Рассказ Письмо Современнику

Здравствуй, прилизанный и вечно ожидающий чуда человечек! Ты сидишь на фоне еды или позируешь перед зеркалом? Но у тебя больше общего с цирковой обезьянкой, чем даже с овцой! Что уж говорить о похожести на льва...
Знаешь, я слишком добр с соратниками и слишком жесток с врагами. Но что делать с тобой, ты, кусок посредственности, я до сих пор не решил.

Злюсь ли я на тебя? Безусловно! Но скорее я злюсь на себя, ведь всё никак не могу додрессировать тебя хотя бы до уровня человека!
Фрейд сказал бы, что то, что я сейчас напишу тебе – это и есть МОЁ истинное «я». Но… я хорошо знаю старого кокаинщика и, таким оборотом, могу излагать без предвзятости.

Давай начистоту! (Впрочем, как всегда). Ты! Петушок в стильном пиджачке, купленном по наводке твоей стильной подружки или ты – гламурная киска, а скорее всего та, которая под неё косит! Все вы, существа без пола, возраста и звания: что же вы здесь забыли, дорогие мои эпикурейцы?

Вы живёте лишь для того, чтобы кайфовать! Да, да, да! Прикрываясь стремлениями и идеалами нищих и добрых героев (зачастую, "маленьких героев", как у Достоевского), вы свято верите в иллюзию своей значимости в этом мире. Ах, все вы, бегущие в город! Все вы, стремящиеся модно выглядеть! Все вы, мечтающие о ХАЛЯВЕ! Что же вы здесь забыли, «дорогие» мои обезьянки? Вам не нужна свобода и горный воздух. Вам нужна АРЕНА, чтобы показывать всё, что нацеплено, выстрадано, куплено, подобрано и приобретено! Но я советую вам для начала пожить в ХЛЕВУ!

Я оцениваю вас, как товар. Как говорится: человеку-человеково, а товару-товарово. И вы, любящие вкусно поесть, сладко поспать и гонящиеся за сочным селфи-кадром – просто уморы!

Мне так стыдно за человека, который работяга и пытается выжить. У него нет прочных связей, за которые он давал в зад. У него нет аристократических корней и голубой крови. У него чистая совесть, ведь ему не приходилось «кидать» друзей и убивать ни в чём не повинных людей… Он прост, но со вкусом. И всегда поможет тому, кто действительно нуждается в помощи. Такой малый никогда не останется в стороне! Он, словно главный герой из к/ф «Брат»! Вот уж действительно, кого мне сейчас не хватает...

Да, да, я тебе, моя дорогая модифицированная кукла! Ты считаешь себя очень умной и очень современной, ведь в твоей руке тот самый «Огрызок»! И у твоей «подружки» такой же. И у ваших «друзей»… А те, у кого нет этого «Покусанного яблока» - вы всей своей гнилой сворой считаете быдлом и нищебродами, верно? Но многие ли из вас, о гламурные, бросятся на помощь к себе подобным, когда припрёт? Когда твои деньги исчезнут, кто с тобой останется? Надеяться на листы бумаги - это ли не закат человечества?

Бомжей ты послал к чёрту, а мажоры больше не твоего поля ягоды… что же ты молчишь, одиночка? И многие ли ПОТЕРЯВШИЕ ВСЁ смогут вытерпеть своё одиночество? Сделал шаг назад и теперь хреново от того, что никому не нужен? Что же ты молчишь, крутой и циничный? Что же ты молчишь!? И мало кто может не упасть в грязь лицом, когда жизнь поставит на колени...

Сейчас я опишу тебя, о оригинальный! Читай и узнавай себя, а точнее то, к чему ты стремишься (потому что все к этому стремятся, верно?):
Давай начнём с лица. Я видел много лиц, больше напоминающих ****ьники. Я общался с ними. Я целовал их! И что же ты думаешь, о современник? Вкуснее ли ботоксные губы, чем настоящие? Приятней ли на ощупь силиконовая грудь, нежели родная? Умнее ли то существо, которое гонится за туалетными звёздами и всячески стремится им подражать, чем человек, пытающийся выжить и сохранить своё достоинство в мире, переполненном понтами и показухой? Мой дорогой, нищий друг и моя настоящая подруга, ответ ты знаешь.

Какое-то дерьмо, введённое шприцами в лоб, скулы, подбородок, шею, область вокруг глаз и губы. Какое-то дерьмо, которым они малюют себя по последнему писку моды. Какое-то дерьмо, которым они покрасили свои волосы, ногти, ресницы и жопу... Они все измазаны каким-то дорогостоящим дерьмом, которое сейчас почему-то в почёте!

Что же, мой дорогой современник, ты скажешь мне: «Эй, урод! А что ты хочешь? Любишь обезьянку, а не настоящую леди?». Я отвечу тебе следующее: «Уж лучше любить обезьянку, чем разукрашенную обезьянку!». Потому что уродство никогда не скрыть, а природу всегда легко испортить!

Да, бывают люди, обделённые красотой… что же, дорогие мои настоящие! Вы – уроды и такова жизнь. Будьте честными! Будьте добрыми! Будьте верными! Это и будет вашей красотой! И именно её не хватает тем, кто бежит за красотой внешней!

Современник! Ты стремишься отличиться не поступками, а мордой! Ты ей торгуешь! Вот честно, посмотри на себя: во что ты превратился? Ты жил во дворе, где все были равны. И если в руке был камень, то побеждал сильнейший, верно? И если на скамейке было место, то ты садился и был счастлив! Что же изменилось? Куда подевалась твоя тяга к простым и понятным истинам? Зачем ты так быстро вырос, гонщик? И каждый день проживаешь лишь для того, чтобы ещё больше испугаться за свои сбережения! Да, я знаю, ты приберёг немного денег на чёрный день. Но… что же тебе делать, если у тебя вся жизнь - чёрная!?

