Имена. Владимир

Мы познакомились на какой-то развесёлой студенческой пьянке. Я была смешливая и лохматая девочка в мини. Он вернулся с войны в Афганистане. Не смотря на очень молодой возраст, каждый из нас уже успел обзавестись и семьёй, и детьми. И даже уже основательно подразвалить те самые семейные отношения. Закрутился какой-то неистовый, безудержный роман. Совсем сдурела - с осуждением говорила моя бабушка, стоя у окна с беломориной, глядя, как я выбегаю из подъезда на высоченных каблуках в Белую ночь. Вовкина тёща звонила моей маме и обзывала нас обеих нехорошими словами. Папа надел костюм и вызвал Вовку для мужского разговора. Ничего не помогало. Мы вцепились друг в друга намертво. Именно так происходит, когда нельзя. Свидания и расставания, звонки в неурочный час, ночные поездки на такси через весь город - чтобы просто взглянуть, ещё раз обняться, досказать. Монетки в окно, враньё домашним, сцены ревности, прогулянные лекции, поцелуи под вино из горлышка на скамейке в парке, бурные ссоры, быстрые и сладостные примирения. Помню лицо вдруг вернувшегося почти уже бывшего мужа. Побелевшие глаза, каменные губы, занесённая надо мной ладонь. Я неожиданно стала ему нужна позарез.
Мы с Вовкой уже чуть было не побросали свои семьи ради друг друга, но как это часто бывает, то, что вспыхивает с невероятной силой, сгорает так же моментально. Любовь как-то быстро прошла. Но дружба осталась. И оказалась более продолжительной, крепкой и надёжной, чем та студенческая страсть.
Многие годы мы с Владимиром  приводили к друг другу своих новых на смотрины. Мы делились подробностями своих счастливых и несчастных любовей. Это я отговорила его новую жену от аборта, и в итоге стала крёстной. Это он благословил меня на второй брак в соседнюю страну, правда, подозреваю, что не совсем от души, ничего у меня там не заладилось. Мы помогали друг-другу словами, делами и деньгами.
А потом как-то стали встречаться реже, реже созваниваться. Жизнь шла своим чередом, и мы почти перестали общаться. Но вот с годами, у нас, сто лет назад бывших влюблённых, сложилась своя сугубо личная традиция. Мы вдвоём, и только вдвоём, теперь ездим на Южное. К моим и его родителям, родственникам, знакомым, одноклассникам. Это единственный повод для встреч. Это наша нынешняя ценность. По странному стечению обстоятельств, не сговариваясь, все наши собрались в одном месте. Пол дня мы обходим кладбище, где-то что-то сажаем, убираем, моем, чистим. Где то постоим  просто так, помолчим, положим цветы. У нас есть скамейка в дальних зарослях, мы накрываем столик и долго-долго сидим за разговорами о детях, о внуках, о работе, о жизни, или молчим. Вечера обычно в июле - тёплые и длинные.


Рецензии
Всё течёт, всё меняется... и как хорошо, что вы сохранили дружеские отношения. Это дорогого стоит.

Галина Фомина   11.05.2018 16:12     Заявить о нарушении
Да, Галина. Так мало на свете, действительно близких людей. Их беречь надо.

Туманова Таня   11.05.2018 16:20   Заявить о нарушении