Тропинка босяка. Благородный чечеловский Волк

                «Тропинка босяка. Благородный чечеловский Волк»

    События этой истории происходили в ту пору, когда на танцплощадках, в парках культуры и отдыха, задорно играли духовые оркестры, жизнерадостно кружа танцующих в ритме вальсов и танго. Всякий раз улыбаюсь, когда вижу такое название территории для организованного массового времяпровождения. Термин «Парк культуры и отдыха» подразумевает, что они бывают разными, значит, есть где-то парки, в которых можно быть некультурным и, кроме отдыха, заняться ещё чем-то другим. Культурная территория обязательно носила имя, какого-то выдающегося деятеля и непременно должна была иметь, по бокам своих аллей, вереницу безвкусных гипсовых скульптур, среди которых почётное место отводилось женщинам с веслом, футболистам и пионерам-горнистам. Бытовал даже термин – «массовая культура», которая должна была форсировано охватить широкие слои населения. Благодаря ей, парки заполнялись белыми статуями, а квартиры людей украшались конвейерными репродукциями картин известных художников. Трудящихся обязывали выписывать газеты и посещать политинформации. В большом почёте были библиотеки. Человек с книгой или газетой в руках, в те годы, встречался на улице, так же часто, как в наши дни попадаются на глаза люди с сигаретой. Кроме этого, в центральных городских парках устанавливали качели-лодочки и колесо обозрения.

   Чечеловская фабричная слободка тоже имела свою территорию для культурного отдыха. В её парке, по статусу, не положено было громоздить такое дорогое строительное удовольствие, как колесо обозрения, но детская площадка, карусели, качели-лодочки и танцплощадка были в наличии. Не знаю, как в довоенное время было, но после войны чечеловскому парку особенно повезло – он получил в своё общее пользование стрелковый тир, для мелкокалиберного оружия, и настоящую парашютную вышку. Её появление было обязано соседству с лётным училищем. Курсанты этого учебного заведения получали тут стрелковую и парашютную практику, но и гражданским лицам был доступен вход на эти экстремальные мероприятия. Моя Мама рассказывала, как она, в молодости, со своими друзьями, в выходной день, приходила пощекотать свои нервы коротким учебным полётом под шёлковым куполом белоснежного парашюта. А вечером они все, весёлой гурьбой, устремлялись на танцплощадку этого парка, куда курсанты-лётчики приходили обязательно в своей парадной форме, выгодно выделяясь ею на фоне фабричных пареньков. Блеск кокард и погон торжественно сливался с блеском глаз и медных духовых инструментов, весело кружа танцующих в ритмах музыки.

    Но повседневная жизнь так устроена, что она, помимо радужных цветных оттенков, насыщена и тёмными тонами событий. На радушный «огонёк» парковой танцевальной площадки «слетались» и те граждане, которых забрасывала сюда их тропинка босяка. Предварительно, для полноты отдыха, они основательно пропитывали свои мозги парами крепкого алкоголя. Эти люди и так, в повседневной жизни, были настроены недобродушно  к обществу, а тут такой роскошный повод можно отыскать, для утверждения своего сомнительного «я» и высвобождения агрессии, который с лихвой заменит, затасканный на тёмных улицах: «Дай закурить!». Или: «Который час?».

    Странно, но эти вечные босяцкие фразы-придирки актуальны и по сей день. Годы идут, но ничего умнее эта праздная «братия» не смогла извлечь из своего тёмного мозга. Каждый человек бредёт своей тропинкой жизни, которую ему определила судьба. Из-за чего, он неосознанно вынужден соблюдать определённые правила поведения на своём маршруте. В этом, можно сказать, есть даже некая внутренняя религия способа жизни. Поэтому, босяцкое племя, и до сих пор, прежде чем дать одинокому прохожему «в рыло» или грабануть его, вынужденно "поинтересоваться" временем, совершаемого преступления. Тут должен оговориться, чтобы не скатиться до самоуверенного идеалиста.  Среди этой категории граждан во все времена встречались и «отморозки», которым не нужен никакой повод для своих грязных поступков, но они, к счастью, составляют меньшинство. А по поводу босяцких табачных «стрелков» народ даже анекдот придумал, в котором на вечерний вопрос: «Мужик, дай закурить!», неосмотрительно загулявший тёмными улицами, гражданин сразу начал отдавать свою меховую шапку, со словами: «Когда вы уже накуритесь?». Ну не могут они накуриться или пройти мимо местной красивой девушки, которую они считают своей «собственностью», раз она живёт в их подконтрольном районе. Вот тут и первоклассный повод появляется задираться к местным паренькам и чужим залётным лётчикам-красавчикам.

