Кораблик грешный. Роман. 18. Нас ждут

«КОРАБЛИК ГРЕШНЫЙ» 3927, или «НОВАЯ КНИГА ПЕСКА». Роман.
(Рекомендуется ознакомиться с Предисловием)

18. НАС ЖДУТ.

«Светит день холодный и недужный.  Я брожу свободный и ненужный...» 2971.
Тяжелы горести «Сердца, стыдом утомленного» 5249.
«Хилым ростком пробивается совесть людская» 1438.
«За чужую печаль… нам воздастся огнем и мечом   и позором вранья» 536.
Немало он опечалил близких своих.
"Поздних сожалений к нам пришла пора" 4502.

*****

«Слишком долго причалить тщусь, -  Голова устала от чувств» 231.

«Можно построить из вымысла дом,  Можно устроить празднества в нём,
Но не построится и не устроится  Счастье твоё на несчастье чужом» 2127.
Вряд ли это утверждение верно для всех людей и мыслимых ситуаций.
У кого-то эгоизм зашкаливает, а для кого-то совесть не пустой звук.
«А я всю ночь веду переговоры  С неукротимой совестью своей» 5238.

«Знать, надо вымокнуть до нитки,  знать, надо горюшка хлебнуть» 679,
чтобы с этим разобраться, не морализируя абстрактно,
а сердцем до всего коснувшись.
«А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она» 3789.

«Дом ли то мой синеет вдали –  Там нас полюбят таких, как сейчас?» 1958.
«И неяркая снова мерцает над домом звезда,
Где делили мы радости наши с тобой и тревоги» 2717.

"...помойками, дворами -  дорога к дому моему» 5119.

«Дом – это там, где всегда нас ждут, Это те, кто всегда нас ждут,
Даже если вдруг наш маршрут  Слишком запутан и крут» 2232.
«Повисло сердце на дверях,  боясь домашнего порога» 4627.
«Блажен, кто незнаком с виною» 3197. Только есть ли такие?..
Хорошо бы не знать «…горькой той кручины,
когда, согнувшись, входят в дом, стыдясь себя, мужчины» 671.
«Совесть, светильник опасный и жгучий» К.Бальмонт.

«Знать, надо вымокнуть до нитки,  знать, надо горюшка хлебнуть,
чтоб к заколоченной калитке  с надеждой руки протянуть» 679.

«Поздно ночью откроется дверь.  Невеселая будет минута» 5222.
«И удивлённо вскинешь полосочки бровей» 343.

«Женщина-осень, печальная осень,  В глазах у тебя молчаливый вопрос…
Женщина-осень, печальная осень,  Скажи, почему ты не гонишь меня -
Того, кто когда-то легко тебя бросил,  На чью-то чужую весну променяв?
…Я знаю, что мне оправдания нет.  Меня по дорогам нелёгкая носит
Так долго, как будто мне тысяча лет…
Прости, что явился, что каюсь не очень,  Что грусть, а не радость  С тобою делю» 129.

«Наплывает слов туман, а в глазах укор» 1735.
«Глазам не верю, неужели, в самом деле, ты пришел,  Боже мой!» 2758.
«Наверно, ты напился допьяну свободы без меня?» 2758.   

«Я гордость под исподнее упрятал» 2280.
«Тропы зима замела добела,  Сердце не верит в весну...
Дай мне взаймы хоть немного тепла,  Я обещаю - верну!..   
Дай мне взаймы хоть немного добра,  Я обещаю - верну!» 3174.

«Я каждый вечер зажигала свечи –   Звала тебя, заблудшего, домой» 875.
«И ты обид вчерашних заплаканную боль не замечай» 343.
«Устали мы с тобой, устали мы,  Ветрами сбитая лоза,
И, затуманены печалями,  Сияют тихие глаза» 181.

«И ткнусь головою, как в пристань, в колени твои!» 426.
«За те погибельные муки  Неверного сама простишь» 5220.

«Красивая и смелая дорогу перешла» 4658.
«Она пьянящее вино, а я - похмелье» 4327.
«…меньше всего   любви достается   нашим самым   любимым людям» 404.
«О, как убийственно мы любим,  Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,  Что сердцу нашему милей» 5229.

«Печаль слезу уронит - Любовь её осушит» 268.
"…печали стакан  Мы, воскреснув, допили до дна...
море вины поглощает время-дыра" 5137.
«Дней хоровод  Обиды в сердце студит» 4164.

«Новой мечтой озарится  Остывший наш дом» 4389.
«Руку мне дай - нам еще долго идти…  Позади крутой поворот» 4279.
«Ты мне должен закаты, ты мне должен рассветы,   
Ты мне должен все песни, что были не спеты,   
Ты мне должен так много, сказать невозможно,   
В общем, ты ничего, ничего мне не должен» 2816.

"Любить иных – тяжёлый крест" 5230.
«Я обиды рассовала по карманам, И царапины, как кошка, зализала…
И за пазуху упрятала упреки, Завязала в узелок свою досаду…
И себе карманы новые пришила - Мне уже карманов старых не хватало» 4163.
«Я с тобою не лукавила  И любила, как могла.
Я тебя не обесславила  Тем, что рядышком была» 3568.

«Для совести своей служу мишенью, Но не хочу от этого бежать.
Душа готова к самоочищению» 4572.
«Я от тяжких снов проснусь, Я вернусь к тебе, вернусь» 4311.

«Сколько раз спасала я тебя…» 2730.
«А ты теперь тяжелый и унылый» 3120.
«Больше нет блеска счастья в глазах твоих» 547.
«Безмолвная боль затаенной печали» 5218.

«…ты умела ждать,  Как никто другой» 1164.
«…ты меня и из рая ждала!» 742.
«Ты угадал: моя любовь такая,  Что даже ты не смог ее убить» 3120.
«Ты вернулся! И не важно даже  Где и с кем ты сравнивал меня.
Ты вернулся. Значит я нужнее» 270.

«За то, что я не самый лучший,  Прости меня» 3460.
«…весь я грехами мечен» 1862.
«Все долги перед тобою  вряд ли оплачу…
Но нежней  лишь ты прильнула   к моему плечу» 3264.
«Я пришёл к тебе…   как приходят в свою гавань корабли» 2475.   
«У меня к тебе есть дело -  Быть с тобою до седин» 2845.
До седин, до морщин, до последних годин.

«Вот как будто бы сначала начинается судьба» 40.
«Ленточка моя финишная!  Всё пройдет, и ты примешь меня.
Примешь ты меня, нынешнего, —  Нам не жить друг без друга» 3166.

«И льет на пустыни мои доброта» 5.
- «С днём рожденья, друг любезный! Тихо тает боль.
С днём рожденья… Неуёмный мой.
С днём рожденья, с новым утром,  С новою судьбой.
Снег засыплет, словно пудрой,  Всё, что за тобой» 211.
- День рождения мой, но выпить хочу за тебя,
«…кто с горечью в очах  Глядит щадяще» 3932.
«Давайте выпьем за подруг, за наших, верных,
За тех подруг, что не у каждого, но есть.
За тех подруг, порою с грустными глазами,
Порoй с усталыми морщинками на лбу,
За тех подруг, что вслед идут по жизни с нами,
И делят с нами нашу трудную судьбу» 4236.

«Сладкий сон погасил глаз ласковых пламя,
Тихо губы твои чуть трону губами я» 3354.
"Уходит прочь недуг, приходит забытье.
И для меня теперь так истинно, так свято
Чуть слышное в ночи дыхание твоё" 4932.

«…теперь у нашей повторившейся любви
Станет сроком давности вся жизнь» 2490.

«Я видел жизни суету…  И женщину любил не ту,  И все же...
Осел фундамент - крепок дом,
А то, что понято с трудом,  То мне дороже» 2514.

