C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

О некоторых аспектах движения

Что такое движение, мы можем понять, если  представляем природу первичной субстанции, из которой зародился наш мир, ведь возможно, что различные  формы движений – механические, физические, химические, биологические и все остальные -  являются следствиями  импульса из этой субстанции. Поэтому хотя бы коротко сначала поговорим о ней.
Первичная субстанция скрыта от нас, она  является величайшей тайной, поэтому фантазировать о ней легко, а доказать ее наличие почти невозможно. Одной из таких фантазий является  учение о Пустоте, из которой вроде бы возникла материя. В Ничто потенциально находится все, утверждают  приверженцы этого направления в философии, и в результате какого-то нарушения абсолютного покоя из Ничто появился наш мир. Открытия в квантовой механике пролили много воды на лопасти подобных мыслей, и они стали основой мировоззрения некоторых даже  очень прагматичных людей. Однако абсолютный покой и Пустота в математическом выражении есть нуль. Он не противоположность чему-то, а граница между противоположностями, и из него появиться ничего не может, наоборот, все, прикоснувшееся к нему сами превращаются в нуль или остаются при себе.

С открытием второго закона термодинамики идея абсолютного покоя вроде бы получила научное подтверждение. Всякая система стремится к равновесию, гласит он, следовательно, движение во вселенной когда-нибудь должно затухнуть до полного покоя. Однако факты говорят нам об обратном: вселенная ускоренно расширяется. Энтропию тоже никто отменять не собирается, поэтому очевидно, что равновесие в системе и абсолютный покой понятия далеко не однозначные. 
В развивающихся системах одновременно действуют две противоположности: повышается ее устойчивость вследствие интеграционных процессов (стремление к равновесию) и понижается ее устойчивость, вызванная появлением внутренних противоречий в системе. Со временем системные противоречия усиливаются до того, что перевешивают организационную связь в системе, после этого система преобразуется, зачастую так кардинально, что можно утверждать о ее крахе. Но только в вульгарно религиозном понимании можно быть уверенным, что исчезнувшая система, такая как, допустим, звездная, успокоилась в Пустоте.

По моим представлениям форма Вселенной  дуальна, то есть состоит из поля и частиц. В форме поля она скрыта от нас настолько ловко, что некоторые мыслители, как мы уже заметили,  называют ее пустотой и (или) абсолютным покоем, а в форме частиц она есть материальный мир, в котором мы живем. 
Миров, подобных нашему, бесчисленное множество, они появляются из полевой формы Вселенной и исчезают в ней, по всей видимости, не одновременно, поэтому можно утверждать, что вещественная форма материи присутствует во Вселенной всегда. В объеме этих миров, а не где-то в стороне и находится пространство полевой формы материи.
Выходит, что учение о Пустоте является ошибочным? Нет, наверное. Мой принцип познания основан на том, что мировоззренческих заблуждений не существует. Тем более в среде мыслителей, которых помнят и цитируют сотни и тысячи лет. Отсутствуют среди людей и мудрецы. В любых искренних размышлениях о бытии  нет полной лжи или полной правды, а есть более или менее гармоничное соотношение между истиной и метафорой, то есть истиной скрытой за символами.

Символы бывают разными, иногда  сложными до бреда, а истина одна. Понять разные метафоры  означает объединить философов различных мировоззрений вокруг истины. Но это не просто, потому, что как только это понимание обретает вербальную форму, срабатывает  поэтическая гипербола выраженная Федором Тютчевым, заключающаяся о том, что «мысль изреченная есть ложь».  В моем представлении, не ложь, а новая метафора, но в любом случае она не есть истиной в последней инстанции, поэтому мы, раскрывая чужие метафоры, обычно создаем свои.
В зависимости от физиологии организма,  воспитания и образования  некоторые философы в своих метафорах абсолютизируют идеальную (полевую) форму Вселенной, другие – физическую. Касательно движения первые, анализируя бытие, размещают точку отсчета в своем сознании, поэтому рассматривают материю как результат воздействия на него внешних сил; вторые, анализируя бытие, размещают точку отсчета в стороне от своего сознания, из-за этого существование материи принимается ими как объективная реальность и аксиома.