   И вот, в один прекрасный вечер, произошла очередная драка, которая послужила поводом для этого рассказа, да добрым молодцам «на ус намотать», в качестве урока формирования настоящего мужского «я». Это событие состоялось в далёкие предвоенные годы, но думаю, что его суть будет актуальна в наши дни и во все последующие.

   Жил в то время один чечеловский паренёк по кличке Волк. Он уверенно и независимо шёл своей тропинкой, человека, который добросовестно трудился на производстве и планировал получить высшее образование. Район Чечеловки был криминально неблагополучным, в то время, и, порой, успешно конкурировал с Амуром и Шляховкой – самыми проблемными районами города. Под «крылом» чечеловской слободки проживали люди разных специальностей и социального статуса, но основная масса местного населения была фабричным народом. Много тут было людей и с уголовным прошлым, и настоящим, намеревающихся, и дальше шагать таким манером. Любой паренёк этого района, начиная с детсадовского возраста, отчётливо ощущал на себе влияние уличной шпаны, которая, как гнилые яблоки в корзине, стремилась замарать всю окружающую «фруктовую» среду, настойчиво пополняя свои ряды. Волк был из того большинства местного населения, которое стремилось не попадать под влияние «улицы» и решительно идти своим путём.

    Но мир тесен, и рано или поздно тропинки разных людей пересекаются. В один из воскресных танцевальных вечеров и произошло это пересечение, противоположно бегущих, человеческих тропок. Волк познакомился с местной красивой девушкой и весь вечер не отходил от неё, кружа в танце свою новую знакомую. Эта девушка тоже приглянулась местной шпане, и они предложили Волку выйти «поговорить». Разговор в кустах за танцплощадкой, закончился тем, что паренька избили.

    Но Волк не закончил свою часть разговора. Да сила оказалась сейчас не на его стороне – их было несколько человек против одного. Он, немного отлежавшись, умылся в питьевом фонтанчике и сел на ближайшую скамейку перед входом на танцевальную площадку. Когда все стали расходиться, он последовал за разудалой компанией своих обидчиков. Его никто не воспринял всерьёз, и поэтому они были очень удивлены, когда он, в тёмном безлюдном переулке, преградил им дорогу. Волк спокойно подошёл на расстояние вытянутой руки и неожиданным резким ударом кулака завалил самого борзого босяка, который, недавно, первым нанёс ему удар возле танцевальной площадки. В ту же секунду, кулаки и ноги Волка «засвистели» в самую гущу, опешившей толпы босяков. Завязалась драка и опять силы были не на стороне Волка, но на одного нападавшего, в этот раз, было всё-таки меньше. Тем более, что неожиданно «решил» прилечь «отдохнуть» самый сильный и наглый из них. История общения этих разных людей повторилась – основательно избитый Волк, остался лежать в дорожной пыли укромного переулка. Но не тут-то было – Волк не закончил, начатый не им, «разговор» и пока ещё не сказал своего последнего «слова».

    Он, буквально, дополз до ближайшей уличной колонки  с артезианской водой и умылся от крови. Сегодня он не пойдёт после танцев домой – у него появился другой маршрут. Чечеловка – это посёлок, где основная масса жилья состоит из частных одноэтажных домов, за которыми расположены личные приусадебные участки. Чтобы попасть вовнутрь двора, необходимо открыть калитку и пройти мимо домашнего пса, посаженного на цепь, так, чтобы он не доставал до идущего человека, но мог громким яростным лаем оповестить своих хозяев о проникновении чужака. Частенько, в качестве издержки охранного процесса, этим наглым чужаком оказывались соседские кошки, поэтому хозяева взяли моду - не спешить выскакивать на лай своего чрезмерно активного четвероногого защитника. Сам жилой квартал был обустроен так, что все его жилые дома и входные калитки с собаками были расположены по периметру. Ещё нужно добавить одну территориальную особенность – на слободке живёт не очень большое количество людей, поэтому местное население отлично знает друг друга в лицо, поэтому нет проблемы знать и адреса проживания.

