Партия 2017 г. Общество. 33. Рев-я образования 2

Партия 2017 г.Общество.33. Революция образования 2

Пришло время рассмотреть образование в разных ракурсах, а также попробовать рассмотреть возможную или предстоящую революцию в  этом деле. Здесь имеет смысл первым делом обратиться к значению термина "образование" и от него продолжить рассмотрение вопроса. при определении состава материалов для данной работы было выбрано несколько десятков статей по данной тематике, знакомство с ними вызвало ощущение некоторой недостаточности материалов. Понимаю, что-то из проблематики  будет упущено, что-то придется домыслить и образность революции в этом процессе всё же придётся сформировать. Приступаем.

 
Берём значения из Вкпд.

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения индивидуума в его личных интересах, интересах общества, интересах государства.
Образование — совокупность знаний, полученных в процессе, в результате обучения.
Образование — уровень, степень познаний или образованность:
Начальное, Среднее, Высшее образование.
Образование — синоним слов создание, появление, возникновение и так далее чего-либо.
Образование — основание, организация чего-либо.

И формируем проектное определение:

образование - это процесс усвоения знания и практик целью формирования ума, характера и физических способностей социального человека, как умелого и способного к самореализации в социально-производственном взаимодействии людей в выбранных отраслях и сферах жизнедеятельности.

Образование всегда представлено двумя сторонами процесса: субъектом и объектом, в котором субъектом выступает организатор учебного процесса в лице наставника - преподавателя и сам обучающийся человек,  объектом же выступает обучающийся человек, из чего видим , что сам человек выступает на двух сторонах учебного процесса. Именно это качество и обеспечивает продолжение образовательного курса в форме самообразования.

Продуктом образовательного процесса является человек. И не просто человек разумный, который по признанию стал существовать как вид, но и организованный на его базе социальный человек.  В установлениях государства выступает человек  как гражданин;  в общественных отношениях, как личность;  при развитии общественного устройства в условиях правового уложения и нового общественного порядка будет выступать и как человек правовой.

В результате такого подхода  социальный мир  людей получает человека социального с его реализацией как личности, как общественно-правового лица, как гражданина, как экономического субъекта и как социально-семейного лица. Для такого становления социальной общности в первую очередь и необходим культуросообразный подход к образованию, а вот дополнением к нему может служить природосообразный подход. Культуросообразный подход обеспечивает формирование новой социальной среды,  а природосообразный призван давать ей революционное развитие, чем и может быть оправдан. Если культуросообразный процесс всегда имеет массовый характер, то природосообразный  имеет ярко выраженный индивидуальный оттенок и организацию, которая в большой части основана на самооргнизующем начале, но при этом должна ориентироваться на создание общесоциального результата, чем и может быть оправдан такой характер образования.

Далее давайте возьмём представление образовательного процесса, как он сложился в современном мире, а уж после освежения этой образности снова подумаем об революции в образовательном процессе.

Итак, всё что в тройных кавычках - это источник Вкпд, статья об образовании, с некоторыми сокращениями:

" " "

 
Источник подсказывает, что  существует Культуросообразный и Природосообразный подход и его Иерархичность.

Система образовательных учреждений включает: ) Начальное образование,  ) Среднее образование, )  Высшее образование

Есть уровни универсального (политехнического) образования:
) Дошкольное образование, )
) Общее образование, включающее: ) Начальное общее образование, ) Основное общее образование, ) Среднее (полное) общее образование.

Уровни специализированного образования:
- Дополнительное образование детей
- Профессиональное образование: ) Начальное профессиональное образование, )  Среднее профессиональное образование, ) Высшее профессиональное образование
- Сверхвысшее профессиональное образование: ) Аспирантура, ) Докторантура, )

Национальная образовательная система формирует и уровни  управления образовательным процессом, отрасли образования, научные направления и првактику образования
   
 "В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому"
" В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку изменить отношения с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны".

"В обыденном понимании образование, кроме всего прочего, подразумевает и, в основном, ограничено обучением и воспитанием учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам".
 
"Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также социальными отношениями".
 
 ... «образование»  означает и  приведение чего-то к определенной форме.

