Партия 2017 г. Общество. 37. Коммуникац-я трагедия

Партия 2017 г. Общество. 37. Коммуникационная трагедия.

Рассмотрения вопроса типологии революций в рамках исследовательского проекта  вывело меня сначала   на   проблематику  политической коммуникации, а спустя некоторое время стало ясно, что потребуется и  изучение коммуникационной теории. Не больше, не меньше.  Делать нечего, революция требует жертв, вот и принялся за работу.
 
Понятно, поискал соответствующие учебные описания по данной дисциплине, ну и выбрал один курс, благо, он подходил мне по формату образовательного представления   нового знания. Никаких подозрений по качеству курса: есть перечень литературы по каждому разделу, есть контрольные вопросы, а есть ещё и курсовой семинар. Подумалось, просто класс, можно и не заморачиваться на разное существо вопроса и просто принять новое знание, сосредоточившись на проблеме его усвоения.  Захотелось поучиться.   

Не поверите, этот курс почти соответствовал   многим моим представлениям об организации образовательного процесса, что второй раз подчёркиваю. Восемнадцать лекций, по очереди их ставлю на читалку и прослушиваю, отдельные элементы повторяю, стараюсь услышать автора и как будто все в порядке, процесс чтения и слушания идёт, ощущение – большую часть материала слышу и не упускаю из внимания. Перехожу от темы к теме, решил, прежде чем начну свой исследовательский процесс, курс дослушаю, что и было выполнено. 

Посмотрите, на этот момент окончания слушаний никаких предубеждений к предмету, можно  начинать работу с материалом по существу. Однако,  как уже говорил, есть подготовленные вопросы семинара, почему не ответить, должен и буду. По форме подачи учебного материал, курс – образец. Познакомился, и претензий нет. Семинар так семинар, начинаю работать , но  по варианту от конца к началу. И сразу неприятность.  На первых же определениях процесс тормозится необходимостью переформатировать одно определение, другое, а далее выхожу на проблему:  вопросы семинара не сопоставляются с учебным курсом. Подхожу с разных сторон – не получается, выбираю, реформирую материал и в итоге вижу  - это ненужное никому занятие, более того, и глупое и, в силу этого, совсем бесполезное. В результате прихожу к выводу, что продолжать работу с таким материалом нельзя, несмотря на затраченное время. Закрыть, и искать новый курс, но как найти  тот, что будет без подобных дефектов.

Закономерно встал вопрос, почему ж так поздно понял такую перспективу. Ответ банальный: здесь я работал в качестве обучающегося, до последнего момента  дух исследователя  был успокоен и просто спал, соответственно, получив такой приказ от организатора учебного процесса, в роли которого так же пришлось выступать.  Такая наука: думать надо сразу, а не потом.

Моя трагедия – не беда, а урок. Так ведь надо было лишь  поучится, принять к руководству курс продуманный и всё,  не вышло. Беда же от другого – таких курсов много и студентам в подобных вопросах самим не разобраться, в результате чего и получается не образование, а некое организованное заблуждение массового социального сознания. И что делать. Похоже, что данный пример стал случаем коммуникационного заблуждения. Если мы расширяем действие данного примера до состояния современного знания предметов общественных наук, то нетрудно представить угрозу такого образования для социального развития. И вопрос не о будущем, а том что есть, о всей социальной практике, что может быть основана на подобном знании. Экономические и политические кризисы, войны разного плана оказались по факту  соответствующими результатами и образовательного процесса.


Рецензии