон у них будет похищен, если кого-то
   не толкнут на падение.

17. Потому что они едят хлеб злодейства и
   пьют вино насилия.

18. Но путь праведных - как сияющий свет,
   который более и более светлеет до
   ясности дня.

19. Дорога злодеев - как тьма. Они не знают,
   обо что споткнутся.

20. Сын мой! к словам моим прислушайся и к
   речам моим приклони ухо твоё;

21. Да не уклонятся они от глаз твоих,
   стереги их внутри сердца твоего;

22. Ибо они - жизнь для нашедшего их, и
   излечение для всего тела его.

23. Больше всего хранимого береги сердце
   твоё, потому что из него - результаты жизни.

24. Отклони от себя строптивость уст и
   удали от себя клевету, -

25. Глаза твои будут смотреть прямо, и веки
    твои будут прямо направлены перед тобою.

26. Обдумай стезю для ноги твоей, - и все
   пути твои будут тверды;

27. Не уклоняйся ни направо, ни налево,
   отклони ногу твою от зла.


Рецензии