Идеалисты уверены, что сознание человека относится, в нашей терминологии, к полевой форме Вселенной, а материалисты считают сознание порождением вещества. Эти противоречия являются двумя взаимодополняющими способами рассмотрения бытия, в которых идеалистический подход необходим ради  постоянного совершенствования сознания (познавательной деятельности) на пути к чему-то совершенному, а материалистический -  важен с практической точки зрения. Есть еще третий метод анализа бытия, при котором изучается взаимодействие субъекта и объекта и вообще систем с точки зрения каждой из них, снимающий основные противоречия между идеализмом и материализмом. Концепцию взаимодействия мы и попробуем использовать при рассмотрении некоторых  свойств движения.

Исходя из принципа безостановочного движения во Вселенной, противоположность физическому миру логично искать в формах движения, а не в абсолютном покое. К примеру, в мире, обладающем сверхсветовыми скоростями. В этой связи, Пустота, становится символом материи, в которой отсутствует вещество, энергии, поля, физический вакуум и все остальное, заключенное в рамках движения до скорости света, включая ее, а абсолютный покой (его в принципе быть не может, во всяком случае, наука его не рассматривает даже гипотетически) -  метафорой состояния материи, существующей в форме, двигающейся со сверхсветовыми скоростями. Когда мы смотрим на сильно вращающуюся юлу, может показаться, что она неподвижна, а если она завращается с еще большей скоростью, то вообще  исчезнет. На основе подобных иллюзий появилось  учение о Пустоте, находящейся в состоянии абсолютного покоя, в которой заключена потенция всего мироздания, в нашем случае юлы.

В отличие от  абсолютного покоя, возможность движения материи выше скорости света наукой не опровергается. Есть небольшая проблема в определении терминов, но она легко устраняется. Так сложилось, что философы, физики, да и все остальные люди часто отожествляют понятия вещества и материи. Всем известно, что космический корабль или какая-то элементарная частица могут разогнаться в предельном случае только до скорости света. На этом основании гениями физики утверждается, что материя (загляните в любой словарь) не может обладать скоростями выше скорости света. И действительно, скорость света - это предел, однако для вещества, а не материи.  На самом деле, некоторые ее формы устремлены к абсолютной скорости, то есть могут превышать скорость света в тысячи раз  и больше, и никакой путаницей в определениях терминов их не остановить.

Итак, материя – это все, и она синоним вечного движения. Материя без движения немыслима, писал Энгельс. Движение есть неотъемлемое и необходимое свойство материи, способ ее существования. Движение  в применении к материи – это изменение вообще. Пустота и покой могут быть только относительными.
Движение представляет собой противоречие. По утверждению Гегеля, противоречие есть корень всякого движения и жизненности. Любой объект во вселенной в самом себе содержит противоречие, поэтому он обладает импульсом движения.
Другие мыслители, начиная от Энгельса, развивая эту идею, считают, что источником движения является взаимодействие противоположностей: действие и противодействие в механическом движении, разность температур в тепловом движении, положительный и отрицательный заряд в электричестве, полярные интересы людей и их объединений в общественном развитии и т. п. Все это так, но подобный ответ меня не удовлетворяет. Мне хотелось бы знать, откуда появляются эти и все остальные противоречия в мире. Тем более, что многие противоречия вокруг нас,  способствующие «изменению вообще», далеко не так очевидны, как в банке с электролитом, поэтому вызывают пространные и не всегда отчетливые пояснения.

Взаимодействие в мире осуществляется не только в полярных парах, но и во всех остальных, то есть всех со всеми. Это означает, что интересы, например, одного человека могут быть полярными интересам другого человека или однополюсным, но на его поступки (движение), кроме другого человека, в той или иной степени влияют и все остальные объекты мироздания. Это влияние не всегда можно объяснить (знаний не хватит) противоречиями объектов, во всяком случае, столь же наглядно, как в полярных парах. К примеру, стоят двое у окна и смотрят на снег. Один говорит, что снег белый, другой возражает: снег черный. Налицо противоречие, а где  движение? Что изменилось в мире в результате именно этого противоречия?

Чтобы внятно ответить на этот вопрос, сначала нужно признать, что термин «противоречие» относительно движения не есть исчерпывающим, для понимания сути движения он нуждается в своем раскрытии и необходима  причина, делающая объекты противоречивыми.
На мой взгляд, за противоречиями скрывается разное количество информации, вернее, знания. В информации, кроме себя самой,  ничего нет, она покоится в книгах библиотеки, файлах и иных носителях, и превращается в знание, когда приобретает активность.
Знание не может быть противоречивым, поэтому объекты, несущие его, отличаются друг от друга не противоречиями, а смыслами. В противопоставлении количества и качества знания (смыслов) причина вечного движения во Вселенной.
Активное знание, далее просто знание, должно иметь какую-то форму. Первичная форма знания – образ. Образы могут быть простыми и сложными. Самый простой образ я назвал образоном. Образон есть единица смысла и единица сложного образа. Значение простого образа определяется арифметическим знаком, числом. Говоря о числе в основе всех вещей или об их гармонических отношениях, Пифагор был недалек от истины. 

