Точка росы-17

Точка росы-17
17. Период познания охватом естественной циркуляции в регулируемом контексте теплообмена отдачи тепла русской печи.

Время мерно перелистывало листочки календаря , в доме в этом году никого не было, сёстры не приехали на очередную побывку в родимый дом. Его уже не было; за время отсутствия мама с Ваней перекатали его с улицы, постави ли на столбы, водрузили печь и пол, потолок дверные переплёты и сам косяк с дверью, покрыли крышу отличными досками и всё на этом. Пережили зиму в новом доме, сеней ещё не было и полисадник с воротами стоял на прежнем месте. Изба из переда без сеней и крыльца. Ваня работал на стройке и понятн ое дело достраивал избу по ходу там же и проживали. Уволок два ящика гвоз дей четвёрку и шестёрку , приладил новую ограду , перенес полисадник на пе ред новой избы , туда же перекопали рябину с калиной ; прижилась к весне за цвели своим цветом. А всё потому со старым дёрном и землей перекопал, вса дил в просторные ямы и крыжовник и тот зацвёл не поленился. Слава богу как у людей , не всё горе мыкать захудалой тоской и серой позёмкой покосив шегося трухлявого дома- пятистенка. Новое время, новые планы; старого нет будто и не было. С гордостью вышагивает Аниська; да понукает, шевелит сы на- побыстрей мол шевелись. Будто помолодела вовсе не помнит Дмитрия ею загубленного и печаль не ломит дикие десницы деянием прошлых бед. Такое частенько встречается в нашем народе: у себя под носом не видим, что содея ли; на стороне огляднее потому не помнится зло во имя чего и для чего оно свершилось. Не до этого, темпы напевают сладкую жизнь; рост идёт по нарас тающей , вовсе не до того. Аркаша учится так себе, главное под боком у мате ри, душа не болит и то хорошо. Всё идёт своим чередом , промелькнуло жарк ое лето, снег покрыл пыль дорог, звенит лёд на тёплом озере повесть мерно веет заснеженными страницами внутреннего пространства Ваниного мира. Всему свой черёд: этот год урожайный и на новое и на любовь. На смену отр очеству пришла юность, пора самостоятельного созерцания, взросления отри цания отрицанием, роста зелени подростковой лозы во всём. Половое созрева ние на лицо, лёгкий пушок первые усики над губой и грубая щетина по бокам молочно белых , девственно розовых без единого прыщика и веснушки пухле ньким щекам. На вид пай мальчик шестнадцати годочков, с пробором живоп исно вьющихся шелковисто спадающих по моде и образу того времени до пл еч волос создавало образ, что то между Мцыри и Лермонтовым; что устраива ло юношу и мальца в тоже время. Рост, вопреки высокому отцу ожиданию по дростка не оправдал своих надежд, так и мать была низкорослая. Но по пять шесть сантиметров всё таки удосужилась природа вытянуть сострадальца153 не то хорошо и такого результата не ожидал мальчонка. Спешу заметить юно ша рос быстрым, молниеносным в движении, пластичным, складным и прили чно гибким в спорте и физической культуре , что являлось немаловажной чер той в освоении успеха быть на немного впереди других, менее транспортабе льно неловких товарищей. Ему не доставляло труда быстро ездить на велоси педе в обеденный перерыв до дома и обратно шесть километров, что проделы вал каждый рабочий день добровольно. Надо думать готовился к службе; но то не так, закалял волю, инерцию природной лени, которая полагал зарыта в каждом человеке. Не до шуток , молодость середины не приемлет; этим мно гое сказано , понятно становится на места каким мечтал стать юноша. Не хух ры- мухры; масса прилипшего места отслоилось по причине нестойкости хар актеристики народного гона. Чувства обострились , едва сдерживал себя гля дючи на хорошенькую девочку да что греха таить глазки нехорошо по моло дёжному многозначно сами и помимо воли всматривались в их телеса. Время возможность и тело шептало, возоблодай, утоли жажду юношеского трепета;   