Питер - экскурсия 3
Часть третья
Царь-плотник, Исаакиевская площадь, МЕДНЫЙ ВСАДНИК, Конногвардейский манеж, ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР, Памятник императору Николаю I, Мариинский дворец, Синий мост, Гостиница Астория, Водомерный столб.
Царь-плотник — памятник Петру I, установлен в 1996 году. Скульптор Л. А. Бернштам. «Царь-плотник» является копией памятника Петру I, установленного в 1911 году в Голландии, в свою очередь являющегося копией памятника, ранее установленного на набережной в 1910 году, но переплавленного после революции (работа Леопольда Адольфовича Бернштама).
Исаакиевская площадь — Торговая площадь, Мариинская площадь.
МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Памятник Петру I (Медный всадник) инициатива создания принадлежит Екатерине II. Название Медный всадник памятник получил благодаря поэме А.С. Пушкина, хотя монумент изготовлен из бронзы. Этьен-Морис Фальконе 50-ти летний мастер приехал в Россию с 17-летней помощницей Мари-Анн Колло. Конь - Орловской породы. Голову Медного всадника вылепила Мари-Анн Колло. За эту работу девушку приняли в члены Российской Академии художеств и Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10 000 ливров. Модель Медного всадника была изготовлена к 1778 году.
Змею (символом злых сил) под ногами коня выполнил русский скульптор Федор Гордеев. Литейщик, пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Скульптура имеет три точки опоры и поэтому толщина стенок передней части статуи должна была быть небольшой. Вес – восемь тонн, а высота – пять метров. Император в простой одежде, а вместо седла - звериная шкура. Петр I рукой указывает в сторону Швеции, а в центре Стокгольма установлен памятник Карлу XII, противнику Петра в Северной войне, левая рука которого направлена в сторону России.
Скалу (вес около 1600 тонн) именовавшуюся Гром-камень предложил использовать крестьянин Семен Вишняков. В честь доставки Гром-камня на Сенатскую площадь была выпущена памятная медаль с надписью «Дерзновению подобно. Генваря, 20, 1770». Установкой Медного всадника руководил Ф. Гордеев и 7 августа 1782 года состоялось торжественное открытие монумента, но его создатель Э-М Фальконе не был приглашен на это событие.
Здание Сената и Синода арх. Карл Росси (1829 — 1834 гг). В 1780-1790-х годах барочный дом был перестроен, и его фасады типичные для русского классицизма.
Конногвардейский манеж
Конногвардейский манеж (классицизм), 1804;1807 гг по проекту Джакомо Кваренги. В Италии были заказаны (Паоло Трискорни 1810 г.) уменьшенные копии мраморных античных скульптур диоскуров (Кастора и Поллукса), стоящих перед римским Квиринальским дворцом. После строительства Исаакиевского собора духовенство потребовало удалить стоящие рядом с ним фигуры обнажённых языческих божеств. В связи с этим в период с 1840 по 1954 год диоскуры стояли у фасада, противоположного основному.
ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР
Исаакиевский собор строился 40 лет с 1818 года до 1858 года по проекту арх. Огюста Монферрана. Собор украшают 112 гранитных колонн. Монтаж 24 колонн весом 67 тонн каждая, был для первой половины 19 века чудом строительной техники.
В 1838 году установлен купол диаметром 25,8 метра. На его позолоту ушло 6 пудов червонного золота. Иконостас Главного алтаря выстроен из белоснежного мрамора. Общая стоимость сооружения собора с 1818 года до полного окончания работ в 1864 году составила 23,26 млн рублей серебром.
Колонны главного алтаря Исаакиевского собора уникальны - малахитовые колонны Исаакиевского собора: высота - 9,5 метра, диаметр - 1 метр, употреблено первоклассного малахита - 14632 килограмма (на колонны ушли все запасы полудрагоценного малахита в стране). Более всего в соборе меня поразил уральский малахит!
Иконостас украшен восьмью большими желобчатыми колоннами и двумя пилястрами из малахита, с золочеными базами и капителями. Каждая колонна состоит из чугунных колец, облицованных снаружи бронзовыми плитками, вот на этих плитках и закреплены нарезанные тонкими, всего 2,5 мм толщиной, пластинки малахита. Эти колонны своим богатством материала, по моему мнению, превосходят все колонны Рима. Малахит распиливали на тонкие плитки, толщиной 2,54 мм. Затем их подбирали по "жилам и оттенкам". На малахит было потрачено 315 килограммов чистого золота. Сейчас грамм золота пробы 999 стоит примерно 4,5 тысячи рублей, значит, в современных деньгах, материал для малахитовых колонн обошелся царской казне без малого в полтора миллиарда рублей.
Вес здания составляет триста тысяч тонн, а размеры - 111,5 на 97,6 метров, высота – 101,5 м. Это крупнейшее в мире купольное здание. Внутри собора помещается 14 000 человек. Громадное сооружение. Когда поднимешься наверх захватывает дух.
Здесь можно видеть желтый мрамор из Сиены, зеленый - из Генуи, красный с темными прожилками - из Южной Франции, белый - из разных мраморных ломок Италии, серый - из Выборга, также шокшинский порфир, черный аспид, розовый тивдийский мрамор... бадахшанский лазурит.
Царь-плотник http://proza.ru/2020/05/15/1632
Памятник императору Николаю I
Памятник императору Николаю I (1839 год), проект Огюста Монферрана
(скульптор П. Клодт). Монумент имеет всего две точки опоры.
Мариинский дворец (1839-1844 гг.) арх. А. Штакеншнейдер.
Синий мост
Синий мост через Мойку. Его ширина (100 м) в три раза больше длины.
Для содержания мостов нужны были деньги и поэтому за проход и проезд взималась плата. Прохожий платил копейку, всадник – две, а проезжающий на карете – пятак.
Гостиница Астория 1911-1912 - арх. Лидваль Ф. И.
Водомерный столб, увенчанный трезубцем Нептуна. На нем указаны уровни подъёма воды во время наводнений.
Питер - экскурсия 4 http://www.proza.ru/2018/07/23/1919
ЗАМЕЧАНИЕ Валентины Лысич от 29.06.2018:
Кра-со-та!
Большое впечатление произвёл Исаакиевский собор!
Казанскому собору меньше было уделено внимания, так как было очень много прихожан.
Зимний дворец - само собой - изюминка города!
Одно слово - великолепие!
Рецензия на «Питер - экскурсия 3» Игорь Леванов от 26.07.2019
Жаль, что всё вместе, они по отдельности прекрасны, тем более, есть возможность писать и выкладывать фото.
Свидетельство о публикации №218042700692
Елена Багина 14.09.2019 23:26 Заявить о нарушении
Спасибо вам огромное!!
Григорий Аванесов 16.09.2019 09:21 Заявить о нарушении