Партия 2017 г. Общество. 35. Рев-я в образ-и. 3

Партия 2017 г.35. Революция в образовании. 3

Вернулся к теме  революции в образовании через несколько дней после завершения последнего материала по теме».   Приступая к  работе  над любым  новым вопросом или целой темой, всегда учитываю ограниченность  собственных исследовательских ресурсов, а прежде всего,  это отсутствие необходимого для работы времени, а также недостаток   знания вопроса.  Практика работы выработала восприятие любого вопроса в значении сложного и трудоёмкого состава знания, требующего некоторой мобилизации личных сил для рассмотрения   совсем не простых  вопросов и задач, ну и  некоторого их разрешения.  Нет простых вопросов. И сколько бы вопросов не рассматривалось, ни один из них  после рассмотрения не закрывался, что относится и к вопросу революции в образовании. Даже по ходу его рассмотрения возникло ощущения нерешённости важных  задач образования. В частности, понимал, что организацию образовательного процесса надо радикально менять,  к  таким выводом подвело  осмысление собственного учебного процесса, наблюдение за ним со стороны, а также практика исследовательской деятельности. Как говорится, мы все учились понемногу, когда-нибудь и где-нибудь, а вот ещё – и как-нибудь.

 Последнее - это качество  учебного процесса в стране. Не открою Америку, если начну его описывать, не в том надобность – нечего воду в ступе толочь, нам  нужно новое качество учебного процесса. Всем понятно, что целью образования является – формирование современного человека и грамотного специалиста. А что нам может сказать «современное качество» - только заговаривание вопроса. Социуму нужен человек социальный, обществу – общественный, вместе в сочетании с высоким проявлением активности  в полезностном значении. Надо понимать, что  развитие социума и общества – это первостепенные задачи развития, этой цели и служит, в частности,  и развитие и отдельного человека. А он, будучи человеком разумным, по ходу социального и общественного развития получает качества человека информационного, революционного, социального, самодеятельно-общественного и правового.

. Эти новые качества - предстоящие изменения образования и организации человека и общества. Они могут быть сформированы только через революционное преобразование всех факторов, условий, процессов и результатов как любой производственно-активной деятельности, так и всего социального взаимодействия. А здесь мы встречаемся с проблемой неопределённости видов будущего, а отсюда и задач революционного преобразования жизнедеятельности человека, образования самого человека и всех производных институтов. И что же нам - человеку и социуму - делать в таких условиях, как самоопределяться, вопрос. Решать его можно только с понимания социальной полезности деятельности каждого отдельного человека и всех его организационных образований - все они должны иметь общественное признание, ибо ради общественного развития и осуществляется любая отдельная деятельность.

Человек даже по своей природе -  существо социальное - он всегда выходит из общего прошлого и   растворяется в будущем, но сама жизнь сохраняется  через его текущую деятельность. Человек всегда находится в социуме и без него  перестаёт существовать всякая осмысленная деятельность. Не сложно понять, что социальное и общественное - главные приоритеты развития человека и всего социума. Частное может служить общественному и получать развитие через его признание, но к этому состоянию организация жизнедеятельности людей ещё не пришла. Человек может сохранить свой образ только в социальном, но и то только в качестве лица, создавшего для социума определённую полезность. Будут и  возражения, мол, есть и деспоты, разрушители  мира и благополучия,  организаторы войн тоже хорошо запомнились и присутствуют в истории. Увы, социуму нужно развитие, его же могут дать только  положительные герой, стахановцы социального плана,  создающие новый мир и общество, да и просто значительные улучшения условий для жизни и деятельности. И поголовная грамотность, включая ориентирование  образования на природообразный подход, ничего не решают в данном деле, боле того,   самыми одарёнными и крайне умными всё социальное благополучие легко сталкивается в пропасть, разбивается вдребезги труд многих поколений.

И откуда, спрашивается, берутся злые гении, разрушающие социальный мир, загоняющие народы в нищету и беспросветность. Да отсюда же, всё начинается,  из образовательного процесса  автономного человека, всегда ориентированного на личное преуспевание, собственное благополучие. Кстати под него  -  автономного человека и проектируется социальная среда, в которой допускается властвование, что и является причиной нищеты и бедности народов. 

Ни одна власть без превалирования в социальной среде  преуспевать не может, но и преуспевая  в своём качестве и состоянии, она одновременно поражает  массу населения в доступности условий существования и деятельности. Сама власть не может создать абсолютно ничего, её институт, получивший форму государства,  давно не имеет зависимой связи   с населением, периодическая демонстрация таких связей имеет вымышленный характер. Но это же определённая практика, порой превращающаяся в антагонистическую деятельность.  И только кажется, что такая практика никому не нужна, но она  есть и постоянно воскрешается, а затем целыми поколениями последователей воспроизводится  в негативном социальном значении.