утоли свою страсть в хорошо скроенном трепетно ждущем девичьем теле; но упрёки телесного блуда подавляла воля к наивысшей точке сопряжения. И юноша созерцателем переводил стрелки на другие знаковые считал точки. Близость к природе , первенство необходимой значимости, к которому приш ел вопреки темперамента физиологического накала волны природной страсти вело на единственно верный правильный путь с которого не свернёшь. Запир аясь затворником дома, когда никого нет, трепетно доставал акварельные кра ски кисти и белый лист ватмана, лучше торшона в волнении неутоленной сте пени дрожи трепета жажды сердца души и что то другого которому нет объяс нений торопливо писал картину , картину мира своего видения. Переходя от намеченного плана к спонтанному внахлёст нетерпеливо, нервно, импульсив но смело кидал, ложил, лепил краски в предполагаемый облик или образ. Ему не хватало терпения техники мазка и мастерства акварельного дела, гла вное выдержки; отчего они получались тусклыми, глухими, непрозрачными; отчего страдая с нетерпением выжидал время подсушки про себя вникая надо подходить с другой стороны к освоению техники. Но на третий или пятый эс киз вдруг фортуна поворачивалась ярким, сочным письмом и картина мокрая ещё издавала столько жизни и чувств, что малый пылая гореньем внутренних вновь рождённых чувств почти молил бога и всякие божества не оставлять его в серой струе обыденности. Это было посещение в высшие слои, поля, по токи нового необычного, чего ждала, рвалась и трепетала жаждой внутренне го сгорания не восполненное ЧУТЬЁ. Ваня жаждал полновесной струи само достаточных потоков не суррогата еловых веток и запаха природных 154       завес народных брунек из спазма жалости и выхлеста банной любви ; он жаж дал более совершенных чувств в которых могла утонуть глубина природного дальномера предрасположенного чутья. Эталоном этого чувства человеческо го чутья являлось верность первенства подчинение главному без которого он не он. В его душе происходило химизация природно настроенных процессов; в прямом смысле наращивание родства к единой феерии гаммы природного чутья- верно первого , точнее первородного чувства заложенного в каждом человеке по рождению, от которого после первого же крика появления в свет младенец самостоятельно избавляется как только схватился губами за сиську своей матери. Чтобы познать мир и тем паче мир СВЕТА требуется продумы вать обо всём со стороны- это не во власти дитя человеческого рода. Его отли  чительная черта как дитя своей матери сосать, расти, жить, познавать мир как учит мама и лишь затем в подростковом возрасте выбирать свою дорогу, оста ваться с родителямиж либо идти дальше своими стопами и думать головой на всю оставшуюся жизнь самостоятельно. Ваня то особый случай и война про шумела до него и помнит себя осознанно самостоятельной памятью с полута ро - годовалого возраста картинками раннего детства, из которых больше пол овины память вычеркнула смыл за неизбежностью бессмысленного значения, не удосужившись заполнить закрома . Это затем с включением щелчка отсчё та времени таймером запущенного счёта ДНК соизволило подключиться к контрольному дубликату отражения природных явлений к другим каналам которые не участвуют у обычного человека. В этом заключена особенность мышления и выбора думать по своей рецептуре, не верить другим источник ам; лишь только своим по тысячу раз в разных расположениях и с учётом дру гих свойств постановочных конфигураций. Трудный подросток, неверущий юноша, то конечно не так; то конечно слишком узко прямо и упрощено, и ко нечно глупо недалёко и невежественно расписывались писали в своих делах, досье и личных записках люди, которым надлежало вести определённо специ ально специфические данные и заметки каждого ученика в интернате, детдо ме и других учреждениях. Ребёнком, мальцом и