«Те, кто жалеют нас - не правы,  И, кто ругают нас - не правы,   
А правы те, кто любят нас» 36.
Нет, правы все.

«ТО ИВИКОВЫ ЖУРАВЛИ!..» В.ЖУКОВСКИЙ.

«…замкадочная женщина моя» - теперь не знаю и знать не хочу, чья.
- «А кавалеров мне вполне хватает…» 3052.
«Она идет по жизни смеясь.  Встречаясь и прощаясь, не огорчаясь,
Что прощанья легки, а встречи на раз» 393.
«Хочу веселья, хочу похмелья,  Долой тоска и прочь печаль!..
Что мне чувства беречь, Если можно увлечь  И себя, и другого» 4731.
«Животная радость любить и гулять.  Чего ещё надо от жизни желать?» 144.

«Одарил тебя многим Всевышний… только… спелою вишней
Не останешься ты навсегда – Летят года» 124.
«Всё равно закрасит осень  Изумруд весенних глаз…   
Очень скоро слижет время  Мёд твоих волшебных губ» 4576.

Моя «Греховная душа блуждала долго   
По злому лабиринту заблуждений» К.Марло.
И всё же… «Она умела счастье дать  Мне, одинокому скитальцу» 192.
«Гитара без тебя молчит» 789.
«Песен уже не поет, бедное сердце мое,
Бедное сердце печалью заковано в лёд» 3744.
«Ах, как согласно струны пели…
Теперь не слиться мне с гитарой, Я только струны щекочу.
Минувшей песни страсти старой  Знать не хочу, знать не хочу» 3861.
«…если нет ни радости, ни горя, тогда не мни, что звонко запоешь» 3617.
«Но полно прославлять надменных  Болтливой лирою своей;
Они не стоят ни страстей,  Ни песен, ими вдохновенных» 3209.
 
«Красивая девчонка - твердят мне вслед, Красивая девчонка, а счастья нет.
Завидуют подружки а я в слезах - Красивая игрушка в чужих руках» 4733.
«С тобой была я на краю,  С тобой бродила я в раю» 266.
«Кто-то завтра, милый мой,
на груди моей развяжет  узел, стянутый тобой» 261.
«…погуляю по рукам» 4326.

«Помяни поэта, дева, У огня холодным днем…
Он на миг в твоей судьбине Свечку бедную зажег.
Той свечи уж нет в помине,  Но была она, дружок!
Жизнь певца тебе светила, Чуть мерцая из угла...
Сколько ты его любила, Столько, может, и жила» 3870.

Её муж спился и умер.
«Лишь тропа в крайний дом над обрывом вьется, как змеевик.
Истоптали весь снег на крыльце у… вдовы» 918.

«На глазах, перед зеркалом стоя, дурнеет красавица» 3881.
Раньше она была очень востребована и гордилась этим.
Подруги завидовали ей и ненавидели. Каждая видела в ней
угрозу семейному счастью или отношениям с возлюбленным.
Теперь уже не то. Теперь «Ты хороша лишь под вино» 4994.

«Раскидала я по жизни  Буйну молодость свою…
О годах я забывала  Сколько можно их считать.  Веселилась и гуляла,
Было нечего терять» 850.
Так наивно думала. А теперь и подумать страшно – сколько потеряла!
«Была я - баба нежная, А стала - баба снежная. Стою ничьей женой,
Под горкой ледяной…  И стою - смеюсь, зареветь боюсь» 4165.
«Сама с собой, играю в прятки своим друзьям и близким лгу,
Что все как прежде, все в порядке, я без тебя уже могу» 3716.
«Этот Алексис отверг — другой найдется Алексис» Вергилий.
«Я очень спокойная. Только не надо,  Со мною о нем говорить» 3009.

«Отчего же после стольких  Долгих лет и зим  Я поставила кассету
С голосом твоим?   Поговорим, поговорим,  Любовь растаяла, как дым,
Но все же с голосом твоим поговорим» 4159.
«Прошли года, и вот я поняла, Что это счастье настоящим было,
А я чего-то нового ждала» 4285.
«Всё было мало, сама искала, Сама попала в эти ловушки…
Сама попала и пропадаю» 2286.

«Нас без слез покидали женщины,  А забыть не могли вовек» 456.
«Ослепший никогда не позабудет   Сокровища утраченного - зренья» 2205.
«Я расскажу березе как подружке,  Что нет любви хорошей у меня» 3052.
«Света белого не вижу  И одна причина – ты» 850.
«…глаза мне застилают слёзы   От одной лишь мысли о тебе» 240.
«Куда, куда сокрылся ты,  Веселья луч?» 220.
«В дороге хорошее и главное  Я где-то потеряла - не пойму» 181.
«Всё это за мою гордыню мне:  неповторима я, неподражаема...
всё, что мне выпало, сродни падению;
но не ищу я виноватых -  всё так, как надо, так, как надо» 656.
«Беззаботная, как птица  Я была ещё вчера…
Оглянуться не успела -  Пролетело столько лет
Где же счастье, в чём же дело,  А его в помине нет» 850.

«Засыпаю одна, просыпаюсь одна,-  Никому не нужна, никому не жена» 3759.
«Я сегодня до боли, до крика одна... Нет плеча под бедовой моей головой...
Нет ладони моей на щеке у тебя» 4011.
«Завела я себя, слепую,  В чащу леса» 85.

«Но и вспомнить о прошлом - только соли на рану…» 122.
«У меня заходится дыханье   От одной лишь мысли о тебе» 240.
«Зачем, зачем ты лучше всех, Зачем забыть тебя нельзя?» 3738.

Надо же, снова случайно встретились, не сговорившись, у общих знакомых.
«На другом конце стола, тот, с которым я жила,
Тот, с которым провела лучшие года.
На другом конце стола, тот, кого с ума свела,
Но потом мосты сожгла навсегда» 3743.

Ты теперь уж не так красива,  лишь едва различишь следы   красоты.
С равнодушной силой  захлестнулись силки беды.
Простодушной глупой девчонке,  растерявшей природный шарм,
в омут жизненный увлечённой,  красота, как напрасный дар.
Красоте так нужна оправа –  воспитание и мозги,   
чтоб не стать дешёвой забавой   человеческой мелюзги… А.А.
«…в лучшие годы обречена быть рабыней чужих утех» 3425.
«Но знает мокрая подушка   В тиши ночей,
Что я – усталая игрушка  Больших детей!» 2999.

«Я буду горланить весёлые пьяные песни,
вовсю притворяясь счастливой» 411.
«Ночью лишь подушке, девичьей подружке,
Выплачешь свою тоску» 3049.
«Ах, дочка, о чем ты плачешь, За что ты платишь?
Чем согрешила, Куда спешила?» 4170.

«Прости меня, Господь, не вынесшую благ,  Дарованных тобой» 187.
«…и я ничья.  И больше нет любви» 2242.
«Любил меня кто-то - не вытерпел боли» 3802.
«А у других мужья,  перстеньки из рыжья,  серьги из перламутра.
А у меня – слеза - жидкая бирюза,  просыхает под утро» 3477.
«Я давно уж лето красное пропела,  И давно уж перезрела моя грусть...
А я по бережку иду, по голубому,  Ну полюбите, полюбите, кто-нибудь!» 4492.

«То Ивиковы журавли!..» 3197.

Грозно, неотвратимо, с недобрым  Идёт Недоброе - никуда не спрячешься.
Мглу просверкивает глазами кобры  И зло сулит нового качества.
Раньше такого не было.  Ну были трудности - у кого их нет?!
А теперь и с земли, и с неба мне  Ждать только новых бед.
Ах, как тяжко и неизбывно  Это нашествие чёрных дней!
Это за то, что жадно любила  И многих сгубила любовью своей.
Было так заманчиво, остро:  Завлечь, опалить пожаром ласки...
Будто маг любви Калиостро  Опьянил, обезумил любовной пляской.
Отплясалась... И с чем осталась?..  Одна перед тьмою бед...
Валит с ног тупая усталость   Да, изредка,   Пьяный небритый сосед.  А.А.
«С деревянною маской лица,  Вы качаетесь в ритме соседа» 2303.

