Эйфория

    В октябре мне стукнуло 44… ;Все чаще ловлю себя на мысли, что жизнь постепенно подталкивает меня признать, что я уже взрослый человек, относительно состоявшийся в своей профессии, родивший сына, построивший дом и даже посадивший 47 елочек на своем дачном участке. ;Но той эйфории, той легкости, того воздуха и запаха, который ощущался раньше, в молодости, уже нет. Просто так она накатывает очень редко и неожиданно, а в основном для получения этого состояния, этих минут, секунд и мгновений нужно серьезно потрудиться. И, конечно, я понимаю, что эйфория — это молодость, когда все было в первый раз, когда было легко, весело и беззаботно.
Помню поступление в театральный институт, и я, прошедший все отборочные туры на эстрадном факультете ГИТИСа, сижу в аудитории и жду результатов экзаменационной комиссии. Почему-то в руке у меня серая палка, не помню откуда взявшаяся. И вот выходит студент пятого курса и зачитывает фамилии тех, кто будет допущен к вступительным экзаменам, после которых и решится моя судьба. Одна фамилия, другая, третья, кто-то кричит от радости, кто-то обнимается… Я нервно постукиваю палочкой по полу и вдруг слышу свою фамилию, никак не реагирую, находясь в состоянии эйфории, когда все вокруг немножко плывет и мозг не знает, как реагировать на происходящее, и только палочка моя отстукивает: тук, тук, тук…
    Дальше экзамены, поступление в институт и длительное пребывание в эйфории от того, что ты теперь студент крутого вуза, которых всего-то в Москве четыре, и огромный конкурс, который ты прошел, и мне всего 18, а впереди еще большая, интересная жизнь.;Длилось это курса до третьего.
Москва, мастер курса Владимир Сергеевич Коровин, которого мы боготворили, педагог по сценической речи народный артист Малого театра Роман Сергеевич Филиппов, которого я раньше видел только в кино, в фильмах «Девчата» и «Бриллиантовая рука», и невероятное ощущение свободы и невозможность до конца осознать и поверить, что все это происходит с тобой.
    Поездка в трудовой лагерь, где будущими основателями «Квартета И» Лешей Барацем и Камилем Лариным были куплены несколько бутылок имбирной настойки. Опьяненный этим убийственным напитком, я бегал с Лешей вокруг памятника Ленину, стоявшему в странной позе, не призывающей к победе коммунизма, а, скорее, в позе оперного певца, готового исполнить оперную арию, с открытым ртом и огромной рукой, обращенной к публике. На эту руку я и умудрился как-то залезть, упасть с нее, проехавшись лицом по асфальту, и, абсолютно не чувствуя боли, идти со счастливейшей улыбкой на лице в состоянии полной эйфории, не просто опьянения, а какого-то вселенского счастья, и ощущения своего бессмертия, и понимания какой-то глобальной и простой истины, постичь которую можно либо в состоянии серьезного наркотического допинга, либо пройдя «духовные практики» у тибетского ламы. И с каждым шагом в голове, в ушах, вокруг — тук, тук, тук…
    Я студент, я в Москве, у меня стипендия и собственная комната в общежитии, где мы живем с Камилем Лариным. Камиль нашел погнутую сковородку без ручки, на которой мы жарили рязанскую картошку, а ручку со странным названием «чапельник» мы купили позже с Барацем. И этот «чапельник» как слово и как предмет сыграет в дальнейшем ключевую роль в спектакле и в фильме «День выборов».
    Эйфория от студенческого общежития, где все немножко гении и ты немножко тоже, и первый сексуальный опыт, когда я стал мужчиной, и в руке та же, но уже воображаемая палочка, которой ты постукиваешь еще от одной победы, и первый дипломный спектакль, первые аплодисменты и ощущения, что они именно тебе и ты самый лучший, самый талантливый и самый смешной — тук, тук, тук. ;И вот обучение закончено, мы, выпускники ГИТИСа, создаем свой театр, долго идем к успеху, популярности и признанию, и, добившись желаемого, состояние эйфории случается все реже и реже… Я становлюсь взрослее.
    Рождение сына, шесть часов утра и уже не палочка в руке, а мобильный телефон, в котором ты настукиваешь без остановки эсэмэски всем близким и не близким людям по алфавиту своей телефонной книжки, понимая только через несколько дней, что количество эсэмэсок, отправленных тобой в 6 часов утра многим людям, было абсолютно не нужно и что ты находился в состоянии эйфории, не понимая, что с тобой происходит…
    Сейчас для меня эйфорическое состояние — это финальные поклоны в спектакле «Разговоры мужчин…», когда мы вчетвером проходим через падающий на сцену снег, смотрим в зал, который взрывается аплодисментами… Мгновения счастья, и ты такой, немножко выше своего роста, с ощущением полного единения с залом, с каждым конкретно сидящим или стоящим в зале, аплодирующим тебе. Это уже такая осознанная эйфория, и вместо стучащей палочки стук сердца и мурашки на затылке, бегущие по спине, по всему телу.
    Я знаю, что та моя палочка еще не раз будет стучать в моей жизни, я постиг эйфорию, я знаю, что это такое, и не хочу с ней расставаться, я жду ее, я ищу ее, я творю, я живу, и сколько еще раз она посетит меня, я не знаю.
Для человека творческого это является серьезным стимулом и мотивацией творить и делать что-то дальше, что-то такое настоящее, вечное, выстраданное и прожитое тобой лично. Хотя порой ты просто стоишь, тупо глядя на падающий снег или затягиваясь сигаретой, смотришь в окно на ночные огни Москвы, и вдруг просто так тебя накрывает это состояние, и снова ощущение бессмертия, и связи с Вселенной, и палочкой по голове — тук, тук, тук, и несколько рифм в голове, и музыка…;бом, бом, бом, часы идут,;бом, бом, бом, часы идут, золотые дали,;бом, бом, бом, часы идут,;бом, бом, бом, часы идут, только бы дойти,;бом, бом, бом, часы идут,;бом, бом, бом, часы идут, мы с тобой устали,;бом, бом, бом, часы идут,;бом, бом, бом, часы идут, середина пути.;…И ты вдруг опять понимаешь что-то такое очень важное и простое, и тебе хорошо... Эйфория!


Рецензии
Чем стукнуло то? Рельсом?

Евгений Донской   14.12.2019 03:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.