Право на образование  подтверждено национальными и международными правовыми актами.

 Утвердилось  самообразование и  непрерывное образование в течение всей деятельной жизни человека, включая внешкольное, дистанционное и дополнительное образование.

 
Культуросообразный подход:  итоги обучения зависят исключительно от старательности (прилежности) обучающегося и от той культурной среды, в которую он «погружён» , отчасти сторонники подхода отрицали сам факт наличия природных способностей к обучению. Характерной особенностью этого подхода является обучение всех по единой программе, в одном темпе и т. п. Для успешной работы   необходим постоянный контроль успехов учащихся и отсев неуспевающих.

 
Природосообразный подход:   способности человека   в значительной степени зависят не только от  воли, терпения, настойчивости и благоприятных внешних обстоятельств (учителя, питания и т. д.), а неким образом заданы изначально, в частности генной организацией.

Научное объяснение данному явлению было дано сравнительно недавно в связи с усп

Таким образом, при природосообразном подходе в школе должны ставиться и решаться следующие задачи:

1. Определение состава и величины природных способностей каждого учащегося (в том числе и путём пробного освоения небольшого объёма тех или иных знаний).

2. Взращивание, питание (воспитание), просвещение выявленных способностей в соответствие с общественными возможностями и потребностями, а также личными устремлениями и особенностями данного учащегося.

В настоящее время общеобразовательные (народные) школы в большинстве развитых стран от США и стран Западной Европы до Японии построены на основе природосообразного подхода.
 

Многие вопросы воспитания и обучения решаются существенно по-разному (в том числе прямо противоположно), в зависимости от приверженности ответчика к тому или иному подходу к обучению.

Такая приверженность проявляется и в используемой системе понятий. Так, сторонники культуросообразности называют обучение «образованием», а природосообразности — «просвещением» (просвещают имеющееся, а новообразовывать можно и на пустом месте), а соответствующих работников народного просвещения — «просвещенцами».

 

Иерархичность обучения как вид природосообразного подхода
Один из известных и давно опробованных способов учёта заметного разнообразия успехов в обучении — это иерархичность доступа к возможности освоения более сложных и трудоёмких его разделов.

В современной системе знаний закрепилось понятие «базовое образование», означающее образование предыдущей ступени при получении (намерении получить) образования последующей ступени.

Иерархия (в области научной, инженерной и т. п. карьеры) упрощённо выглядит следующим образом:

начальное образование; среднее ( общее ) образование;  среднее ( полное ) образование; среднее ( профессиональное ) образование; бакалавриат высшего образования;
магистратура; аспирантура (интернатура, ординатура, адъюнктура) (при соискании учёной степени кандидата наук), докторантура (при соискании учёной степени доктора наук)., дальнейшее профессиональное совершенствование

При этом в разных странах имеются определённые (и существенные) различия в числе уровней данной иерархии. 

В странах Европы достаточно давно уже принята система бакалавриата, кроме того по итогам накопительного рейтинга после первых двух лет обучения в вузе нередко отчисляется заметная доля менее успевающих учащихся (в том числе не имеющих неудовлетворительных оценок).
 

Важна преемственность и системность в сфере образования: среднее специальное образование должно соответствовать профилю высшего ообразования, высшее образование должно соответствовать профилю постуниверситетского образования в аспирантуре (кандидат наук, или доктор философии), первая ученая степень (кандидат наук или доктор философии) должна соответствовать последующей ученой степени (доктор наук). В противном случае необходимо дополнительное профильное образование по отношению к базовому — для продолжения образовательного процесса.

Система образовательных учреждений
Начальное общее образование
 Начальное образование считается практически приемлемым первые несколько лет обучения. 

Среднее образование
 Возраст окончания среднего образования обычно приближен к наступлению совершеннолетия, после чего образование либо завершается, либо продолжается в высшей школе, учреждениях профессионального образования и других образовательных учреждениях,   

Высшее образование
 
В наиболее развитых странах через систему высшего образования проходит до половины населения. Она сама по себе является значимой отраслью экономики, как источник научных знаний и образованных работников для прочих отраслей.
 

