Призраки

Многие наверняка слышали о таких людях – писатели-призраки (ghost writer), книггеры, а то и вовсе «литературные негры».  Как только их не называют в зависимости от собственного понимания вопроса. И отношение к ним самое разное – уважительное, снисходительное, пренебрежительное. Но позволю себе не согласиться с двумя последними… почему вдруг?!
Кому-то дано заниматься, к примеру, ядерной физикой. И он чувствует себя в ней, как рыба в воде. Другому Бог дал талант к музыке, пению. Третьему – к математике… но время сейчас такое, что приходится не теоремы доказывать, а отмывать наличность (свою или начальника) посредством бухгалтерии.
Но помимо таланта уважающий себя человек имеет и мечту. У каждого она своя, и всех сейчас  я перечислять не буду. И вот, к примеру, некий, успешный в своей области человек, с детства мечтает написать книгу. Будь то автобиография или нечто другое. Только не любит он, да и не особенно умеет, писать. К тому же для подобного занятия времени нужно немало. Но ведь хочется! Есть ему что рассказать народу.
Существует и особая категория – они осознают реальность мысли. И стремятся создать в книге такую жизнь, которая им по душе (впрочем, это отдельная тема, которую не объяснить за пару минут – но надо. Особенно тем, кто увлечён «рисованием» картин апокалипсиса и его последствий). А чтобы в создаваемом мире не было мелких и крупных дефектов…
Вот тогда-то и находит он того самого «призрака» (мне больше нравится американский вариант названия), которому передаёт свои черновики (а в некоторых случаях и просто мысли), и… через несколько месяцев появляется на свет новая книга. Не безвозмездно, конечно. Но ведь мечта сбывается!» Что же тут плохого? К тому же поклонники, у кого они есть, будут приятно удивлены ещё одним талантом своего кумира…

Хотя хватает, и с этим не поспоришь, других случаев – некий известный писатель (-ница) попросту заж… устаёт писать самостоятельно. И ищет такой писака себе «негра», а то и нескольких… А в результате становится весьма производительным, выпуская в год по несколько детективов, мелодрам или другого одноразового чтива. При этом он (она) часто даже не утруждается хотя бы схематично обрисовать сюжет. «Пусть об этом негры думают».  И «негры» думают, получая за это те или иные суммы.

Можете со мной не соглашаться, но лично я приветствую первых (как заказчиков, так и исполнителей), и не слишком уважительно отношусь ко вторым. А как ещё к ним относиться? Впрочем, если уж начистоту, я и сам однажды (хоть «призраком» был не единожды – надо же как-то зарабатывать на жизнь) едва не стал «негром» - на моё объявление о предоставлении подобных услуг откликнулась одна известная писательница детективов, предложив с ней поработать. И я согласился по весьма прозаическим обстоятельствам – нужны были деньги.
Вот только оказалось, что в голове писательницы нет ни единой идеи. Она уже настолько обленилась, что её было только имя на обложках. Под которыми руками издателей печатались чужие слова и мысли. От неё была только одна польза (да и та сомнительная) – по ходу обсуждений она назвала мне фамилии современных писателей, существующих за счёт «призраков». Просветила, так сказать. Но лучше бы она этого не делала…  Как бы это объяснить подоходчивее и покороче?.. – К примеру, если народу показать и рассказать из чего делается колбаса, то добрая половина человечества и не прикоснётся к ней более, а наиболее впечатлительные ещё и с содержимым желудков попрощаются.
В общем, отдал я ей одну главу и на том прекратил сотрудничество. Но и известным самостоятельным писателем не стал.
Впрочем,  ради эксперимента издал я одну свою книгу, официально. А через месяц или два в интернете «плавали» пиратские версии. Т.е. заплатил только я – за издание, глупо рассчитывая на покрытие хотя бы этих затрат впоследствии. Но – увы!..
  Поэтому теперь, если очень захочется, собственные «творения» размещаю на любительских сайтах. Результат тот же – меня читают, также ничего не платят, только при этом и я ничего не плачу. А платить издательствам… стоит ли этим заниматься? А если хочется подработать, то  лучше помогать другим. Но при одном непременном условии – работаю только с теми, кто считает меня «призраком», а не собственным негром.
Кто-то наверняка попробует подловить меня на несоответствии – мол, агитирует за «призраков», но при этом тут же говорит о том, что с издательствами не стоит связываться (во всяком случае – не со всеми), т.е. заработать на книге нереально.
Но я от своих слов не отказываюсь. Могу лишь уточнить, что описываю либо реальные события, либо «рисую картинки», которые впоследствии воплощаются в жизнь. Ведь мысли наши действительно материальны. И платить издателям при этом совершенно не обязательно. Достаточно будет самого обыкновенного сайта (своего или объединяющего самобытных писателей – причём последний предпочтительнее, изначально больше читателей).
…Так что призраки вполне реальны.


Рецензии
Не пойму, как серьезный писатель с уже сформировавшимся, узнаваемым литературным почерком выдает фактически чужие произведения за свои, и специалистам это не бросается в глаза? Он что, потом переписывает готовые выдумки призраков своим почерком? Или даже этого делать не удосуживается? Это ж должна быть мешанина какая-то. Неужели оно может представлять настоящую литературную ценность? Остается думать, что такие сочинения востребованы исключительно из-за сюжета, который попал в тему, и издателю все равно, лишь бы бесперебойно поступало. Что-то типа бульварного чтива - купил, прочитал и выкинул. Выходит, именитому нанимателю просто повезло пробиться, а труженик-призрак, если он так талантливо пишет, что соответствует, это тот, которому просто не повезло с известностью. Или они даже умудряются писать на заказ тем же стилем, что и автор?.. Снимаю шляпу!

Елена Катрич Торчинская   10.12.2018 17:32     Заявить о нарушении
По разному бывает. Приходилось и почерк подделывать - когда речь шла о автобиографических повестях(романах), и пол "менять" - когда заказчиком выступала женщина. Но бывали и случаи, когда "поводья" полностью отпущены (это когда заказчику даже думать лень. Задаётся только желаемое направление.
А переписывать... заказчики это делают только в тех случаях, когда главы романа заказывают разным призракам. А потом просто подгоняют главы между собой (если это не делает "старший призрак", нечто вроде бригадира.
Ну а известность... все сейчас, в т.ч. и издатели, помешаны на выручке. Поэтому издателей интересует плодовитость автора. Даже если она явно превышает нормальные показатели.

Александр Ковальчук   14.12.2018 09:43   Заявить о нарушении