Кораблик грешный. Роман. 1. Святая прелесть

"КОРАБЛИК ГРЕШНЫЙ" 3927, или «НОВАЯ КНИГА ПЕСКА». Роман.
(Рекомендуется ознакомиться с Предисловием)

1. «СВЯТАЯ ПРЕЛЕСТЬ» 631.

«Погибших лет святые звуки» 5246.
«Одинокий гитарист…
Он играет и поёт,  Всё надеясь и надеясь…» 2433.
В одиночестве перебирает он струны гитары, тихо напевает что-то
давно знакомое, заветное, смысл чего принял как посланное ему
родственными душами из давних времён. И недавних.
Так он общается с достойными собеседниками, сам выбрав себе таковых.

«Бежит под горку жизнь моя,  Её всё меньше остаётся» 2129.
«Забыл я шум младых проказ…» 3042.
Но «Я пока ещё в полёте, Я пока ещё в движенье…» 4412.
Зрелое сердце легко обнимает мир…  А.А.
«Все мне в жизни знакомо, привычно давно -
Войны, слава, любовь и хмельное вино» 3167.
«…и лишь иногда  Остановит мой взор ледяная строка» 3167.

«Я долго воду носил решетом…» 960. Затосковал, заскучал было…
Но «Разве жизнь не слишком коротка, чтобы скучать!» Ницше.

Тупики, повороты,  куда-то ведущие двери…  Сколько их было! —
Сбился со счета, а выхода нет. Я брожу в лабиринте, во мраке укрытом,
и лишь иногда  мне блеснёт во тьме  спасительный свет.
Спешу,  я в дороге уверен,  но натыкаюсь  вновь на холодные стены…
Может, во тьме  здесь истина скрыта, что ничего нет  вне лабиринта?
Нет!!! Ещё успею,  из мрака высеку искры,  и стрелы их лучей  укажут,
где выход. Там,  вне лабиринта,  солнца сколько хотите,
там я начну свой Путь,  тьмы не боясь…
Там, вне лабиринта,  солнца сколько хотите,
И по его лучам я поднимусь в небо. А.А.

Дело его нашло.
«Среди не пройденных дорог  Одна – моя…» 2112.
«Такая уж даль позвала, Где истина неугасима,  А фальшь уже невыносима,
Такая уж песня пришла» 1444.
Но «…даль свободного романа  Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал» 3209.
У мирозданья многоликий лик и бесконечно-многозвучно пенье,
и в таинствах, нюансах постепенно просверкивает самый важный блик. А.А.
«Из темницы моей долгих пустых ночей…
Сердце выйдет из спячки и в новое чудо поверит» 161.
Это будет его личное маленькое, но необходимое ему чудо – его книга.
О чём? Кому она нужна? – Ещё одна среди неисчислимого множества.
Нужно что-то значимое, чем можно перед собою оправдаться:
уйду – оставлю это.

Горчит суеты тщета.
Что не тщетно? –  Самый важный вопрос.  Жизнь, зачем ты мне?
Может, Красота  Ариадны нитью хранит в пути
и надежду дарит на цель и смысл?
Изгнать суету, приобщиться к сути,  что-то сказать кому-то:
нужному - важное. А.А.
Но ведь всё уже сказано в текстах, песнях, «…лепестки которых я собрал
На перекрестке тысячи дорог» 1473.
Их разбросала «…певчих братьев моих золотая родня» 1857.
Он попробует составить из них единую картину.
Это и будет никем ещё не пройденная дорога. Его дорога. Его Игра.
С первых пелёнок  и до могильных хором  мы играем, нами играют другие.
Играми заняты люди. А.А.
"В настоящем мужчине сокрыто дитя, которое хочет играть" Ницше.
"Жизнь - игра, но правила не твои" Генадий Гивин. Да - в общей Матрице Жизни.
Но всё же Матрица не всё предопределяет, и свобода воли - не пустой звук.
«По возможности достойно доиграть свое хочу» 776.
"Ведь мы играем не из денег,  А только б вечность проводить!" 5227.
И его деньги не интересуют. На кону - придание собственной жизни
хоть какой-то значимости, хотя бы в собственных глазах.
Может, ему повезёт.

«Два раза за мной приходили дежурные черти…
Я красным вином написал заявление смерти.
Причина прогула - мол, запил. Куда ж во хмелю?» 1066.
Пью «Песни святое вино» 93.
«…закат мой черный, час мой смертный  пусть дожидаются меня» 1849.
«Годы торопят, годы правы» 3320.
«Мне успеть бы сказать за оставшийся срок
Все, что позже нельзя, все, что раньше не смог» 1868.

«К каким неведомым основам  Ключом скрипичным и басовым
Открыть пытаюсь эту дверь?» 430.