Уровни универсального (политехнического) образования
 
Дошкольное образование
Общее образование
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование
Дошкольное образование
Основная статья: Дошкольное образование
Дошкольное образование — обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка возраста от 2 до 8 лет. В зависимости от законодательства, традиций и культур подход к дошкольному образованию различен — перед ним могут ставится различные основные и частные задачи, оно может быть обязательным или нет, реализуется через различные традиционные институты.

  Дошкольное образование в России — воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста от 2 месяцев до 7 лет. 

О;бщее образование.
В России и некоторых других странах, три уровня — начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее.

 
Начальное общее образование — это первая ступень общего образования у детей в России, и многих других странах. Получая начальное образование, дети приобретают первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решении прикладных задач. На этом этапе формируется и начинает развиваться личность ребёнка.

Основное общее образование — вторая ступень общего образования в России, целями которого является создание условий для становления и формирования личности обучающегося, развитие его склонностей и интересов. Основное общее образование является необходимым этапом для получения среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

  В большинстве развитых стран основное общее образование подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ОГЭ), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное образование.

 Среднее (полное) общее образование — третья, завершающая ступень общего образования в России, целями которого являются развитие творческих способностей обучающегося и формирования навыков самостоятельного обучения. 

 Среднее полное общее образование является необходимым этапом для получения высшего образования. Основное назначение старших классов — подготовка к поступлению в ВУЗ. В старшие классы ученики проходят после отсевочных экзаменов, которыми заканчивается основное общее образование. В России среднее полное общее образование подразумевает начальное, основное общее образование и 2 года обучения в старших классах.. В  большинстве развитых стран это не 2, а 3 года (в некоторых странах, например, в Германии, 4). По этой причине российские аттестаты признаются на Западе лишь частично, а российские абитуриенты лишаются возможности прямого зачисления в большинство зарубежных ВУЗов. Среднее полное общее образование заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в ВУЗ.

Уровни специализированного образования:
Дополнительное образование детей
Профессиональное образование
Начальное профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Бакалавриат
Подготовка специалистов
Магистратура
Сверхвысшее профессиональное образование
Аспирантура
Докторантура
Повышение квалификации
Второе высшее образование
Переподготовка
Профессиональная подготовка
Дополнительное образование детей
Основная статья: Дополнительное образование детей
Дополнительное образование детей — составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. 

 Профессиональное образование (также профессионально-техническое образование) — система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

 Начальное профессиональное образование (НПО) — начальный уровень профессионального образования.   В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9 и 11 классов.

 Среднее профессиональное образование (СПО) — средний уровень профессионального образования. Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования[14].

В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (среднее специальное учебное заведение).

 Высшее профессиональное образование или высшее образование — верхний уровень профессионального образования, следующий после среднего общего или профессионального образования в трёхуровневой системе, и включает в себя совокупность систематизированных знаний и практических навыков, которые позволяют решать теоретические и практические задачи по профессиональному профилю . В отличие от общего, в развитых странах высшее образование не является всеобщим и тем более бесплатным.

 Сверхвысшее профессиональное образование — система повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование. Хотя по названию эта система — часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается ученая степень.
 
Аспирантура — форма повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёной степени кандидат наук; специализированное подразделение ВУЗа или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — кандидатов наук.

Докторантура — формы повышения квалификации лиц с целью подготовки их к соисканию учёных степеней доктора наук; специализированное подразделение ВУЗа или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации — докторов наук.


Уровни управления образовательным процессом

Отрасли образования

Архитектурное образование — подготавливает квалифицированных специалистов, которые на профессиональной основе осуществляют архитектурное проектирование, включая проектирование зданий, в том числе разработку объёмно-планировочных и интерьерных решений.

Психологическое образование — процесс обучения специалистов, которые занимаются изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения.

Горное образование — целью обучения является, повышение эффективности деятельности организаций недропользователей на основе изучения научных достижений, прогрессивных технологий в области горного дела и геологии, методов управления, изменений в законодательной и нормативно-правовой базе, а также передового опыта организации геологических, маркшейдерско-геодезических и иных видов горных работ.

