Дочь дворника. Глава 2. Выпускной

Ну вот и пришло прощание со школой. У меня сегодня выпускной….
             Говорят, в этот день все девочки должны чувствовать себя принцессами. Но это точно не про меня. Я дочь дворника. И у нас не бывает красивых праздников. На повестке дня у меня муторная уборка подъездов, помощь маме в закрутке варенья и поездка к младшей сестрёнке в больницу. А потом… Потом выпускной.
             Платье мы сшили по знакомству. Мамина подруга посоветовала портниху, бюджетную. Лучше бы не советовала бы…. И ткань неплохая, серебристая, мягкая. А вот платье… Может и не платье виновато в общем то, а моя худая угловатая фигура. Висит на мне как на вешалке. Ненавижу себя! Особенно в этом платье. Ожидания пошли в разрез с реальностью.
            С подъездами я справилась. Знаете, как приятно махать веником в такой день? Особенно когда твои одноклассницы высыпаются, а потом идут в парикмахерские делать прически и макияж. А мне прическу будет делать подруга. Во всяком случае очень надеюсь на это. И с макияжем обещала помочь. Самое отвратительное что у меня что-то с глазом. Он дико красный, как спелый помидор на грядке. А дешевенькие глазные капли, единственные, что я могла купить, не помогают…
             С закрутками дело пошло хуже. Времени на них ушло гораздо больше, чем я рассчитывала. А еще сестренка... Умудрилась же она заболеть воспалением легких летом. Вообще она у нас очень слабенькая, «болезненная», как говорит мама. А все потому, что папа ездил в Чернобыль, на ликвидацию аварии и после этого ему категорически запретили заводить новых детей. Он и не хотел в принципе. Два ребенка в семье, по-моему, достаточно. Но мама забеременела. И вроде как не сразу поняла, что беременна. Сестренка болеет очень часто. Может перерастет еще…
             Быстро собираюсь, прыгаю на трамвай. От остановки еще «пиликать» быстром ходом минут двадцать до больницы.
             Сижу в приемном покое с пакетом гостинцев. Пятилетняя сестра выбегает радостная. Только глаза зареванные.
- Чего случилось?
- Домой хочууу – глаза наполняются слезами – меня здесь обижают.
- Кто обижает?
- Девочки большие. Они смеются надо мной и все вкусное забрали.
Ах, жаль, что меня не пропустят дальше приемного покоя.
- Ну ешь тут – внутри все кипит от возмущения. Достаю из пакета сладости.         Слезы быстро высыхают. Она жует и рассказывает детские новости. Какая же она хрупкая, на тонком лице глаза олененка.
              Все! Время прощаться. Крепко обнимаю сестру.
- Потерпи еще пару дней, скоро выпишут. - Целую в пушистую макушку, и медсестра уводит ее в палату.
               На улице смотрю в больничные окна, вижу ее трогательную мордочку, печальную до боли. Сердце разрывается. Она машет мне ладошкой. Бегу на трамвай, по дороге размазывая сопли. Ненавижу эту жизнь, и этот еще один дерьмовый день!
               В мыле забегаю домой.
- Маам, подруга не приходила?
- Нет, не было никого.
Через пол часа выходить. Судорожно накручиваю плойкой локоны. Зачесываю их набок. Красного глаза под волосами практически не видно. Заливаю густо голову термоядерным лаком «Прелесть», сильнейшей фиксации. Трогаю волосы. Стали как деревянные. Кажется, с лаком я переборщила. Ничего, зато на глазе держатся будут. Прическа а-ля воронье гнездо готова. Мажу губы коричневой помадой. Сейчас так очень модно. Глаза не крашу. Не хочу привлекать к ним внимание. Сойдет!
Быстренько надеваю серебряное платье и каблуки и бегу в школу.
              Какие же красивые у нас девчонки. Все в вечерних платьях, с шикарными причёсками и макияжем. На есть еще парочка убогих серых мышек. Я хоть не одна. Это радует. Музыка, смех, все такие счастливые. Наверное, только мне грустно… Жду маму, она обещала прийти.
              Уже и аттестаты начали торжественно вручать. Наконец-то замечаю маму в толпе родителей. Она сиротливо жмется за спинами расфуфыренных мамашек.
- Поздравляю Леночка – улыбается мне директриса золотыми зубами. И отдает вожделенную корочку.
     Торжественная часть закончена, приступаем к празднику. Оборачиваюсь. Мамы нигде нет. Мне стало еще печальнее.
              Выпускной мы проводим прямо в школе. В огромном коридоре стоят столы с угощениями и шампанским. Народ доволен. Бывшие школьники в ударе, громко общаются. Кругом звучать пожелания счастья. Делятся планами на будущее. А у меня нет планов…. Совсем ни каких…. Все институты нашего города, далеко от моего дома. Не наездишься. Мне мама и на пирожки то в школу редко дает. А целый день без еды в институте я не смогу.
               Наконец-то начались танцы. Быстрые сменяются «медляками». Даже серых мышек пригласили на танец мальчишки. А меня никто. Ну и пусть! Все равно они мне не нравятся. Все такие несуразные и противные. У многих прыщавые лица. Фу.
               Под утро мы решили идти встречать рассвет на Волге. Выходим из школы толпой из трех классов. Стараемся быстрее идти. Ага! На каблуках это очень удобно делать. Каким-то чудом успеваем. Ярко красный шар поднимается над великой рекой…. Красиво и очень печально...
             Судя по лицам бывших одноклассников печально только мне.
Вот и конец школьной жизни. Начинаем расходиться. Домой я приползла без ног. Упала на кровать. Жутко хочется плакать. Но рядом родители. Я не плачу при людях. Кусаю губы. Во рту металлический вкус.

Вперед в светлое будущее! Что ждет меня завтра?....


Рецензии
Раб не потому раб, что его утеснили. Рабом человек делается потому, что он раб в своем собственном сознании, раб по душе, потому что у него рабская душа и недоступны ему переживания свободы. Не стоит, бессмысленно освобождать такого раба. (с)

Вадим Михайлов   04.06.2018 13:33     Заявить о нарушении
согласна...

Эйлин Гленн   05.06.2018 15:41   Заявить о нарушении
Человек становится Буддой (просветленным) в момент, когда он принимает всё с благодарностью. Ошо.
Это не так сложно, и это на самом деле работает, попробуйте.

Вадим Михайлов   05.06.2018 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.