Во Вселенной нет ничего, кроме образов, то есть  знания. Знание - синоним материи. В этой связи утверждение о том, что движение материи, то есть активность знания, ограничено скоростью света выглядит, мягко говоря, наивно. Знание не может находиться в покое, так как тогда оно превращается в информацию. Объективность относительного знания обусловлена тем, что оно является частью всеобщего движения. 
То, что движение  связано со знанием, видно хоты бы из  развития средств доставки чего-то у людей, начавшегося от конных упряжек и достигшего в наши дни   гиперзвуковых ракет. Знание определяется развитием среды, где знание является программой действий и предтечей нового знания. С этой точки зрения эволюция способствует не выживанию вида, а накоплению в каких-то видах знания. Знание и позволяет виду выживать.
Синоним материи «знание» в сравнении с ее синонимом «движение» углубляет ее понимание и содержит в себе движение, поэтому энгельсовский синоним материи при желании можно упразднить.

Часть образов, носителей знания движется во Вселенной со сверхсветовыми скоростями, другая – с досветовыми. Первых невозможно зафиксировать физическими приборами, построить модель их мира, поэтому о нем появилось множество метафоричных фантазий от религиозных до прагматичных. Вторые для нас проявлены, превращены в объекты и составляют  физический мир, что в принципе тоже метафора, ибо на самом деле косный мир в первичной сути существует за счет движения образов, преобразующихся в сознании человека в физические объекты.
Два этих мира -  физический и идеальный -  обладают  различными диапазонами скоростей, из-за того, что они владеют разными объемами знаний. Разные объемы знаний имеют разные смыслы, из которых вытекают противоположные свойства материи. К примеру, из физики известно, что  физический объект, приближающийся к скорости света, увеличивает свою массу, а в мире сверхсветовых скоростей, ускоряющийся объект свою массу теряет. Время в мире сверхсветовых скоростей должно двигаться не к будущему, а к прошлому. Эти и другие глобальные противоположности свойств материи, появляющиеся при разных диапазонах скоростей являются основой вечного движения во Вселенной.

Итак, фундаментальной причиной вселенского движения является противоречие свойств материи, двигающейся с досветовыми скоростями, со свойствами материи, двигающейся со скоростями, больше скорости света. Это противоречие создается объемом знаний, смыслами, доступным противоположным мирам. По своей природе знание обречено на усложнение смыслов, и значит, на постоянное увеличение скорости движения своих форм (образов), устремленной к бесконечности. В науке и технике смысл паровой машины более наукоемкий, чем смысл колеса, а смысл  ракетного двигателя сложнее смысла паровой машины. Техническому развитию человечества способствовало множество других смыслов, часто  очень отдаленных от науки и техники, но на примере покорения человечеством скоростей  виден механизм зарождения ускоренного движения во Вселенной.

Для  лучшей наглядности проследим за полным циклом движения образа во Вселенной. Возьмем какой-нибудь простой образ, например, произвольного  числа, находящегося в идеальном мире. Последнее означает, что он движется со сверхсветовой скоростью. Благодаря взаимодействиям нашего образа со всеми остальными образами идеального мира, его смысл усложняется. С усложнением его смысла растет скорость его движения. Допустим, что усложнение нашего образа направлено в сторону формирования образа физического мира, похожего на тот, в котором мы живем во всех его мельчайших подробностях. Это очень сложный образ, быть может, самый сложный из возможных, поэтому скорость нашего образа в процессе  усложнения своего смысла устремится к абсолютной.

 В понятие  Абсолют разные мыслители вкладывают различные значения. Он и Бог, и Ничто, и идея, и покой, в общем, первичная субстанция, но по его свойствам для него больше подходит синоним – смерть всего, ибо кто-то, достигнув Абсолюта и растворившись в нем, потянет за собой весь остальной мир, уничтожив и его, так как мир един. Абсолюта нет и быть не может, потому что Вселенная бессмертна, вечна и находится в постоянном движении. Абсолют – это метафора чего-то самого совершенного, к которому устремлен объект, но никогда и никем, даже Богом, не достижимого.

