Письма - рассуждения, способствующие исцелению

Каждый день дарит удивительные возможности встречи с собой. Как в зеркальных витринах мы отражаемся во взаимодействии с родными людьми и происходящих событиях.

Чувство боли накрывает человека как волна. Выплыть хочется, а сил пока не хватает и идёт процесс познания себя в ситуации неожидаемой и травматичной. В этот период переживание окутывает тонкими цепями, можно предложить человеку написать терапевтическое письмо.

Они бывают разные.

Есть письма - рассуждения. Они  являются дополнительной формой к проработанному на занятии. Клиент понимает как выстраиваем диалог с болезненными эмоциями и  полученный опыт позволяет без сопровождения психолога отследить собственные ощущения.

Первое, что необходимо для освобождения от чувства боли - это принять то, что она есть:

Я чувствую боль ...

Далее отследить её место нахождения в теле и ощущения, которые она вызывает, предположим:

Я ощущаю сильную боль в груди, она не даёт возможность дышать полной грудью ...

Моё сердце сильно бьётся и ...

В ходе написания не нужно останавливаться и размышлять о том, что получается до завершения всех этапов написания. Описываются всплывающие воспоминания и мысли при повторном проживании эмоций:

Я заново переживаю твои слова (или действия) ...

И мне непонятно ...

Это вызывает чувство:

злости,

обиды,

страха,

вины,

безразличия".

Далее рассуждения о наболевшем.

 Я хотел(а), чтобы ты услышал(а) мои размышления о произошедшем

Я не понимаю ... (что именно).

Зачем? (конкретные вопросы)

Что ты хотел(а) этим ... сказать?"

Затем пишутся новые осознания, полученные в ходе терапии и самостоятельных размышлений:

Я понимаю, что эта ситуация способствовала ...

Мне искренне жаль ...

Я благодарю тебя за ...

После завершения этой работы письмо прочитывается. Возможен вариант написания ответа от того лица, которому было данное обращение. Можно оставить его и прочесть на следующий день.

 Если вы прописали поэтапно все свои болезненные переживания, то возникают ощущения от состояния энтузиазма до равновесия.

За один день трудно проработать боль, писем может быть несколько, количество их разное.


Рецензии