Профессионализм и добрый нрав - кредо врача

     С 1989 года московская городская больница № 10 стала базой для Центра неврологической и нейрохирургической реабилитации.

     Здесь проходят лечение пациенты, перенёсшие заболевания центральной нервной системы, операции на головном или спинном мозге. Работа врачей нацелена на восстановление подвижности, координации, при необходимости навыков самообслуживания и речи. Для реабилитации неврологических больных применяются эффективные приёмы физиотерапии, рефлексотерапии, различные виды массажа.

     В этом году прошла курс лечения и я: давние болезни не отпускают до сих пор. Возглавляет 3 отделение медицинской реабилитации для больных с нарушением функции центральной нервной системы   Елена Вячеславовна Каверина. Ответственный и доброжелательный человек. Если она находится в кабинете, то дверь гостеприимно распахнута для всех. И потому у неё постоянно находятся пациенты. Она ведёт с ними спокойные беседы, выслушивает замечания, пожелания, просьбы и, по мере возможности, выполняет их.

      Меня тронул момент нашего расставания. Я зашла буквально на минутку, чтобы поблагодарить доктора за проведённое лечение. Елена Вячеславовна в знак уважения встала со стула и так простояла во всё время моей «тронной» речи.

     Нашу палату вела Елена Николаевна Егорова. Молодой, но очень серьёзный врач. Каждый обход она интересовалась состоянием нашего здоровья, радовалась положительным изменениям. Но если состояние пациента вызывало опасения, тут же давала распоряжение медсёстрам или процедурной сестре о дополнительном проведении лечения.

      Кстати, процедурная медсестра в этом отделении была под стать руководству. Я поступила в реабилитационный Центр из больницы с синяками на обеих руках после проведения капельного лечения. Там мне каждодневно вдалбливали, что у меня плохие вены. Здесь же все уколы для последующего капельного прохождения, как будто сговорившись, попадали в одну и ту же точку.

      Если раньше я с ужасом представляла очередное «капельное безумие», то здесь в адрес сестры   у меня вылетали только слова благодарности и пожелания карьерного роста.

     Правильно подобранная методика лечения, в которой приняли участие и врачи других профилей, привела к замечательным результатам. Головные боли пока не мучают меня, а то дома лежала  пластом по несколько дней.  Левая рука, несколько десятилетий истязавшая меня, сейчас лишь изредка напоминает о себе.

      Таков итог лечения, который проводился по рекомендации физиотерапевта Тюленькова А.А.: помогли две чудодейственные процедуры: биорезонансная терапия фонофорезом с гидрокортизоном и баротерапия в области плечевого сустава. Барокамера по внешнему виду напоминает батискаф, предназначенный для погружения в воду. В это устройство, которое в сжатые сроки избавляет от дефицита кислорода, погружается рука, впитывающая его в каждую свою клеточку.

      Последнюю процедуру всегда с хорошим настроением проводили медсёстры Сидорова Н.В. и Чугунова Н.Н. Казалось, что их положительный настрой вдвое усиливает эффект лечения.

     Удивительное ощущение порядка создавал массажист Михаил, работая в воротниковой области спины. Было ощущение, что он лечит каждую косточку, каждый хрящик в отдельности, не причиняя при этом боли, но вводя в рабочее состояние. После его процедур спина разгибалась сама собой и даже ноги шли веселей.

      Мне повезло, что я прошла курс лечения в одном из московских Центров  медицинской реабилитации для больных  с нарушением функции центральной нервной системы.

     Спасибо Вам, добрые Доктора Айболиты! 


Рецензии
День добрый субботний, Раиса Сергеевна! Хорошо, когда вот так! Когда только слова благодарности нашим эскулапам. Русский и советский психиатр, невролог, физиолог, академик Владимир Бехтерев говорил, что "если больному после разговора с врачом, не стало легче, то это не врач". А в ещё более стародавние времена (в Древнем Риме) знакомый Вам Авл Корнелий Цельс сказывал: "Врач должен лечить быстро, безопасно и приятно!". Спасибо Вам, НАШИ добрые Доктора Айболиты! А Вам, дорогая Раиса Сергеевна, здоровья и бодрого настроения! Читаем друг друга дальше. Я уже приступил к написанию отчёта ("Извещения мореплавателям") о ВСТРЕЧЕ ВЫПУСКНИКОВ КВВМУ 1983 года этим летом в Калининграде. 40 лет нашего Выпуска! До связи и приятных Вам выходных! С теплом и уважением,

Николай Кирюшов   15.07.2023 11:44     Заявить о нарушении