Попытка ответа критику Теории всего, чего нет

                Попытка ответа критику "Теории всего, чего нет"...

  Мою "Теорию всего, чего нет" читают. Читают, конечно, не всё - надо иметь терпение, чтобы одолеть полностью достаточно нудную вещь.
  Читают и верующие люди. Вот их замечания и дали мне повод кое-что уточнить в моих сочинениях. Сами замечания я приводить не буду, чтобы не обижать искренних людей, если только отдельные выражения, чтобы не быть голословным (без указания авторства). Но сначала несколько общих соображений, чтобы более прояснить мою позицию по отношению в Вере.
   Я не делю Веру на религии и конфессии, мне всё-равно, католицизм, православие, мусульманство, и т.д. Богу это тоже всё-равно, о чём Он говорит в Слове Своём. Мне также безразличны всякие проповедники-толкователи, Бог у каждого свой, и опять-таки, Он Сам говорит об этом - "Не будет учить каждый брата своего - Познай Господа Бога, ибо Я Сам буду присутствовать в душе и сердце каждого...".
  Далее : -"... если бы Вы не написали, что Вы верующий, то я подумал бы, что это записки атеиста размышляющего о смысле жизни и попутно критикующего слово Бога..."
  Я утверждаю, что догматизм, фанатизм и эгоцентризм так-же губительны для веры, как и воинствующий атеизм (который  пролил невинной крови не меньше, а то и больше, чем инквизиция).
  -"...не понимаю как можно уважать (возьмём к примеру даже не Бога, а человека) и при том всячески критиковать его действия пред другими людьми?
Также не понимаю как можно признать слово Библии написанным Богом (Творцом!) и при том не верить тому, что в нём написано. Считаю это самым верхом неуважения к Богу!..."
  Я не люблю, когда человек критикует меня за мысли, которые он мне приписывает. В моём сочинении нет НИ ОДНОГО положения, критикующего, или отрицающего деяния Божьи. В крайнем случае, если я по малодушию, и не понимаю чего-то, я так и говорю. А что касается моего утверждения, о котором упоминает критик -"...интересный подход, который Вы сами под себя создали: «"Ад" и "Рай" мной отвергаются..." - очевидно, он читал, недостаточно открыв глаза, ведь речь идёт о толковании этих понятий людьми (в том числе и писцами книг Библии, да почитайте хотя-бы Данте... впрочем, и так понятно) .
  -"Вы всё время повторяете, я не знаток Библии, я не знаток Библии. Так какого же Вы тогда взялись её толковать!!! " - и опять всё вывернуто. "Не знаток" мной употреблено в смысле том, что я не заучиваю стихи и тексты, и не в состоянии любое своё слово вот так, с ходу прикрепить к какому-либо тексту Книги. Я выделяю смысл и цель высказывания, а саму цитату при необходимости приходится долго искать. Вот здесь, например, если я и цитирую, то не указываю место в Библии, но могу его отыскать, потратив какое-то Время. Саму-же Библию я не толкую, нет привычки приписывать кому бы то ни было мои мысли. Я пытаюсь мыслить, основываясь на библейских истинах. а это совсем другое дело. Могу, например, писавшему указать на ЕГО уже ошибку толкования Слова Божьего : "Из-за того, что вы не понимаете саму необходимость Ада для грешников Вы отвергаете его существование?" Как понимать, что любой раскаявшийся будет прощён, и его будет Царствие небесное, если пишущий мне уверен на 100% в необходимости АДА?
  -"...те, которые побывали в Аду и по милости Бога от туда возвращены в мир живых (таких буквально единицы и это не клинические опыты смерти)" - вот это утверждение я оставляю на совести автора, история таких случаев не знает, и это уже из практики шаманов-эзотериков-жуликов. Жить надо всё-таки в настоящем мире.
 - "...Духовный же анализирует всё, сам же никем не анализируется." - а это из чего следует? Духовный отличается от ПРОСТО человека именно связью души с Богом (духовностью), а привычка анализировать "всё" - это уже из философии скептицизма и практики махровых атеистов. Зачем духовному анализ? Проверить логикой донесённое ему Духом Божиим? В общем, с автором мне всё ясно. И сказать мне хотелось-бы только вот что :
  С самого начала Веры (с пещерных времён), люди изо всех сил ПРИБЛИЖАЛИ Бога к своему естеству. Это понятно, Бог, похожий на человека, более понятен, не так страшен, и Его можно, в крайнем случае умилостивить, уговорить. Апофеоз антропоцентризма - компания древнегреческих богов, напоминающая население коммунальной квартиры, такие весёлые ребята со своими тараканами. Так было во всех религиях, и так продолжается и в наши времена. Разве не то-же самое делают толпы шаманов-прорицателей-эзотериков? Они уже используют Имя Господа для решения своих меркантильных задач, превращая Его в подельника. Дальше уже некуда. А для внимательно читающих должно быть очевидным, что я своими сочинениями как раз ПОДНИМАЮ (хотя Он в моих услугах и не нуждается) Бога именно туда, где Ему и место - на самую вершину Мироздания, куда человеку с его мелкими страстишками никогда не добраться...


