Рассуждение на тему неуверенного поведения детей
Какие причины у истоков неуверенности малыша в детском саду или ученика в школе?
Первое на что хотелось бы обратить внимание - это недоверие миру.
Из чего оно складывается?
Работая с детьми и их родителями очень часто приходится уходить на момент зачатия ребенка.
И вот здесь мы начинаем понимать: насколько важно быть чувственно настроенными на принятие его в момент соединения.
Желанный малыш легче адаптируется в этом мире.
Эмоционально гармонично настроенные мужчина и женщина на саму возможность появления ребенка в семье, сами того не подозревая, дарят уникальный подарок своему продолжателю рода - состояние уверенности!!!
В дальнейшем такое дитё лучше умеет принимать решения и не перекладывает ответственность за сделанные шаги на других.
Второе, что нужно проговорить - это период внутриутробного развития.
Если была угроза выкидыша, а ещё и не один раз, то нужно работать со страхом.
Обычно дети школьного возраста и взрослые описывают это состояние как сильнейший дискомфорт и безысходность.
Кто-то замирает и боится пошевелиться...
Кто-то, наоборот, активно двигается пытаясь найти безопасное место и состояние.
Третий момент формирования неуверенного поведения закладывается в процессе родов.
Это могут быть сложные роды, кесарево сечение, когда не было возможности самому преодолеть трудности и препятствия, даже индивидуальная реакция ребенка на прохождение родовых путей и необъяснимое состояние того, что тебя из привычного и комфортного пребывания вытесняют в неизведанный мир.
Четвертый фактор ранний период развития.
Насколько мама и папа смогли сонастроиться на ребёночка и перестроиться на другой семейный режим .
Чувствовал ли малыш себя в безопасности?
Как часто он кричал, призывая родных людей быть рядом?
Было ли грудное вскармливание?
Это важный и волшебный процесс присутствия здесь и сейчас: с мамой в состоянии единения.
Это первое и дальнейшее взаимодействие с родителями через общение.
Было ли оно окрашено радостью и любовью?
Пятый момент - это семейная обстановка от момента зачатия и до сегодняшнего дня.
Эмоциональное состояние родителей.
Не только мамы, но и папы!
Ведь, родовое древо идёт со стороны мамы и папы.
Как приняли его бабушки и дедушки?
Для них он желанный продолжатель семейных традиций или идёт холодная война между свекровью и невесткой, зятем и тёщей?
Важный фактор - это здоровье ребенка!!!
Тревожно ли ему?
А, если часто болеющий малыш?
Наши страхи тоже передаются ему. Он считывает их мгновенно!
А далее можно рассматривать и другие моменты: было ли расставание на длительный период с младенцем?
Как проходили периоды взросления ребенка? Кризисные этапы формирования личности.
Детский сад, школа... Взаимоотношения со сверстниками, педагогами, родителями.
Как мы научали сына или дочь взаимодействовать с внешним миром?
Спокойно выслушивая и терпеливо подходя к тому, что могут быть капризы, бунты, сопротивление?
Или жёстко пресекали?
Или, вообще, отстранились и переложили ответственность на кого-нибудь: бабушек, дедушек, воспитателей, учителей?
Конечно, у каждого свой опыт родительства .
На любом этапе развития дошкольника, школьника можно осознанно подойти к вопросу неуверенного поведения и при умелом взаимодействии с психологом помочь своему ребенку.
Свидетельство о публикации №218052001298
чтобы жить достойно. Для любви и дружбы не нужно финансового процветания.
В тяготах и лишениях создавался русский народ, не озлобился, завидовать не стал - вот и живет радостно, счастливо в отличие от Запада и "нашей" элиты. Всё им мало. Для детей любовь родителей важнее всего. Есть она и с уверенностью проблем не будет. Только учиться и трудиться надо их научить своим примером и доброму отношению к людям. "Советская система образования" лучшая в мире на этом строилась и по-партизански работает теперь.
Всего Вам доброго и светлого.
Евгений Капитанов 20.05.2018 16:12 Заявить о нарушении
Вы правы, когда есть любовь и ребенок чувствует её, тогда и уверенность и доверие присутствуют.
Софья Алдухова 20.05.2018 16:47 Заявить о нарушении