«…жизнь пропащая, не ругайся, мама, я гулящая» 3749.
«Ой, мама, мамочка моя!  Теперь я девочка ничья» 1788.
«Я девчонка еще молодая, а душе моей тысячу лет» 4250.
«Ах, зеркальце, где девичья краса?» 1621.
Красота в невозвратной дали,  безутешно блестит слеза... А.А.
«Ко мне в калитку стучались многие.   Ко мне стучались, да не стучат -
Полно молоденьких девчат» 3735.

НОСТАЛЬГИЯ

«Два чувства дивно близки нам —  В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,  Любовь к отеческим гробам» 5227.

Не отпускает, тянется  в годы мои былые
неизлечимой раною -  ностальгия. А.А.
«Край родной повидеть нужно» 4813.

«Век больших перемен в наши жизни стучится…   
Как же так, я сегодня живу за границей,
Не покинув страны, не покинув страны…
Зарубежье мое называется ближним,
Но все дальше и дальше оно от меня.
Заграница, заграница, там друзей счастливых лица,
Там моей любви и грусти города.
Жизни добрые страницы, вы сегодня - заграница,
Вы сегодня далеки, как никогда…
Привыкай, привыкай, мы теперь эмигранты…
Даже юность моя стала вдруг иностранкой,
Потому что она за границей прошла…
Будут сложены новые песни и снова
Будет свет за окном и вино на столе.
Но для счастья такого, как раньше большого,
Слишком много границ стало вдруг на земле» 3753.

Ностальгия периодически накатывает незримыми,  уносящими в прошлое волнами.
«Ностальгия твоя - это в молодость мостик» 3514,
«В светлой грусти о былом» 4099.
«Давно не бывал я в Донбассе,  Тянуло в родные края» 1150.
«Как много дум…
О юных днях в краю родном,  Где я любил, где отчий дом» 3701.
«…даже рыба через всю планету  Идёт к себе домой икру метать» 818.
«Что ж, вспоминай, это все, что осталось,  И утешения лучшего нет» 3576.
«Все, что память не забыла,  Повышается в цене» 7.
«Мне бы проснуться опять на степной груди...» 3197,
«Утопая в дальнем дорогом» 2600.
«Все оставлю, уеду, В путь прекрасный пущусь» 3856.
«Возвращайтесь… Где-то там по нам скучает  нашей юности причал» 3066.
«В степи бескрайней  До зорьки ранней  Вновь потеряюсь я,
Как в юности» 170.

Полторы тысячи километров на Юг…
Мотор порыкивает в нетерпении, а сам он, мыслями, уже там, на месте…
«…вспомнишь и время былое,  Вспомнишь и лица, давно позабытые…
Многое вспомнишь родное далекое,  Слушая говор колес непрестанный» 3702.
«Нет прекрасней и мудрее  Средства от тревог,
Чем ночная песня шин.  Длинной-длинной серой ниткой  Стоптанных дорог
Штопаем ранения души» 3765.
«Счастлив, кому знакомо  Щемящее чувство дороги,
Где ветер рвет горизонты  И раздувает рассвет» 3786.

«Есть воздух, который я в детстве вдохнул
И вдоволь не мог надышаться» 4616.
«И приправленный горькой разлукой,
Ах, как сладок Отечества дым…» 4057.
«Я с новой жаждой здешний воздух пью» 4059.

По пути в родной город лишь чуток в сторону нужно вильнуть,
чтобы оказаться в деревушке на самой границе России и Украины.
Здесь его корни. Родина отца.
Здесь он мальчонкой каждое лето гостил у деда. Воспоминаний на тома…

От дома – глинобитной избёнки с земляным полом и камышовой крышей
ничего не осталось.
«И там, где был когда-то отчий дом,
Теперь лежит зола да слой дорожной пыли» 5236.
Участок земли, казавшийся ему когда-то необъятным
и кормивший всё их немалое семейство, зарос бурьяном и практически
был уже неотличим от дикого поля.

«Здесь ныряло в речушку с обрыва  Деревенское детство моё» 3732.
«Тут когда-то был наш хуторок,  А теперь бугорки да садочки…
Я стою у иссохшей реки:  Ни воды, ни лягушек, ни ряски…» 2826.

Высоченный камыш сплошной непроходимой стеной.
Где-то там, за камышом, по невидимому теперь руслу почти иссохшей реки
граница с Украиной.
Столько радости подарила ему в детстве эта река, в то время чистая до дна,
со множеством рыбы и раков, с отличным, хотя и крошечным, песчаным пляжем.
Теперь этот камыш… Граница…
«Вернулся я - былое не вернется» 1048.
«Разве только жалость, Чтобы сердце сжалось» 3866.

«Вот снова пылится дорога,  Версту вновь сменяет верста,
И я приезжаю с тревогой   Увидеть родные места» 4242.
«Спят курганы тёмные, Солнцем опалённые, И туманы белые Ходят чередой» 952.

«Солнце у пограничной черты  Поменяет гражданство» 4665.
«Мы эмигранты в собственной стране…  обломки необъявленной войны» 321.
«…я на земле без отчизны остался» 318.
«Куда ушла ты, Киевская Русь, Дорогой невозвратною и длинной?
Твоих сказаний перепев былинный  Со школьных лет я знаю наизусть» 1527.
«Отчизна сердца моего» 434.
«Родимая земля, дороже нет земли.  Тепло её в душе у нас хранится…   
Особенно, когда мы от неё вдали…
Земля моих отцов, земля родных людей.  Любовь моя, забота…
Наверно, земли есть и краше и теплей,
Наверно, есть, но мне других не надо» 320.

«Я вернулся в мой город, знакомый до слез» 2725.
«Здравствуй, солнечный город!  Вот и встретились вновь!» 1201.
Восемнадцатилетним мальчишкой он уехал отсюда учиться в университете.
Поманили дали голубые, тайны мне неведомых широт,
Потянуло в города большие,  Закружил людской водоворот… А.А.
Ленинград – Таллинн – Москва. В Москве и обосновался, осел до выхода на пенсию.
А затем перебрался в деревушку в Тверской глуши, где и народу-то почти не осталось.
Теперь он "москаль", который не скачет...

«Как безмерно оно – притяженье…
Всех дорог, по которым мы в детстве прошли» 3982.
«Город родной из тумана встает, Сердце обнять его хочет» 3652.
«Отвори мне калитку в былое» 3391.
"Здравствуй город детских пряток  С переулком грязных пяток
И с автобусным билетом за пятак" 5047.

«Старых улиц знакомые лица…» 3374. И они постарели.
«Сизые сумерки прошлых лет  Робко крадутся по переулкам» 4470.
«И это все в меня запало, и лишь теперь во мне очнулось» 3776.
«Я полон дум о юности весёлой…» 3740.  Грустных дум…

«Нежность ковыльная стонет...» 3197.
«Милее нет земли.  Меня здесь русским именем   Когда-то нарекли» 2736.
«…земли нет этой родней.  Из неё нам не вытащить цепких корней,
Мы привязаны намертво к ней» 1524.
«Ведь здесь моё осталось сердце» 726.
«Я здесь рождён, я здесь родня,  Сто лет здесь не было меня,
И как от дыма без огня влажны глаза» 2444.

«Вспоминаю сквозь времени дюны» 1172.
«Печали свет из лабиринтов памяти» 2752.
«Наш пароходик отходит в светлое прошлое,
Не без волнений отходит и не без труда…» 1583.
«Туда, где все друзья мои ещё смеются,  Где живы все…» 1369.