уже юношей ощущал скольз кое гнетуще довлеющее чувство - будто следят за ним. Не веря своему чутью спрашивал тонко как мог у других ненароком про те ощущения посещают ли их тоже эти ощущения и полагая они невидимые ускользают от него в связи с тем сам придумал по мнительному малолетству в своей голове и было откуда с чего. У сверстников они проявлялись в спонтанно психических расстройст вах; когда какой либо мальчонка будто выходя с берегов предназначенного бытия вдруг, враз бросал вызов окружающей среде и неважно кто тот был и чем то являлось ; в действиях отторжения противоречивых деяний виделось скрытая пружина прокаченного зла - против которого и боролась система.155 Вот к каким выводам подошёл Ваня юным испытателем в бюро подростково го, юношеского альянса. Верно все проходили этот интересно волнительный период , он не исключение, разница в том, что слишком серьёзно решал на зр евшие вопросы внутреннего порядка в вихре коллапса сомнений. Ему прихо дилось гнать в сомнениях прежние постулаты природой заложенных позиций постоянно пересматривать не раз пересмотренные понятия в недоумении ви дя- другие по другому к тому относятся. Со стороны вроде поверхностно, по фигистки до лампочки по молодёжному; а ему как то не всё равно, внутри тр ебуется переработать, подстроить грубые, иногда просто мерзкие понятия, от ношения, бытующей, бастующей юности. Грубая физическая сила налицо: си ла ломит солому и другое прочее; но быту и житухе как выражался для себя оно должно иметь смысл, иначе запросто всё разрешено, можно делать всё и даже непотребное для исполнения сеиминутных потребностей, желаний юно го, требующего отдохновения немедленного исполнения, кричащего в росте желаний и возможностей азартно томящегося в соку тела. Против природы естества не попрёшь господин хороший; вмиг нарисовался, не отогнать один случай из прошлой житухи.
- Господин хороший; эй любезный пожалуйте - ка сюды. Не будете ли любез ны получить по морде! Кричит пьяный отец своему соседу Степану в надеж де отомстить тому за годы равнодушно пофигисткого отношения к нему как считал сильному бойцу кулачных дел мастеру в своё время. Тот смотрится тупым ничего не понимающим быком, на которого направлено столь любез ное обращение и пока сцена не имеет своего действия можно перенестись на лужайку где празднуется праздник проводы весны и цветение лета- Пеледыш пайрем. Мероприятие поселкового значения, население гуляет кушает жарко е, шашлык и пьёт пиво. Мамаши и папаши достойно гуляют по весенней раз росшейся шумящей утехой теплого ветра и запаха распаханной пашни буйст ве высоченной берёзовой рощи наслаждаясь свежестью тёплого майского вет ра такого же приветливо яркого солнца. Вдруг словно по морю редкой внеза пно не весть как, откуда появившейся волной прошелестело- драка сюда идёт уносите ноги ненароком побьют мужики подрались и точно словно издали но ближе и ближе гул необычного зрелища. Вот и оно, сначала парочка, будто понарошку издали машет руками, вроде кукольного представления, интерес но пацанам, что такое и как происходит ; редко такое увидишь, тут же разре шённая драка. Гул ближе, ближе кто осторожный враз ушёл от лиха поодаль ше; кто любопытный и не видал ни разу со страхом затаив дыхание всматри вается в сиё действо. Неужели по- настоящему, не верится народу, которые подвыпившие в азарте нерешенного, подзадоривая друг дружку, будто игра ючи в лёгкой перебранке затем и в настоящей схватке будто сводят счета др уг с другом. Меж тем драка нарастая приблизилась и вышла из тёмных156 стволов гигантских берёз на поляну будто специально расчищенную для этого.
- Бей евреев и жидов; бей хохлов и прихвостней; бей хитрож---х богатеев; бей бело- рубашечников; конторских воров и ментов. Это лозунги того вре мени, другое не кричали во всеобщей драке побоище; что было , то было.