Теоретически, наш образ, ускоренно двигающийся со сверхсветовой скоростью, может достигнуть Абсолюта и в нем навсегда погибнуть, но практически он не успеет это сделать, так как до достижения абсолютной скорости он непременно разрушится, скачком замедлит свое движение до световой скорости, и начнет проявляться в относительном покое. О причине флуктуации в образе можно долго фантазировать, но известно, что с увеличением больших скоростей  объект теряет свою длину, как бы расплющивается. Поэтому можно предположить объект, обладающий   столь колоссальной скоростью, при которой в его теле, похожем на истончающийся блин, появятся каверны, несовместимые с данной формой существования. Кроме этого, флуктуация образа возможна из-за проблем с его массой, которая мнимая, или в связи с достижением своего высшего смысла. Понятно, что эти и все остальные возможные предположения фантастов наивны, и вряд ли связаны с истинными процессами, происходящими в идеальном мире, они просто иллюстрируют  для внутреннего (нашего) потребления  неизбежное и безусловное: целостный, гармоничный и идеальный образ, двигающийся со сверхсветовой скоростью, когда-нибудь «рассыплется» на множество физических объектов, обладающих досветовыми скоростями. Совершится  поломах вселенского движения, цикл которого завершится вторым поломахом - сборкой разрозненных объектов физического мира в целостный, гармоничный и идеальный образ и его скачкообразное возвращение в мир сверхсветовых скоростей.

Полное знание, доступное нашему образу, застынет своими осколками (частями)  в относительном покое образов, которые мы идентифицируем как физические объекты. Они существуют за счет двух источников движения.
Первый - это импульс жизни. Его объект получает из идеального мира при своем зарождении, и далее существует как бы по инерции. Вместе с ним он становится обладателем полного знания Вселенной, так как импульс движения и знание -  одно и то же, а он был получен из источника полного знания.
Как образ полного вселенского знания может вместиться в зарождающемся  микроскопическом объекте? Для образа размер пространства не имеет значения, ибо его суть -  знание. Один  и тот же образ может быть растянутым на всю Вселенную или поместиться на кончике иглы, поэтому копии полного знания Вселенной входят  в любой вещественный объект при его зарождении. Электрон это или весь космос значения не имеет. Человек развивается из одной клетки, во время своего зачатия он получает импульс жизни и полное знание Вселенной, и по мере его развития, растет и объем его первообраза, несущего в себе полное знание Вселенной. В некоторых религиях этот образ называют душою. Человек, впрочем, как и любая иная система, существует за счет противоречия полного знания в нем и относительного, добываемого в опыте его взаимодействий с окружающей средой, которое со стороны выглядит, как инерционное существование.

Обладать-то он обладает, а осознать не может, поэтому  полное знание Вселенной в физическом объекте выполняет всего лишь навигационную роль для уменьшения проб и ошибок при продвижении к  цели своего  существования. При удачной пробе в своих взаимодействиях объект, по выражению Платона, вспоминает что-то из полного знания Вселенной. Смысл  взаимодействий всех объектов в мире -  полностью вспомнить полное знание Вселенной. Эволюция  – это по своей сути изменение сознания от его предтечи в косном веществе в форме локальных физико-химических взаимодействий до совершенного сознания, обладающего знанием причины и следствий всех взаимодействий в мироздании.
Образы физических объектов, методом проб и ошибок, должны построить целостную фигуру, тот самый образ, который «взорвался» при зарождении физического мира. Какой-то объект называется Сократ, другой -  безыменный червь, но никакое самое совершенное существо из косного мира в в любом числе перерождений самостоятельно никогда не достигнет совершенства целостного образа Вселенной. Не может в коконе бабочки один зачаток крыла развиться и полететь к солнцу, а другой превратиться в труху. Так и тут. Учение о реинкарнации, по всей видимости, является метафорой, смысл которой скрыт от последователей этого учения.

Полное знание, впрочем, как и относительное, становится знанием, когда его осознают. Объект, осознавший полное знание, владеет совершенным сознанием. С моей  позиции  он находятся в идеальном мире, мире сверхсветовых скоростей, а объект из мира физического, то есть мира досветовых скоростей, осознает он это или нет, стремится к идеальному миру. При этом, высшее совершенство земной объект может достигнуть только вместе с остальными объектами физического мира как результат их взаимодействий друг с другом, иначе какой-либо смысл взаимодействий объектов физического мира теряется.


