Рассказ Не смешно. Планета 1

Знаете, есть нефть и газ. Есть лес и людские души… А у них есть смех. Вернее, был...

На планете №1 люди рождались и умирали. Они учились и работали. Заводили семьи или страдали в одиночестве… Что же, жизнь текла в обычном русле. У всех было по две руки и по две ноги. Два глаза, один рот и один нос. Два уха и двадцать пальцев. В общем, это были самые обычные люди, ничем особо не отличавшиеся друг от друга.

Впрочем, всё было не так просто. Эти люди… эти люди боялись смеяться. Да-да! Смех – как одно из самых положительных человеческих чувств – был на гране исчезновения! Не всегда, но уже никто и не помнит, когда это началось.

Нет, смех не был чем-то запрещённым и его не прятали друг от друга, просто… у этих людей на планете №1 он имел свойство заканчиваться. Да-да, вы не ослышались! Посмеяться означало сократить себе часы, дни и даже годы жизни!

Когда дети в массовом порядке стали умирать… правительство объявило карантин. Учёные искали причину повышенной смертности и всем тогда было не до смеха. В то время, наблюдалась повышенная живучесть у взрослого населения. Старики просто отказывались умирать!

И вот, однажды, кто-то один (самый умный) предположил: «А что, если всё дело в проявлении эмоций?».
Люди не послушали его и только лишь спустя несколько десятков лет, когда детей почти не осталось, все вдруг вспомнили про ту самую теорию…

Они стали наблюдать за теми, кто был младше 14 лет. И что же вы думаете? Что после каждой шутки или смешка дети начинали кашлять или из их носиков текла кровь? Ничего подобного! Не наблюдалось вообще никаких внешних признаков проблемы.
Но… всегда должен найтись кто-то, кто рискнёт и пойдёт дальше, чем теория. Кто будет проводить эксперимент над своими детьми, в тайне от всех.

Отто был заурядным учёным. Он понимал, что так и останется никем и ничем, если не совершит подвиг. Ему во что бы то ни стало хотелось разрешить эту «загадку века». И… мужчина решил поставить эксперимент над своими дочерьми Кларой и Зеной.

С первой он проводил всё время и следил, чтобы она не издавала ни звука. Чтобы ни один мускул на её десятилетнем лице не дрогнул!Никогда! А Зене он ничего не запрещал.

Обе девочки были одногодками, ведь Клару учёный усыновил ещё тогда, когда ей было всего два годика. «И если быть жестоким, то только с приёмной дочерью! А родная: пусть веселится и проживает полноценное детство. Ведь далеко не факт, что я прав…» - подумалось тогда Отто.

Время шло и дочери росли. Достигнув пятнадцати лет, каждая из них до сих пор совершенно не представляла, что задумал отец. А он хранил молчание, всё время проводя с Кларой, которая, постепенно, стала сильно бояться своего отца. А испытывающий непрерывный страх - редко смеётся…

Зена сильно ревновала этим неразлучным семейным отношениям. Но, отец был непреклонен. И девочка ушла с головой в посиделки с подружками. Она жира и радовалась каждому дню!

А на 16-й год своей жизни родная дочь Отто умерла. Симптомы подтвердились. Всё как и у всех прочих детей: остановка сердца во сне. В таком раннем возрасте… Страшно и необъяснимо, но факт. Вернее, статистика планеты №1.

- Папа, а где моя сестрёнка? – однажды спросила Клара.
- Знаешь… она у тёти. Всё с ней хорошо, но вы больше никогда не увидитесь… - грустно ответил Отто. Он страдал несколько месяцев и не находил себе места. Но, эксперимент не бросил.

Когда Кларе исполнилось 20 лет, учёный решил всё ей рассказать. Эта хмурая девушка с серой кожей совершенно разучилась хоть как-то эмоционально реагировать. Ни криков, ни смеха, ничего не было в её пустых глазах.

Выслушав своего старика, она со всей силы ударила его ладонью по щеке. Он никак на это не отреагировал прекрасно понимая, что заслужил куда большего наказания. Впрочем, что может быть страшнее, чем потерять родную дочь в буквальном смысле, а через несколько лет лишиться и дочери приёмной, которая в тот момент смотрела на него такими гневными глазами, будто бы хотела разорвать в клочья!

Шли годы, а однажды...
- Спасибо тебе, отец. Если бы не ты, я бы давно умерла. Ведь все мои сверстники уже как десять лет на кладбище. А кто-то и гораздо раньше. Знаешь, я уверена, дело в эмоциях. Ты лишил меня их и вот – я здорова и жива! Всё дело в них, папа. – на Отто смотрела 30-летняя красивая дама, сжимающая в руке чемодан. Он даже не сразу узнал в ней свою приёмную дочь.
- Здравствуй. Да? Всё дело… в чём? – опешил от неожиданности старый учёный.
- Присмотрись к ним! К тем, кто участвует в твоём новом эксперименте! Я видела тебя по телевизору. И все эти добровольцы, отдавшие своих детей во имя науки и во имя спасения человечества… Теперь я тебя понимаю, папа! Прости, что так долго сопротивлялась. Мне… мне было тяжело без детства. Но, я жива только благодаря тебе!
- Доченька… было ли это жизнью?

