Сны о Родине II

Надо же, вторую ночь подряд!.. Но как же хорошо на Родине…

Утром на работе мне сообщили, что меня переводят в отдел снабжения, и начальник ОМТС тут же дал задание: надо получить некие микросхемы. Но там поставщик отказался от  денежной оплаты – ему потребовались яйца. Пришлось  ехать ещё и на птицефабрику договариваться о поставке яиц – в общем, морока та ещё… Вернувшись, в своём отделе сообщил коллегам о переводе и отправился отчитываться перед новым руководством.
Отдел снабжения у нас – на первом этаже в западном крыле, причем попасть в него можно только на лифте с третьего  этажа, который сейчас тоже был перегорожен ремонтом… Вот я и ходил по лестницам, этажам, лифтам… Наш завод располагался на вершине холма, дорога к нему вилась сложным серпантином, и, чтобы сократить путь, можно идти  напрямик. Однако,  этот путь пересела глубокая балка, спустившись вниз, я, наверное, повернул не в ту сторону, и никак не мог теперь из неё выбраться. По счастью увидел двух парней. Те потерянными не выглядели – поспешил  следом,  хоть к какой-нибудь автобусной остановке выведут, деньги в кармане были, доеду до города, а там уж… Может, до конца рабочего дня ещё успею.
Но парни побежали, а мне, как-никак, за шестьдесят да еще и стенокардия... Я осторожно перешёл на лёгкий бег. Сейчас начнёт припекать в груди… Нет… Усилил темп – нет! Ноги  – лёгкие, дыхание – лёгкое, тело – лёгкое! 
Парни притормозили у крутого спуска – практически провала, стометрового не меньше. Уклон  – градусов в восемьдесят. Что ж, смотрите, как это делается – я прыгнул. Взлёт, ниспадание, соприкосновение со склоном, толчок обеими ногами – и новый взлёт!..  Я спустился первым, но и они, следуя моему примеру, задержались ненадолго.
– Пришли, – сказал один.  – Обойти здание и на той стороне остановка.
– Да чего обходить? У них сейчас обед, не помешаем. Вон дверь.
За дверью небольшой коридорчик, кабинет, две девушки собирают чай. «Извините!» – прохожу мимо них, новая дверь, новый кабинет, девушка… Девушка с весёлым изумлением смотрит на меня. «Извините!» Вон еще одна дверь –  эта уже на выход. Да, вот  и деревенская автобусная остановка, но из-за деревьев с другой стороны дороги выбирается огромный медведь, смотрит на меня, рычит…
Я  прыгаю назад, захлопываю дверь. Девушка смеётся.
– Э-э-э, – пытаюсь что-то сказать я, – а как пройти…
– Опять!.. Что ж Вы никак дорогу-то не запомните, – хохочет она. – А знаете, хотелось Вас увидеть, но всё не решилась сходить к Вам…
Я пригляделся к  ней: нет, никогда мы не встречались с ней, но она – я видел! – она меня знает, словно я и в правду уже блуждал здесь.
– Идёмте, – с насмешливой обречённостью махнула рукой она, – поработаю ещё раз вашим проводником.
Она проскользнула мимо меня. После сумерек кабинета солнечный полдень почти ослепил – только  впереди её бегущий силуэт. Убегать? От меня?! Здесь?! Лёгкий разбег – толчок обеими ногами – взлёт – парение – ниспадание! Толчок – взлёт!... Я в шесть секунд догнал её подхватил за плечи и – толчок! Взлёт вместе с нею!
Лёгкая почти совсем прозрачная блузка была связана полами под грудью, от встречного ветра  она развязалась и сползла куда то к локтям. Лёгкие груди её были светлы и словно прозрачны, и лёгок был её смех…
Но я не удержал сновидение – и проснулся…

Она сидела напротив –  лёгкая, солнечная, юная – и спрашивала:
– Ну, скажи мне, что в твоей жизни – от роскоши? Зачем ты привёл меня к себе? –  и  я перемерил всё нажитое… Возраст – за шестьдесят, из  здоровья –  стенокардия, из прибытков – нищая пенсия... –  Что  в твоей   жизни  из роскоши – мне?!
Я молчал, но лёгкая, солнечная, юная  успела рассмеяться на меня и ответить:
– Ты.
Успела. Потому что тут я проснулся.

Я просыпаюсь поздно. Уже вовсю светило солнце. Пахло котлетами – у жены они очень вкусными получаются. Пора вставать. Вчера она купила луковицы тюльпанов и придумала, куда их рассадить: под деревья… В следующем году, если доживу – под цветущими яблонями, персиками,абрикосами у нас будут цвести  тюльпаны… Да юный сад и так хорош –  и в «белом  изобилии апрельских яблонь», и в розовой акварельности апрельских абрикосов.

А про Прекрасную Даму завтра допишу… может быть… Как она так и не увидит лика богини в Тёмном Храме.


Рецензии