Космос, Природа и человек могут увеличивать энергию своего врожденного жизненного импульса при создании чего-то нового в стихийных или сознательных творческих актах. Эта энергия нисходит из идеального мира, поэтому она продлевает жизнь творцов.  Творчество – это движение знания, качественно изменяющее мир.
Второй источник движения вещественного объекта похож на горючее для двигателя. Эту энергию объект получает при своем взаимодействии с другими объектами. К примеру, пищевая цепочка в Природе есть условие поддержания инерционного существования, импульс которому дан объекту при его зарождении, одновременно эта цепочка является принуждением к единству всех ее звеньев.

Чтобы далее проникнуть в суть движения, рассмотрим, что заключает в себе такое понятие как «взаимодействие». 
Взаимодействие предполагает существование двух способов рассмотрения любого события, с точки зрения каждой из взаимодействующих систем. С точки зрения познания взаимодействие есть стремление создать модель окружающей действительности. Знание, доступное объекту, – это динамическая модель фрагмента действительности.
 В зависимости от характера взаимодействия с окружающим миром формируются разные способы построения знания. Взаимодействие, а значит, и познание может быть прямым, косвенным и сетевым. Отличия этих взаимодействий друг от друга лежат на поверхности, поэтому останавливаться на них мы не будем.

Познание делится на два рода - чувственное и рассудочное, утверждают авторитетные  мыслители. Посредством чувственности предметы нам даются, рассудком же они мыслятся.
В мире людей чувственное познание первично. Способности к рассудочному познанию раскрываются у ребенка позже чувственного.  В детстве мы познаем окружающий мир через ощущения, чувства и только взрослея, осознаем  явления и предметы вокруг  нас. Это не означает, что сознание вторично, его основа, похожая на подводную часть айсберга, которую называют подсознанием, дается человеку при его зачатии.
Все объекты вокруг нас  имеют (самому не верится, но логика заставляет поверить) разум и чувства.  Их иерархия начинается почти от нуля в косном веществе до нравственных чувств и разума человека и далее к его  идеалу, однако без их хотя бы следов, приходится признать, ничего во Вселенной нет. Из всех чувств наиболее возвышены нравственные чувства идеального человека.

Наука пока не знает, как морализирует электрон,  быть может, его движение связано с нравственными чувствами, так же, как моральные поступки (движения) человека, но это мое вольное предположение, зато ею достаточно хорошо  исследованы  признаки морали среди животных. Оказывается, что  мораль есть продукт эволюционных сил.  Так, Марк Беков, профессор экологии и эволюционной биологии из университета Колорадо, считает, что мораль представляет собой набор поведенческих способностей, присущих всем млекопитающим, живущим в сложных социальных группах (волки, слоны, дельфины, крысы, шимпанзе…). Он определяет мораль как «набор взаимосвязанных линий поведения, поддерживающих и регулирующих сложные отношения внутри социальной группы.» Этот набор включает эмпатию (от греч. – в + греч. – страдание), то есть сострадание, сопереживание эмоциям другого существа, альтруизм, взаимность, сотрудничество, и на определенном уровне -  честность. Все социальные животные от муравьев до слонов меняют свою линию поведения в сторону сдерживания эгоизма для повышения своей приспособленности к требованиям эволюции.

Количество исследований, официально доказывающих, что животные обладают способностью чувствовать, понимать и осознавать все происходящее, сегодня превышает две с половиной тысячи.
Ничего удивительного в этом нет, так как если отталкиваться от эволюционной преемственности, то все что есть в нас в какой-то степени должно присутствовать и у животных, а то, что есть у животных – в растениях и т. д. вплоть до элементарных частиц.

 У человека моральные правила тоже, как у животных, основаны на эмоциональных инстинктах и интуиции, сформированных селекционным отбором в прошлом, и отражают опыт выживания и репродукции. Родительская любовь – это результат эволюции, поскольку она повышает шансы потомства на выживание. Табу на инцест эволюционно оправдывается тем, что снижает вероятность генетических уродств. Национализм и патриотизм являются формами разграничения на своих и чужих. Эта дискриминация по признаку «свой - чужой» появилась из-за того, что она повышает шансы группы на выживание, и должна быть, если не под строгим запретом, то хотя бы осмеянной, когда угрозы (начиная от 21 века) их выживанию исчезают.
В разные времена и на разных территориях складывается свой набор моральных ценностей, но все они должны придерживаться золотого правила нравственности, которое можно сформулировать, как «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».

