работа над текстом
"Как обычно, первыми подворачиваются слова случайные, мутноватые, как осколки старого стекла, что выносят на берег волны. Точнее, как старая картина, что лет пятьдесят валялась где-то на чердаке у дальних родственников умершего художника. Но я знала: стоит смыть с холста нарост давней пыли, как проявятся более свежие краски. То же и на бумаге: снимая с неуклюжей, в застиранных лохмотьях фразы слой за слоем, дойдёшь до такой прозрачности смысла, что имена предметов и существ станут почти невидимы, а сквозь них воссияет море, жужжание бронзовых мух, чёрная собака, бегущая по кромке прибоя..."
Когда Дине это удаётся, от чтения получаешь эстетическое наслаждение. Обычно так случается в её рассказах. Примеров можно привести море. Вот один из "Снега в Венеции":
"С наступлением темноты в чёрной воде каналов тяжело качаются огненные слитки света.Под каменным гребнем моста Реальто ворочаются с боку на бок гондолы.. Мелкая волна раздаёт оплеухи набережным и сваям, а у входа в палаццо, где мы пьём последнюю за день чашку кофе, два гиганских фонаря на причале освещают витые деревянные столбы, увенчанные полосатыми чалмами, что свалились сюда из сказки о золотом петушке и Шамаханской царице..."
иллюстрация: Айвазовский Венецианская лагуна Вид на остров Сан-Джоржи
Свидетельство о публикации №218052100526
И Дина описала очень доходчиво как стоит образно писать, вызывая картины в голове читателя.
Если образов в голове малова-то, то картинка не всплывает, запах и шум моря не слышны и текст таким читателям, увы, скучен.
С уважением
Рыскин Борис 03.07.2018 19:49 Заявить о нарушении
Маргарита Школьниксон-Смишко 04.07.2018 17:08 Заявить о нарушении