- Всё дело в смехе. Когда они смеются, то жизнь выходит из них в десять раз быстрее, чем из тех, кто лишил себя столь естественного чувства. Господа! Либо контролируйте свои эмоции, либо зашивайте рты, либо просто умирайте! Другого не дано!

Отто дал масштабную пресс-конференцию и люди поверили ему. А что им оставалось? Только и надеяться на слова авторитетного безумца! На что-то такое, чего ещё не бывало. Да и правила учёного сводились к самым обычным вещам, в основе которых лежало полное отсутствие смеха в жизни ребёнка. Казалось бы, ничего сложного...

Хм, а вы попробуйте запретить своему чаду смеяться! И родители массово ударились в «Теорию смеха». Они заклеивали своим детям рты. Они пугали их, чтобы создать противовес хорошему и игривому настроению. В общем, люди делали всё, чтобы дети перестали смеяться!

Эту идею поддержало правительство. В школах стали преподавать уроки «антисмеха». И вообще, население всячески поощрялось государством за отсутствие хорошего настроения и улыбок. Ведь только личный пример каждого смог бы спасти жителей планеты №1.

Все же хотели долго жить? Все же хотели продлить существование своей цивилизации? Все же хотели ну хоть как-то задержаться на этом свете?

Да, плата была высока. Эта серость и эти совершенно одинаковые гримасы угнетали ещё больше! Но, всё к лучшему. Население стало жить гораздо дольше, а дети… что же они? Что же эти несчастные? У них не было выбора. И те, кто пытался радоваться жизни через смех – нещадно наказывались!

Увидел как твой сосед смеётся или услышал, как он рассказывает шутку? Расскажи об этом нужной структуре под названием «Комиссия по борьбе со смехом»! Ты получишь прибавку к зарплате или талоны на еду в столовой. В любом случае, будешь поощрён. Да и кто же допустит распространение того, от чего люди гибнут в 10 раз быстрее!?

Время шло и то, что поначалу казалось дикостью – стало нормой. «НИКАКОГО СМЕХА!» - гласила вывеска, стоявшая повсюду. А дальше… когда на смену либеральному правительству пришли радикальные политики – на законодательном уровне было принято КАЗНИТЬ ЗА ЧРЕЗМЕРНЫЙ СМЕХ. Это стало высшей мерой наказания на планете №1.

Посмеялся? – гораздо раньше умрёшь. Заставил смеяться другого? Тебя изолируют и в большинстве случаев - расстреляют. Таковы были законодательная, судебная и исполнительная системы на планете №1, где оправдательные приговоры были чем-то из ряда вот выходящим.

Но ведь появились и такие люди, которые хотели, чтобы смертность росла! Анархисты есть в любом обществе и в этом – не исключение.

Однажды, один сумасшедший пробрался на радио-вышку и, обезвредив охрану, включил очень смешную анекдотичную программу из прошлого прямо в прямом эфире! Сколько же тогда людей погибло! Сотни!

В государстве всё больше стали заботиться о безопасности общества. Повсеместно выдавались беруши. Люди пытались оградить себя от чрезмерного контакта с себе подробными! «Уж лучше перестраховаться и сегодня никому не смотреть в глаза!» - с такими мыслями они надевали затычки перед любым выходом на улицу.

Дети росли без положительных эмоций, но… ведь доживали до самых седин! Вот только кожа у всех становилась серой с рождения. И мускулы на лице всё меньше развивались, атрофируясь и превращаясь в атавизм. Знаете, говорят «жили долго и счастливо», но на планете №1 говорили проще: «жили».

Однажды, в небе что-то показалось. Это была яркая вспышка, ознаменовавшая падение неизвестного объекта в море. Все службы двинулись в тот квадрат, чтобы разобраться. Спустя несколько дней, со дна была поднята некая металлическая капсула размером с человеческий рост .

Это была спасательная капсула чудом спасшегося при крушении астронавта с Земли.

Василий очень обрадовался тому, что на планете №1 была атмосфера и был кислород! Но ещё больше мужчина обрадовался тому, что здесь были люди! Точно такие же, как и он! Только кожа у них была какого-то странного серого цвета…

- Дорогие мои! Как же я рад! Как же я рад, что вы все здесь и вы – живые! Я – Землянин! – он кричал и улыбался. Жестикулировал и танцевал перед ними.

Они не понимали его. Да, с виду этот товарищ был совершенно обычным. Ничем не примечательный индивид, только вот кожа была не бледно-серой, а розоватой. Как раньше…

Василий сел на колени и засмеялся. Ему было так хорошо от невероятного везения! И два солнца ослепляли глаза, из которых текли слёзы счастья.

Люди в форме мгновенно окружили его, а один, особо серый и особо безэмоциональный, достал пистолет из кобуры и выстрелил астронавту в затылок.

Они убрали труп в специальный мешок, а капсулу сожгли. Опасность была устранена и жизнь на планете №1 снова возобновилась.


Рецензии