Золушка с криминальным уклоном Глава 21

Начало здесь http://www.proza.ru/2018/03/25/845


- Моя свадьба? Как тебе даже в голову пришло такое? Что за ерунда?! – принц рассмеялся.
- Ну, что вы, сэр Гессор, конечно же не мне! – Марк даже смутился, - Эта идея Его величества Карла-Фридриха Грандескки.
- Отца? Ну, спасибо! Вот удружил, так удружил! Может поделишься, и как он себе это представляет?
- Всё просто, вы делаете предложение своей невесте…
- Что?? У меня нет никакой невесты, Марк, и не предвидится в ближайшем будущем.
- Как? А леди Дидрих?
- Мадлон????!
О Гессоре Грандескки всегда говорили не просто, как о человеке с железными нервами. Ходили даже слухи, что он вовсе не человек. И к тому имелись причины. Когда принц в разговоре с Прискотусом заверил его, что пистолетом его не напугаешь, то нисколько не преувеличивал. Несмотря на молодость наследника пронсельванского престола, на его жизнь уже успели покуситься четырежды. И каждый раз неудавшиеся убийцы, люди с неустойчивой психикой или политические фанатики, просто поражались его хладнокровию. Однако, впервые услышав о собственной свадьбе, о которой он сам не имел ни малейшего понятия, от начальника королевской охраны, Гессор почувствовал, что совершенно выходит из себя… Но попытался успокоиться.
- Слухи о том, что леди Дидрих – моя невеста, раздули журналисты, потому что я стал кавалером Мадлон на нескольких светских приёмах, при этом соблюдая все положенные в обществе приличия, - пояснял он, стараясь говорить спокойно и не раздражаться, - Всё, что было между нами сильно преувеличено… Нет, я не утверждаю, что совсем уж ничего не случилось такого… Но о свадьбе… о свадьбы мы даже и не говорили… Хотя, если это всё равно игра, и никакого бракосочетания не состоится… Ведь не состоится, Кистон?
- Конечно, нет, сэр Гессор, - с совершенной определённостью заверил его тот. – Свадьбы просто не может случиться без невесты. Ведь леди Дидрих, также как и все значимые персоны, в последний момент будет заменена двойником и переправлена в безопасное место.
- А-а-а-а. Ну, так это совершенно меняет дело. Я поговорю с Мадлон, объясню ей всю важность этой операции. И если она согласится нам помочь…
- Нет-нет, сэр Гессор, - Марк снова замялся. – Леди Дидрих не должна ничего знать. Ни одна женщина категорически не может оказаться посвященой в подробности нашего плана. Это непременное условие успеха. Поверьте мне, представительницы слабого пола совершенно не умеют держать язык за зубами. Посвятите свою невесту в курс дела – провалите всю операцию. Потом ведь не надо обладать особой проницательностью, чтобы отличить счастливую девушку, которая действительно собирается замуж, от одинокой женщины, лишь вынужденной играть свою роль. Уверяю вас, обман окажется заметным невооружённым глазом, а значит и Лайкан ни за что не клюнет на нашу приманку.
- И что ты мне предлагаешь? Сделать предложение Мадлон? Ну, допустим она согласится...
- Да, конечно согласится, сэр Гессор! – с жаром воскликнул начальник его личной охраны, - Какая девушка откажется выйти замуж? Тем более за принца. Тем более, если он молод и крайне привлекателен.
- Хорошо. Пусть она согласится. Но что дальше то? Мне играть роль влюблённого жениха, делать вид, что готовлюсь к свадьбе? А в самый последний момент вдруг сказать: «Извини, дорогая. Это была всего лишь игра. Так просто нужно оказалось в рамках операции Антитеррор. А про всё остальное я пошутил». Так??? И если бы речь шла о женщине с другим характером. А Мадлон… Она такая утончённая, чувствительная. Она этого просто не переживёт!
- Но без свадьбы никак нельзя, сэр Гессор!!! Сами подумайте, какой ещё можно придумать благовидный предлог, чтобы собрать всех значимых персон Земного Шара вместе, чтобы при этом они приняли приглашение, и это не вызвало бы ни у кого подозрений? Подобное тем более уместно и естественно, учитывая то обстоятельство, что ваша старшая сестра замужем за богатейшим человеком в Америке. Он – друг президента Соединённых Штатов. Это всем известно. И разве друг откажет жене друга, если она пригласит его на свадьбу к собственному брату?... А Английская королева? Она знала вас с детства. И неужели не захочет присутствовать на вашем бракосочетании? Тем более, она же в родстве с семьёй Дидрих.
- Да, они родственники, - подтвердил Гессор в глубокой задумчивости, барабаня пальцами по столу, за которым уселся. - И Карл-Фридрих сам лично подписался на это?
- Да, - в знак подтверждения Марк интенсивно закивал головой.
- И чем мотивировал?
- Всё просто. Он считает так. Вы делаете предложение леди Дидрих. Она соглашается. Вы готовитесь к свадьбе. Но в последний момент ей сообщают, что случилось непредвиденное, и из соображений безопасности свадьба откладывается. Такое часто происходит, ничего страшного, девушка переживёт. А через пару месяцев вы и в самом деле можете пожениться.
- А-а-а… То есть так?