«У меня еще есть адреса,  По которым найду мертвецов голоса» 2977.
«И многих нет теперь в живых  Тогда веселых, молодых!» 3701.

«Обернулся и не смог разглядеть следы» 1993.
«Уже не зреть мне светлых дней  Весны обманчивой моей!» 3701.
«Идут за мною стены, как родня,  И тут, и там дворы зовут меня» 2486.
«Что мне в этих дворах, что я там обронил?» 1957.
«В коробках новых новый люд,  Мне здесь за встречу не нальют» 2444.
«Кто-то вечно идёт возле новых домов в одиночку» 2881.

«Милый сердцу уголок… Здравствуй, улица моя!  Думала, забыта?» 1917.
«Нет, на скольких не бывал -  лучше, но не та!
…побеги всюду, корешочки только тут» 1917.
«…и старый двор пустой и мокрый на меня глядит в упор» 1984.

Когда-то, будучи примерным пионером,  он посадил здесь деревья.
«Можешь деревья трогать рукой — Их не узнаешь, они уже выросли» 4697.
Выходят незнакомцы из «его» подъезда, им невдомёк, что это я украсил,
их двор деревьями, закрывшими теперь полнеба.
«Дом, в котором некому ждать,  Лампою чужой освещён» 4434.
Как странно, за этой дверью он когда-то жил,
а теперь никто его больше там не ждёт и даже не знает.

«Вот здесь в песке я замки воздвигал,
Вот здесь в снежки с мальчишками играл,
А здесь её веснушки увидал,  И стал с тех пор взрослее» 3291.
«Из-под асфальта голоса слышны окрест» 2444.
«Пустеет двор, пустеет мирозданье…» 2410.

«Мой край теперь отчасти только мой» 1714.
«Что-то здесь навсегда изменилось» 318.
«А прошлое кажется сном,  Томит наболевшую грудь!» 1266.

«И вдруг такой тоской повеяло с полей,
Тоской любви, тоской былых свиданий кратких!
Я уплывал всё дальше, дальше, без оглядки,
На мглистый берег глупой юности своей» 1046.
«Здесь однажды очнулся я, сын земной,  И в глазах моих свет возник…
все то, что случится со мной потом,  -  Все отсюда берет разбег!» 577.

«Как из нашего двора   Все поразлетелись -  Навсегда, кто куда» 2143.
«И носило меня, как осенний листок…» 710.
«Ну, что же, каждый выбрал веру и житье» 2395.
«Нас мало уцелело  На перекличке дружбы многих нет» 5236.
Многих уже, «…тех, кто дорог, колёса умчали» 58.

Дом отчима…
«И казалось — вот-вот заскрипят и откроются мертвые двери,
Я войду во вчера, я вернусь, словно с дальнего фронта домой, -
Ни души в заколоченном брошенном доме» 894.
«И я пройду дорогой той, что шла от дома,
Давно знакомый путь мне станет незнакомым» 1027.
«И нашей тихой улицы  совсем не узнаю» 1138.

МАМА

«Но память, мой злой властелин,  Всё будит минувшее вновь!» 1266.
«Провожающие мнут платки в руках,  Провожаемые песенки поют» 41.
"Звезда наших странствий,  Гори, не сгорай.
Мы ищем, мы ищем  Потерянный рай" 5171.
«Сказала мать бывает все сынок,  Быть может, ты устанешь от дорог…» 5192.

«У крыльца родного мать сыночка ждёт» 30.
«Похудала от тоски да простужена,  Выживать нет сил, да положено…
Голова зимой запорошена,   Сколько раз у Бога попрошено
Лишь хорошего.  Для него лишь хорошего» 1252.

«Дети – вот и весь наш капитал» 67.
«Чтобы дети в дом родной вспомнили дорогу» 64.
«Что ж ты не едешь так долго, сынок,
Что ж не напишешь хоть парочку строк» 108.
«А когда-то мальчик был обеспокоен,
Если только мама покидала дом,
И, уткнувшись взглядом в пальму на обоях,
Ел гоpбушку хлеба с сахаpным песком…
Как две заботливые птицы - эти руки
Hас успевали защитить и пожалеть» 1588.

«Зайдите в дом к старушке-матери,   Скажите, пусть не беспокоится» 355.
«Не такой уж горький я пропойца,  Чтоб, тебя не видя, умереть» 18.

ПИСЬМО МАТЕРИ

«Ты жива еще, моя старушка…  Жив и я. Привет тебе, привет!
…Пишут мне, что ты, тая тревогу,  Загрустила шибко обо мне» 18.

«Давно ли песни ты мне пела,  Над колыбелью наклонись.
Но время птицей пролетело,  И в детство нить оборвалась» 4805.
«Матушка моя!..  Из волшебных нот,  Из душевных слов
Я собрал букет, и вот... пытаюсь  Песней рассказать мою любовь» 3180.

«Ты жива еще, моя старушка…  Жив и я. Привет тебе, привет!»
Как давно мальчишкой простодушным  Я решил увидеть белый свет!
Поманили дали голубые,  Тайны мне неведомых широт,
Потянуло в города большие,  Закружил людской водоворот.
И с тех пор мы видимся не часто...  Помолись за сына и прости...
На мое и счастье, и несчастье  Я всегда в каком-нибудь пути.
Не могу по миру не скитаться:  Счастье лишь в дороге без конца,
А несчастье в том, что не добраться  Мне никак до твоего крыльца.
Все мои бродяжие маршруты  Пролегли чужою стороной,
Но всегда в тяжелые минуты  Я мечтаю свидеться с тобой.
Опыт ближних и далёких странствий  Учит, что от горечи разлук
Есть одно надежное лекарство -  Волшебство твоих усталых рук.
Знаю я, что стоит им коснуться  Прядей поредевших и седых, -
Это может чудом обернуться,  И я снова стану молодым...
Только мне и этой жизни много:  Не на что ее употребить,
И гадаю на большой дороге,  Что же дальше? - "Быть или не быть?"
Волноваться все-таки не стоит:  Я живу, как тысячи других.
Потерпи, утешит, успокоит  Нашей встречи драгоценный миг.  А.А.

«Так забудь же про свою тревогу,  Не грусти так шибко обо мне» 18.

«Голос, запертый в медь проводов,  Роняет разлуки простые слова» 2327.
«Ты песню сейчас  О дорогах поёшь, Но время наступит, сын мой,
Когда ты приедешь сюда  И поймёшь, Что ты возвратился домой» 3499.

Приезжал… Возвращался…

На первой попавшейся автомойке ему тщательно, по его просьбе, вымыли
автомашину. Чёрная новенькая «Волга» сияла, как ёлочная игрушка. Теперь
можно и маме на глаза показаться. Сегодня у неё день рождения, и она не знает,
что он приедет именно сегодня. Сюрприз...
С ним жена и сынок. Все в радостном предвкушении предстоящей встречи.
Уже почти у дома он видит маму. Задумавшись о чём-то, она идёт с мусорным ведром,
не обращая внимания на медленно приближающуюся машину. Он направляет её прямо
на маму. Она отходит в сторону. Но опять машина едет прямо на неё. Слегка испуганная
и рассерженная она, ещё не разобрав, кто за рулём, красноречиво крутит пальцем
у виска, уже готова высказать водителю всё, что о нём думает.
Но тут машина останавливается. Он выходит.
- Здравствуй, мамуля! С днём рождения!
И протягивает ей купленные по пути цветы.
Слёз изумления и радости было не удержать.
- «Вот я и вернулся, мама, мама…» 1648.