Естественнонаучное образование — включает в себя очень широкие направления и области естественно-научного знания физики, химии, биологии, описывающих структурные, функциональные, количественные и последовательные причинно-следственные связи материальных объектов и систем материальных объектов в поле времени-пространства среды их нахождения.

Химико технологическое образование — система овладения в учебных заведениях знаниями по химии и химической технологии, способами применения их к решению инженерно-технологических и исследовательских задач.

Радиотехническое образование — имеет целью подготовку инженеров и техников по радиотехнике, электронике и электрической связи для промышленности, транспорта и связи, научных учреждений, организаций и учреждений культуры.

Транспортное образование — система подготовки инженеров, техников и квалифицированных рабочих в области проектирования, конструирования, строительства и эксплуатации различных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного, морского, речного, воздушного, трубопроводного, промышленного и городского).

Строительное образование — отрасль технического образования, система подготовки инженеров, техников и квалифицированных рабочих различного профиля по конструированию, исследованию, технологии производства, испытанию и эксплуатации машин, приборов, аппаратов, оборудования и др.

Математическое образование — система подготовки специалистов высшей квалификации для научно-исследовательской и преподавательской работы в области математики и смежных с ней отраслей науки, техники, экономики, промышленности и сельского хозяйства.

Энергетическое образование — система подготовки специалистов по энергетике — тепло-, гидро-, электроэнергетике и энергомашиностроению для различных отраслей народного хозяйства, а также по электротехнике и другим видам техники, занимающимся производством, преобразованием, передачей, распределением и потреблением энергии в различных её формах.

Сельскохозяйственное образование — система подготовки специалистов высшей и средней квалификации и квалифицированных рабочих, а также научных и педагогических кадров для сельского хозяйства.

Медицинское образование — система подготовки и усовершенствования врачей и провизоров, среднего медицинского персонала и научно-педагогических медицинских кадров.

Музыкальное образование — система подготовки профессионалов в области музыкального искусства — композиторов, музыковедов, исполнителей (певцов и инструменталистов, дирижёров хора и оркестра) и педагогов.

Художественное образование — система подготовки профессионалов в области изобразительного искусства — живописцев, графиков, скульпторов и реставраторов.

Историческое образование — система подготовки педагогических и научных кадров в области истории.

Педагогическое образование — система подготовки педагогических кадров (учителей, воспитателей и т. п.) для общеобразовательной школы и др. учебно-воспитательных учреждений в педагогических институтах, училищах и университетах; в широком смысле — подготовка педагогических и научно-педагогических кадров для учебных заведений всех типов, включая профессионально-технические, средние специальные и высшие.

Военное образование — подготовка кадров для различных видов вооружённых сил, родов войск и специальных войск.

Юридическое образование — совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью, а также, система подготовки специалистов-юристов в юридических учебных заведениях.

Экономическое образование — подготовка специалистов по планированию, учёту, финансам и другим направлениям экономической работы в народном хозяйстве, в области научной и педагогической деятельности.

Духовное образование — готовят служителей религиозных культов и дают теологическое образование.

Бизнес-образование — получение необходимых теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы в сфере бизнеса.

Журналистское образование — система подготовки литературных сотрудников газет, журналов, радиовещания и телевидения, а также редакторов массовой литературы.



! ! !  Научные направления в сфере образования ! ! !
 
Акмеология — наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и феномены развития человека до ступени его зрелости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.

Андрагогика — научная дисциплина, предметом которой является теория и технология обучения взрослых.

Дефектология — раздел педагогической науки, изучающий вопросы воспитания, обучения, адаптации и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями развития.

Дидактика — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Дидактическая эвристика — теория эвристического обучения, педагогическая разновидность эвристики — науки об открытии нового.

История педагогики — это отрасль педагогики, раскрывающая историю развития теории и практики обучения и воспитания в разные исторические эпохи, разных стран и народов.

Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Методология педагогики — обеспечивает наиболее правильные и точные представления об общих законах развития объективного мира, а также месте и роли в нём тех педагогических феноменов, которые она изучает.

Методика обучения — некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.

Педагогика — наука о воспитании и обучении человека.

Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.

Педагогическая психология — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.

Педология — направление в науке, ставившее своей целью объединить подходы различных наук к развитию ребёнка.