  Гессор встал из-за стола и заходил из стороны в сторону по архивному отделению. Он то останавливался, раздумывая, то снова начинал ходить.
«Мотивы моего дорогого папы понятны и видны, словно на ладони, - размышлял он. – Помимо того, что свадьба – это действительно крайне благовидный и возможно даже единственный веский повод, удобный предлог, чтобы осуществить всю операцию, здесь есть и другие соображения… Отец твёрдо уже вознамерился уйти на покой. Причина такого решения совершенно понятна. После смерти матери, он никак не может прийти в себя, потерял интерес к прежней жизни и к государственным делам. А в королевском особняке ему все напоминает о покойной жене. Со временем воспоминания становятся только всё более яркими. И тяжесть на сердце не уляжется, пока он не уедет туда, где сможет начать новую жизнь. В связи с этим, он приобрёл, как мне известно, какое-то тихое ранчо в Мексике. И всерьёз заявляет, что собирается там поселиться, чтобы выращивать собственными руками помидоры. Ещё мечтает оборудовать химическую лабораторию, где планирует вроде бы заниматься научной деятельностью. В последнее время он любит говорить, что де всегда имел к этому наклонности, и обязательно стал бы учёным-химиком, если бы не родился королём. На меня же желает взвалить государственные дела».
  Гессор на минуту отвлёкся от своих мыслей, чтобы посмотреть на Кистона. Тот застыл в терпеливом молчании, ожидая его решения, ведь от этого зависело: осуществится ли взлелеянный им план. Но видя, что принц не торопится, поймав его взгляд, сделал вид, что занялся делами, чтобы не отвлекать босса от раздумий.
«Карл-Фридрих собирается уходить, но сам сказал, что не хочет делать этого, пока не поймают Лайкана и я не женюсь, - продолжал размышлять в это время тот. - А здесь подворачивается такая удобная возможность, чтобы одним выстрелом убить сразу двух зайцев… Совершенно же понятно, что если клубок со свадьбой завяжется, развязать его окажется достаточно сложно. А это значит, что мне всё-таки придётся жениться на Мадлон… Многие замечали, что эта девушка очень нравится Карлу-Фридриху. Она необычайно похожа на мою мать, и характером, и внешностью. Даже имена у них одинаковые. Разумеется, по этой причине отец совершенно уверен, что я с ней буду счастлив, как он был счастлив со своей покойной женой. И Мадлон поддержит меня в трудный период, ведь на меня ляжет весь груз государственных проблем. 
Отец говорит: «Пора, Гессор, становиться серьёзнее, смотреть вдаль, мыслить по государственному. И прежде всего перестать таскаться по бабам. Сколько уже можно?! Жениться, жениться тебе надо. Быть может хоть это немного утихомирит твою неистовую тягу до альковных приключений?»    
И что теперь мне делать? Согласиться на эту свадьбу? С одной стороны, этого требуют интересы государства, ведь как иначе осуществить план по поимке Лайкана и обезвредить всю его банду? Но с другой стороны, неужели так уж обязательно идти на такой шаг? Ведь согласиться на свадьбу, это всё равно, что согласиться на брак. Не слишком ли большая жертва? Неразумно! Глупо! Где-то подло даже! Надо как следует перебрать все варианты и найти другой подходящий предлог для торжества в Жемчужном дворце».

