НБЧЛ. Кн. 1. Девичество. Часть 3. Работа. Глава 23

Вера договорилась с Олей встретиться на следующее утро после того, как Вадим сделал ей предложение. Ради этого она даже взяла отгул на работе, хотя никогда прежде так не делала, несмотря на переработку. Это было удобнее всего, так как удалось поговорить наедине. Егор ушел на работу, Никита был в школе, а младшая, Сонечка, которой уже исполнилось три годика, находилась в садике. Сама же подруга собиралась на днях выйти на работу после отпуска по уходу за ребенком.


По дороге Вера зашла в детский магазин, чтобы порадовать своих крестников. Она никогда не приходила к ним с пустыми руками, даже если ребятишек не было дома. Девушка представляла, как дети обрадуются, когда увидят игрушки или обновки от нее, и сердце наполняла теплая радость. Еще она купила к чаю профитроли, которые подружки помнили и обожали еще со студенческих лет.


- Ну, рассказывай, что у тебя случилось, - попросила Оля, когда чайник вскипел, и поставила на стол чашки.

- Вчера Вадим сделал мне предложение! - Вера достала из пакета коробочку с любимым пирожным.

- Так это же здорово! Поздравляю! - обрадовалась подруга. - Постой! Ты же сказала по телефону, что у тебя какая-то проблема. Или я не так все поняла?

- Так и есть.

- Какая? Ты что, другого встретила? - сделала предположение Оля, не понимая, по какой причине предложение руки и сердца могло бы создать сложности.

- Нет, что ты! - версия подруги показалась ей дикой. - Но у меня есть сомнения… В общем, я не ответила ни «да», ни «нет». Сказала, что мне нужно подумать.

- Ну, ты даешь! Что тут думать? Вадим, бедняга, наверное, расстроился. Он тебя очень любит, это же видно невооруженным глазом.

- А я?

- А что ты? Разве ты его не любишь? Вы ведь уже год встречаетесь!

- В том-то и дело, мне кажется, что нет.

- Как же так? Зачем же ты с ним встречаешься? Мне даже в голову не приходило спросить тебя о чувствах к Вадиму. Я думала, раз вы вместе, значит, любите друг друга, - удивилась Оля.

- Можно ведь всю жизнь ждать любви, но так ее и не дождаться. Мне уже двадцать девять лет. Одной оставаться не хочется! А Вадим мне, и правда, очень сильно нравится. С ним так хорошо, а без него скучаю! Если какое-то время не видимся, чувствую, что мне его не хватает.

- Так, может, ты все-таки любишь его, просто сама этого не знаешь. Так бывает!

Вера на минуту задумалась, потом отрицательно покачала головой:

- Нет, не думаю! Ведь как люди говорят, за любимого человека жизнь готовы отдать, а вот я не чувствую, что способна на такое. На меня иногда накатывает, что из  дома-то выйти лень, боюсь, что в такие минуты я даже ради Вадима не смогла бы себя пересилить. Так что уж говорить о подвигах!

- Ну, ты сравнила! И у меня такие приступы бывают, и что с того? - Оля ухватила последний профитроль.

- Так и знала, что не хватит! - достала Вера еще одну коробочку.


- Ты - супер! - подруга послала воздушный поцелуй с причмокиванием и с удовольствием взялась за очередное пирожное. - Знаешь, у каждого свои недостатки. Мой Егор, например, не очень умеет по дому что-то сделать, полку, там, прибить, кран починить. И ничего! Не смертельно, с этим можно жить. Если возникают проблемы, вызываю сантехника или электрика. Сцен не устраиваю. Какой смысл требовать от человека то, что он не может? Даже фразу такую придумала: я не грудастая, а он не рукастый.


- Весело живете!

- А как иначе? Надо принимать друг друга такими, какие есть, со всеми достоинствами и недостатками.

- Согласна с тобой, - кивнула Вера. - Знаешь, а я недавно сделала для себя настоящее открытие. Это так очевидно, но прежде как-то не задумывалась об этом.

- Какое?


- Раньше младше меня были только дети, я так привыкла к этой мысли, что, не поверишь, до недавнего времени продолжала так думать, а на днях увидела девушку и поняла, что она моложе меня, причем не на год, а лет на пять. И что хуже того, она шла под руку с молодым человеком, мужем, наверное, потому что они катили коляску с ребенком. Понимаешь? Я почувствовала себя какой-то старухой!


