Библейские исследования. Ожесточение сердца

Ожесточение сердца
*******************

Они, увидев Его идущего по морю, подумали, что это призрак, и вскричали.
Ибо все видели Его и испугались. И тотчас заговорил с ними и сказал им:
ободритесь; это Я, не бойтесь. И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они
чрезвычайно изумлялись в себе и дивились, ибо не вразумились чудом над
хлебами, потому что сердце их было окаменено. ( Марк 6:49-52 )


А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и
закваски Иродовой. И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что
хлебов нет у нас. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что
нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено
у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?
Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных
коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для
четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков. Сказали:
семь. И сказал им: как же не разумеете? ( Марк 8:15-21 )


Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому
благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
...  Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить
Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы
открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во
тьме - из темницы. ( Исаия 42:1, 6-7 )


Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто
так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое,
но не замечал; уши были открыты, но не слышал. Господу угодно было,
ради правды Своей, возвеличить и прославить закон. Но это народ
разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в
темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не
говорит: "отдай назад!" Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и
выслушал это для будущего? Кто предал Иакова на разорение и Израиля
грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они
ходить путями Его и не слушали закона Его. И Он излил на них ярость
гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон,
но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.
( Исаия 42:19-25 )


И сказал им (ученикам): вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем
внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не
видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены
будут им грехи. ( Марк 4:12 )


Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него.
... Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия: "Народ
сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё, - да не видят глазами,
и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их".
( Иоан.12:37, 39-40)


Почему, как говорит Дух Святый, "ныне, когда услышите глас Его, не
ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день испытания в пустыне,
где испытывали Меня отцы ваши, проверяя Меня, и видели дела Мои сорок
лет. Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждают
сердцем, не познали они путей Моих. ,Посему Я поклялся во гневе Моем,
что они не войдут в покой Мой. Смотрите, братия, чтобы не было в ком из
вас злого сердца  неверия (недоверия), дабы вам не отпасть от Бога живого.
Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне",
чтобы кто из вас не ожесточился обольщением греха". ( Евреям 3:7-13 )


Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а
прочие ожесточились, как написано: Бог дал им дух усыпления: глаза,
которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
( Римлян.11:7-8 )


Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза,
чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат;
потому что они - мятежный дом.
( Иезек.12:2 )


... хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию: "Пойди к
народу сему и скажи: слухом услышите, и не уразумеете, и очами смотреть
будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце людей сих, и ушами с трудом
слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не
уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их". ( Деяния 28:25-27 )


А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу
спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя
об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он
протянул, и стала рука его здорова, как другая. ( Марк 3:4-5 )


Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень
перед народом, то он, оставив их, отделил учеников... ( Деяния 19:9 )


Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как
поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в
разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и
ожесточения сердца их. ( Ефесян.4:17-18 )


Рецензии