А при чём здесь художник и его картина? Из Цикла
Я растерянно глядел на значительных размеров (около квадратного метра) холст, где на фиолетовом фоне таинственно мерцали то ли звёзды, то ли кометы.
- Ну-ну,- только и сказал я, и стал помогать ему повесить картину на стене в кабинете.
Автора картины я знал. Это был Игорь Сулковский, один из самых оригинальных новосибирских художников того времени, работавший в своеобразной манере и выбиравший намеренно сложные и необычные сюжеты.
О вкусах не спорят. Кому ананас, а кому свиной хрящик нравится.
Висела картина в кабинете.
И всё бы ничего. Но начались у моего знакомца большие проблемы в бизнесе. Взбунтовались миноритарные акционеры, насели рейдеры.
Не ладились дела и в политике (он возглавлял политсовет регионального отделения крупной партии).
Причины катастрофического невезения были неясны и непонятны.
Впору было поверить в любую, даже самую нелепую версию.
Православный священник освятил злополучный кабинет и повесил иконку – не полегчало.
Знаменитый экстрасенс долго ходил – бродил по кабинету с каким-то проволочным «контуром», и объявил в конце концов, что аура проклятия и чёрной энергии исходит от картины на стене.
Злосчастное произведение художника Сулковского было немедленно устранено из кабинета.Я вступился было за живописца и даже пытался высмеять мракобеса с "контуром". Но не был услышан.
Впрочем, неприятности не прекратились. Судебные тяжбы закончились приговором на шесть лет заключения. Беспощадными происками рейдеров было отнято почти всё нажитое «непосильным трудом» в смутные 90-е годы.
Отбывает немалый свой срок мой давний знакомец. По преклонному возрасту на работу его не гоняют. Есть время подумать. Думать есть о чём. До сих пор не понятны причины столь сокрушительного жизненного краха.Думает бедолага.
Может быть, понял, что не художник виноват в его бедах.
Иллюстрация: Игорь Сулковский
Свидетельство о публикации №218050601567
И ведь и сам автор, как бы для себя до конца не определился.
Дело в чем?
Убрали холст, а стены цвет и запах красок сохраняют... Возможно звук...да чушь все - ерунда! А вдруг не ерунда...
Квадрат Малевича. Сыграл ведь с ним странную штуку. Даже гроб не был простым. Похороны как спектакль.
К стати и сам Малевич зазвучал именно после спектакля.
Если бы дотошный режиссёр не заставлял снова и снова закрашивать квадрат, который первоначально художником был состряпан.
Но вот слой за слоем и чернота стала действовать на художника. И на зрителя.
Новая Вера! Новое видение!
А ведь сначала подписал квадрат только своим именем ( а честно то надо было в соавторы и режиссёра! Именно он чувствовал - как надо!) но и стырил надпись у Альфонса-"драка негров в чёрной пещере!"
Альфонсо был вторым художником кто начал писать чёрные и всякие квадраты.
Малевич - третий. Это к тому что многие приписывают ему первоиздание.
Альфонсо прославился своими подписями. Он вообще был из породы -" добродушных талантов"
Но Малевич сам закрасил подпись или попросили.
Зачем вообще подписывал? Сомневался в себе? Боялся быть нелепым?!
Так что ни кто и никогда не скажет что там было не так.
Думаю надо подождать изобретение более тонкой аппаратуры.
Вот будет интересно то!
Спасибо что зашли.
Наталия Трунова -Рассказова 25.05.2018 19:21 Заявить о нарушении
Желаю Вам счастья и творческих озарений.
Евгений Прокопов 26.05.2018 17:40 Заявить о нарушении