«Всё на свете могут наши мамы,  Только не умеют не стареть» 3418.
«Посмотрю я на тебя - ведь ты совсем седая…
Но согрею я теперь старость твою» 2797.
«Не клонись-ка ты, головушка,  от невзгод и от обид,
мама, белая голубушка,  утро новое горит.
Все оно смывает начисто,  все разглаживает вновь...
Отступает одиночество,  возвращается любовь» 4610.
«Укрыться, как нежным крылом,  Любви материнской теплом» 2655.
«В горе - молчаливая.  В праздник - хлопотливая.
Мама! Милая мама!» 2797.

«Без укора, с мольбой добрый взгляд -
"Ах, сынок, ты мой милый, заблудший".
А глаза глядят, будто хотят   Рассмотреть и запомнить получше» 1648.
«Мамины глаза все на свете понимают,
Мамины глаза все грехи нам отпускают,
Мамины глаза, не плачьте только,  Мамины глаза!
Мамины глаза, дай вам Бог увидеть счастье  Всех своих детей» 4353.

«Пахнет хлебушком в доме ржаным,  И медовым настоем из детства» 1648.
«В тонкой вазочке тает варенье…» 648.
«…твой сын не такой, как был вчера» 1204.
«Она откроет голубой альбом,  где лица наши будущим согреты,
где живы мы в альбоме голубом,  земная шваль: бандиты и поэты» 3173.

«Не хочу уезжать, дома побыл я мало.   
Ты прости меня ма, Ты прости меня мама…
Короче с возрастом года, и всё страшнее расставаться.   
Я знаю, что вернусь сюда, но кто-то может не дождаться» 340.
«Но вечно надо отлучаться по делам -
Спешить на помощь, собираться на войну» 858.

«В добрый час, в добрый час, в добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины» 909.

«Покидая родимый порог, Не боюсь заблудиться вдали!
Нет на свете дорог, нет на свете дорог,  Чтобы к дому меня не вели!» 4247.
Но…
«Повторилась в мире неизбежность…» 3556.
Телефонный звонок: «Ваша мама…».
Ночь за рулём, глаз не сомкнув… Но смысла уже не было спешить.
«Всю пробредила ночь,  а наутро она ушла
Далеко-далеко от земного добра и зла» 740.
«Больно смотреть  В закрытые глаза» 2837.
«Лицо занавешено сетью морщин,  Схоже с земной корой» 1018.
И жутким холодом отозвалось бесчувственное тело на его прощальный поцелуй.
«Как мне памятна малейшая впадина  Удивленного - навеки - лица» 3580.
«И пусть приснятся мне бездонные глаза  Милой мамочки моей…
Мамины глаза, как жаль, что не погаснуть вам нельзя» 4353.

«…вязь кладбищенской ограды» 51.
«Опустела без тебя земля» 3733.
«…так мимолетны состраданья» 976,
«…когда проводишь самых близких  в недосягаемую даль» 1009.
«…слезы из могилы не поднимут» 2205.
«Разве только жалость,  Чтобы сердце сжалось» 3866.
«Но не прервать связующую нить,   Она дрожит во мне и не сдается» 1836.
«Пусть тебе наступит там  То, что здесь не наступило:
Среди лиц, для сердца милых,  Избавленье от креста» 1977.

ДРУЗЬЯ ПО ЮНОСТИ

«Поразбрелись по свету, кто куда,  Разъехались друзья мои былые» 1669.
«Время мчится рекой,  Годы машут рукой» 441.
«Наши годы длинные,  Мы друзья старинные» 1142.
«Жестко нас время пересчитало,  Было нас много, стало нас мало» 1681.

Вот кафе, где с друзьями он пробовал сладкие вина.
Сколько весёлых голосов, сколько смеха слышали эти стены!
«Но вот беда - за тем столом,  Сидят не те, с кем я знаком…
Старое кафе, верные друзья,  По глади будничной скользя,
Как корабли ушли они» 4355.

«Чем дольше живем мы, тем годы короче,  Тем слаще друзей голоса» 1275.
«Меня всегда из наших мест тянуло к югу -
Там друг живёт, мой лучший друг, тянуло к другу» 3358.
«Он мне родня по юности» 2292.
В «команде молодости нашей» 3629  мы были капитаны.
«Старые друзья, хотя при чём тут старость,
Ведь мы с тобой и верим, и мечтаем.
Сколько по земле шагать ещё осталось,
Об этом мы давай не будем говорить…
Дружба, как вино, с годами только крепче,
Я знал всегда, что рядом есть твоё плечо» 3486.
Он художник.
«Ярки краски, талантливы кисти,  Но виски от тоски серебристы» 80.

«Давайте восклицать,  Друг другом восхищаться,
Высокопарных слов  Не надо опасаться.
Давайте говорить  Друг другу комплименты,
Ведь это все любви  Счастливые моменты» 609.
«И ты, конечно, похвалишь меня,  И я тебе в ответ улыбнусь» 2293.
«А сегодня дружба ещё больше нам нужна,
Чтоб не спиться, не сломаться, не упасть на снег.
Друг мой, нам ещё под силу  Посидеть красиво и сыграть» 1613.
Сыграть на гитаре негромко, душевно и многое из невозвратного вспомнить…

Оказывается, спасибо другу, здесь знают его стихи и даже сочиняют песни на его тексты.
Это приятно, хотя и не все песни хороши.

ПЕРВАЯ…

«И здесь, на этом перекрестке,  С любовью встретился своей» 1152.
«…между мною и тобой  многолетия,  между мною и тобой  междометия» 5221.
«Вспомнились встречи, друг мой, с тобою…
Колокольчиком твой  Голос юный звенел,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь –  О любви сладко пел» 4582.
«Ты помнишь ли меня ещё, любимый?» -  Доносится из юности порой» 2652.
«В судьбе моей и в памяти   Любовь осталась первая» 2958.
«И мы до сих пор не забыли,  Хоть нам и дано забывать,
То время, когда мы любили,  Когда мы умели летать» 3159.
«Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были,  Как молоды мы были,
Как искренно любили,  Как верили в себя!» 3299.
«Жаль, что снова не вернутся те года,
Только в сердце сладкой болью отзовутся» 4583.
«Вот я вновь посетил  эту местность любви» 318.
«Там девушка Галя живёт непременно  В рабочем своём городке» 1150.
«Отсюда мы с тобой ушли в круженье лет,  И вот я снова здесь» 2498.   
«Вернулся я - былое не вернется» 1048.
«Откуда эти муки возвращений  Туда, где ты недолго счастлив был» 2488.

«Походил по собственным следам» 484.
«В парк захожу опустелый, Сколько здесь было гуляющих пар,
Сколько здесь песен звенело» 3652.
«В старом парке пахнет хвойной тишиной,  и качаются на ветках облака» 2475.
   
Больше уже «… клёшем не утюжить мостовые» 708.
«И дурманил меня сладкий запах ушедших времен» 894.

«…всё-таки вы встретили друг друга  В конце своих запутанных дорог» 1608.
«Добрый день, вот мы встретились, бедная юность…» 318.
Прошли десятилетья,  Я на другой планете… А.А.
«Нет во мне для обиды места» 85. «…мало дней нам дано, чтоб обижаться» 407.
«Откуда ж горечь эта?  А просто невзначай
Принёс осенний ветер  Осеннюю печаль» 165.

«…приятная встреча. Она проживает все там же -  то я был далече» 4585.
«В том краю леса темнее,  Зимы дольше и лютей» 2592.
«Сколько времени не виделись с тобой, -
может год, а может целые века?» 2475.
«Лет-то сколько минуло… Вроде как сединами  Потрясти приехал» 4687.

«Счастье короткое Бог нам отмерил» 2603.
«Ты сто лет как не со мной, я привык» 395.