Традиции сильны и непобедимы, понятно время меняет их лозунги, но то бы ло и многие жившие в том времени слышали может участвовали в этих наро дных гульбищах. Дальше, больше; пень потолще- азарт не на шутку раззадо рился и уже на поляне имел широкие полномочия представительного гона до степени наивысшего накала. Все желающие по мере возможности могли при нимать в том участие; понятно менты, чистоплюи, белорубашечники, горде цы, конторцы и просто трусы прятались покинули подальше отошли от чрез мерно как казалось им выраженного в прямом умысле действия. Сейчас неко торым господам нелишне было заглянуть на минутку в те утехи простого на рода - деваться некуда хош, не хош разрешалось подраться; народ требовал самовыразиться в воле изъявлении пустить пар своих несбывшихся надежд и чаяний и считал эту забаву в праве выразит таким способом в грубом форма те своего волеизъявления. Посмотрев те действия пожалуй более прогматич но отстранённо от своей казуистики стали бы судить рядить про свои права и про свои возможности. Не подстрахуются сомнения и в наше непростое толе рантно итретептированные сюжеты заставят сжаться душе и телу увидев пон ять у народа своя правда; своё отношение свои чаяния и возможности к кото рым чутко требуется непременно прислушаться, приглядеться- отсюда и пля сать в учёте носителя культуры, владельца страны и устроителя правления внутри себя и извне как того желает. В действах народного проявления видно отражение воли чаяний и надежд выраженных в природе общественно- задек ларированных проявлений. В них отражено стремление быть таким чётко неп редвзято, прямым, без хлюстирования лжи и сюсюкания, чем занимаемся по сей день.
Итак вышел ванькин отец во двор, сказал соседу степану нелестные слова в его адрес и полагая что первый на деревне боец замахнулся в вятском хлёсте и получил удар в дых. Прямой такой без подготовки и размаха жесткий удар восьмидесяти килограммового дяди в дых и замер мастером постигшего ман дража некогда вольный боец вятских полян. Перехватило дых , дальше после довал удар в челюсть и дмумя руками сжатых кулаков в один по корпусу, от чего рухнул на колени и навзничь некогда славный боец удалец Дмитрий Ива нович и сам не веря он ли падает на землю сырую в соплях из крови и выбито  го зуба с разбитой челюстью. Стар стал Митрий а по прежнему полагал, что первый боец на деревне; однако времена изменились ему не повезло- не157 всегда же слыть самым сильным - всему своё время! И ему пришёл свой чер ёд более молодой пока ещё в силе тремя ударами свалил бывшего богатыря; ничего не осталось от былой удали, а стремления теплятся обманывая срабо танную материально изношенную начинку. Вот как бывает , насилу оттащи ли упирающегося избитого всего в крови и соплях отца втроём в избу - ух и тяжеленным оказалось его обмякшее разбитое тело. Втроём как раненного будто бойца на одеяле под ним оттащили волоком через ворота в дом ; неук люжим тюфяком в жалость к нему тащили семейством, ужасались горю и бедой, что вселилось поражением побитого достоинства в дом. Теперь кто защитит и без того захирелый род да и семейство в целом даже от какого то соседа алкаша, который оказался крепким орешком как сейчас называют лю дей не боявшихся ничего, никого. Ваня полагал их отец самый сильный , са мый выносливый и самый упрямый по его словам поведению и образу жиз ни; ан нет всегда найдётся сильнее, наглее, жестче и озверелее чем полагаешь ты. Всегда , везде и во всём и это обстоятельство упрочило мысль , что не на до полагаться на свои только силы. Сила кроется в голове и как показал горе стный опыт в хладнокровии и смелости настоящего мужества стойкости хара ктера и конечно в отличной физической форме. Понятно тот Степан никогда не смог свалить Митрия с ног каким бы крепким не был если были одного пр имерно времени, но гораздо моложе с лёгкостью опытного дебошира тремя ударами свалил восьмидесятилетнего старца с ног и попинал с усердием буд то скотину. Возможно, пока пишется книга о жизни столь неотдалённой, воз здух перепрел и мертвяком лежит соседушка, не дополз говорят до крыльца замёрз пьяным в агонии перелива чувств ; никто не пожалел, даже тётка Сте панида плевалась