О способности к пониманию жизни

Речь пойдет не о «Жизни» с большой буквы, как о биологическом или космическом феномене, а просто о текущей жизни, её бытийных проблемах - ПОНИМАНИИ происходящего.

Итак… Одним из самых удивительных явлений на протяжение всей истории человечества предстаёт парадокс отсутствия преемственности и накопления опыта у сменяющихся поколений. Это касается не только социально-политической или духовной сферы, но, что еще удивительней, опыта решения проблем повседневной жизни – в быту, работе и межличностных, в том числе, в семейных отношениях.

Из века в век, и тому множество подтверждений, как в истории, так и в литературе, каждое поколение начинает жизнь словно с чистого листа, то есть вновь и вновь «изобретает велосипед».

Почему нет преемственности тех знаний, жизненного опыта, который накоплен старшими? Объяснить это особенностями воспитания и всего того, что с ним связано, не получится. Проблема носит, что называется, системный, универсальный характер. Каков ответ?

Здесь речь пойдет об одном из самых важных, потрясших меня до глубины души открытий, сделанных в относительно недавнее время.

На протяжение многих лет, как оказывается, у меня сохранялась иллюзия, что многие мои личные проблемы, да что там личные, проблемы моего и предшествующих поколений, были связаны лишь с отсутствием необходимой информации - что не оказалось рядом в нужный момент мудрых советчиков и источников знаний…

Как ни крути, но было ощущение, что того, что смогли передать родители, дедушки с бабушками и даже тех знаний, которые можно было почерпнуть в достаточно редкой, если не сказать дефицитной, литературе по психологии было НЕ достаточно.
"Вот если бы знать наперёд, то...!" - какая, как оказалось, это иллюзия…

Сегодня благодаря техническому и информационному прогрессу стала доступна практически любая литература. Так же стали доступны знания практически о  любых сферах человеческих отношений – от физиологических до психологических и даже эзотерических. Но, НИЧЕГО ПО СУТИ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! На пути у очередного поколения оказываются ТЕ ЖЕ «грабли», которые НЕ замечают, казалось бы, вопреки логике и здравому смыслу. Почему?!

В этом тяжело признаваться, но ответ прост и известен мудрецам уже сотни лет – человек МОЖЕТ ВИДЕТЬ только то, ЧТО ЗНАЕТ. О чем речь?

Нельзя объяснить мужчине ЧТО значит родить. Никогда человек у которого не болел зуб не поймет до конца рассказа о том, КАК это бывает больно. Никогда тот, кто не пережил предательства или крах иллюзий не поймет КАК это горько… Даже этот текст поймет лишь только тот, кто на себе испытал то, о ЧЁМ идет речь.

Вот и весь ответ. В море информации миллионы людей продолжают жить так, словно её и нет вовсе. И всё потому, что не способны «увидеть», то есть понять то, чего НЕ знают, того что с ними ещё НЕ случилось, о чем нет ЛИЧНОГО опыта.
 
Когда-то он - опыт, - конечно, придет, если повезёт. Но очень часто при этом он оказывается запоздалым, когда поезд уже ушёл… А казалось бы - ВСЁ уже пережито и даже описано другими, и не только в художественной, но и в научной литературе. И всё доступно!

Но, в том и загвоздка, что «другими», а каждый пишет СВОЮ историю жизни и отношений. А в ней чужому опыту, даже близких людей, обычно места нет - ТАК устроена психика человека.

Как всегда кто-то может возразить – но бывает же и по-другому. Да, бывает, но эти редкие исключения, как говорится, только подтверждают правило. Хочется верить, что однажды ТАКОЕ течение жизни изменится...


Рецензии
Итак… Одним из самых удивительных явлений на протяжении всей истории человечества предстаёт парадокс отсутствия преемственности и накопления опыта у сменяющихся поколений. Это касается не только социально-политической или духовной сферы, но, что еще удивительней, опыта решения проблем повседневной жизни – в быту, работе и межличностных, в том числе в семейных отношениях
Это пишите вы.

Тема мне понравилась.
«О способности к пониманию жизни.»
Если правильно понял вас, не способны люди к этому пониманию.
Дело в том, что я из Черкесска, живу в нем уже сорок лет. Выросли мои дети , растут внуки.
Какие получаются дети интересные если смешивать карачаевскую, русскую, польскую и монгольскую кровь. Отвлекся.

Итак. Одним из самых удивительных явлений на протяжении всей истории человечества предстаёт парадокс преемственности и передачи опыта у сменяющихся поколений. Это касается не только социально-политической или духовной сферы, но, что еще удивительней, опыта решения проблем повседневной жизни – в быту, работе и межличностных, в том числе в семейных отношениях.
Это я.

В турецком ауле люди ведут себя , как турки. Уже тысячу лет.
А российской деревне, как русские. И те и другие стали грамотными последние сто лет. А до этого как они сохранились турками или русскими?
Если нет преемственности поколений?

Внимание. Не надо путать два совершенно разных процесса, понимание жизни и сохранение из поколения в поколение существенных отличий, что и делают турков, турками, а русских, русскими.

Выйдете на улицу и посмотрите на москвичей.
Все они разного роста, но есть и средний для Москвы.
И с весом то же самое.
Очень высоких, выше двух метров и десяти сантиметров, на 12 миллионную Москву единицы.

А почему с пониманием жизни должно быть по другому?
Возможно, 90% ее вообще понять в принципе не могут.
Процентов 10% могут понять, что им объяснят единицы. Они то этими 90% и крутят.

Мне это объяснили, и я понял. Значит точно в 10%.
С приветом из Черкеска.
К Денисовым-(русским) Полянским, по матери. -(поляки) Поломошным( буряты)
добавили Карабашавых .
Ваш.

Александр Денисов 33   27.08.2018 19:45     Заявить о нарушении