«Независимость — вот чего хочется.  Вот где счастье.
Но независимость не та, которую деньги дают…  это всё — конечно!
КАЙФУЙ ТАМ, ГДЕ БЕСКОНЕЧНОСТЬ!  А БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЭТО ДУХ!   
Всё мусор мы с вами, если в нас не горит свечечка нашей души.
Вот её надо раздувать, лелеять, холить.  А ОСТАЛЬНОЕ ВСЁ МУСОР!
…и родственники, и родители, и жёны — это всё ерунда!
Как же так?  А вот так» 2100.

«Пируй, мой друг сердечный,  Сдаваться не спеши,
Пока течет он, грешный (БЕЗГРЕШНЫЙ!!! – А.А.), Неспешный пир души» 3769.
«Но разбегАешься ты и разбегАешься, опять летишь, и снова опускаешься» 653.

«Хоть слово ничего не значит. Но он не может жить иначе» 2067.
Значит? Не значит? Вопрос сложный.
Прежде всего, увлекателен, а порой и радостен, сам процесс написания текста.
Некогда этим отравившись, остановиться-излечиться трудно. Да и нужно ли?

Радость бумажная  и карандашная - бумагу означить собою,
себя от себя отчуждая  и отпуская  кружиться-клубиться роем
мыслей крупицы-зарницы: может соединиться  удастся в мудрёном пазле.
А может язвой  душу мою изъязвлят  тщетою потуг  исчислить песок
и поверить  в "самокатящееся колесо". А.А.
Но, «Не оставляйте стараний, маэстро,  Не убирайте ладони со лба» 624.

«Нам не дано предугадать,  Как наше слово отзовётся» 5229.
В незнаемых далях – и мечтой туда не доберёшься –
в моём откровенье кто-то своё угадает… А.А.
«Обронивший слово не знает, куда оно  уплывёт по воде» 3207.
Томительна эта неопределённость.
Но раз уж всё равно мы обречены играть в какие-то игры,
кто-то всегда будет играть в слова. Важно лишь к игре относиться серьёзно.
«Жить верой в правду некоторых слов,  А также в силу нескольких созвучий» 1072.

«Я возьму букет цветов, Слов. И раздам моим друзьям - Вам» 872.
«Как прекрасны слова - они изменят весь мир» 2078,
если исполнены смысла и красоты и если тем, кто меняет мир, это будет нужно.
Возможно, даже кто-то их ждёт не дождётся…
«Напиши мне стихи…  Небесам их спев, на край света с тобой пойду» 5282.

«Он был чистого слога слуга» 861. Не всегда был, но всё-таки стал.
Лучшее, что с ним случалось, как сам он считает,
это тексты с признаками смысла и красоты.

Но «…с каждой весной  Все острей ощущенье финала  Этой маленькой пьесы,
Что придумана явно не мной» 924.
«Беспокоит меня  И тревожит меня  Непропетая песня моя...
Все, что было мечтой,  И осталось мечтой,  Несвершеньем дразня и маня» 806.
Остались «…считанные дни нанизаны, как бусы,
На тоненькую жизнь, непрочную, как нить» 803.
Но «Именно в тех краях ключ бьет с кастальской водой,
Вечнозеленый лавр манит прохладой ветвей,  И по дороге туда…
Мне растерять не жаль бисер оставшихся дней» 817.

Возможно, «Я умру на бегу, торопясь, опоздав,
И уже не смогу доказать, что я прав» 1759.
«Я так боюсь не успеть,  Хотя бы что-то успеть» 2561.
Этот страх естественен и знаком многим, кто стремился и стремится придать своей
жизни хоть какую-то значимость.
Булгаков на странице рукописи романа «Мастер и Маргарита» оставил
запись-установку-надежду-мольбу, неведомо к кому обращённую:
"Дописать, прежде чем умереть!". Не дописал. Со многими это случилось.
«Не от клинка, пронзающего плоть,  Но от надежд храни меня, Господь» Борхес.
Надежды надеждам рознь. Для творца крушение надежд, связанных с его творческими замыслами, всегда огромная личная трагедия.

«Песни святое вино» 93  созреть должно.
«Вымысел не есть обман.  Замысел ещё не точка.
Дайте дописать роман  до последнего листочка…
дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке» 2126.
«Ты только не взорвись на полдороге, товарищ Сердце» 3647.
«Только силы бы хватило завершить прыжком разбег» 2590.

«Я стараюсь писать покороче,  Чтоб не мучить хороших людей» 1774.
Но не всегда выходит. Роман всё-таки пишется.
К тексту, однако, цепями никто не прикован.
Читатель может его оставить на любой запятой.
 
