Год на проза. ру
И как мне кажется, литературное поприще должно отличаться от заполонивших телеэкраны всяких ток-шоу, где потоки грязи льются широкой и полноводной рекой. Здесь не должно быть места оскорбительным выпадам, ведь сей факт наглядно демонстрирует уровень воспитанности автора, его кругозор. Никто же никому не навязывает, кому что читать и когда читать, и вообще читать или нет. Всё на условиях добровольности. Также и в отношении отзывов, есть желание, зацепило: пиши, нет, так ведь никто и не требует. Что до выбора тематики произведений, так на портале представлена широкая полоса тем: от классики до темы ужасов, от научных работ до необозримой фантастики. Есть из чего выбирать и что читать, благо время позволяло бы и желание. Выделять кого-либо из авторов не хочу, дабы не забыть кого-то, за год же мною прочитаны произведения многих, но не всех, что и невозможно, поскольку на портале на сегодняшний день более семисот тысяч авторов.
Нет, я не считаю себя писателем, но к графоманам причислять тоже не могу – пишу только тогда, когда пишется, когда есть что сказать. Ни для кого не секрет, что сегодняшние авторы любовных романов кичатся в своих интервью, что в день выдают по тридцать сорок страниц. Но… творчество, будь литературное или живописное, это не добыча каменного угля и не рубка леса, где можно запланировать с утра объём и выдавать на гора, работая по-стахановски. Когда же планируется, то это уже не литература, а исписанная кипа бумаги или дисков на компьютере, что едва ли имеет отношение к истинной литературе.
Грешен, когда-то в конце 90-ых приобретал книги в твёрдом переплёте с яркими обложками из серии «шарм». Но, покупая очередной томик, поймал себя на мысли, что сюжет книг, всех книг, едва ли не копирует друг друга: меняются имена героев, названия замков или стран, но только и всего. Страниц пятьдесят - семьдесят, это как минимум отдаётся описанию физиологии любви героев. И нисколько не жалея, обменял их на книги моих любимых авторов: Александр Дюма, Роберт Штильмарк, Эмилио Сальгари, Джек Лондон. Не буду спорить, на всякую продукцию есть поклонники: кто любит арбуз, а кто свиной хрящ, но и в том и в другом случае судьба любовных и детективных романов, написанных из желания чистой наживы, одинакова: хозяева безо всякой жалости выносят их к мусорным контейнерам.
Предназначение истинной литературы не только в том, чтобы развлекать, для этой цели вполне годится жёлтая пресса, а в стремлении и возвышении человеческой натуры к духовным вершинам. Об этом авторы раскрученных романов не просто не говорят, а глубокомысленно замалчивают, да и как иначе. В противном случае судьба их романов: пылиться на полках книжных магазинов. Точно также, в искусстве кино сегодняшние режиссёры бросились делать римейки на старые советские всенародно любимые фильмы: «А зори здесь тихие», «Тихий Дон» и другие, наивно полагая, что известные названия привлекут зрителя. А дело не в одном названии, не только в сюжете, а значительно глубже и в то же время проще. В тех фильмах, кроме картинки незримо присутствовала душа, чего напрочь лишены новые ленты. Тот же «Тихий Дон» С. Урсуляка это низкопробная копия с мирового шедевра, пусть даже и удостоенная наград. Нет в фильме тех моментов, что приковывали внимание читателя в фильме Герасимова и держали в напряжении, хотя режиссёр и пытается оправдываться новым видением. Мы на сегодняшний день уже устали от этих новомодных видений, когда тем же фашистским прихвостням то мемориальные плиты вешают, то памятники хотят ставить в центре Москвы. То же самое можно сказать и «ликвидации». И всё равно, сегодня снимают продолжение сериала.
В киноискусстве, в попытке приблизиться к стандартам Голливуда, наши режиссёры, сценаристы, актёры потеряли главное: душу. Если Голливуд снимает фильм, то кассовые сборы с лихвой возвращают затраченное, да и у них нет государственного финансирования, как в России. Снимай Голливуд ленты, схожие с нашими, что сделаны в последнее время, он бы давно закрылся, обанкротился: никто не стал бы давать денег на съёмки фильмов. Потому как ни у кого в кармане не завалялись лишние деньги. Но Россия страна богатая может себе позволить снимать примитив, а после с помпой награждать актёров и режиссёров по принципу: кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит та кукушку, а отдельные представители киноиндустрии, так вообще учредили свои фестивали для восхваления своих картин.
Лукоморья больше нет… - как пел Владимир Семёнович Высоцкий, примерно то же самое можно сказать о сегодняшней профессиональной литературе и киноиндустрии. Потому как нет Распутина, Пикуля, Астафьева, тех, кто поднял русскую литературу советского периода на недосягаемую высоту. Но коль есть портал "проза. ру", не всё ещё потеряно.
Свидетельство о публикации №218052700266
Когда читал, задал себе тот же вопрос- кто же мы- писатели или графоманы ?
Мое понимание- писатель это тот, кто творит настоящую литературу. Настоящая или не очень- это становится известно спустя много лет.
Так кто же мы, пишущие на прозе.ру ?
Может ПРОЗАики ?...)
С уважением и пожеланием творческих успехов,
Филатов Вячеслав Алексеевич 08.11.2018 20:56 Заявить о нарушении
С благодарностью
Аскольд Де Герсо 2 08.11.2018 21:11 Заявить о нарушении