Вожак

- Я Володька тебе честно скажу: нельзя мужику жить с одной бабой. Если она у тебя одна, то будет недовольна, хоть ты тресни. Точка! Хоть на руках ее носи, хоть, наоборот, бей ее по субботам. Все равно она будет недовольна и тебя есть будет.

Палыч откидывается на спинку стула и хитро смотрит на меня. Потом тянется к столу, берет беломорину, дует в мундштук, сминает его и, открыв дверцу печки, пытается поджечь папиросу от угля. Пламя разошлось, руке жарко, но кое-как запалив кончик, Палыч раскуривается и продолжает.

- Сколько мужиков живет и всю жизнь с бабами своими воюет. Посмотришь и думаешь, а стоило ли ради этого жениться? Хоть кого спроси, всем же думалось о счастье, а не об этом... мозгое...стве. А сколько терпит? Кряхтят, мучаются. А сколько спивается?! А?!

Он делает паузу, а потом тихо   продолжает:

- И уходят конечно тоже. Раньше мужики не выдерживали. Теперь и бабы сами не выдерживают. Уходят. А все потому, что конкуренции нет. Значит, все дозволено. И начинает она выбешиваться, границы терять и с ума сходить. Ну ведь совсем невменяемой становится.

Я молча смотрю и слушаю. Когда еще мне, городскому жителю, деревенской мудрости набраться от пожило человека придется?

- А вот если она у тебя не одна... - Палыч поднимает папиросу, указуя в небо и улыбается. - Тут она, зараза, стиха-а-а-ет. Тут она, вдруг, прислушиваться к тебе начинает. А что тебе милый подать? А как ты спал? А все ли у тебя хорошо? Тут она уже не с тобой воюет... а с той, с другой. Тут уж ты не с боку припека, а вожак стаи. Твое расположение беречь надо, чтобы не увели, не сманили.

- Что ж вы Палыч тогда один-то живете? - Не выдерживаю я.

- Так не выдержали мои бабоньки. Они ведь от такой своей ползучей бабьей войны хиреют. На глазах таять начинают. Вот если б моя законная первая окочурилась, то со второй еще как-то можно было дожить. Если бы наоборот, то конечно моя бы мне все припомнила. Но у меня обеих в один год на кладбище возили. Вот и живу один. Думаю, что на том свете таких оказий у меня уж не будет.

- Думаете, что они вас там, что ждут что ли?

- А кто знает? Я думаю, что да.

Палыч заплевывает сигарету и кидает ее в банку.


Рецензии