И откуда же , спросите, появился   властный человек. Правильно, из отсутствия должного образования человека в части формирования из него социально-ответственного лица. Более того,  сам социум давно потерял контроль за образовательным процессом, сам сформировал ограничения и неприятности для себя и своей свободы, для собственного  благополучия. Но здесь речь идёт только об образовании, которому, если социуму захочется сохранить себя и развивать, необходимо придать значение социального и общественного образования. Итак, государственное вместе с частным образованием и общественное образование - совершенного разные процессы и отношения, соответственно и результаты такого образовательного процесса тоже разные. Государственное образование - это и ориентация на  сведение на нет  социального результата в от самой практики выпускаемых специалистов. Нетрудно понять, что ни одно общество, имея свою институционализацию, не сможет сформировать систему образования, которая будет готовить и выпускать в свет специалистов антисоциального и антиобщественного плана.
Властное проявление образования - это только одна из практик человека в социальной среде, но такая, что может  создать  условия для развития всех других практик или предельно их ограничить. К сожалению, сегодня даже любые оппозиционеры формального и несистемного плана  не рассматривают значение соответствующей организации общественного процесса. Ни властная революция, ни властная контрреволюция  соответствующую реорганизацию образования не рассматривают. Получается, что проект впервые формирует обозначение потребности создания общественного образования, которое должно прийти на смену государственному  и частному. Здесь никто не отрицает организацию частной деятельности в образовательном процессе, ибо сам процесс выступает в качестве общественного процесса с частным исполнением . Собственно, как и любая другая практика.

Особенность общественного образования заключается и в его планировании, любое общество в целом и в каждой его части  достаточно точно знает свою потребность в специалистах и в текущем  моменте, и в перспективе. Заказчиком образовательного процесса и должно являться общество в живой конкретике социальных процессов. Не только заказывает, но и отправляет своих людей для получения образования, а затем и принимает как потенциальное обеспечение своего благополучия в будущем. Понятно, что оно может соответствующую учебу и оплачивать. Этот процесс и такие отношения будут присутствовать в обязательном порядке, ибо обеспечивают формирование и развитие всего социального состава  по разным специальностям, профилям и сферам деятельности.

Выше мы рассмотрели  необходимость формирования  социальной, а затем и общественной организации образования, что и представляет основу революционного преобразования организации образовательной деятельности. Вот и пришло время перейти от глобальной проблемы  образования к технологическим изменениям в учебном процессе. Потребность в них также давно сформировалась, а к настоящему времени появилась и технико-технологическая основа для такой модернизации. Собственно, она подспудно и идёт. Этот ход  и необходимость его корректировки и предстоит уточнить.
Задачи революции в образовательном процессе:
1 - восстановление интереса к новому знанию и учебному процессу;
2 - перевод учебного процесса в режим экономного использования ресурсов сознания человека на получение нового знания и образования;
3 - сегментация всех видов профессионального образования,
4 - формирование преемственности между средним специальным и высшим специальным образованием;
5 - разработка новых учебно-методических материалов, программ, учебников и курсов виртуального плана как  организационных средств обучения;
6 - устранения из образовательного учебников и пособий чисто текстового плана   и замена их учебно-методическими материалами, имеющих   сочетание текстов с аудиозаписями с регулируемой скоростью прослушивания, что облегчает в разы восприятие и усвоение учебного материала;
7 -рассмотрения материала в зависимости от уровня образования и специализации.
8 -- изменение структуры организации учебного материала, включая кратное расширение практической части с обозначением вопросов и  общих задач перед  темами и каждым изучаемым параграфом и разделом.
9 - Формирование общеорганизационных учебных программ, служащих организации учебного процесса по разным дисциплинам для индивидуального использования в работе с различными учебными  курсами;
10- Организацию учебного процесса необходимо    оптимизировать с целью более легкого усвоения учебного материала и формирования способности его использования в практической части курсов;
К примеру, учебный материал должен формироваться, как пояснительным материалом, так и большим составом вопросов по нему и специальной технологией использования организационных программ.  Такая организация может достигаться путём последовательного доступа к  разделам в  составе каждого учебного занятия.

 Формируются   составы учебного занятия как:
а) перечень вопросов  к разделу, параграфу, теме и  по всему курсу;
б)  учебные тексты  с параллельными  аудио-  и видео- записями ,
в) раздел  устных ответов на вопросы с преобразованием их в письменную форму ( с использованием  программ распознания речи и  синтаксической коррекции правильности распознания)
г) решение задач, проведение лабораторных работ.
Организационная программа должна обеспечивать неограниченный доступ к разделам, но при одновременном доступе лишь к одному разделу учебного занятия, идентификацию обучающегося, накопление сведений о занятиях по курсу.
д) раздел итогового закрепления материала
е) раздел оценки, формируемой соотношением качества ответов и их  взаимной оценки обучающихся и преподавателя учебного курса или организатора учебного процесса..
 
11 - Это уже переход на новую технологию восприятия, ввода в сознание нового знания с такими этапами как получение вопросов, слуховое и зрительное восприятие учебного материала с демонстрацией текста и ответы на вопросы без демонстрации текста. В этом процессе обучающийся не сможет искусственно демонстрировать    показатели усвоения,  ведь каждая   задача  курса, каждый вопрос  находят своё решение не для экзамена, а для обеспечения качества самого образовательного процесса, в первую очередь, для формирования полезности для самого обучающегося, ну и для социума, соответственно, что рассматриваем ,  как глобальную социальную цель.
12 - замену экзаменов большим составом практических занятий по всему образовательному курсу, выделяя на него от пяти до десяти процентов от общего количества часов учебных курсов, что настраивает обучающегося человека на деятельную работу в ходе освоения образовательных курсов, одинаково для  любого уровня и вида образования
13 -организационные изменения формируют физиологические улучшения работы сознания, мобилизуют его в образовательном процессе
14 - культуросообразный и природосообразные подходы в большей части преобразуются в социообразный подход.
15 - учебный процесс оптимизирует личные усилия человека в  ходе получения знания.

На этом можно остановиться и прдождать накопления новых видов на революционные изменения.


Рецензии