    Принимая всё это в расчёт, Волк направился на улицу параллельную улице, на которой живёт его второй обидчик, осмелившийся в этой последней драке нанести ему первый удар. Волк тихонько отворил калитку и стремительным, но бесшумным шагом проскочил мимо лающего домашнего пса. За жилым домом была дорожка, ведущая в сад и огород. В самом её конце располагались деревянные хозяйственные постройки и туалет. Волк быстро преодолел это расстояние и бесшумной тенью перемахнул через забор, за которым он притаился в кустах, поджидая своего обидчика. Расчёт его был предельно прост, но тщательно выверен. Волк устроил свою охотничью засаду во дворе, в котором он не нарушил покой своим проникновением. Если бы он проделал свой манёвр с другой стороны улицы, то его могли бы заметить и вызывать босяцкую подмогу или милицию. Как ни крути – налицо проникновение на чужую частную территорию. А так, даже если его заметили бдительные хозяева соседнего двора, то, не обнаружив возле своих сараев постороннего человека, они не поймут, куда он делся и какую цель преследовал.

  Рано или поздно произошёл момент, которого ждал настойчивый Волк – его обидчик зашёл в деревянную будку своего дворового туалета. Стремительным рывком Волк распахнул дверь и стал наносить беспощадные удары по своему обидчику. В этот раз сила была на его стороне. Основательно избитый босяк остался лежать на полу в будке туалета, а Волк целый и невредимый проскочил мимо дворового пса и закрыл за собой калитку. Теперь ему нет дела до реакции хозяев дома – он находится на улице. Пока они там разберутся, что к чему он будет уже далеко.

    После рабочего дня Волк увидел, ожидаемую картину возле своей заводской проходной – босяки явились, прежним составом, его «проводить» домой. По воровским понятиям потерпевшая сторона не могла обратиться в милицию, но решила навести порядок привычным способом. Способ выбран, конечно, привычный и неоднократно опробованный, да вот при встрече в укромном переулке, произошла небольшая заминка – никто не хотел первым нанести удар Волку. На какое-то мгновение даже воцарилась неловкая пауза, но ватажок босяков взял себя в руки, и, проявив характер, нанёс первый удар по Волку. То, что последовало дальше трудно назвать дракой – это было просто жесточайшее избиение, пареньку удалось всего несколько раз существенно огрызнуться, поэтому злой вихрь основательно втоптал его в дорожную пыль. В этот раз Волк не смог подняться с земли без посторонней помощи – его забрала скорая помощь. Многочисленные гематомы, рассечения, перелом челюсти и прочее, на некоторое время, приковали его к больничной койке. Волк не был блатным, но от помощи милиции он отказался, сказав, что не знает нападавших и заявление подавать не будет.

  Прошло лечебное время. Всё улеглось, но только не для Волка. Наступил долгожданный момент, и он снова оказался в охотничьей засаде, но теперь уже во дворе ватажка босяков. Тот совершенно был уверен, что строптивый танцор получил окончательный урок и больше не посмеет рисковать своим здоровьем «общаться» с босяками, да и другим в слободке будет теперь наука, чтобы не теряли уважение к уголовной силе.   Но Волк не закончил этот разговор. Эффект неожиданности неотвратимости возмездия и сила теперь были на его стороне. В этот раз его противнику понадобилась медицинская помощь и время для лечения перелома челюсти и рассечений. Волк, практически «загрыз» своего обидчика в этом дворовом туалете.

    Когда ватажок немного очухался, он принял решение зарезать своего обидчика, но эта информация дошла до ушей местного уголовного авторитета, который выслушав всю историю о чечеловском Волке, запретил больше его трогать, постановив, что такой человек имеет право на уважение и жизнь – заслужил делом и стойкостью духа. А своим босякам велел брать с таких людей пример, если они хотят, хоть как-то походить на настоящих мужчин.