всякий раз когда вспоминала мужа твёрдолобого дебошира но всё равно непоколебимого драчуна бойца Степана. В жизни так бывает нет постоянных бойцов народного фронта, дебоширного тем паче. Митрий покуражился малёхо над Ониськой- что получилось, опишется в пятой книге и так у каждой семьи свои секреты; не надо искать за три моря и наряжать врага за морем горой в кафтан из лохмотьев будто деньгами сеющего разврат противоборство построением нового поведения в старом облике равнолико окрашенного народного дикого зверя. То драка; а то драма общественно затр авленного дико гудящего народного зева - не пришла ли пора принимать во внимание у народа имеется двойное лицо, оно не любит склонения до уровня применения примитивных тех же, что и вчера обыгрышей по отношению нен адлежащего К НЕМУ ОБРАЩЕНИЯ. Подумайте над этим и держитесь золот ой середины, сколько не было успешных правителей и сколько они не толды чили о своей привилегии правоты необходимости слушаться их и только158     их всегда народу мало и мало и никто не знает как управлять таким необузд нно гордым, непослушным, свободолюбивым, разноязычном государством. Ваня же освоил с детства, что первое и что второе , только регалии дающие право на льготное особое утверждение в борьбе по усмирению, таких приме ром дебоширов как сосед Степан у него нет и потому вышел парень из поло жения просто. Схватил топор и выйдя на улицу пошёл на того прямо без коле баний на то прав и совести ни жалел о том поступке никогда; только чудо спа сло обидчика, драчуна и забияку от страшной смерти - быть зарубленным то пором. Мать повисла у него на руках умоляла не делать того; посадят, остане тся одна , кто будет строить дом - роковая отмашка дала прокрасться черточ ке традикомедийности бытия до абсурда смешного. Мама как всегда была до смешного пряма и права в своих чаяниях и надеждах ; знала, чем задеть чёрс твую, одиноко погрязшую душу, брошенную когда - то ею сына, напомнив тем самым, что они стоят на одной стороне за шаг до предательства, о том повествует следующая глава. Управлять же государством не тяжелее, чем обуздать свои нервы потрепанной совести х---м, которому позволило госу дарство и чистые воротнички изрыгать простые изречения, от которых совес ть прячется и выступает первородный, жестокий в своей правоте кровожад ный по зову природы ЗВЕРЬ. Не будите его - это плохо кончится для всех. Не копайтесь в пояснении правды поиском правил жизни, праведности бытия и утверждения совершенства справедливости с одной стороны. Те тоже счита ют со своей стороны правы; в мире СВЕТА нет правильной как полагают лю ди формации, есть выбор утверждать своё видение и кажущееся будто справе дливость - т.к. в природе преобразований, куда входит и преобразование цель ного общества нет единого мнения и быть не должно ; оно правит так как пра вит без нашего на то согласия. Об этом высказываются и правители нечаянно начиняя спонтанными суждениями свою правоту нутра наружу, значит не всё потеряно и человечеству не грозит кровавый бой. Если правители ослабят не без того натяжку сжатой до упора пружины и пытаться смогут свои объясне ния поставить с праведной точки зрения, не проекцией наращения (односто ронней прибыли м2 ) , не кажущейся пустоты в мифологии суждений; а опо рой на равнобедренный треугольник, где стороны: народ, его воля, чаяния и надежды, основанием, которого считать базис исторической необходимости,  с опорой скрепляющего ценза вверху пирамиды, сходящихся прямых линий в линейной характеристике природной справедливости - то смело можно веша ть, топор в сарае предположений, потому что без необходимости оно смешно будет выглядеть. Знать общество и поклонение нашло общий язык. Степан ни разу не вышел из дому, Ванька же сторожил того каждый день, желая изба вится от чувства униженного достоинства, считая, что тот оскорбил не159 его престарелого отца, а унизил всё семейство и это неутоленное чувство рас ерженого зверя до сих пор звучит в его оскорблённой душе. Как думаете ему пристало смотреть с терпением потуги дикого ветра с дальних похорон зудя щего напева невежественной старины нашего исполнения.160 

Виктор Перфилов 31.05.2018г.               


Рецензии