О способности к пониманию жизни
Итак… Одним из самых удивительных явлений на протяжение всей истории человечества предстаёт парадокс отсутствия преемственности и накопления опыта у сменяющихся поколений. Это касается не только социально-политической или духовной сферы, но, что еще удивительней, опыта решения проблем повседневной жизни – в быту, работе и межличностных, в том числе, в семейных отношениях.
Из века в век, и тому множество подтверждений, как в истории, так и в литературе, каждое поколение начинает жизнь словно с чистого листа, то есть вновь и вновь «изобретает велосипед».
Почему нет преемственности тех знаний, жизненного опыта, который накоплен старшими? Объяснить это особенностями воспитания и всего того, что с ним связано, не получится. Проблема носит, что называется, системный, универсальный характер. Каков ответ?
Здесь речь пойдет об одном из самых важных, потрясших меня до глубины души открытий, сделанных в относительно недавнее время.
На протяжение многих лет, как оказывается, у меня сохранялась иллюзия, что многие мои личные проблемы, да что там личные, проблемы моего и предшествующих поколений, были связаны лишь с отсутствием необходимой информации - что не оказалось рядом в нужный момент мудрых советчиков и источников знаний…
Как ни крути, но было ощущение, что того, что смогли передать родители, дедушки с бабушками и даже тех знаний, которые можно было почерпнуть в достаточно редкой, если не сказать дефицитной, литературе по психологии было НЕ достаточно.
"Вот если бы знать наперёд, то...!" - какая, как оказалось, это иллюзия…
Сегодня благодаря техническому и информационному прогрессу стала доступна практически любая литература. Так же стали доступны знания практически о любых сферах человеческих отношений – от физиологических до психологических и даже эзотерических. Но, НИЧЕГО ПО СУТИ НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ! На пути у очередного поколения оказываются ТЕ ЖЕ «грабли», которые НЕ замечают, казалось бы, вопреки логике и здравому смыслу. Почему?!
В этом тяжело признаваться, но ответ прост и известен мудрецам уже сотни лет – человек МОЖЕТ ВИДЕТЬ только то, ЧТО ЗНАЕТ. О чем речь?
Нельзя объяснить мужчине ЧТО значит родить. Никогда человек у которого не болел зуб не поймет до конца рассказа о том, КАК это бывает больно. Никогда тот, кто не пережил предательства или крах иллюзий не поймет КАК это горько… Даже этот текст поймет лишь только тот, кто на себе испытал то, о ЧЁМ идет речь.
Вот и весь ответ. В море информации миллионы людей продолжают жить так, словно её и нет вовсе. И всё потому, что не способны «увидеть», то есть понять то, чего НЕ знают, того что с ними ещё НЕ случилось, о чем нет ЛИЧНОГО опыта.
Когда-то он - опыт, - конечно, придет, если повезёт. Но очень часто при этом он оказывается запоздалым, когда поезд уже ушёл… А казалось бы - ВСЁ уже пережито и даже описано другими, и не только в художественной, но и в научной литературе. И всё доступно!
Но, в том и загвоздка, что «другими», а каждый пишет СВОЮ историю жизни и отношений. А в ней чужому опыту, даже близких людей, обычно места нет - ТАК устроена психика человека.
Как всегда кто-то может возразить – но бывает же и по-другому. Да, бывает, но эти редкие исключения, как говорится, только подтверждают правило. Хочется верить, что однажды ТАКОЕ течение жизни изменится...
Свидетельство о публикации №218042901151
Это пишите вы.
Тема мне понравилась.
«О способности к пониманию жизни.»
Если правильно понял вас, не способны люди к этому пониманию.
Дело в том, что я из Черкесска, живу в нем уже сорок лет. Выросли мои дети , растут внуки.
Какие получаются дети интересные если смешивать карачаевскую, русскую, польскую и монгольскую кровь. Отвлекся.
Итак. Одним из самых удивительных явлений на протяжении всей истории человечества предстаёт парадокс преемственности и передачи опыта у сменяющихся поколений. Это касается не только социально-политической или духовной сферы, но, что еще удивительней, опыта решения проблем повседневной жизни – в быту, работе и межличностных, в том числе в семейных отношениях.
Это я.
В турецком ауле люди ведут себя , как турки. Уже тысячу лет.
А российской деревне, как русские. И те и другие стали грамотными последние сто лет. А до этого как они сохранились турками или русскими?
Если нет преемственности поколений?
Внимание. Не надо путать два совершенно разных процесса, понимание жизни и сохранение из поколения в поколение существенных отличий, что и делают турков, турками, а русских, русскими.
Выйдете на улицу и посмотрите на москвичей.
Все они разного роста, но есть и средний для Москвы.
И с весом то же самое.
Очень высоких, выше двух метров и десяти сантиметров, на 12 миллионную Москву единицы.
А почему с пониманием жизни должно быть по другому?
Возможно, 90% ее вообще понять в принципе не могут.
Процентов 10% могут понять, что им объяснят единицы. Они то этими 90% и крутят.
Мне это объяснили, и я понял. Значит точно в 10%.
С приветом из Черкеска.
К Денисовым-(русским) Полянским, по матери. -(поляки) Поломошным( буряты)
добавили Карабашавых .
Ваш.
Александр Денисов 33 27.08.2018 19:45 Заявить о нарушении