   Прошло много времени после этих событий. Отгремела кровожадная жестокая война, из руин было восстановлено народное хозяйство, жизнь вошла в свой привычный ход. Как-то в одном из кабинетов предприятия, соседнего с нашим, я встретил сухощавого, усиленно прокуренного крепким табаком, пожилого мужчину. Держался он открыто и приветливо, видно было по всему, что этого руководителя уважают все его подчинённые. Его ровная осанка выдавала в этом человеке несгибаемую силу духа и воли. Военная выправка была подкреплена тем, что на его пиджаке несколькими стройными рядами красовались орденские планки. Когда я узнал от моего товарища кто стоит передо мной, то совершенно опешил. От него я узнал, что этот человек достойно прошёл всю войну, находясь на самом смертельном её острие – он командир полевой разведки. Но не это было главным, для меня, в биографии этого легендарного мужчины – он тот самый чечеловский Волк!  О котором, я столько слышал легенд в детстве, с которого все мои друзья брали пример. 


P.S. На фото моя Мама в центре снимка.

P.S."2" Специально для вдумчивых читателей хочу пояснить один момент. "Благородный чечеловский Волк" - это не совсем корректное название, но у меня не нашлось других вариантов. Если написать "Мстительный, непокорный, несломленный,..." это неплохо будет звучать, но не отразит действительной сути этого человека. Он мстил, не покорялся, не ломался, ... в рамках своего понятия благородства, которое может быть спорным, но его совесть выбрала именно этот путь. Своей цели он решил добиться самостоятельно, способом - "бой один на один". Не захотел применять подлые методы и поединок из-за угла, не захотел рисковать здоровьем своих друзей, поэтому не просил их помочь ему, а ведь это в те времена было популярным методом решения проблем. Ответный удар возмездия наносил не всем подряд, а тому, кто первым рвался в неравный "бой". В этих манерах Волк видел своё представление о благородстве поведения в той жизненной ситуации, в которую его привели танцы:)))))) (смеюсь)

Иной читатель может написать: "...Тю, пацаны из-за бабы подрались, эка невидаль, чтобы рассказы писать!". Не знаю, как другие стычки, но на мой взгляд, эта драка на танцах затеяна для подтверждения личного стиля жизни участников этой заварушки.

P.S."3" Пытливый читатель пишет: «….рассказ очень хорош. Даже слишком хорош, чтобы принять его за правду. Тем не менее, что-то близкое к тому в нашей жизни бывает….», но хочется уточнить: «…Откуда у такого положительного героя кличка "Волк"? Вы ведь знаете, просто так кличка ниоткуда не возьмется и к человеку не пристанет…».

Обычным пацанам прозвища (клички), чаще всего давали, как производную от фамилии. Напр. Волковницкий, Волчик, Волочков, ....

И еще. В правильном рассказе чаще всего не само событие главным будет, а то какими руками автор за текст берется, для чего пишет и как, какие выводы побуждает сделать. Книга очень опасное оружие в плохих или небрежных руках.
  Наверно мне приходилось много ходить по темным улицам - подобные Волки-учителя мне часто попадались. И в армии и на гражданке. Нужно будет опубликовать несколько подобных историй. Кстати, я сам Волк:)))) Смеюсь
Родословная накладывает отпечаток. Какая бы фамилия не подарила кличку Волку - он ее подтвердил манерой своей жизни. Думаю, что если бы в роду этого человека его предки носили фамилию Мышкин или Пирожковы, то он бы не смог стать героем этого рассказа и кумиром нормальных мальчишек.
И еще. Меня удивляет и восхищает живучесть этого мужчины. Он прошел такие серьезные испытания в юности, прошел смертоносное горнило войны и остался цел.

P.S."4" Читатель пишет: "Хороший рассказ. Понравился. Респект. Был у меня похожий товарищ. ....... Была драка, которая переросла в битву район на район с вызовом милиции, криками "атас" и разбеганием по кустам. ...." (Евгений Пекки  01.12.2020)

В.К.: Вот и Вы подтвердили, что танцы вредны для здоровья (улыбаюсь)

Спасибо и Вам за то, что вдумчивым и небезразличным прочтением виртуально продлили жизнь достойным героям этой истории - теперь они в Ваших мыслях немного разомнутся, а то засиделись на страницах моего рассказа.

P.S."5" В.К. (14.07.2021) из моего ответа на рецензию: "Идеальное человеческое общество - это наивная утопия, но к такому идеалу просто жизненно необходимо стремиться иначе всех людей будет ждать пропасть. Нравится нам это или нет, но без соседства с агрессивными маргиналами не сформируется ни один достойный защитник своего Отечества, если он на "улицах" своего детства и юности с ними не будет встречаться, отстаивая своё право быть нормальным человеком".

