Ошибки и заблуждения науки разрушают христианство

Принято думать (в особенной мере таковые мнения присущи религиозной среде), что религия достаточно критично относится к науке, и что её суждения неподвластны сиюминутным представлениям науки по тому или иному поводу.
Однако, как выясняется, такая точка зрения о неподверженности религии текущим научным парадигмам есть полное заблуждение.
Удостовериться в самой прямой и непосредственной зависимости религии (в данном контексте здесь в публикации подразумевается христианство: католицизм, православие, протестантство) может любой желающий.
Для этого достаточно осуществить несложный мысленный эксперимент.

Представьте, что вы приезжаете (скажем, в XIV-XVII веке) в один из городов в тех землях, которые сегодня относятся к Германии, Франции или России.
И у вас, по сложившемуся сегодня обыкновению, весь более менее типичный набор всей современной компьютерной, бытовой и энергетической техники - телевизоры, компьютеры, смартфоны, планшеты, стиральные машины, микроволновки, пароварки, холодильники, электрогенераторы, кухонные комбайны, роботизированные пылесосы, дроны, вэбкамеры, комплексное оборудование класса "умный дом", автомобиль, автожир, электродрель, перфоратор, бензопила, газонокосилка, водяные насосы, кондиционеры, ветрогенераторы, солнечные батареи и т.д.

Примечание:
Для наглядности эксперимента - Понимаем так, что средства связи и интернет-коммуникаций прекрасно работают. Т.е. по смартфонам, планшетам и посредством компьютеров можно прекрасно общаться с вашими родственниками и знакомыми из других городов и областей.

Кроме всего этого у вас хорошие запасы антибиотиков и прочих распространённых современных лекарственных средств, находящихся в обычном аптечном доступе для жителей нынешних городов и посёлков.

И вот теперь (на основании ваших представлений о тех исторических временах) попытайтесь смоделировать поведение окружающих и ответьте, прежде всего сами для себя, на следующие вопросы:
- как отнесутся ко всему такому увиденному окружающие вас люди из той эпохи, искренно верующие в Бога и стремящиеся жить согласно церковным канонам;
- каким образом отнесутся ко всему такому, увиденному у вас (как у конкретного приехавшего невесть откуда человека), служители церкви и ведущие церковные иерархи и богословы того исторического момента;
- каким будет вердикт в отношении вас со стороны церковных служителей и церковной паствы (в том смысле, что через сколько дней вас сожгут живьём на костре - через месяц или через неделю)?

Думаю, что ответы на данные вопросы более менее очевидны.

Теперь вопрос следующего плана.
- Отнесутся ли к вашей (выше перечисленной) цифровой, бытовой и электротехнической технике сегодня таким же образом церковные служители и верующие христианского вероисповедания, как отнеслись бы к этой технике священство и верующие XIV-XVII веков?

Следующий вопрос:
- Почему сегодняшние священники, верующие и богословы обладают совершенно иным мнением касательно перечисленной выше техники в отличие от священников, богословов и верующих из XIV-XVII веков? Кто из них не прав?

Следующий вопрос:
- Если бы сегодняшняя наука знала заметно больше, чем сегодня ей известно и понятно, то расширили бы эти научные знания спектр и диапазон представлений современных богословов, священников и верующих о том, что может существовать в реальности?

Следующий вопрос:
- А теперь, если знать:
а) что современная наука содержит в себе немало принципиальных вопиющих ошибок, фальсификаций и заблуждений;
б) что христианская общественность (служители церкви, богословы, паства) по широкому спектру вопросов исходит, по сложившемуся обыкновению, сугубо из сиюминутных научных представлений,
то можно ли получить некоторое представление о том, насколько может заблуждаться на каждом историческом периоде по тому или иному (естественнонаучному, религиозному, духовному) поводу христианская общественность?

Следующий вопрос:
- Как так исторически сложилось, что по факту (хотя публично декларируется иное) христианство в такой сильной мере оказалось зависимо от сиюминутных научных представлений, которые, в свою очередь, спустя некоторое время, нередко сами себя опровергают или находятся в ожесточённом противоборстве с другими научными представлениями?

Следующий вопрос:
- Какие ещё религии, кроме христианства, находятся в такой же сильной зависимости от сиюминутных научных воззрений и утверждений, противоборствующих друг с другом или в дальнейшем опровергающих самих себя? И существуют ли вообще в принципе религии, находящиеся в такой же зависимости от сиюминутных изменений в науке, как христианство?

Моделируем следующую ситуацию.
Проходит “межвременной” христианский собор. Присутствуют и православные, и католики, и протестанты. Представители из различных исторических эпох. И из раннехристианских времён, и из Средневековья, и из Эпохи Возрождения, и из XVIII-XIX веков, и из XX века и из современности.
Проходящий собор призван определить, какие конкретно мнения, утверждения и представления есть ересь.

Вопрос – насколько мирным, благодушным и рассудительным будет проистечение этого собора?
Чем закончится этот собор?
Почему и на основании чего вы пришли именно к тому предположению о том, каким именно будет, на ваше мнение, завершение собора?

Если же вам пока сложно гипотетически моделировать ситуацию с прохождением такого собора, на котором представлены и протестантство, и православие, и католицизм, то можете попробовать рассмотреть вероятностный ход событий для соборов, на которых присутствуют только православные с различных исторических времён, или только католики, или только протестанты.

Почему на таком соборе обнаружится огромное различие в мнениях священнослужителей, верующих и богословов различных времён по поводу того, а что же является ересью и проявлением прочих явлений, выходящих за рамки дозволенного священниками существования?
Откуда и из-за чего возникли такие отличия и противоречия в мнениях из различных времён? Ведь самым определяющим религиозным фундаментом и у тех, и у других является одно и то же.