«Цвет негасимый юности нашей,  Чем она дальше, тем она краше» 1681.
«Он целует ее, она говорит "Привет"…
Кому, скажите, какое дело до пары седых гнедых?..
Они садятся за столик в углу,  Он, молча, глядит на нее,
Она молчит, улыбаясь ему в ответ… И кружится мир, и время летит назад…

Там, в далёком прошлом…
«В коротком платьишке, как бабочка на свет,
Вошла, я, батюшки, чуть было не ослеп.
Она красивая, как в озере вода.  Я пригласил её, она сказала «Да» 368.

Улыбчивые губки  И складочки на юбке
Как раз такой длины, чтоб показать - Шикарнейшие ножки…
Смущаешься немножко.  Да я и сам смущён и неуклюж.
Неопытен и робок  И в танце так неловок,
Да и одет я плохонько к тому ж.
Но для моей красотки  Неважны были шмотки,
Ведь юность бескорыстна и чиста!
Любовь открыла двери,  Когда, ушам не веря,
Я услыхал, как ты сказала: «Да»…
Прошли десятилетья…  Я на другой планете…
Руки не взять, в глаза не заглянуть.
Ты не моя подруга,  И сыновья от друга,
Мы порознь прошагали длинный путь.
Но остаётся память…  И радует, и ранит,
И жаль, что невозвратно позади
Украинское небо,  Та трепетная нега  И первое касание груди…
Спасибо ей за ласку,  Несбывшуюся сказку,
За Первую Прекрасную Любовь.  А.А.,
«Что плывет по волнам,  По волнам моей памяти,  Исчезая в этих волнах» 465.

«Боже, какими мы были наивными!  Как же мы молоды были тогда!» 379.

«Ну и встреча у нас…  Столько лет,  а промчались напрасно.
Добрый день, моя юность. Боже мой, до чего ты прекрасна» 318.
«Как ты красива сегодня.  Нет в моем сердце ни боли, ни зла.
Как ты красива сегодня,  Как ты сегодня светла!
…Время пройдет, и всегда лишь такою  Буду тебя вспоминать» 2603.
«И он не видит, что это время почти убило ее…» 1391.

«А время бежало,  Бежало с тех пор,  счет теряя годам.
Бежало, бежало,  Меня все кидало, и здесь я, и там» 465.
«Ты здесь прочно осела…  Я ж подался на Север…
Это был наш экзамен…» 1201, который мы провалили.

«Мы стали друг о друге  Светло и нежно думать.
Рассеялись обиды все,  Как, впрочем, и мечты.
Мы стали друг для друга  Чуть больше, чем чужие,
И кто тебе сказал, что это  Повод для вражды?» 2842.

Заехал за ней. Его девочка теперь большой начальник.
Они уходят вместе в разгар рабочего дня.
- Если будут звонить, когда вы вернётесь?
- Не знаю, может быть, никогда, - ответила она, смеясь, как бы даже с вызовом
неизвестно кому.

В ресторане её все знают. Заметно, что их обслуживают подчёркнуто внимательно
и предупредительно. Любопытные взгляды невозможно не заметить.
Ломают, вероятно, головы, с кем это она? Они ведь всех тут знают,
а его нет. Его это забавляет. И вместе с тем ему приятно, что рядом с ним
такая элегантная красивая женщина из местной элиты.
На столе подаренная им шикарная роза с местного рынка…

«Налей мне, друг, искристого  Морозного вина…» 4786.
Они пьют шампанское и почти не разговаривают, только улыбаются и смотрят
друг на друга почти с прежней нежностью.
"...и музыканты полное печали  для нас играли" 5057.
Два часа безмятежной радости общения, счастья почти прежнего…
«Играй, пускай иголочки,  Морозное вино!» 4786.
Он подарил ей свои последние книги.
- Ой, как здорово! Буду знать теперь, чем твоя головушка занята.
- В обозримое время лишь мыслями о тебе.
- Спасибо. Приятно слышать, настолько, что я даже постараюсь поверить.
«Всё умчалось, как дым…  Ты сегодня с другим…
Что же с нежностью ты…  Смотришь в прошлое вновь» 4382.
«Нас без слез покидали женщины,  А забыть не могли вовек» 456.

«Меня прочитаешь, Как книгу забытого счастья.
И снова поставишь на полку. С улыбкой участья,
Я буду, как рыцарь,  На страже стоять и пылиться» 3955.

«Я встретил Вас – и всё былое  В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое –  И сердцу стало так тепло…
Как поздней осени порою  Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною,  И что-то встрепенется в нас.
Как после вековой разлуки,  Гляжу на Вас как бы во сне,
И вот слышнее стали звуки,  Не умолкавшие во мне…
Тут не одно воспоминанье,  Тут жизнь заговорила вновь, -
И то же в Вас очарованье…» 1387.

Поцелуй на прощание… Нежный, чистый, невинный...
последний, как оказалось…
«…за обыкновенным прощаньем скрывалась бесконечная разлука» Борхес.
«Разлука смотрит на меня  Твоими серыми глазами…» 3956.

«Простимся, и покатят  Из легкой грусти дни» 4685.
«Расстаются друзья. Остаётся в сердце нежность» 3987.
«От прежних чувств остался, охладев,  Спокойный свет,
как будто отблеск лунный» 3074.
"Свет юности моей,  Свет нежности твоей -
Только лишь отзвук музыки давних дней" 4311.

«Я знаю, что вернусь сюда,   но кто-то может не дождаться» 340.

Она не смогла.  Когда-то не дотерпела, а теперь…
Рак никого не щадит. Ему сообщили…
Он и предположить не мог, что будет так больно…
«…потеря громом крушенья  Оглушила, полоснула по сердцу» 584.

Казалось бы, с чего?!
«Две вечных дороги - Любовь и Разлука -  Проходят сквозь сердце мое» 1275.
«Как стёртый медный грош,   Та песенка стара:
Почти не отличить   Мне решки от орла.
Но если стёрто всё,  Но если всё прошло,   
То отчего, скажи,  Так сердце обожгло?!» 773.
Выходит, очень важно ему было знать, что эта женщина,
почти символ давнего первого, чистого юношеского счастья,
живёт и помнит о нём.

Ещё одна такая важная ностальгическая ниточка,
связывавшая его с далёким и дорогим ему прошлым, оборвалась.
«Опустела без тебя земля» 3733.
Осталась «…только жалость, Чтобы сердце сжалось» 3866.

«Умирая…  Даже попрощаться не могли» 1973.
«До свиданья! Без руки, без слова…» 3007.
«И какие-то люди, за Вами пришедшие,  В катафалке по городу Вас повезли» 2305.

С первой своей любовью больше не встречусь.

Мой бывший друг - её «…супруг мне сухо скажет: "Жаль"» 1973.
А я вдруг услышу: «Не ищи меня, пожалуйста,  потому что больше нет меня» 405.
И отвечу: "Прощай!"».
«И только холод на душе:  Мы не увидимся уже» 2716.
«В судьбе моей и в памяти  Любовь осталась первая» 2958.

«И всей душой, которую не жаль  Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает тихая печаль,  Как лунный свет овладевает миром…
Продлится пусть хотя бы этот миг,
Ну, что же - пусть хоть это остается» 1048.

«Но не прервать связующую нить,  Она дрожит во мне и не сдается» 1836.
«Вот тот мир, где жили мы с тобою,  Ангел мой, ты видишь ли меня?» 553.
«…и тянется твоя рука моей навстречу» 5213.

«Что тут делать, наливай  И ушедших вспоминай,
Все горели в этом пекле,  Может там им будет рай…
А без памяти мы грязь,  Если живы, будем помнить,
Тех, чья жизнь оборвалась» 396.