Ах, современники! Я зол на вас! И не потому, что завидую или являюсь таким же, как вы… вы меня знаете - я прост и обычен. Нет, просто я хочу, чтобы вы были счастливы! Но что я вижу? Красивая девушка стремится походить на шаболду, гарцующую на «ТНТ»... Нормальный парень стремится походить на пидора, улыбающегося вставными зубами в объектив камеры… Что же с вами стало, детишки с одного двора?

Почему вас так сильно тянет в сортир, вместо того, чтобы тянуло в горы? Вы реально думаете, что подыхая на нелюбимой работе (ради отпуска за границей) будете ну хоть немного счастливы? Из северных широт рвануть туда, где +35 в тени, и там на месте жаловаться друг другу на то, что «невыносимо жарко!» - вся ваша суть! Да ещё и на последние деньги… Какие же вы отмороженные!

Я вижу вас в каждом. И в каждом из нас засел современник. Этот порочный идеал без чести и достоинства – почему он победил? Почему она стремится не купить еды бездомным псам, а купить себе 1001 платье? Купила и… тебе стало легче, дорогая? Но на долго ли? На 10 минут или на 20? Ах, вы сумасшедшие, мои современники!

И всё в вашей жизни сводится к новой шмотке! Вам даже секс не нужен, идиоты! Но выглядеть как с иголочки – это да, это же так важно! Ах, потом не обижайся, дорогая, что тебя оценивают как вещь! И если выставляешь свою аппетитную попку напоказ всему миру… на что ты надеешься? Что они заинтересуются твоей израненной одиночеством душой!? Дура.

Мне жалко девушек, бездумно бегущих за увядающими старухами, пытающимися с помощью денег и моды ну хоть как-то задержаться в рамках бомонда.
Мне жалко мужиков, зависимых от таких вот дам-торопыжек или же стоящих у зеркала, чтобы подравнять свои бороды и сделать их «как у Бекхема». Ты – мужик, а не пидор! Хватит равнять свои лобковые волосы! Хватит!
Мне жалко бедных, стремящихся подражать богатым. И это смотрится ещё дешевле и ещё вульгарней, чем само богатство! Она стоит на остановке, а в руке - сумка «Гуччи». Что же, все зрители остановки обязательно отметят твой вкус! Особенно те, которые работают тут же, на стройке.

Они пашут, пашут, пашут, ради эфемерного и сказочного завтра. Ради квартиры и машины. Преждевременно стареют и умирают так и не поняв: жить надо сейчас! Жить надо с чистой совестью! Жить надо не проходя мимо дерьма, раскиданного вокруг! Но скажите мне, о современники! Многие ли из вас не воротят нос и не обходят того, кто лежит в собственной блевотине и задыхается в ней? Противно? Да, чёрт возьми! Этот мир противен! Но, почему у тебя дома чисто и уютно, а выйдя за железную дверь, облепленную надёжными замками, тебе становится так паршиво на душе?

Признайся, мой дорогой друг, просто все для тебя – ДЕРЬМО. Ну, кроме незначительной группы людей, от которых тебе что-то нужно. Этим «нужникам» ты готов лизать пятки! Они либо бесплатный секс для тебя, либо пропитание, либо связи, либо отдушина. Да… друзья и соратники превратились в «нужники»! А ты – в человека, бегущего… нет, к сожалению, не за человеческой славой! Ты человек, бегущий за славой бандита и куклы!

Я знаю, дорогой мой современник, к чему ты стремишься! Ты стремишься обмануть этот мир, пренебрегая честью и достоинством. В твоей голове лишь развлечения и деньги. И даже власть тебе не нужна! Тебе нужно внимание!

О, мой современник! Как же ты обмельчал в массе своей! Как же ты принизил свою жизнь, ввязавшись в гонку за модой! Вместо того, чтобы кормить семью и обороняться от недругов ты хочешь тусить и ни о чём не думать! Тебе больно думать обо всём этом! Да что там… тебе некогда думать!

Ведь все мысли лишь о том, чтобы ну хоть кто-то обратил на тебя внимание! Мой современник, ты тот, кто готов довольствоваться крошками со стола «элиты». А уж эти-то волки знают толк в жизни! Они старой закалки, эти власть имущие. У них хотя бы есть амбиции и грязно-острый ум, способный на активные действия!

А что есть у тебя, мой дорогой современник? Что ты можешь предложить миру, кроме картинок с модно вытянутыми губами? Что бы можешь дать этому миру, кроме бесполезно прожитой молодости, которая всегда так быстро заканчивается? Что у тебя есть, кроме «Огрызка» в руке ты, тварь? Мамина любовь, да тупые шутки таких же «оригинальных одинаковых», как и ты – вот и весь твой "набор жизни". Как-то слабовато для величия, ты не находишь?

О, мой современник! Я ничего не хочу желать тебе, а лишь говорю о том, что вижу вокруг. Я общаюсь с тобой, но не пытаюсь подыграть тебе! И я никогда не захочу походить на тебя, слышишь!? Ты – собиратель крошек! А надо бы быть сеятелем!

Жри эти крошки. Приятного тебе аппетита! И не волнуйся, не подавишься. Ведь этого слишком мало, чтобы ты стал честнее, добрее и человечнее. Всё обмельчало. Всё слишком обмельчало.


Рецензии
Ни с чем не поспоришь! Вербальная перекличка с карикатурами Гойи. Гневная филиппика по делу. Почти ничего не преувеличено. Благородное глумление над пороками современников. С блеском написано. Зелёная.

Алекс Рус   20.02.2022 14:41     Заявить о нарушении