В сетях уныния

Когда в душе туман стелется пеленою, немота неизбежна.
Быть может, крик разорвет молчание. Но разве крик – слово?
А Слово было у Бога, и Слово было Бог – начало всех начал.
Не оттого ли душа безъязычна, что потеряла связь с Богом? (о, горе мне!)
И только молитвенное молчание – богодухновенно, и безмолвие его святое.

В пустоте души, как на смертном одре, пребываю я.
И в хладном бесчувствии, словно в мутной реке, плывет душа моя.
Боже, Боже мой, не остави чадо свое непотребное в сетях уныния.
Только краем Ока взгляни, и отступит тьма. Верю я. На недостойного
Малую каплю неизреченного милосердия Своего излей, и очищуся.

20 мая 2018





_______________
Иллюстрация иконы Спаса Вседержителя ("Спаса Елеазаровского") середины XIV века.


Рецензии
Цитирую: И только молитвенное молчание – богодухновенно, и безмолвие его святое.

Воистину это так! Испытал такую благодать на Покров Богородицы. Совсем не хотелось говорить 10 дней. Ни есть, ни спать, ни пить. Делал только по необходимости. Говорил, если спрашивали. На работе решили, что у меня случилось горе, потом решили, что я сошёл с ума. А я пребывал в каком-то теплом и мягком облаке и видел нечто огромное, необхватное необозримое, необъяснимое, но такое родное и доброе.

Очень красивое, интересное стихо! Прочувствованое и выстраданное душой. Настоящее! Спасибо, Соня!

Эдуард Тубакин   15.03.2023 15:31     Заявить о нарушении
"А я пребывал в каком-то теплом и мягком облаке и видел нечто огромное, необхватное необозримое, необъяснимое, но такое родное и доброе" - не потеряйте фразу, Эдуард. Она, в свою очередь, тоже прочувствованная. Там, в комментах не затерялось моё предложение писать следующую статью и в каком ключе? Боюсь, что пропустили.

Соня Никольская   15.03.2023 15:34   Заявить о нарушении
Я понял о чем вы. Нет, не буду. У Господа любовь другая, она выше, чем у нас людей. И сравнивать отношения с женщиной и Господом некорректно и скорее всего богохульно.

Эдуард Тубакин   15.03.2023 15:41   Заявить о нарушении
Не думаю. Вторая ипостась Бога - премудрость София. Сугубо женская ипостась. И Бога надо и надобно любить, как женщину, и более того. Мы не в монашеском чине, чтобы опускать такой важный для мужчины аспект жизни, как любовь к женщине.

Соня Никольская   15.03.2023 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.