- Не преувеличивай! Тоже мне, нашлась старуха! Да, жизнь не стоит на месте, но  ты себя со счетов-то не списывай. Между прочим, мы с тобой ровесницы, а я себя бабулей вовсе не считаю, - подруга сделала обиженное лицо.

- Прости! Не хотела тебя обидеть! - улыбнулась Вера.

- Так ты сама-то к какому ответу больше склоняешься?

- К положительному.

- Так в чем проблема?

- Хотела с тобой посоветоваться.

- Вообще-то такое решение ты должна принимать сама. Но если спрашиваешь мое мнение, то я тебя поддерживаю.

- Думаешь, соглашаться?

- Либо ты выходишь за Вадима, либо дальше ждешь любви. Тогда вам, наверное, придется расстаться. Ты ведь не сможешь отказать ему и продолжать встречаться, будто ничего не произошло. Хотя, если взять отсрочку…

- Ты права! Не нужна никакая отсрочка! И расставаться с ним я тоже не намерена. Я ведь семью хотела, теперь у меня появилась возможность создать ее, а я вместо того, чтобы согласиться, еще размышляю!

- Вот и хорошо, что решилась! Мне так хочется погулять у тебя на свадьбе!

- Предоставлю я тебе такую возможность!

- А там, глядишь, и детки у вас пойдут!

- Без детей семья неполноценна, но это серьезный шаг. И хоть мне очень хочется ребенка, все же надо будет немного подождать, а не прямо сразу после свадьбы.

- Почему?

- А вдруг у нас с Вадимом не сложится семейная жизнь? Одно дело встречаться, но жить вместе, это другое. Сможем ли мы ужиться? Должен пройти какой-то испытательный срок, что ли. Притремся друг к другу малость, тогда и ребеночек появится.

- Ты, как всегда, перестраховываешься!

- А как иначе? Я не хочу, чтобы у моего ребенка был воскресный папа, он должен расти в полной семье.

- Как у тебя все продумано! А я вот сразу бы родила, если бы получилось, но не зря говорят, что всему свое время. У нас с Егором зато теперь есть Никита с Сонечкой! Не представляю себе жизни без них!

- Как они, кстати?

- Все замечательно!

- Сонечке нравится в садике, не капризничает?

- Нет, она в восторге, уже подружки появились! - при мысли о дочери у Оли радостно засветились глаза.

- Здорово! А Никита?

- Он очень старается! В школе его хвалят!

- Соскучилась по нашим карапузикам! Сонечку не дождусь, наверное, а вот Никиту хотелось бы повидать. Скоро у него уроки заканчиваются?

- Да, через полчаса пойду встречать. Хочешь со мной?

- Конечно! Смотри, что я ему купила! - Вера достала настольный органайзер-конструктор.

- Ух, ты, супер! - обрадовалась подруга.

- А это для Сонечки! - Вера достала куклу. - Знаю, что у нее их много, но эта такая красивая. А еще она плачет, кушает и на горшок ходит, прямо как настоящий младенец.

- Какая прелесть!


Вскоре девушки начали собираться за Никитой. Когда вернулись обратно с мальчиком, разговор ушел в иное русло, все внимание переключилось на ребенка.


«Оля помогла мне убедиться в том, что мое решение правильное. Разговор с ней придал мне больше уверенности. Она права, конечно, это должен быть мой выбор. Так и есть! Но разговор с подругой всегда успокаивает. Хорошо у них бывать. Когда мы с Вадимом поженимся, они тоже смогут приходить к нам в гости, станем дружить семьями. Даже не верится, что скоро я буду невестой, потом женой. Это так непривычно! Волнуюсь ужасно! Осталось только сказать Вадиму, что я согласна. Трудно говорить «нет», но, похоже, и «да» отвечать не  намного легче. Тревожно как-то, начинается совсем другая жизнь…»









* Изображение из Интернета

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2018/04/27/1962


Рецензии
Теперь Вадима жалко по другому поводу :) если Вера всё же согласится, то ему достанется ужасно разумная жена :) чересчур - что так же плохо, как и совсем не разумная :) надо же, какой сложный характер... Как с таким человеком жить рядом?!:))
И уже не верится, что дело в том, что ей не встретилась её настоящая любовь...

Нила Кинд   04.03.2022 03:21     Заявить о нарушении
Все так, Нила, где ж она, золотая середина)))

Рина Филатова   04.03.2022 14:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.