Психология — гуманитарная наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.

Социальная педагогика — отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учётом конкретных условий социальной среды.

Социология образования — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.

Специальная психология — область психологии развития, изучающая особые состояния, возникающие преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребёнка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее профессиональное самоопределение.

Сравнительная педагогика — это наука о сопоставлении особенностей общих и отдельных тенденций, законов и закономерностей развития образования в мировом, региональном, национальном и федеративном масштабах.

Сурдопедагогика — раздел сурдологии, изучающий проблемы, возникающие при обучении, получении образования глухими и слабослышащими пациентами.


Управление образованием — регулирование общественных отношений в области воспитания, обучения, профессиональной и научной подготовки.

Философия образования — область философского знания, имеющего своим предметом образование.

Практика образования
 Организация учебного процесса — способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.

Педагогические технологии — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы с ежегодной аттестацией.

Частное (негосударственное) обучение — форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.

Электронное обучение — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Стандарт образования (образовательный стандарт) —

Экстерн универсального (политехнического) образования

Экстерн специализированного образования

Самообразование универсальное (политехническое)

Самообразование специализированное

Самообразование творческое специализированное исследовательское и изобретательское в процессе инструментальных специальных экспериментальных исследований и наблюдений

Самообразование творческое универсальное исследовательское и изобретательское (политехническое) в процессе проведения интегральных междисциплинарных теоретических научных исследований и изобретательства
 
" " "

 Рассмотрели, вспомнили, а с последним - научными направлениями в сфере образования- познакомились Понятно, что они  представляют и наибольший интерес для проекта, т.к.  кажая часть несёт в себе определённый ресурс революционного преобразования всего образовательного процесса.

Накануне публиковался материал о контреволюции в образовательном процессе и этот вопрос повторяться не будет, но для устранения его последствий придётся найти решение. А далее буду снова обращаться ко всем научным направлениям сформировавшимся в образовательном процессе с уелью исследования их революционного ресурса для образования.

Начинаем внимательно рассматривать. Снова буду  цитировать  взятые определения, но только теЮ к которым будут комментарии.
 
1. Акмеология — наука, возникшая на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучающая закономерности и феномены развития человека до ступени его зрелости и, особенно, при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии.

Ком.проекта: В данном материале проект начал говорить о человеке социальном  как цели всего образовательного процесса. Сам человек предстаёт в уже в совлкупном образе человека социального с его реализацией как личности, как общественно-правового лица, как гражданина, как экономического субъекта и как социально-семейного лица. Из этого состава у нас нет ещё общественно-правового лица человек, но нет и той среды которая его формирует, а это совокупность самодеятельных собраний, формирующих и определяющих общие и частные условия для жизнедеятельности. Отсюда возникает происхождение новой правовой и общественно-политической системы. Здесь и формируется правой человек. Все эти этапы и составы являются образовательными для данного качества человека и общества. Итак образование нового человека идёт от образования нового общества.

2. Андрагогика — научная дисциплина, предметом которой является теория и технология обучения взрослых.

Ком. проекта: Обучение - одно, образование,Ю если вдуматься, более комлексная категория и процесс. Взрослый человек из образовательного процесса уже никогда не уходит, хотя сама интенсивность его может быть значительно ниже, а область получения дополнительного образования уже.
 
3.Дидактика — раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Ком. проекта:  Важный раздел, надо всегда находится вровень  с практикой, использующей лучшие достижения, а также содействовать её распространения в сфере культуросообразного подхода в образовании.

4. Дидактическая эвристика — теория эвристического обучения, педагогическая разновидность эвристики — науки об открытии нового.

Ком. проекта: Как-то неудобно, придётся  с курсом познакомиться, хотя проект от начала до конца состоит из самой эвристики.

 
5.Коррекционная педагогика — область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально-психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Ком. проекта:  Важная часть науки, она может раскрываться и через общественное регулирующее воздействие на человека и социальную среду в разных её обособлениях.

6. Методология педагогики — обеспечивает наиболее правильные и точные представления об общих законах развития объективного мира, а также месте и роли в нём тех педагогических феноменов, которые она изучает.