 Тему нравственности глубже остальных гениев человечества проработал Эммануил Кант. Он утверждал, что человека делает по настоящему свободным единственно нравственный закон. В то же время для человека моральный закон есть императив, который повелевает категорически, поскольку человек имеет потребности и подвержен воздействию низменных чувственных побуждений, а значит, способен к поступкам, противоречащим моральному закону. На роль категорического императива он определил долг. Знание имеет приложения, писал Кант, главное из которых - стремление быть достойным счастья. Его можно достигнуть посредством выполнения долга, который тождествен высшему принципу нравственности. Основным атрибутом  долга является бескорыстие.

Артур Шопенгауэр назвал категорический императив Канта  похожим на заповедь Моисея, то есть оторванным от жизни, но мне кажется, что он погорячился. Конечно, с точки зрения немецкого бюргера чиновник (работник)  начнет выполнять свой служебный долг бескорыстно не очень скоро, но разве такой долг имел в виду Кант? Вряд ли.
Человек имеет долг только перед Вселенной (хотя Кант и назвал ее государством) и  только расплачиваясь по нему, он становится по настоящему свободным и бескорыстным. Понятие Вселенной абстрактно и загадочно, для человека гораздо ближе  ее образ, который находится в его сущности, поэтому можно сказать, что он должен исполнять долг перед своей сокровенной сущностью, душой. Этот долг  ощущается им как чувство  вины и комплекса неполноценности  перед полным знанием Вселенной, как вина школьника, не выучившего урок, - перед своим учителем. Долг школьника состоит в том, чтобы наполниться знанием, которым обладает учитель, соответственно долг абстрактного объекта заключен в том, чтобы постичь знание доступное первооснове мира.

Инструментом выполнения долга  являются  природные свойства физического объекта, у человека это творческие способности. Только в творческом отношении к жизни человек выполняет высший принцип нравственности, долг, ибо именно в процессе творчества человек максимально свободен и безусловно бескорыстен. А как иначе, кроме творческих мук и озарений, первобытный человек мог достигнуть счастья обладания последней версией  смартфона, а со временем  стать достойным счастья своего тождества с первичной субстанцией Вселенной? Эгоист ответит, сяду под деревом и займусь медитацией, но эволюция возразит, а  кто будет сначала кормить, а потом убирать из под семи миллиардов медитирующих?

Способность творить – это самое исконное, первичное, коренное в человеке, то, чем характеризируется его сущность. В творчестве человек при интуитивном озарении соприкасается с первичной субстанцией Вселенной, которая в моем понимании есть полное знание. Однако творческие способности у массового человека в социуме обычно затенены, поэтому творческое отношение к жизни ему малодоступно или недоступно совсем, как же мы можем требовать от человека императивного выполнения долга, если инструменты его реализации скрыты от мира? Никак.
Нравственные правила в обществе должны соответствовать степени раскрытия природных способностей граждан, иначе государство оказывается лицемерным. Чтобы общество становилось все более нравственным, необходимы не только моральные кодексы,  библейские заповеди и высоконравственные  законы, но  в первую очередь -  социально-экономические условия,  раскрывающие природные способности  его граждан.
 
Каждый человек потенциально гений, и когда я говорю о необходимости раскрытия природных способностей человека, может показаться, что я стремлюсь за короткое время превратить всех людей на земле в сократов и теслов, но это не совсем так. Путь людей к всеобщей гениальности  эволюционный, и они должны пройти этот путь самостоятельно без помощи  Природы или мистических сил.
Природные способности человека находятся в диапазоне от простейших, связанных со своим жизнеобеспечением до величайших, когда открывается новое для человечества знание, и весь он находится в каждом человеке, поэтому знаменитый дизайнер одежды виртуозно владеет профессией швеи, а великий архитектор – ремеслом каменщика и чертежника. Для начала эволюции человека по профессиональной линии необходимо упорядочить сферу деятельности людей, связанную с простыми способностями, чтобы потенциально гениальный математик мог трудиться в диапазоне своих природных способностей, то есть  учителем в школе, бухгалтером, программистом и т. д., а не  поваром или диетологом. Это нужно для восстановления полноценной связи человека с полным знанием Вселенной, которая нарушена из-за профессиональной распущенности общества, ибо только в плотном взаимодействии с Вселенной реализуется не только сокровенный смысл человека, но и сама жизнь.

