Поэтическая Загогулина

ПОЭТИЧЕСКАЯ ЗАГОГУЛИНА
(Критика стихотворения Victor Bogdanovich "В СУХОМ ОСТАТКЕ")

Всякие бывают в жизни случае, бывает человек живет с пробитым пулей сердцем, а бывает жизнь столько оставило в нем дырок, что получился друшлат, и уже не удержать воспоминания и переживания...

Всё уходит из сердца, увы.
И по капельке вытекают
поцелуи, надежды, дороги,
свистопляски и кутерьмы.

Какие бури сотрясали жизнь нашего героя, какие черты веселились вмести с ним, если в его сердце было полно "свистопляски" и "кутерьмы"!.. Казалось бы потеряны воспоминания невечно, канули в лету, но нет!.. Не так просто вытравить из поэта его дух, есть еще загогулины, где все как в своевременно скопированном диске хранится информация.

Но в четырнадцати миллиардах
клеток,
почти в полутора килограммах
мозга,
в загогулинах серого вещества
хранится всё, абсолютно всё:
слезы радости, муки совести,
правды, кривды и непостижения.

Вот и получается, если сердце дырявое, и все утекает оттуда, то уж из 14 миллиардов клеток, изничтожить прожитую жизнь невозможно. И как в незабвенных строках Пушкина "И сердце бьется в упоенье, И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье, И жизнь, и слезы, и любовь...."

И внезапно, непредсказуемо –
без потуги, натуги, приказа –
вспышка!..
И обжигает сознание
подлость,
совершенная сдури тобой,
и звенит колокольчика
голос,
этот иерихонский гобой…
Возникают фантомные боли,
и касается нежно виска
то ли пули взвихрение, то ли
незнакомая ваша рука…

Нет, ну этот винегрет из дури некой дамы, звона колокольчика , фантомных болей, вальса Марка Фрадкина приправленный иерихонским гобоем из библейской истории достоин попасть в книгу Гиннеса как образец бесподобной фантазии поэта.

И когда ты «до лампочки» будешь
детям, близким, друзьям и чертям,
не оставит тебя этот Китеж,
эти тартарары, тарарам,
где хранится твой солнечный зайчик,
парус папы, и берег дель Соль,
и тобою изобретенный
вечный двигатель – велосипед…

А теперь проясним более понятным языком мысль поэта: когда ты становишься безразличным детям, друзьям и даже чертям, твоя твердыня Китеж, который сохраняет образ твоей жизни в темных загоголинах мозга, найдут солнечный зайчик из страны твоего детства "дель Соль". И это окажется тем велосипедом, который станет для тебя вечным двигателем твоей жизни.

Боже, сколько же там накопилось
дорогой для тебя ерунды…
Это лично твоя Атлантида.
Это лампа твоя, Аладдин.

Ну, теперь это четверостишье более понятно, и заключает смысл стиха. Теперь все накопленное представляет такой громадный опыт, что сравнив только с Антлатидой, или теми богатствами, что сулит лампа Алладина.

Вот вы скажите, что за белиберду вы прочитали, о чем это стихотворение, чем оно заслужило разбор критика?.. Ан нет, я первый из 26 человек, который прочитали его до меня и выразили свое восхищение автору, чем так восхищены эти люди я не понимаю, но я выразил свое мнение автору, на что получил выразительный ответ от Виктора Вогоданович:

"Боже,"

А написал я ему следующее: "Сложный вы случай... Лишний раз вижу, что поэтам нужна "теория поэзии"... Без нее вы пошли не тем путем... Я могу все в литературе, писать критику, афоризмы, рассказы, романы, эссе, но я не могу писать стихи - высшую математику ума, поэтому я за них и не берусь, как же обычный человек моего типа может браться за высшую математику сложения стиха?.. Это могут делать только гении... А все остальные обычные графоманы, которые полагают, что сложение рифм и есть поэзия.."


Рецензии