Рецензии
Здравствуйте!
С большим интересом ознакомился с Вашими философскими работами.
Сдается мне, что наши позиции в познании мира достаточно близки.
По-моему, уникальная и самая гениальная научная работа ХХ века, которая в числе других авторов для меня очень многое определила в моем мировоззрении – это монография Николая Ивановича Кобозева «Исследования в области термодинамики процессов информации и мышления»
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0488-00.htm
Обратите внимание на год издания – 1971 !!!, и практически полное отсутствие ее обсуждения в официальных научных кругах.
Для понимания идей Николая Ивановича не обязательно читать всю работу. Достаточно прочитать Х-ю главу, ну и, может быть, Заключение.
Главная идея этой работы заключается в одном предложении:
ДАЖЕ ПРОСТЕЙШИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ О ТВОРЧЕСТВЕ, НЕ ВОЗМОЖНЫ БЕЗ ПОДВОДА ИЗВНЕ (!!!) БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКИ ЧЕЛОВЕКА ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ЭНТРОПИИ (ДРУГИМИ СЛОВАМИ, УПОРЯДОЧЕННОСТИ), КОТОРУЮ НЕСУТ НЕКИЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ВОЛНЫ-ЧАСТИЦЫ.
Далее, ссылка на мою заметку по этому поводу
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001f/00163294.htm
копия на моей странице.
Очень хочется узнать Ваше мнение по этому поводу.
Желаю Вам, чтобы все, что Вам не нужно – ушло и пропало, а то, что нужно - пришло и осталось.
С уважением, Сергей Толочанов, 65 лет, профессиональный инженер-системотехник и любитель познавать окружающий мир.

Сергей Толочанов   11.01.2019 10:12     Заявить о нарушении
биологическая оболочка, конечно, необходимое условие при жизни разума в теле как проводник впечатлений материального мира. потом уже, при освобождении от тела, разум станет частью души, и не будет нуждаться в биооболочке. к сожалению, дошёл до математики и пошёл прогуляться. математику, как инструмент разума, не признаю. такая у меня на неё аллергия. Но что больше отодвинуло меня от работы Кобозева, он рассуждает в рамках вселенной, нашего материального мира, но разум явно здесь только формируется, т.е. наш мир специально создан с этой целью, и его законы вторичны и локальны. а в общем интересно, насколько всё-таки люди озабочены проблемами происхождения разума, видимо, этот путь познания его смысла кажется легче, здесь есть поле для экстраполяций, для статистики. приведёт это к чему-то конструктивному ? кто знает. спасибо за разговор, есть о чём подумать.

Олег Ока   06.04.2019 17:56   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Желаю здоровья и творческих успехов.

Сергей Толочанов   06.04.2019 19:12   Заявить о нарушении
ваше замечание означает - не сошлись во мнениях. думаю, что это хорошо. по этой теме все мнения равноценны. что будет в результате - нам неведомо. да и вообще тема нерешаема в нашем мире.

Олег Ока   06.04.2019 20:19   Заявить о нарушении
Ну, почему же не сошлись?
Скорее всего Вы правы, что у каждого, кто на эту тему размышляет, свой подход.

Сергей Толочанов   06.04.2019 20:38   Заявить о нарушении
Как хотите.

Сергей Толочанов   07.04.2019 07:50   Заявить о нарушении
дело не в том, что я против. у меня нет возражений. просто я живу периодами. и если тема пройдена, и результат сформировался, меня это больше не интересует. я не проповедник, просто интересующийся.

Олег Ока   07.04.2019 11:31   Заявить о нарушении
Успехов в освоении новой темы.

Сергей Толочанов   07.04.2019 12:03   Заявить о нарушении
спасибо. я сейчас интересуюсь проблемой истины. есть ли это смысл явления, или это чисто творение разума?

Олег Ока   07.04.2019 12:22   Заявить о нарушении
Могу только повторить эпиграф к моей заметке
http://www.proza.ru/2018/12/03/419
"- Невозможно понять целое, будучи его частью!
- Тогда, в чем смысл жизни?
- Познать свое предназначение и с радостью его исполнить!
(Из диалога)"
Так я думаю, что прежде чем пытаться узнать: что есть истина, надо попытаться познать свое предназначение.

Сергей Толочанов   07.04.2019 12:30   Заявить о нарушении
но ведь вы не правы. сначала предназначение, потом смысл. смысл - простая штука_, она не определяет функции.

Олег Ока   07.04.2019 14:24   Заявить о нарушении
Может быть и так.

Сергей Толочанов   07.04.2019 14:39   Заявить о нарушении
Могу также Вам предложить ознакомиться с рецензиями на мою заметку
http://www.proza.ru/2018/12/03/419
Может быть, из текстов рецензий и моих ответов на них найдется что-нибудь полезное для Вас.
И еще. Вопрос к Вам из чистого моего любопытства(если не хотите, то не отвечайте):
- Почему Вы в своих сообщениях ко мне не применяете заглавные буквы в предложениях? В этом есть какой-то смысл?
Мне просто интересно, не более того.

Сергей Толочанов   07.04.2019 17:51   Заявить о нарушении
насчёт заглавных букв, просто часто на клаве работаю одной рукой, и shift использую в крайних случаях. никакого смысла здесь нет. с уважением...

Олег Ока   08.04.2019 20:21   Заявить о нарушении
Спасибо. я понял.

Сергей Толочанов   08.04.2019 21:32   Заявить о нарушении