P.S."6" Читатель Марк написал (02.12.2021) в своей рецензии на этот рассказ : "О таких людях писал Джек Лондон. Такие люди становятся вожаками. Так же он писал и про собак, про их силу и благородство, (одну из таких звали Волк), и это сравнение вовсе не обидно для людей".

В.К. (03.12.2021): "...С Вашей подачи, мне самому интересно было бы представить, как с таким сюжетом Джек Лондон управился. Но в одном я точно уверен, что на той местности лучше ориентируюсь, а значит и рассказ мой достоверней будет, в любом случае, за счёт того, что я лично через те чечеловские заборы, не один раз, перелетал по причине спешных пацанских дел (улыбаюсь).

В любом случае, мне импонирует Ваше личное впечатление, которое приметно выделилось на фоне других читателей: "...О таких людях писал Джек Лондон...".
А вот с кличкой "Волк" не всё так однозначно вышло после того, как я над этим недавно задумался в своём рассказе «Щука и сова умело владеют общим оружием - страх» http://proza.ru/2021/07/14/91. Цитату из него приведу здесь ниже, а пока скажу, что чечеловского Волка она не касается. Во первых, я не знаю признал ли он эту кличку, данную ему местными босяками. Во вторых, если он был с нею согласен, то, совершенно уверен в том, что этот слободской паренёк глубоко не задумывался над истинной сутью такого прозвища. Скорее всего, он романтически ориентировался только на некоторые, известные всем, элементы боевой повадки этого зверя: ловкость, выносливость, умение всегда постоять за себя, бесстрашие, изобретательная изворотливость, гордое нежелание не прощать обидчиков,...

А вот и цитата из этого моего рассказа, идущая в дополнение и в разрез к общему мнению некоторых людей, спешащих только романтизировать образ этого хищного зверя и необдуманно примерять его "шкуру" на себя:

"...Смысловое «качество» задорной фразы «Мы с тобой – волки одной стаи!»... на тему восхищённых хомо сапиенсов, которые норовят спешить восклицать: «Мы с тобой – волки одной стаи!». Вокруг да около этого зверя ходят целые легенды. Он так давно живёт рядом с людскими тропками и жильём, что даже подарил человеку настоящего и невероятно преданного друга, в лице собаки...;
"...у каждого живого существа на планете есть свои проторенные тропки, маршруту которых нужно неукоснительно следовать, но не бездумно и не нарушая законы природы.

Судьба (Провидение, Высшие силы, Природа,…) сподобила волка быть хищным животным, которого зоологи характеризуют, как санитара леса, поддерживающего природное равновесие популяций животных и экосистемы их среды обитания. Предназначение внутреннего социума волчьей стаи – быть умелыми убийцами, чтобы таким природно-естественным, для этого вида диких животных, ремеслом добывать себе пропитание и иметь энергетический ресурс для продолжения своего рода.

Предназначение же человека менее однозначно и очевидно, но его главное отличие от, того же волка, состоит в том, что люди способны и на: творчество созидательного труда, благие поступки (порой даже в ущерб себе - жертвенность) и проявление сострадания ко всему живому, …

Поэтому, когда обычный человек, находящийся в плену утрированной приключенческой романтики бойцовского духа, вдруг, заявляет, что он де, с кем-то там, «волк одной стаи», то чаще всего это произносится совершенно необдуманно, из-за незнания реального стиля жизни этих хищных животных. Если буквально перевести такое высказывание, то его смысловое содержание будет выглядеть так. Этот человек сказал, что он - только хищник (по своей сути) и готов: беспрекословно подчиняться вожаку, в групповом составе стаи убивать добычу (для общего пропитания), знать своё место в иерархии стаи (по редкой возможности, оспаривая своё право на продвижение по «служебной» лестнице); обязуется (до последних дней своей жизни) быть верным супругом своей единственной избранницы (волчицы, если ему вздумается создать собственную стаю), …

При этом такой человек, как мне видится, совершенно наивно восхищается кажущейся идиллией быта слаженного социума волчьей стаи, где есть место даже для социальной защиты стариков и коллективного ухода за молодняком. Наверняка, он достигается не просто так. В таком зубастом коллективе дисциплина должна поддерживаться чрезвычайно жёстко, кроваво и бескомпромиссно. Правда, в умных книжках о животном мире зоологи пишут, что вожак такой стаи пользуется беспрекословным авторитетом основателя этой волчьей семьи, завоёванным не столько силой, сколько способностью своего аналитического ума быстро принимать правильные решения. Причём, чем старше лидер стаи, тем большее подспорье ему оказывает мудрость жизненного опыта. Может это и так, но из тех же книжек мне также стало очевидно, что жизнь волка в дикой природе – ещё очень малоизученная тема потому, что стая ведёт подвижный и чуткий (к опасности и постороннему присутствию) образ жизни.