«Хотел я выпить за здоровье,  А должен пить за упокой» 1161.
Сердце печалью полнится,  будни горчат полынью… А.А.
«Звёзды и те становятся  Звёздной пылью» 319.
«И только имя твоё сохраню навсегда» 961.
Когда-то был уверен, что  «…от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже» 3003.
Ошибался.
Вот, «Хожу по прошлому, брожу, как археолог...» 5213.   
И вижу в нём «Тебя нетронутой,  живой, вполне реальной,
весь полон музыкою той, такой печальной…
Но растворяются во мгле  дворы и зданья.
И ты бледнеешь в темноте – мое созданье…
И все печальнее мотив, и все печальней» 5213.

«В прошедшем "я любил" - Печальнее могил» 749.
«Всё, как дым, растаяло, Голос твой теряется вдали» 4025.
«Под аркою нашей встречи  горят поминальные свечи…
Останься хоть тенью милой» 3185.

«И снова пылится дорога, Версту вновь сменяет верста,
И я покидаю с тревогой   Родные до боли места» 4242.

ДРУЗЬЯ

"Мужская дружба – души причал".
«Люблю я дружеские враки  И дружеский бокал вина» 3209.
«А что же мы? – И мы не хуже многих: Мы тоже можем много выпивать» 4499.
«Замутил я нынче браги бидон, пусть шаманится дурман-самогон,
Пусть слетаются дружки-вороньё,  лейся, честное мужское вранье» 3713.

«…чтобы дружба не была обузой» 402,
«…до мозолей рук не натирай   Пожатьями со встречными» 1307.
«Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя,
и не слишком удаляйся, чтобы не забыли о тебе» 4561.
«Пускай твоей беседой дорожат.
Не торопись навстречу, только кликнут» 1307.

«Позволим друг другу расслабиться, как только возможно друзьям.
От нас ничего не убавится, а только прибавится нам» 3717.
«Мы сегодня будем веселиться,  Говорить о милых пустяках
И смотреть на дорогие лица,  Что для нас как солнце в облаках» 5211.
«…подать фужеры, фрукты и музыку сюда!
Будем бездельничать, моншеры, будем лениться, господа!» 4895.
«Проблем у нас не слишком,  И жёны не мартышки» 5262.
"...разлили враз и чокнулись, и дружба началась" 4940,
и полилась "банкетная словесность" В.С.Курочкин.

«А поводов к пиру недолго искать -
Любой для приятельской встречи пригоден» 1956.
Например, «Вспомнить золотые времена» 5211.
«И друзей созову, на любовь свое сердце настрою» 324.
«Ради Бога, приходите, трубки дымные курите, Отряхните пыль дорог, -
В доме злых собак не держат, у квартиры цифры те же,
И в исправности звонок…» 496.
«Приходите ко мне, пойте добрые песни» 77.
«А вечер опять хороший такой,  Что песен не петь нам нельзя» 3220.
«Мы гитару позовём со стены» 1.
«Я хочу, чтобы песни звучали,  Чтоб вином наполнялся бокал» 328.
"Что рубиновая печать в золотом украшении, то благозвучие музыки
в пиру за вином" 4561.
«Двери души перед песней распахнуты» 93.
«Потому что нам нельзя без песен.  Потому что мир без песен тесен» 32.
«Всё равно, как можешь, так и пой!» 1935.
«Голосом звонким и голосом сорванным  Пойте и в такт, и не в такт» 93,
«Под гитарные переборы  Умирая и оживая» 26.
«Гитара аккордом несложным  Заливала пробелы слов,
Напомнила неосторожно,  Что музыка – как любовь» 816.
«Так наливай, поговорим до зануды, до зари
про мужицкие дела и про женские тела» 3713.
«И снова  в тостах стаканы исчоканы» 5243.

«По кухне, где колдуешь ты, гуляет запах угощенья.
Бутылки жаждут пустоты, закуски ждут уничтоженья!» 4342.
«Подать сюда бочку отборного крепкого смеха!
Хлебнем и закусим хрустящим соленым словцом» 1066.

«По стаканам разолью водочку Столичную…» 2835.
Друг отказался,   Я убедил его выпить.  Было нетрудно. А.А.
«Мой друг, поэт до глупости, не замечая сущности
Фрагмента жизни,  брошенного нам,  Изобразил страдание, пел что-то о желании,
Изыскано хваля одну мадам.   Её глаза восточные, уста такие сочные,
Как вишенки, созревшие давно…   
Когда он выпил здорово, хмель так ударил в голову,
Что речь его реальность обрела: Какой она жопастою, сисястою,
мордастою,  Ну очень симпатичною была» 4573.
Его "...словам, земным и пошлым,  с тоской рассеянной внимал" 5155.
«Зачем в иллюзиях парить высоко, О чувствах мусором фразы трещать?» 4577.

«И снова кто-то мне подарит  Свою выцветшую бледную печаль» 1231.
«От неизбежного  Твоя печаль» 88.
«И еще раз наливай, полоскать - так добела, выпивать - так до бузы,
тосковать - так до слезы» 3713.
«И рюмок сладкий перезвон» 182, «И спирта злого ожог во рту» 1507.
«Чтоб ворон, да, не по нам каркал,  По чарке, по чарке» 3675.
«Дать гитару? - Давай. Я забыл про усталость…» 4021.
«Играй, Алёша, На своей гитаре, Я первый друг Таланта твоего» 4650.
Но таких друзей мало.

Трудно и не всегда выходит дружить так, «…чтобы дружба не была обузой» 402.
"…разошлись наши интересы потом.   Иногда они всё же сходятся на алкоголе" 5149.
Бывает, кликнут, придёшь, чтобы не обидеть, а лучше бы не приходил.

«Я им пел, чтобы дом их согреть,  Свои старые песни и новые» 1598.
«Люди бухают, и им на меня наплевать.  Я, как обычно, пою в пустоту» 4861.
И песни мои им до лампочки, и стихи. А у меня от них сердце мокнет.
«Слезы, помнится, мне не давали  вам стихи до конца дочитать» 5213.
Но этого и не замечал никто.  «Наливай!» и «Будем!» - вот и вся их поэзия.
«Напрасны труды музыканта:   Уставленный яствами стол   Без музыки радует сердце»
3202.
«…он поет, но это не нужно им» 2181.
«Тут сеять — только тратить зерна» 3464.
«Как редко встречаешь своих…» 1885. Их почти не осталось.
«А с теми, кто не в теме, нечего делить» 2429.
Какие-то они бездуховные, обмельчавшие в интересах и потребностях.
Что рядом они, что нет их – разница невелика.
«Пришли – спасибо. Уходите? – большое спасибо» М.Жванецкий.

«…сколько промотал на сборищах, где ни тепло, ни жарко» 3395.
«Пустые споры, слов туман» 1809.
«Зачем и о чем говорить?  Всю душу, с любовью, с мечтами,
Все сердце стараться раскрыть -  И чем же? - одними словами!
И хоть бы в словах-то людских  Не так уж все было избито!
Значенья не сыщете в них,  Значение их позабыто!» 1806.
«Как мало мы друзьям своим сказали,  Так много успевая говорить» 1817.

Приятель берёт гитару.
«Ты слушаешь песни о странных вещах» 1122.
«Он играл что попало  Для крашеных женщин и пьяных мужчин» 1447.
«А я слышал - гитара врала,  И слова были лживыми» 1598.
"...падали слова убого,  живую музыку губя" 5155.
«И, грянув хором, заглушали  мотив прелестный» 5213.

"А песню спеть -  Не кубок осушить" 445.
"Я в табачной, чужой коммуналке  Золотую гитару найду
И спою одиноко и жалко  Про всеобщую нашу беду" 5062.
"...про себя печальное напеть.  Про звезду осеннюю, дорогу,
синие пустые небеса..." 5075.
- «Не ворчи, Сереженька, не ворчи!  Ухаешь, как филин в глухой ночи» 1121.
«…интеллигент, плакучий, словно ива» 1169.
«О чем бренчит? чему нас учит?  Зачем сердца волнует, мучит?» Пушкин.
«…много грустных песен - веселые пиши!» 4902.
Веселья им хочется. Да где ж его взять…
- «Хочешь - нарисую солнце, утро? Только в жизни чаще слякоть и дождь» 59.