Ком. проекта:  Понятно феномены нам очень нужны, тем более те что могут мобилизовать образовательный процесс.

7.Методика обучения — некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий.

Ком. проекта: Здесь нужны методики образования и для самообразования - это с одной стороны, но любое образование  нуждается в реализации, а поэтому под каждое образование человека нужно формировать и среду реализации человека уже с данными навыками. Сформируем соответствующие условия - умножим положительный результат от образовательного процесса.

8. Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.

Ком. проекта: Неформальное образование - постоянная составная часть любого исследовательского процесса: входишь с одним, выходишь с другими, на входе - условия, на выходе - решения, результат. Кроме того человек в силу многих причин может оказаться и находится за его пределами, что самого образования не отменяет и не умаляет. Более того, если человек находящийся в рамках формального образования, не использует методы неформального образования или не получает его, то он легко теряет возможность реализовать себя в части социальной полезности.

9. Педагогика — наука о воспитании и обучении человека.

Ком. проекта: Нужная наука, но как видим нуждается в обновлении.

10. Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.

Ком. проекта: Посмотрите, проект Партии 2017 г. спроектировал будущее развитие социума как общества, объяснил существо цивилизационной революции и представление нового правового уложения и многое в нём, но не  знает о нём ничего формальная педагогическая наука, вот и получается, надо перестраиваться на выявление глобальных социальных новаций и объяснения их в образовательном процессе. Не надо бояться своего будущего, образовательный процесс всегда нуждался в революции, никак иначе, нежели как только через образовательный процесс человек и может увидеть и понять цивилизационную революцию и своё будущее.


11. Педагогическая психология — раздел психологии, изучающий методы обучения и воспитания, повышающие эффективность выполнения образовательных задач, эффективность педагогических мер, улучшающие психологические аспекты преподавания и т. д.

Ком. проекта: Похоже, что образовательный процесс надо увязать с практикой, появится и новая образовательная психология, будет и другая результативность.

 
12. Психология — гуманитарная наука, изучающая недоступные для внешнего наблюдения структуры и процессы, с целью объяснить поведение человека и животных, а также особенности поведения отдельных людей, групп и коллективов.

Ком. проекта: Наука часто пытается воздействовать на поведение человека прямым внешним воздействие, что часто бывает схожим с формой принуждения, пусть и социально ориентированного, при этом результат таки остаётся желаемым. Появление институциолизированного общества значительно изменит ситуацию в области психологии. Когда изменяются внешние условия жизни, когда появляется возможность  для реализации человеком своих возможностей, когда он вступает в реальное социальное и правое взаимодействие  с социальным окружением, а также  делит  ответственность  с ним ответственность  за результаты, то меняется и его психологическое образование, вся индивидуальная институционализация.  Она уже жёстко связывается с социальной психологией и ориентирует действия человека в пользу общественной полезности.


13.Социальная педагогика — отрасль педагогики, исследующая воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности; разрабатывающая систему мероприятий по оптимизации воспитания личности с учётом конкретных условий социальной среды.

Ком. проекта: Социальная педагогика формируется от человека, от передачи ему образности многих людей и восприятия её.

14. Социология образования — отрасль социологии, изучающая образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.

Ком. проекта: Институт образования должен активно развиваться, ибо мир  уже находится в условиях четвёртой научной революции и на подходе пятая - это уже субстанциональная научная революция, вступление в процесс беспрерывного изменения содержания и сущности  всех социальных отношений, познания и использования нового понимания как материального мира, так и общественно-политических отношений.

 15. Сравнительная педагогика — это наука о сопоставлении особенностей общих и отдельных тенденций, законов и закономерностей развития образования в мировом, региональном, национальном и федеративном масштабах.

Ком. проекта: Одно дело наука, но не менее важное дело - образовательный процесс. Здесь также надо идти не только от общего к частному, а прежде в обратном направлении - от частного к общественному. Если такой увязки нет, что может быть скрыто от образовательного процесса, то страдает и он сам.  Следом   и вся социальная среда.  К примеру, потери от неиспользования проекта измеряются  образностью целой России в материально-производственном измерении 1988 г. которая могла быть результатом  дополнительного роста экономики - это одно, а другое - не произошло бы того падения Союза и  самой экономики России. Такие  наработки ни от кого не скрывались. Это и есть пример национального  потерянного развития. Педагогика почему-то упустила из образовательного процесса всю власть и самый высший её эшелон, в том числе. Исключений же в этом вопросе нет.