Кстати, вожаком в такой группе хищных животных может быть не только самец, но и волчица из этой доминантной пары. В данной особенности, явно заложен неприятный казус для романтически разгорячённого воинственного духа человека-бойца потому, что в его любимой фразе «Мы с тобой – волки одной стаи!» закрался досадный подвох для его самолюбия – беспрекословное подчинение женщине-вожаку.

Также, вполне могу допустить, что молодые волки и примкнувшие к стае сторонние варяги-одиночки не смирились полностью со своим подчинённым положением, поэтому вожаку нужно быть начеку. Так что, уважение и мудрость – это хорошо, но без такого воспитательного оружия, как страх, в эффективном управлении стаей тут, наверняка, тоже не может обходиться...".


Рецензии
О таких людях писал Джек Лондон. Такие люди становятся вожаками. Так же он писал и про собак, про их силу и благородство, (одну из таких звали Волк), и это сравнение вовсе не обидно для людей.

Марк Олдворчун   02.12.2021 19:58     Заявить о нарушении
С Вашей подачи, мне самому интересно было бы представить, как с таким сюжетом Джек Лондон управился. Но в одном я точно уверен, что на той местности лучше ориентируюсь, а значит и рассказ мой достоверней будет, в любом случае, за счёт того, что я лично через те чечеловские заборы, не один раз, перелетал по причине спешных пацанских дел (улыбаюсь).

В любом случае, мне импонирует Ваше личное впечатление, которое приметно выделилось на фоне других читателей: "...О таких людях писал Джек Лондон...".
А вот с кличкой "Волк" не всё так однозначно вышло после того, как я над этим недавно задумался в своём рассказе «Щука и сова умело владеют общим оружием - страх» http://proza.ru/2021/07/14/91. Цитату из него приведу здесь ниже, а пока скажу, что чечеловского Волка она не касается. Во первых, я не знаю признал ли он эту кличку, данную ему местными босяками. Во вторых, если он был с нею согласен, то, совершенно уверен в том, что этот слободской паренёк глубоко не задумывался над истинной сутью такого прозвища. Скорее всего, он романтически ориентировался только на некоторые, известные всем, элементы боевой повадки этого зверя: ловкость, выносливость, умение всегда постоять за себя, бесстрашие, изобретательная изворотливость, гордое нежелание не прощать обидчиков,...

А вот и цитата, идущая в дополнение и в разрез к общему мнению некоторых людей, спешащих только романтизировать образ этого хищного зверя и необдуманно примерять его "шкуру" на себя:

"..... Словом, эта щука одним решительным махом избавила себя от омерзительного статуса – пленница, переступив через свою боль и страх. Она порвала себе нёбо, но вырвалась на упоительную и такую желанную свободу. Тут можно сказать, что этот волевой поступок способен вызвать уважение.

Не знаю насколько безмерно можно доверять безликому интернету и Википедии, но она гласит, что в мире людей тоже бывают подобные случаи, например (цитата): «Арон Ли Ралстон (англ. Aron Lee Ralston, 27 октября 1975) - альпинист, известный тем, что в мае 2003 года во время штурма одного из склонов в штате Юта он был вынужден самостоятельно ампутировать кисть правой руки. Она оказалась зажатой под валуном, и для того, чтобы освободиться, Ралстону пришлось прибегнуть к её ампутации ножом….. Этот альпинист провел 5 дней и 7 часов с зажатой под валуном правой рукой. Некоторый запас провизии помог Арону прожить в ловушке несколько дней, однако, когда еда и вода закончились, перед Ралстоном встал вопрос - жить или умереть. Альпинист нашёл выход: он отрезал собственную руку и, кое-как справившись с травматическим шоком и риском сильной кровопотери, сумел пройти много миль под палящим солнцем. Он блуждал по пустыне до тех пор, пока не наткнулся на туристов из Нидерландов. Им удалось вызвать спасательный вертолёт…».