Когда оригинальные природные способности человека не раскрыты, то пироги печет сапожник, а странами руководят потенциальные гениальные визажисты или черт знает кто. Казалось бы ничего не значащая рокировка во взаимодействиях человека с окружающим миром, но из нее вытекают все проблемы человечества, и они никогда не будут разрешимы, потому что государства стали похожи на пасеку, на которой пчелы выполняют не свойственные своей природе обязанности: матки летают за взятком, рабочие пчелы пытаются откладывать яйца, а трутни остались самими собой.
Приспособительные возможности человека гораздо шире, чем у пчел, поэтому последствия профессионального хаоса в государствах растянуты во времени и менее заметены, чем хаос на предполагаемой  пасеке, однако их участь одинаково  печальна. Внутри этого временного промежутка дети, в  большинстве отделенные от своих природных обязанностей, взрослея, превращаются в героев Кафки (художественное отображение человека отделенного от своих природных способностей в западной культуре) или в мелких бесов Федора Сологуба – в русской. И мир людей стал сюрреалистичным.

Государство, не обеспечивающее для своих граждан их сокровенных прав, то есть конвейерным способом штампующее мелких бесов, а таковых в мире сто процентов, враждебно сути человека, поэтому идеология анархизма предполагает его насильственное упразднение, однако более разумным, мне представляется, принуждение   государственной бюрократии к   выполнению своих системообразующих обязанностей. После этого институты государства начнут отмирать сами по себе. В системе, самоорганизовавшейся за счет природных способностей своих членов (улей, муравейник, община, коллектив), вожди и прочие управленцы излишни.

В среде активных мелких бесов бастуют, митингуют и смещают власти по любому самому ничтожному поводу или вообще без повода, но никто в ней даже не заикается об ущемлении  коренного  права человека жить в соответствии со своими природными способностями, поэтому это принуждение, скорее всего, последует от иррационального окружения человека, например, эволюции.

Источником творческого вдохновения людей К. Юнг определил коллективное бессознательное, архетипы (от др. греч. – первообразы) которого полны зародышами новых мыслей и творческих открытий. Эту субстанцию академик Вернадский назвал ноосферой, что, на мой взгляд, более точно отражает ее содержание. Ноосфера состоит из всех мыслей людей, инопланетян, шире – плодов взаимодействий всех объектов физического мира. Из этого образного материала - возвышенного и низменного, глупого и мудрого -  формируются новые для физического мира образы, которые, словно вызревшие яблоки, иногда падают на подготовленную почву, называемую ньютонами. В коллективное же бессознательное, кроме мыслей людей, можно включить и полное знание Вселенной, которое бессознательно находится в каждом человеке, однако тогда в составе этого коллектива появится как бы волшебник, резко ускоряющий ход мировых событий, что нарушит самостоятельное развитие физического мира. На самом деле, полное знание Вселенной для объектов физического мира исполняет всего лишь роль матрицы, компаса,  через постижение относительного знания направляющих физический мир в  лоно идеального. И этой функции вполне достаточно для успешного выполнения вселенской задачи. 
 
В процессе постижения относительного знания совершенствуется сознание  физического мира в сторону обладания полным знанием и совершенным сознанием.  Некоторые люди, так называемые «просветленные», объявляют о своем совершенном сознании, то есть об обладании полным знанием Вселенной. Зная, что обладатель совершенного сознания (полного знания) сотворил наш сложнейший мир за доли секунды, изобличить подобного проходимца нетрудно, достаточно попросить его создать что-нибудь самое простенькое, например, травинку из «ничего» за всю его жизнь.

Повторяю, у человека имеется единственный долг, долг  перед Вселенной или, что одно и то же, перед своей вселенской сущностью, реализующимся в творческом взаимодействии с действительностью и выполняя его, он безошибочно, автоматически и без пропаганды высокой нравственности проявляет долг перед космосом, государством, семьей, службой, окружающей средой...

