Как сочинить сказку

                Непременное условие для  создания сказки – наличие внука (или внучки). Можно даже чужого. Можно не одного. Автор имеет опыт сочинения сказок ребятам в лагере, в палате, где было двенадцать мальчиков. Результат в любой аудитории одинаков – засыпают.  Если не в конце первой сказки, то в середине второй. На третьей  точно все спят.
                Итак, берётся внук, кормится  ужином, умывается или принимает душ и укладывается в постель.
                И говорит внук человеческим (подхалимским) голосом:
                - Бабушка, расскажи сказку.
                Угрожает:
                -  А то не усну.
                - Хорошо, - покорно говорит бабушка, сдерживая зевок. – Придумай название.
                Чаще всего берутся два слова, иногда предсказуемо банальные, иногда несовместимые: «Петушок и маковое зёрнышко», «Солдат и дракон», «Индийский раджа и мешок картошки».
                Даже  при самых простых заголовках сюжет может развиваться в разных направлениях. Вот, например,  возможные варианты сказок к  первому заголовку:
                1.В кормушку петушка попало маковое зёрнышко. Петушок  съел его, уснул и увидел сон…
                2.Король страны, где растут маки, запретил вывозить в другие государства эти цветы и их семена. Петушок из другого королевства, преодолевая все препятствия и опасности, привозит в клюве маковое зёрнышко своему королю.
                3.Юная красавица разводит маки под окнами своего дома. Однажды девушку похищают, и никто не может её найти. Её верный Петушок с задатками Шерлока Холмса  вычисляет злодея, заметив маковое зёрнышко в бороде  одного из персонажей. Он выслеживает похитителя и помогает девушке бежать.
                Начало сказки выбрано, а дальше – куда кривая выведет. Конец желателен оптимистичный.
                Самые маленькие внуки любят сказки про них самих: «Жил-был мальчик. Звали его Саша. И был у него…» Беспроигрышный вариант! Малыш с удовольствием  подскажет вам, в каком направлении продвигаться. Не беда, если ему захочется побыть Бэтменом  или Человеком-Пауком.
                Впрочем, как указывалось выше, рано или поздно внуки засыпают, и вы вдруг обнаруживаете, что рассказываете сказку себе самой. А завтра вы уже и вспомнить не можете, что насочиняли ночью. А внуки требуют продолжения. Возникает  необходимость делать записи.
                Как же написать сказку?
                Для этого нужно отсутствие внуков. Каникулы кончились, внуки уехали, а  сказки всё бродят у вас в голове и переливаются через край, как та каша из волшебного горшка, что затопила весь город. Вот тогда берётся лист бумаги или тетрадка,  можно сразу набрать текст на компьютере. И вперёд!
                Только вдруг оказывается, что устное изложение и печатное слово требуют разных подходов. В первом случае можно, что называется, «чесать языком», что хочешь и как хочешь, тогда как письменная (печатная) речь требует определённой последовательности, дисциплины, поиска наиболее подходящей к случаю лексики.
                И отношение внуков к этим сказкам разное. Устная, вживую сочиняемая сказка принимается безоговорочно, читаемая с листа подвергается оценке, критике, а то и остракизму.
                В любом случае бабушки и внуки получают новый опыт. Опыт общения и творчества.


Рецензии
Татьяна, спасибо, прекрасно описали творческий процесс.
Всё так, знаю на своём опыте, только рассказывала сыну, а скоро с внуком предстоит заняться этим увлекательным делом)))

С Днём Победы!
Мирного нам неба и счастья творчества.
С уважением,

Ирина Ландес   10.05.2018 07:20     Заявить о нарушении
)} Спасибо, Ирина!
Если внук недавно родился, придётся начать с колыбельных, сказки потом))
И пусть небо остаётся мирным над головами наших детей и внуков, а уж сказок мы им насочиняем.

С улыбкой и симпатией,

Татьяна Котовщикова   11.05.2018 01:28   Заявить о нарушении