Как поднять самооценку

  Сколько оценок мною было выставлено за годы учительской практики, а сколько было выставлено и мне… Помнится, когда я была ещё в классе 6–7, может, немного старше, одна учительница провела с нами, школьниками, анкетирование: Как я отношусь к своему учителю? Мы писали что-то вроде сочинения на тему. Подписываться было необязательно. Возможно, сейчас такой приём сочли бы непедагогичным. Но тогда всё было проще, и мы по-детски делились своими впечатлениями от уроков педагогов, которые у нас преподавали. Хотя, признаюсь, мне такая форма обсуждения не совсем была по нутру. Однако, как послушный ребёнок, я писала, что думаю. Смягчая все острые углы, стараясь не касаться личностных характеристик. Получилось довольно достойно, вот почему не было стыдно подписываться собственным именем. Другие ученики поступили подобным образом. Третьи писали, что накипело, критиковали от души, и … не подписывались. Почему? Просто потому, что было разрешено. Никто не высказал резкой критики (учителя у нас были разные, но, в основном, замечательные), поставив при этом собственную подпись…
  В дальнейшем, уже будучи психопедагогом, я сама проводила многие тестирования, важным считая при этом не задеть чувство собственного достоинства ребёнка, его самоуважение. Хотя, возможно, тогда ещё не совсем убеждённая в том, что лишь уважающий себя человек способен уважать окружающих…
  Как-то, на последнем году моего учительствования ко мне прибежала девочка, в слезах, требуя наказания обидчика, оскорбившего её грязным матерным словом. Девочка была не из робких, могла и «врезать». Но обидчик был неприкосновенен: у мальчика была одна единственная почка, точнее, сросшиеся. И, вообще, он был очень больной. Я тогда очень спешила, но, тем не менее, велела ей позвать того, кто её обидел. Дети начали пререкаться. Выручила меня одна мудрость, пришедшая на ум из учебников Добротолюбия. Вот она: Кинь алмаз в грязь, он и в грязи останется алмазом. Мальчик попросил прощения, и дети помирились…

10 июня 2016 13:32 МСК

фото: сайт Ваше Сознание


Рецензии