И кто же из оппонентов прав?

Если правы те священнослужители, которые сжигали в прежние века еретиков на кострах, то могут ли тогда сегодняшние (обладающие значительно отличающимся мнением) представлять христианство? Ведь в прошлые времена их просто-напросто бы сожгли за их мнения, суждения и взгляды.

А если правы сегодняшние, то тогда получается, что деятельность тех, сжигающих, не была богоугодной?
Но как тогда они, ведомые небогоугодными представлениями, обрели до такой степени в те времена власть на христианским сообществом, что смогли в таких количествах подвергать мученическому убиению столько мирных жителей?

И в этом отношении даже возможен (или, более того, закономерен) вопрос – А каким образом отнесся бы Иисус Христос к сожжению живьём человека, если бы зашёл в тот момент на городскую площадь перед ратушей, когда сожжение приговорённого церковным судом человека только началось?

В принципе, в канве исторических событий религиозного характера, происходивших в период, скажем, с X-XI веков по настоящее время удивляет то, что в них превалировало в значимой мере субъективное начало. Т.е. не какой-то неоспоримый религиозный канон или какая-то неоспоримая религиозная истина, не претерпевающие с течением времени некую смысловую прецессию, а некое (выведенное якобы из боговдохновенных первоисточников) мнение, суждение, которые однако в ходе дальнейшего хода истории признавались ошибочными.

Но позвольте, если эти многочисленные мнения, суждения, приговоры и казни были ошибочными, то могли ли они быть инициированы Богом или ангелами?... Вроде бы – нет?
Но тогда кем же эти мнения, суждения, приговоры и казни были детерминированы к возникновению, высказыванию и утверждению?

И почему, если присмотреться пристальней в историю (и Западной Европы, и России), то не очень-то заметно присутствие Божиего Участия в исторических событиях и исторических реалиях прошлых эпох; даже в те времена, когда христианские церкви обретали самые невиданные высоты власти над народами и государствами?
В чём причина такого?

.


Рецензии
Могу совершенно точно сказать, что вы не читали Библию, а если читали, то только листая её страницы. Почему я так говорю? Потому что каждому, кто её изучал, как и должно верующему христианину, вполне известно, что человек в своём развитии достигнет многого. Представьте себе, что описание порядка творение подтверждает наука, в Библии есть описание того, что можно назвать самыми современными танками, там есть прекрасное описание современных скоростных магистралей с движущимся транспортом. Описывая возвращение евреев перед восстановлением государства Израиль, пророк пишет о самолётах " летят как голуби". Просто пророки, которые это писали, не могли знать их названия и описывая искали подходящие сравненияё И никогда христианство не отвергает " здравую " науку, а не предположения больного разума. Так что читайте Библию и вы поразитесь тому, что почти за 3,5 тысячи лет описывалось то, что стало известно, как минимум, в начале 19 века. С добрыми пожеланиями вамё

Попова Алла   11.08.2018 14:01     Заявить о нарушении
Написание моего мнения, высказанного в данной публикации ("Ошибки и заблуждения науки разрушают христианство"), было вызвано не какими-либо типичными и распространёнными давно уже в обществе (и даже немало в системе современного образования) представлениями и суждениями о якобы непримиримом противоречии религии и науки. Моё понимание как раз противоположно такой точке зрения. Как я понял, не существует никаких реальных и серьезных оснований для непреодолимых противоречий между наукой и религией.
А те противоречия и закостеневшие представления о непреходящем антагонизме между религией и наукой имеют всего лишь временный характер. И возникли они из-за ряда допущенных фундаментальных ошибок в науке.
Т.е. противоречия возникли не потому, что они должны были быть по определению. А потому, что современная наука в ходе своего исторического бытия из-за допущенных ошибок является не подлинной наукой, а по сути псевдонаукой.
О допущенных ошибках в науке, о том, когда и кем они были допущены, и в каком направлении необходимы реформы в науке, можно прочитать в следующих моих публикациях:
- 1. "Проснись, моя Франция! Нас ждут великие дела..."
http://www.proza.ru/2015/08/10/1310

- 2. "Мировую катастрофу предотвратит реформа науки"
http://www.proza.ru/2016/09/06/1367

- 3. "Почему Англия всё больше бьётся в истериках"
http://www.proza.ru/2018/03/14/2220

А информация по ряду особо значимых для религиозного мышления вопросов, оказавшихся на протяжении длительного исторического периода вне поля зрения огромного количества ведущих специалистов в области богословия и философии, содержится в таких материалах:
- 1. "Какой Он, Дух. Какие они, духи. Знание без мистики."
http://www.proza.ru/2015/08/24/1279

- 2. "Про Бога расскажут генетика и IT-технологии."
http://www.proza.ru/2017/01/14/599

Т.е. сейчас, по моему пониманию, ошибки, допущенные и существующие до сих пор в науке, сдерживают не только развитие собственно самой науки и общества, но и оказывают самое негативное влияние на состояние религиозного мышления и на способность религиозного (в т.ч. и богословского мышления) к дальнейшему восхождению. Негативное влияние современной науки (а вернее сказать, псевдонауки) на религиозное и богословское мышление имеет место потому, что верующие люди и даже высококомпетентные в религиоведении богословы своё естественнонаучное мышление строят от псевдонаучного фундамента. Информация для такого понимания, как я уже отметил, содержится в текстах, на которые я выше дал ссылки.
Спасибо Вам за Ваше неравнодушное отношение к Слову Божию!

_

Сергей Латинов   11.08.2018 15:15   Заявить о нарушении
Благодарю и вас за дополнение, постараюсь прочитать указанные вами ссылки. Благодати вам.

Попова Алла   11.08.2018 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.