Перевёртыши

               
          … И так без застенчивости и смущения заявила: «Я ращу себе мужика! Не портите мне мальчика своими воспитательными мерами!»  Дальше подспудно звучало -  «Он никого не должен уважать кроме меня - своей матери» – эта мысль не прозвучала вслух, но она была и так логически понятна.
      Как-то странно, а мы кого тогда из него растим? И как тогда он к нам будет относиться? Как мужчина к женщинам и другим взрослым?
      Но если мужик, то настоящий уважает всех женщин, а не только мать свою биологическую! И для кого она растит мужика? Для себя? Он не уважает учителей, он их с говном мешает, плюет им вслед, ругается непотребно и оскорбляет как можно больней. И она думает, что к ней не вернется то, что она с ним сделала, чему она потворствовала? 
          Так для кого же она растит мужика?  Пусть не только для себя. Мужики и в стране нужны.  Для страны? Но ведь страна это мы - все вместе взятые, и Учитель - это представитель государства и страны. И воспитывая не уважение к учителю, ты тем самым воспитываешь неуважение к стране в целом,  к родине своей. Если так трудно уважать учителей, которые нянькаются с детьми, то как он, взрослый человек, не приученный уважать старших и воспитателей, не имеющий чувства благодарности за учительский труд, уже выросший будет уважать других, которые ему ничего не давали -  ни знаний, ни тепла душевного, ничего не вкладывали в него?  Он к ним вообще категорически не будет испытывать чувство благодарности.  Он будет понимать закон силы, и будет бояться человека сильнее себя …
        Но нельзя растить благородство и честь, воспитать любовь и уважение в человеке только к одному человеку - к матери, внутреннее достоинство человека должно распространяться на всех представителей человеческого сообщества. Человек должен быть целостной личностью. 
      Нельзя быть чуть-чуть честным или чуть-чуть благородным и порядочным! Или ты везде и во всем благородный и порядочный,  или ты просто лицемер, который для своих хороший, а для других ты - ужас и кошмар!  Как выражаются некоторые мамочки: «Дома он золотой ребенок!» «И для меня он самый прекрасный, что бы он вам ни сделал!» Она, таким образом, показывая равнодушие к проказам своего ребенка,  воспитывает и провоцирует неуважение к наставникам и воспитателям, к окружающим его сверстникам!
      Есть и такие случаи, когда ребенка заботливая мать, оберегая от всего, от всех невзгод и неудач, набрасывается на школу и учителей, как ей кажется, обидевших его своими замечаниями или неконъюнктурными оценками, она думает, что тем самым выполняет на все 100 процентов свой материнский долг,  при этом не замечая, как рушит в сознании ребенка принцип соподчинения и иерархии между разными представителями  в обществе, принцип уважения к более старшим и более мудрым.
    Институт учительства рушится на глазах. Происходит нивелирование труда и звания - учитель.
        И Ведь всем хорошо известна истина, что «хлеб за животом» не ходит» Однако в нашем случае все перевернулось с ног на голову.
      «Живот» - это дети,  а «Хлеб» – это учителя – носители знаний и дающие знания им  - ученикам! И не должны учителя за детьми ходить, получаются потребители - инфантилы, которым всё  - все равно, за них родители все решили, обеспечили им лояльность со стороны учителей. Несогласных учителей, в этом случае они жертвы такого подхода в воспитании, за борт жизни – они отправляются за ворота школы, на их место придут более согласные!
         И вот взращивая такого разбалованного ребенка,  который почти в прямом смысле может вместе с родителями поставить на колени учителя, потом обращает свою неадекватность на родителей. И не справляясь с ним, родители в отчаянии и ужасе идут обратно в школу- «Мы не можем с ним справится»- просто не убиваемая, коронная фраза и тогда уже подключаются и ПДН и администрация школы и все остальные службы.  Но до этого мама не разрешала воздействовать на ребенка никакими средствами воспитания на него, унижая тем самым и низводя до нуля нашу роль и уважение к нам ребенка, доведя его почти до совершеннолетия с мыслью о том, что он главней всех и даже ее -  матери. 
           Пришла в голову картинка из древности, как  в селении людей сидит седой старец, умудренный опытом прожитых лет, и к нему приходят люди, чтобы спросить, задать вопрос, чтобы он рассудил их, дал им совет как поступать в той или иной ситуации. И сейчас нам говорят во всеуслышание, что мы - учителя для детей, а не дети для нас и кто главнее по новой версии главнее дети, а мы так обслуга, об которую можно ноги вытирать в фигуральном смысле.
         И они - учителя -  должны ходить за детьми и убеждать их в нужности и необходимости знаний! Можно сравнить учителя с источником знаний, а, как известно, знания -  это свет, а не ученье  - тьма, люди должны  тянуться к знаниям как к источнику света, а не наоборот, когда знания гоняются за учениками, как горящая лампочка за мотыльком. Но это же противоречит всему разумному, противоречит здравому смыслу. Вы видели старца в древности, чтоб он ходил за соплеменниками и убеждал их поступить, так или иначе? Нет, конечно! Всё перевернули с ног на голову. Перевёртыши! 
           Сейчас Учитель низведен до уровня прислуги для каких-то недоумков, воспитавших таких же, как и они, или ещё худших недоумков.


Рецензии
Если не возражаете, утяну у Вас кое-что, со ссылкой на Вас.
Уже утянул в свою "Отупелость".
С благодарностью.

Александр Сотников 2   03.08.2022 21:38     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр! Не возражаю! Мысль, если она понятна и кому-то нужна, должна звучать и распространяться!
С уважением и признательностью, Елена.

Елена Бондарь-Мартынова   19.08.2022 11:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.