  Да, Гессор думал именно таким образом. Но не спешил об этом напрямую высказаться Кистону, который всё также посматривал на него в напряжённом ожидании. Почему? Просто потому что с детства не приучен был принимать скоропалительных решений.   
- Скажи, Кистон, меня интересует такой вопрос, - перевёл он разговор на другую тему, которая с определённого момента сегодняшней беседы словно заноза тоже засела у него в голове. – В личном деле Лайкана написано, что он до четырнадцати лет воспитывался и проживал в усадьбе своего деда Ийрум-бея Колуси. Так ли?
  Получив утвердительный кивок головой, он продолжал спрашивать далее:
- А сама усадьба тоже называется по фамилии хозяина: «Колуси»?
- Всё правильно, сэр Гессор, - снова кивнул головой Кистон, - вы, как я посмотрю, прекрасно осведомлены.
- И также именуют местные жители и деревню, то есть по названию усадьбы, хотя на географических картах провинции Сен-Джу этот населённый пункт называется Ришиндже? – всё также демонстрируя свою осведомлённость, вопросил его босс.
- Да, но откуда вы знаете?
  Кистон славился своей проницательностью, но мысли Гессора никогда не мог прочитать. И теперь не заподозрил в вопросах собеседника какого-то тщательно скрываемого интереса. Вместо того, чтобы подумать о том, куда это клонит принц, он в этот момент страстно мучился над тем, что бы могло означать желание увести разговор от основной темы: согласие с планами отца или напротив, их полное неприятие? Ведь именно в этом он увидел смысл неожиданных вопросов, которые на первый взгляд совершенно не относились к делу. А поинтересовался источником информации он просто из почтительной вежливости.   
Принц не посчитал нужным что-то ответить Кистону, а снова углубился в свои мысли. И потому начальник ООБКД не оказался поставлен в известность, что все эти сведения Гессор почерпнул из разговора с Томпольё. Как можно вспомнить, эта беседа произошла как раз в тот день, когда наследный принц навестил заболевшего посланника в его апартаментах в монарканском посольстве под псевдонимом мистера Нийктойтли. Гессору ещё тогда показалось знакомым название населённого пункта, где проживала ранее Алисо. А слово «Колуси» вообще как-то странно крутилось на кончике языка.
«Так вот значит почему на допросе в отделении Госбезопасности в аэропорту не смогли вычислить место её рождения, - размышлял далее принц. – Ведь Алисо говорила, что родилась в селе Колуси, а географически эта деревня называется Ришиндже. Но всё-таки странно, что сочетание звуков не ударило по ушам особистам. Ведь полное имя главаря банды Сону-Монум – Сулейман-бей Мухаммед Колуси… Вот раззявы!  Следовало бы дать указание Кистону, чтобы он поставил на вид сотрудникам этого отдела их безалаберность, и как следует надавал по ушам за вопиющую недальновидность. Но в моих ли это интересах?... Ладно, отложим пока «головомойку» для подчинённых, а продолжим размышления по интересующей нас теме… Очевидно: всё указывает на то, что Алисо уроженка той же деревни, что и Лайкан. Как говорил Томпольё: дикая местность, дикие люди, дикие нравы… Но говорит ли этот факт против неё? Сам по себе, конечно, не говорит. Ведь вполне может статься, что Лайкана она и в глаза никогда не видела, а он и не подозревает о её существовании. Хотя совпадение знаменательное. Поэтому проверить указанный факт все-таки крайне важно. Для этого требуется собрать сведения. Теперь, когда понятно откуда родом ханым, это становится возможным. Конечно, имени её маловато, а фамилия так и остаётся неизвестной, как и возраст… Впрочем, приблизительно-то определить его не представляет сложности. Но может ли дать что-то имя даже с примерным годом рождения? Вполне может статься, что в их деревне всех девушек зовут Алисо. Мне рассказывали, что такое случается в глухих монарканских селениях, то есть всех подряд младенцев, девочек или мальчиков, награждают при рождении одним и тем же именем. Видимо из недостатка фантазии… И кому поручить это щекотливое дело? Кистону слишком опасно. Кому-либо из непосредственных подчинённых? Так они опять же доложат Кистону. Как бы это взяться за дело поделикатней, чтобы избежать утечки нежелательной информации. Думается, следует попытаться самому узнать что-нибудь?».