«Среди неразумных не трать времени» 4561.
«Что толку толковать тому, кто бестолков?» О.Хайям.
«И я оборвал свой последний аккорд. Мне нечего делать здесь» 1122.
«Надо уметь закрывать скучную книгу и расставаться с людьми,  которые не
дорожат тобой» А.Грин.
«И ушел, не попрощавшись…» 1816.

«Если друг оказался вдруг  И не друг, и не враг – а так…» 217.
«Оставляю друзей тех, что наполовину» 2545.
Он «…во времени ближе не вам, а Гомеру» 4040.

«Мы по любимым разбредёмся и по улицам…» 4002.
«Мы с ними встретились, как три рубля на водку,
И разошлись, как водка на троих» 2146.
«На душе лабуда» 802.
«В голове – один вопрос:  На фига всё это было?» 3250.

«Я желаю вам друга такого,  Чтоб в тяжёлый, нерадостный час   
Произнёс настоящее слово,  Что спасительным будет для вас» 328.

«А сегодня дружба ещё больше нам нужна,
Чтоб не спиться, не сломаться, не упасть на снег» 1613.
«Брат за брата, друг за друга,  И, глядишь, переживем» 15.
«Кто захочет в беде оставаться один?» 1056.
Но «…у меня в этой стае попутчиков нет…
Низко лечу, отдельно от всех, одинокая чайка» 1020.
«…ходят в праздной суете   разнообразные не те» 3816.
Люди, которым не очень рад.
«Мне уже с многими скучно,  Успел от многих устать
Мне в одиночестве лучше, легче и проще мечтать» 728.
«Как жаль, что вы, наконец–то, уходите» Михаил Жванецкий.
«Ты сам себе и бог, и друг, и раб судьбы своей» 1722.
«Кто бы ни был со мной,  Я всё равно изначально один» 1885.
«Дефицит общения  Ощущает он!» 112.
«Друзей позовёшь, а всюду – кресты» 1205.
«На старом кладбище лежат поэты, Сердца надорваны и песни спеты» 4320.
«Сколько дружков закадычных уж там…
Они потом возвращаются к нам,  Чтоб пожить в наших снах опять.
Только откроешь глаза - никого - Не увидеть и не обнять» 1666.
«…и некому руку подать  В минуту душевной невзгоды» 5246.
Иногда выручает интернет.
Вдруг далеко друг  Объявился, подарил  Доброе слово.
Доброе слово  Я получил и послал -  Славный денёк.  А.А.

"к дружеству, правда, всё же сильна привычка" Сергей Шестаков.
«А мы оставшихся друзей соберём» 1.
«С Новым годом, дорогие!  Вас по пальцам перечесть» 78.
«Дай вам Бог побольше   Безмятежных дней
И простых житейских радостей сполна» 5211.
«Посидим, попоем для души, Пожуем и винцом согрешим,
Жизнь идет, и кто знает из нас, Может, выпьем в последний раз» 1666.
«И осталось нам с вами одно -   Эти песни, и это вино» 4859.
«Собирались наскоро, обнимались ласково,
Пели, балагурили, пили и курили,
День прошёл, как не было, - не поговорили…
Так и жили наскоро и дружили наскоро,
Не жалея тратили, не скупясь дарили.
Жизнь прошла, как не было, - не поговорили» 35.
«Сколько мыслей и слов   Суета задавила в зародыше…
Суета у столов,  Суетливые сборища» 48.
«И некого послушать,  И некому подпеть» 1521.
«…пустые, как дым, разговоры» 935.
«Надоело говорить и спорить» 1011.
И сидит он с ними - «Веселья зритель равнодушный» 3209.

«Не собрать гостей на твои огни» 1119.
«А глянешь в заоконные  Просторы без конца -
Ни пешего, ни конного,  Ни друга, ни гонца» 423.
«И ты, безумец, в первом встречном  Идёшь искать себе родни.
Смирись, поэт, и не юродствуй,  Привыкни к своему сиротству
И окриком не тормоши  Тебе не внемлющей души» 216.

«И я один на всех путях» 5228.
Это наказание за то, что раньше в друзьях был неразборчив.

Что ж, отвечу за все неразумные траты:
за доверие к тем, кто не стоил того…   
Ну а веру, как доллары, не напечатать,
и безверие тяжко без веры в богов.
Обойдусь без богов,  без друзей своенравных.
Знаю: только себе и могу доверять,  да Прекрасной моей,
что звездою в тумане  до последнего дня не устанет сиять. А.А.

«Уже всё чаще хочется гулять  Не за столом, а старым тихим парком» 1378.
«Мимо пышных фpаз, мимо лишних нас…» 812.
«И я опять прохожу мимо, прохожу, и гляжу мимо» 871.
«Кто так уверен, что со мной был близок или дружен,
что до сих пор в судьбе земной он мне зачем-то нужен?» 855.
«Я перестал выпивать с кем попало,  И сразу пропало желание пить» 960.
«И уж вышло так само:  Листопад влепил под сердце
одичалый лист кленовый -  Одиночества клеймо» 496.

«И я понял, что не стоит никого винить на свете  В одиночестве своем» 496.
«Моих коней обида не нагонит» 760,
«..когда тебе с другими плохо,  а им с тобою хорошо» 1009.
«Счастье моё, одиночество, Не оставляй меня» 3908.

«Уходят праздные друзья,  И начинается мой праздник…
Как хорошо, что я один…
Необходима тишина.  Мне тишина необходима» 329.
«Я в себе растворюсь» 1020.  «Я сам себе рассказываю сказки…» 1757.
"Вино и музыка веселят сердце, но лучше того и другого - любовь к мудрости"
4561.

«Свершая свой удел земной,  лишь мне присущий чту порядок,
и одиночество со мной,  как верный пес, шагает рядом…
оно - пока еще не яд,  оно - пока еще лекарство» 1864.

«…ПЕВЧИХ БРАТЬЕВ МОИХ ЗОЛОТАЯ РОДНЯ» 1857.

Но есть друзья и в одиночестве.
«Укрывшись в кабинет,  Один я не скучаю,  И часто целый свет
С восторгом забываю.  Друзья мне – мертвецы,  Парнасские жрецы» 5227.
Всегда со мною будет рядом «…певчих братьев моих золотая родня» 1857.

«Я кругом и навечно   Виноват перед теми,
С кем сегодня встречаться  Я почел бы за честь» 2087.
«Они поют, они поют…  и голоса их беспокойные
мне жить спокойно не дают» 1859.
«Какие песни – такие мы» 13.

«Они любовью не пресытились,  они от жизни не устали,
и ввысь ушли, и в прах рассыпались,  и только голоса остались» 1859.
«Ничего, что я растаяла,  В песнях вам себя оставила» 375.
«Открываем счет потерь  В нашем цехе, в нашем братстве…   
Над израненной душой  Стынут в вечном карауле
Те, кто раньше нас уснули, Тот, кто раньше нас ушел.
Пусть вам будет хорошо» 1977.
«В широких шляпах, в длинных пиджаках
С тетрадями своих стихотворений
Давным-давно рассыпались вы в прах…
Спокойно ль вам, товарищи мои,  Легко ли вам
И всё ли вы забыли?  …И уж не в силах вспомнить вам язык…
наверху оставленного брата.
Ему ещё не место в тех краях,  Где вы исчезли лёгкие, как тени,
В широких шляпах, длинных пиджаках
С тетрадями своих стихотворений» 1943.
«Если рядом друзья,  Где мы будем – не всё ли равно?!» 77.
А эти друзья, лучшие из возможных,
рядом всегда и уже никогда не покинут.


Рецензии