«В моём пустом дому -  Большое ожиданье» 410.
«Оставь надежду жажду утолить.  Но я стою и эту воду пью,
Все пью и пью, а будто бы не пил» 4056.
«Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» 4586.

И всё же «Песни святое вино» зреет…
«Ну что ещё так нежно обоймёт,  на дно души так глубоко заглянет?!» 1886.
«Песней границы и межи распаханы: Падайте, зерна-слова!» 93.
«Всякая сосна – бору своему шумит, Ну а я кому – весть подаю?» 206.
Не важно. Кто-то когда-то услышит и приложит к себе и, возможно, отторгнет.
А другой прочтёт с благодарностью.
Но гадать об этом незачем.
Этот текст уже не может не быть написан. В нём автору благодать.

«Есть сила благодатная  В созвучьи слов живых,   
И дышит непонятная,  Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,  Сомненье далеко -   
И верится, и плачется,  И так легко, легко...» 631.
Спасибо поэтам.
«Кто перед нами фонарями впотьмах  Засветит небылицы?» 716.
«Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю, для их обновленья, приходят поэты…
Опять непорядок на свете без нас!» 705.
«Мы лазутчики лазури,  Расшифровщики небес» 798.
Расшифровать их может только «Поэзии священный бред» 3209.
«Голос поэта снова зовет вас заглянуть    В зеркало мира» 1820.
«И в теплом ветре ловить опять То скрипок плач, то литавров медь...» 688.
«Зачем, зачем такая власть  Приходит в песенные строки?» 430.
«Властью песни быть людьми  Могут даже змеи,
Властью песни из людей  Можно сделать змей» 736.

«В котле широком варилось что-то, а рядом кто-то сидел, мечтал» 701.
«Горит пламя - не чадит.  Надолго ли хватит?» 677.
«…не спеши, фортуна, будь добра, не выпускай руки моей» 672.
«Чуть помедленнее, Кони, чуть помедленнее…» 770.
Харону: «Езжай мой перевозчик,  Не жди меня пока» 1528.
«Сроки мне отодвинь,  Я своё не сказал» 5005.
 
«Ночь раздувает угли восхода» 715.
«…он вставал чуть свет и шел за песней вслед» 713.
«Шагаю еле-еле вершок за пять минут.
Ну как дойти до цели, когда ботинки жмут» 678.

Это миру его «Прощай!» - «Родники мои серебрянные,
Золотые мои россыпи!» 863.
Но, «Не сможет песня жить сама» 789, если не найдёт сердце,
которое примет её.
«Через тысячу лет, благородный Хайям,
Свеж твой стих и по-прежнему нужен друзьям.
Тесно в ярких рубайях словам многомудрым
Нестареющим мыслям - просторно, Хайям!» 1904.
 
Это миру его «Прощай!». Успеть бы вымолвить.
«И безвестный пророк, сочинитель молитв,
все от ветра берет и бросает на ветер» 4041.
«Но слово останется, слово осталось!
Не к слову, а к сердцу подходит усталость» 570.
И «…однажды,  Прорвавшись сквозь все времена,
Без меня, продолжая меня, Зазвучит в чьем-то сердце, Звеня, как струна,
Непропетая песня моя» 806.
«Что же Будет с нашей песней?..  Ветер допоет!» 4035.
«И по ветру полетят семена моей любви,
Семена моих надежд, пёрышки моих утрат.  Чьи-то души упадут
В семена моей любви, семена моих надежд,  Сквозь утраты прорастут» 375.

Что это? Он как бы сам себя утешает на случай, если написанное
никого не заинтересует.
Возможно, «Над неясностью моих согласных! –  Вы вздохнете, наклонясь» 5237.
Но «…старым арбатским ребятам смешны утешений слова» 676.
Даже если никто это не прочтёт, прочтёт он сам.
Значит один читатель ему уже гарантирован. А для себя как не постараться!
 
«А может, лучшая победа  Над временем и тяготеньем -
Пройти, чтоб не оставить следа, Пройти, чтоб не оставить тени?» 219.
Но это уж пусть каждый сам для себя решает.

«И отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья  То долгое и медленное пенье.
И узнаем в нем высшее значенье» 351.

«Листья…  Медленно, но верно летят, умирая в пути» 2506.
«Танцуйте, танцуйте!  Ведь это последний  танец!» 738.
«Осталось… немного лет,  …пошустрим и, как положено, умрем» 786.
«Скажи свое слово и умри!» 5220.
«Не теряя мгновенья, вдохновим же себя усердьем.
Ибо годы и луны человека не станут ждать!» 788.

«Я заканчиваю рукопись «Розы Мира» на свободе, в золотом осеннем саду» –
Даниил Андреев откровенно радовался такой возможности и наслаждался ею.
И ничто не мешает последовать его примеру в «золотом осеннем саду» моей жизни.


Рецензии