Искусство должно потрясать

Важнейшим из искусств для нас является кино и цирк.

Идет цирковое представление. Иллюзионист укладывает женщину в ящик для последующего распиливания. Публика равнодушна. Взрослым давно прискучили эти старые дешевые фокусы, они пришли сюда только ради детей. Дети тоже не проявляют особого интереса, они едят мороженое и ждут когда появятся клоуны. Клоуны им пока еще нравятся. Клоуны это как мультики, а вся остальная программа – это как все прочие неинтересные телепередачи. Оркестр выдает барабанную дробь, дабы нагнать на публику жути перед фальшивым смертоубийством, но ему это не удается.

И тут вдруг какой-то перебравший пива папаша орет: «Не верю!» Это здоровенный мужик с каким-то большим мешком. Он спускается откуда-то сверху и всячески поносит артиста, мол, надувательство это все, дурят народ.

Публика несколько оживляется.  В общем-то, пьяное быдло ей не в новинку, но тут же дети! – Безобразие!

А пьяный мужик лезет прямо на арену:
- Извини, маэстро, дай я сам…

Все, интрига возрождена, но и убита. Всем уже понятно, что это не какой-то алкаш, а переодетый артист (силач, эквилибрист, скорее всего – клоун, только уж больно здоров для клоуна), и все это срежиссировано заранее. Иллюзионист и конферансье, как издревле повелось, пытаются образумить «нахала» и не пустить его на арену, но по сравнению с ним они просто карлики, и их попытки унять «хулигана» вызывают у публики смех. Женщина в ящике тоже прикидывается испуганной, она делает вид, что происходит что-то неожиданное, вертит головой, что-то выкрикивает, но актриса она плохая. Впрочем,  в ящике разве хорошо сыграешь?

Представление, тем временем затягивается, на арене появляются еще какие-то люди пытающиеся унять мужика с мешком и даже полицейские (это уже явный перебор). Препирательства становятся чересчур реалистичны, публика начинает посвистывать (короче, Склифосовский, Шоу маст го он), ей уже все это надоело, она желает видеть, что будет делать этот клоун, и ради чего такого интересного затеяна эта долгая  и нудная увертюра.

Развязка наступает вдруг, внезапно, неожиданно для всех - ревом бензопилы, которую мужик выхватывает из мешка. Обступавшие его отшатываются. Весь цирк разом вздыхает, но больше от неожиданности и разочарования. Публике все понятно, женщину в ящике распилят не привычной пилой, как обычно, а шведской Хускварной – стоило из-за этого комедию ломать, хотя, видимо стоило, видать кто-то за рекламу циркачам набашлял.

Публика раздражена, в самом деле, что может быть отвратительнее осточертевшей всем «Иронии судьбы», разве что только «Ирония судьбы - 2». Да еще и детей, напугали – баба в ящике истошно вопит и бензопила ревет, дымит, воняет бензином. Отвратительно! Совсем все с ума посходили!

Трудно угодить публике и чем-то ее удивить, но мужик с бензопилой не подкачал. Он шваркул бензопилой чуть пониже торчащей из ящика головы. Вжик, и кровь ударила  фонтаном, ящик развалился. Алле-ап! – на арену вывалились внутренности  и какие-то фрагменты конечностей.

Публика просто сходила с ума, кто-то бился в истерике, кто-то упал в обморок, кто-то кричал браво, бис, кто-то молча и с достоинством указывал большим пальцем вниз, как в римском Колизее. Да, и еще все те, кто оставался в сознании снимали это дело на телефоны.

Но ничего интересного уже не было. Мужика арестовали, застегнули на нем наручники и куда-то увели. Самые сознательные выстроились в очередь, чтобы сдать кровь для пострадавшей. Остальные отправились кто в психушку, кто по домам.

Народ пару месяцев после этого шоу не мог кушать и не требовал больше ни хлеба, ни зрелищ, но потом очухался, вновь почувствовал к ним вкус и опять их потребовал. И на цирковых афишах появился значок «18+».


Рецензии
Вещь! Давно так не смеялся! Вот это номер!

Михаил Патрик   29.10.2021 15:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.