Глава 8. Творческое преломление ситуации

После разрыва с Сокольским Алиса писала стихи, в которых изливалось её разочарование. Вот некоторые из них.


Сонет

Мне жаль, что ты сорвался с пьедестала, –
Мне горько знать, что ты – такой, как все,
И лицезреть тебя во всей красе
Той сущности, которая предстала
На месте неземного Идеала,
Открыв начало тёмной полосе,
Ни на единый миг я не желала.
Является без маски фарисей,
Прикинуться сумевший Сыном Света
И звавший за собой в Страну Завета.
Душа моя откликнулась на зов,
Запечатлелось в сердце чьё-то слово… –
Но голоса послушалась чужого. –
Над пропастью летим без тормозов.


Умножавшие Зло

Грехом назвавшему святыню
Вовек кощунство не простится.
Из Книги Жизни стёрто имя.

Смертельно раненная птица,
Олень, убитый на охоте,
Овен, заколотый для пира, –
Все в Царстве Света оживёте,
Став рядом с праведными мира.

Но те безумцы, что повинны
В пролитье крови, в святотатстве,
Себе готовят пламень адский:
Воскреснув, ввергнутся в пучину.

Не цельтесь по живым мишеням
И не бросайте слов на ветер!
Тем не простятся прегрешенья,
Кто умножает Зло на свете.


* * *

Стреляешь по живым мишеням
И думаешь, что ты герой…
Мы проясняем отношенья:
Я не была твоей сестрой
И быть подругой не хотела
Того, кто жил с чужой женой.
Кто видит в женщинах лишь тело,
Не будет верен ни одной.
Но долго слабости прощала
Я ради этих грустных глаз…
Как жаль, что я тебя не знала,
Как больно узнавать сейчас.
Безжалостным нет оправданья!
По мне, охотник – что садист.
Так что давай крути педали
К Волковской… велосипедист.


Финал

Больше тебе не верю. –
Скинута маска с лица.
Вместо Ангела – Зверя
Надо ли созерцать?
Произошла подмена.
Долго играл двойник
Роль, выходя на сцену, –
Вижу, актёр достиг
Сходства с оригиналом, –
Сам – не оригинал.
Не начинай сначала:
Финал.



http://www.proza.ru/2018/05/07/1902


Рецензии
не плохо конечно и сюжет развит
но есть и минусы слишком затянуто
совет почитайте В.В.Набокова Защита Лужина

как читатель 9 из 10
как критик 7 из 10

Тауберт Альбертович Ортабаев   01.05.2018 10:19     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за оценку и за совет. "Защита Лужина" - моя любимая вещь у Набокова.

Аглая Львова   01.05.2018 18:10   Заявить о нарушении
Ещё есть король дама валет

Тауберт Альбертович Ортабаев   27.12.2019 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.