ч.3 Смысловое «качество» задорной фразы «Мы с тобой – волки одной стаи!»

Теперь, основательно подзарядившись впечатлениями от этой текстовой «речки», можно ещё немного словесной «водицы потолочь в ступе» на тему восхищённых хомо сапиенсов, которые норовят спешить восклицать: «Мы с тобой – волки одной стаи!». Вокруг да около этого зверя ходят целые легенды. Он так давно живёт рядом с людскими тропками и жильём, что даже подарил человеку настоящего и невероятно преданного друга, в лице собаки. Накопилась огромная статистика случаев, когда это домашнее животное, защищая хозяина, готово было пожертвовать своей жизнью в оборонительной схватке.

К сожалению, объективности ради, тут же немного приглушу свой эмоциональный восторг тем, что напомню о спящей волчьей сути этого замечательного животного. Пока оно сторожит из своей будки дом хозяина, или бродит с ним по лесу для охотничьего промысла, несёт пограничную или правоохранительную службу, а то и просто (соединённое поводком) выгуливается на аллеях городских парков, и т.д. - ему предельно ясна цель жизни. Такая собака находится при деле и уверенной поступью идёт по тропинке своей судьбы, но стоит оборваться крепким узам с хозяином, так тут уж держись! Может начаться такая неестественная куролесица (неразбериха, суматоха, беспорядок,…). Здесь всё может быть, как у людей (при расставании с очень близким человеком), а то и дойти до шекспировских крайностей.

Чтобы псы спивались от горя, таких случаев, конечно, история не знает. Но вот особенно преданная собачья натура может отказаться от приёма пищи или посвятить остаток своей жизни ожиданию встречи с хозяином. Если характер животного позволяет допускать компромиссы, то возможны некоторые уступки в его дальнейшей линии поведения. Например, собака может привязаться к новому хозяину. Тут главное для неё быть опять нужной человеку, так предначертано ей судьбой, свыше. Достаточно много и таких собак, которые опустят уши да зажмут свои хвосты между ног, безропотно влача жалкое существование возле помоек.

Но есть и такие собачьи особи, которые озлобленно собьются в одичавшие стаи да устроят кровавый террор всему, что может стать их добычей. В отличие от вышколенной и хорошо организованной волчьей команды, стихийно возникшая, банда одичавших собак будет представлять собой достаточно грозную силу, стиль охотничьей «работы» которой можно охарактеризовать, как абсолютный беспредел. Они слишком хорошо знакомы с бытом людей. Сила этого знания даёт им возможность минимизировать дистанцию до человека. То есть, каким-то там костерком или запахом ружейной смазки их не запугать. В быту такой социальной группы животных будет верховодить закон – «Каждый сам за себя», но при полном подчинении вожаку. Прямо в городской черте, они могу аннексировать участок территории, которую будут считать полностью своей и сражаться за неё, в духе законов дикой природы. Где-то, на ........";

Виктор Комосов   03.12.2021 01:35   Заявить о нарушении
".....Где-то, на полях интернета мне довелось прочесть, что, например, в какой-то из стран (по сведениям Центра правовой зоозащиты) за одиннадцать лет накопились статистические данные о том, что одичавшие собаки загрызли 391-го человека, т.е., в среднем, гибнет 35 - в год! И это только летальные случаи, без учёта просто укусов.

Поэтому, в каком-то смысле, волк менее опасен человеку потому, что за тысячелетия соседского проживания у этого хищного животного выработался защитный навык, по возможности, держать дистанцию и не вступать в прямое столкновение. В связи с этим, в качестве запретной «красной черты» работают такие элементы походного быта людей, как: костёр, запах табачного дыма и ружейной смазки, огнестрельное оружие в руках, звуки механизмов,… При всём этом, стремление волка быть скрытным и недосягаемым совершенно не гарантирует абсолютную безопасность человеку, отбившемуся от своего условного «стада». Такой безоружный одиночка имеет достаточно большой шанс примерить на себя, трепещущую «шубку» жертвы и стать добычей для серого хищника. Особенно велика вероятность этого в зимнюю бескормицу или, когда человек, раненный и обессиленный, бродит по: лесу, тундре, степи, горам.

