Лето

   
     Ночь. Полная Луна. Не спится. Душно. Я оделся и вышел из дома.
     Лес. Внизу река поблескивает серебром. В глубине леса - зарево. Таинственный слабый гул доносился оттуда. Какая-то неистовая сила манила меня туда. С каждым шагом я всё отчетливее слышал звонкий девичий смех.
     И вот, я на поляне.
     Зрелище поразило меня своей красотой. Девушки в белых длинных одеяниях водили хоровод вокруг костра и что-то напевали. На головах у каждой был венки, сплетенный из трав и цветов. Одежды их почти просвечивались насквозь, подчеркивая всю их хрупкую девичью красоту. Все они были прекрасны, одна лучше другой. Навеселившись, они гурьбой направились к берегу реки. Там, они бережно опустили свои венки в воду, и стали внимательно наблюдать, как уносит их течение. Ни один венок не утонул. Довольные и взволнованные они возвратились к костру, и, усевшись вокруг него, запели грустную песню: "Приди ко мне мой суженый, иначе быть беде. Истосковалась сердце девичье, все думы о тебе".
     И вдруг со стороны берега появились стройные юноши. Они тоже были в белых одеждах, каждый из них держал в руке венок, на котором сверкали капельки воды. Каждый подошел к своей избраннице, взял её за руки, и оба, с любовью, стали заглядывать друг другу в глаза. Затем каждая пара, обнявшись, опустила свой венок в костер, и, взявшись за руки, стали прыгать через костер.
    "Так ведь сегодня седьмое июля", - мелькнуло у меня в голове, - "День Ивана Купалы. И откуда взялись эти прекрасные молодые люди в нашем захолустье?" 
     О, как мне хотелось быть рядом с ними. Но вовремя понял, что я могу только помешать им своим присутствием.
     Молодые люди вдруг перестали веселиться, и, разделившись на пары, разбрелись по лесу.
     Мне стало как-то неловко находится рядом с ними, и я решил вернуться домой.
     Но, пройдя несколько шагов, я услышал радостные возгласы.
    "Нашли, нашли!" – раздался женский и мужской голос почти одновременно.
     Я остановился и прислушался.
    "Нашли! Вот, вот он, цветок папоротника! Какой он нежный красивый!"
     Все ликовали.
     Любопытство охватило меня. Я ведь знал, что папоротник никогда не цветет. И тихо незаметно вернулся на поляну. 
     В руках у одной из девушек действительно был цветок, который пылал лилово-розовым пламенем. 
    "Этого не может быть! Не может быть!" – кричало всё моё существо.
     Но я еле сдерживался, чтобы не выдать себя.
     Молодые люди, все семь пар, с радостными возгласами направились к реке. Там, молодые люди стали шептать над цветком, что-то вроде молитвы, и цветок, сам собой приподнялся над их ладонями и полетел, под восторженными взглядами. Затем они вошли в воду и, о чудо: все вдруг превратились в белых лебедей. Лебеди расправили крылья, и с чарующими кликами, отрываясь от воды, последовали за своим счастливым цветком ввысь, в небеса.   
     Я долго смотрел, как медленно и грациозно отдалялись от меня эти прекрасные птицы с неугасающим огоньком впереди, пока не умолкали их сладкозвучные голоса, которые, в конце концов, слились в один легкий гул.
     А когда я открыл глаза на рассвете, то вновь увидел через открытое окно тот самый цветок – Утреннюю звезду на небосклоне.
     Это единственное, чем мне запомнилось лето. В основном, отпуск в деревне прошел обыденно: починка дома и нескончаемая работа в огороде. Хлопот много, словно все времена года в России предназначены только для одного - зимы.


Рецензии
Красиво. Романтично. Но почему-то грустно...
Удачи Вам и творческого вдохновения!
С симпатией-

Галина Преториус   15.02.2021 19:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.