Вот и рассмотрели науки, что поняли по ходу, что-то объянили.

Есть ещё ряд вопросов, остановлюсь и на них в режиме формирования комментариев.



"Управление образованием" — регулирование общественных отношений в области воспитания, обучения, профессиональной и научной подготовки.
Ком. проекта: Конечно, процессу нужна оптимизация, с учётом новых технических и технологических возможностей  для организации учебного процесса, повышения его эффективности, при этом нужны и  соответствующие критерии. Наступление субстациональной революции потребует значимого преобразования всего учебно-образовательного процесса. Так  мир стоит и на грани перехода из эпохи властного уложения  в новый мир правового уложения  и полного преобразования всех общественных отношений. Ему потребуется управление и к этому переходу надо готовиться, как минимум знать о его наступлении.

"Философия образования" — область философского знания, имеющего своим предметом образование.

Ком. проекта: Здесь поле необъятное, эту часть науки надол активизировать, философское осмысление предстоящих преобразований в образовательном процессе нужно уже сегодня.

"Практика образования"
 Организация учебного процесса — способ упорядочивания взаимодействия участников обучения, способ его существования.

Ком. проекта:  Как обычно, мир ничего не знает о предстоящих нововведениях в образовательный процесс, но они уже есть, вот и проект ведёт своё революционное вещание, хоть ещё и неслышное. Такое качество  возникает от страха перед цивилизационной революцией, от интуитивного стремления её остановить, от новой неизвестности, от нежелания нового познания существа и природы отношений, от тяжести такого процесса, от стремления уклониться от грядущих преобразование, отсидеться в национальных квартирах. Не заметили - как будто цивилизационной революции и быть не может, так и падаем, а ведь могли расти - это и есть национальный выбор, но кто-то в мире его сделает в пользу цивилизационной революции и движение начнётся. Можно было бы начать этот процесс и гордиться национальным приоритетом, но где уж там, проект цивилизационной революции сам находится в состоянии изгоя и нуждается в благоприятствующей юрисдикции.


"Педагогические технологии" — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок.

Ком. проекта: Есть процесс, должны быть и технологии, одни из них должны быть направлены на мотивацию, другие - на организацию подачи нового знания, третьи на приемы сознательного усвоения знания, нужна и организация соответствующих практик.

Семейное образование — форма получения образования в Российской Федерации, предусматривающая изучение общеобразовательной программы вне школы с ежегодной аттестацией.

Частное (негосударственное) обучение — форма, модель организации учебного процесса, при которой: учитель взаимодействует лишь с одним учеником; один учащийся взаимодействует лишь со средствами обучения.

Электронное обучение — система электронного обучения, обучение при помощи информационных, электронных технологий.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Ком. проекта: И электронное и дистанционное образование - некоторые формы оптимизации образования, в которых значительно увеличивается роль обучающегося в качестве  субъекта образовательного процесса. Практика же показала, что процесс имеет низкую результативность сознательного осмысления материала, в таком процесс пропадает  мобилизующее значение организатора  учебного процесса. Есть проблемы, которые надо решать.

Стандарт образования (образовательный стандарт) —

Ком. проекта: массовое образование всегда нуждается в стандартах. Они упорядочивают учебный процесс при этом исходят из требования практик для которых и готовятся специалисты.

Экстерн универсального (политехнического) образования

Экстерн специализированного образования

Самообразование универсальное (политехническое)

Самообразование специализированное

Самообразование творческое специализированное исследовательское и изобретательское в процессе инструментальных специальных экспериментальных исследований и наблюдений

Самообразование творческое универсальное исследовательское и изобретательское (политехническое) в процессе проведения интегральных междисциплинарных теоретических научных исследований и изобретательства

Ком. проекта: самообразование - часть самодеятельной организации жизни и деятельности, ориентированная на применение знаний и навыков  в собственной активной деятельности с ориентацией на получение качественного результата.


Рецензии