Хотя, за последнее время дистанция между человеком и волком существенно сократилась. Значительно участились случаи нападения этих хищников на людей и домашний скот, в непосредственной близости от жилья, в любое время года. Тому виной – разрушение естественной среды обитания волков. Из-за бездумной вырубки лесов нарушается экосистема, которая приводит к оттоку диких парнокопытных и прочих животных, которые составляли естественный рацион питания этих серых хищников. Защитный отстрел волков только ухудшает ситуацию дисбаланса потому, что в природе нет ненужных животных.

Словом, у каждого живого существа на планете есть свои проторенные тропки, маршруту которых нужно неукоснительно следовать, но не бездумно и не нарушая законы природы.

Судьба (провидение, высшие силы, природа,…) сподобила волка быть хищным животным, которого зоологи характеризуют, как санитара леса, поддерживающего природное равновесие популяций животных и экосистемы их среды обитания. Предназначение внутреннего социума волчьей стаи – быть умелыми убийцами, чтобы таким природно-естественным, для этого вида диких животных, ремеслом добывать себе пропитание и иметь энергетический ресурс для продолжения своего рода.

Предназначение же человека менее однозначно и очевидно, но его главное отличие от, того же волка, состоит в том, что люди способны и на: творчество созидательного труда, благие поступки (порой даже в ущерб себе - жертвенность) и проявление сострадания ко всему живому, …

Поэтому, когда обычный человек, находящийся в плену утрированной приключенческой романтики бойцовского духа, вдруг, заявляет, что он де, с кем-то там, «волк одной стаи», то чаще всего это произносится совершенно необдуманно, из-за незнания реального стиля жизни этих хищных животных. Если буквально перевести такое высказывание, то его смысловое содержание будет выглядеть так. Этот человек сказал, что он - только хищник (по своей сути) и готов: беспрекословно подчиняться вожаку, в групповом составе стаи убивать добычу (для общего пропитания), знать своё место в иерархии стаи (по редкой возможности, оспаривая своё право на продвижение по «служебной» лестнице); обязуется (до последних дней своей жизни) быть верным супругом своей единственной избранницы (волчицы, если ему вздумается создать собственную стаю), …

При этом такой человек, как мне видится, совершенно наивно восхищается кажущейся идиллией быта слаженного социума волчьей стаи, где есть место даже для социальной защиты стариков и коллективного ухода за молодняком. Наверняка, он достигается не просто так. В таком зубастом коллективе дисциплина должна поддерживаться чрезвычайно жёстко, кроваво и бескомпромиссно. Правда, в умных книжках о животном мире зоологи пишут, что вожак такой стаи пользуется беспрекословным авторитетом основателя этой волчьей семьи, завоёванным не столько силой, сколько способностью своего аналитического ума быстро принимать правильные решения. Причём, чем старше лидер стаи, тем большее подспорье ему оказывает мудрость жизненного опыта. Может это и так, но из тех же книжек мне также стало очевидно, что жизнь волка в дикой природе – ещё очень малоизученная тема потому, что стая ведёт подвижный и чуткий (к опасности и постороннему присутствию) образ жизни.

Кстати, вожаком в такой группе хищных животных может быть не только самец, но и волчица из этой доминантной пары. В данной особенности, явно заложен неприятный казус для романтически разгорячённого воинственного духа человека-бойца потому, что в его любимой фразе «Мы с тобой – волки одной стаи!» закрался досадный подвох для его самолюбия – беспрекословное подчинение женщине-вожаку.

Также, вполне могу допустить, что молодые волки и примкнувшие к стае сторонние варяги-одиночки не смирились полностью со своим подчинённым положением, поэтому вожаку нужно быть начеку. Так что, уважение и мудрость – это хорошо, но без такого воспитательного оружия, как страх, в эффективном управлении стаей тут, наверняка, тоже не может обходиться. Природный закон эффективного управленческого стиля, знаете ли. Вон люди, какого о себе высокого мнения, но и то не могут благополучно сосуществовать без таких дополнительных инструментов управления, как страх (или опасение): получить выговор и осуждение в коллективе (обществе), не получить поощрительную премию, потерять выгодную работу, получить штраф или тюремное наказание..........."

Виктор Комосов   03.12.2021 01:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.