- И часто Лайкан навещал родные места или как уехал оттуда в четырнадцать лет, так больше не появлялся? – продолжал он в связи со своим решением задавать вопросы.
- Частенько бывал, - сообщил ему начальник Госбезопасности. – У него все подельники ближайшие – его земляки. Да, и первая жена его оттуда же – односельчанка.
- Так Лайкан женат? Ах, ну, разумеется, он же мусульманин. У них в ходу многожёнство. Да и жениться принято рано, - этот вопрос принц задал скорее, чтобы усыпить бдительность Кистона и заставить его разговориться, но вовсе не намереваясь что-то важное узнать в этом направлении.
 - У Сулейман-бея три жена, - с живостью откликнулся его собеседник, лишь только видя в этом вопросе подтверждение тому, что босс не перестаёт думать о собственной свадьбе. - Первая из них, то есть его односельчанка, Али Шемми.
- Кобра? – переспросил Гессор, переводя, ведь ему до некоторой степени было знакомо наречие местных жителей известной деревеньки. 
- Но это всего лишь прозвище.  Настоящее имя этой особы – Алисо Сольтаси. По деревне ходили слухи, что Сулейман-бей вроде бы развёлся с ней, но никаких пометок об этом в книге при мечети не обнаружено. Есть только запись о заключении брака пятилетней давности. Но похоже сначала у них и в самом деле что-то не заладилось.
- И что же?
- О-о-о-о, это целая история. По деревне и прилежащим окрестностям об этом ходили целые легенды. Говорят, что девица якобы, узнав, что её мужем будет Сулейман-бей наотрез отказалась выйти за него. Но никах всё-таки был совершён. Ведь у мусульман это в порядке вещей. На обряде невеста может и не присутствовать, а лишь только её представители, то есть родители, ближайшие родственники или опекуны, у которых она находится на непосредственном попечении. Когда же законный супруг явился за ней в дом отца, разразился скандал. Девица искусала и исцарапала мужа, полоснула его кинжалом по спине и ускакала в горы. Лайкан же бросился её догонять. И что произошло меж ними потом – неизвестно. Но через некоторое время Сулейман-бей вернулся и заявил родителям, что развёлся со своей женой по законам шариата, но претензий к ней не имеет. Однако, формальную часть дела улаживать по непонятным соображениям не стал. Быть может потому что просто куда-то торопился, ведь поговорив с родственниками жены с вечера, наутро поспешил уехать. А может всё-таки ещё надеялся уговорить девицу.
- И что, девица осталась жива после таких-то фокусов?
- Жива и невредима. Скажу даже больше. Похоже, что она оказалась единственной женщиной, которая впечатлила Лайкана по-настоящему. Ходят слухи, что своим дружкам этот неистовый тип категорически запретил говорить о ней плохо. А после пригрозил, что ослушавшемуся собственными руками отрежет язык. И ничего удивительного, видно почувствовал в жене родственную душу. Такая же, как он – бандитка. С тех пор-то её и прозвали в деревне Али Шемми, что значит Кобра. Потому что мать Сулейман-бея на полном серьёзе считала, что девица околдовала её сына взглядом своих бесстыжих глаз.
- И чем же всё дело кончилось?
- Все приметы указывают на то, что родителям всё-таки удалось уговорить девицу согласиться на ранее отвергнутый брак. Потому что спустя некоторое время её увезли из деревни в неизвестном направлении. А отец пояснял односельчанам, что дочь его уехала к мужу. От прочих комментариев наотрез отказался.
- А могло ли случиться, что Али Шемми вышла замуж за кого-то другого?
- Исключено. Ведь без никаха отдавать дочь у мусульман не принято. И как она могла выйти повторно замуж, если формально или фактически до сих пор является женой Лайкана? 

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2018/04/27/726 


Рецензии
Интересно, как можно перевернуть всю имеющуюся на руках информацию и показать действительные факты совсем с другой стороны. И обыкновенная безобидная девушка превращается в опасную преступницу. Очень интригующе. Желаю удачи!

Аркадий Ялынычев   12.05.2018 12:48     Заявить о нарушении
Вот так. Просто биография у Золушки оказалась подозрительной. Всего доброго Вам!

Мария Васильева 6   12.05.2018 14:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.