Творчество, в более широком смысле   взаимодействие объектов вещественного мира, обусловлено долгом, сложившимся из чувства вины, комплекса неполноценности и воли к жизни, в основе последней находится жизненный импульс, полученный объектом при своем зарождении.
Австрийский психолог Альфред Адлер в полемике с Фрейдом косвенно подтвердил эту мысль, рассматривая в своей компенсационной теории творчества  науку, искусство и другие области культуры как способ компенсации человеком своих недостатков. Каждый человек изначально обладает творческой силой, утверждал он, благодаря которой может управлять собственной жизнью.  При этом творческая неудовлетворенность составляет главную подкладку наслаждения. Как только желание нами достигнуто, писал он, снова возникает неудовлетворенность, и мы вечно переходим от страдания к скуке и обратно через кратковременные промежутки неполного удовлетворения.

Выгода постепенного возвращения долга состоит в постепенной свободе от него, то есть от своей вины и неполноценности, поэтому Кант назвал его бескорыстным.  Выполнение своего долга, иными словами, реализация своих природных способностей, наикратчайшим и единственным путем ведет сюрреалистическое существо к жизни с человеческим достоинством.
В условиях мирового творческого процесса мастер, ноосфера и материал переплетаются между собой, и отделить эту троицу друг от друга может только тщеславие. Менделеев, Эйнштейн,  впрочем, как и все остальные великие люди на земле, стали такими, какие они есть благодаря  недооцененному людьми их  гениальному окружению, и главное, благодаря открытиям в ноосфере, к которым причастны все взаимодействующие объекты физического мира. Эти открытия бомбардируют головы потенциальных  гениев, и лишь некоторые из них достигают своей цели, потому что большинство гениев еще в детстве превращены в винтик государственной машины, и они, вкрученные в нее, не в состоянии нормально взаимодействовать со своей естественной средой, ноосферой. 

У каждого физического объекта свой личный оригинальный долг перед Вселенной, свой творческий потенциал, свой спектр взаимодействий, и все объекты важны и необходимы для осуществления общей цели приобщения физического мира к полному знанию Вселенной и совершенному сознанию, поэтому я хочу, чтобы люди славили всех творцов Вселенной или не славили никого.

Хорошо, скажет какой-то критик образонной модели Вселенной, которая более или менее отчетливо проявляется из изложенного, наш гипотетический образ разогнался в идеальном мире до предельной скорости и рассыпался на осколки, осколки, честно выполняющие свой долг, склеились в «лопнувший» образ, подогнались под него с ювелирной точностью один раз, второй, третий…  А что от этих бесконечных усилий Вселенной остается в сухом остатке? Естественный вопрос, на который необходимо, хотя бы коротко, ответить.
В идеальном мире наши два рода познания сливаются в один. Восток утверждает, что в чувственный род познания до чувства пустоты, ибо когда все безошибочно ощущаешь, в разуме нет необходимости. Запад, начиная от Аристотеля, доказывавшего, что «бытие есть мышление о мышлении», склоняется к тому, что разуму, обладающему полным знанием, чувства ни к чему. Кант предполагал, что чувства и разум имеют какой-то общий корень, но не сумел докопаться до него.  Мы солидарны в этом с Кантом, поэтому попробуем как-то приблизиться к этому корню.

Чувственное познание, в том числе, интуитивное, имеет нравственное содержание. Говоря о чувствах применительно к миру, объекты которого  осознают полное знание, мы должны понимать, что в нем имеют смысл только высшие чувства, похожие (других аналогов у нас нет) на высшую мораль человека. Йоги, чтобы достичь этого мира, известными практиками освобождаются от низменных чувств, останавливают мыслительный поток, а затем избавляются от любых чувств, чтобы окунуться в полную безмятежность. В массовом масштабе такая практика непродуктивна, так как вместе со всеми чувствами йог освобождается и от чувства долга, высшего нравственного принципа и единственной двери в идеальный мир. В своей нирване он фактически пытается законсервировать себя в вещественном мире до лучших времен. Вообще говоря, человек, игнорирующий чувство долга перед Вселенной,  похож на растерянную крысу, сбегающую с тонущего корабля посреди пустынного океана. Глупая крыса не догадывается, что иного корабля нигде нет.

Чувство долга важнее разума и всех остальных чувств. Недаром, когда человек оказывается перед трудным выбором,  говорят, делай, что должно, и разумное решение  сложится само собой.
В идеальном мире высший принцип нравственности, долг (откуда он там берется, признаюсь, фантазировать сейчас не хочется)  тоже реализуется в творчестве, но не для достижения чего-то (там есть все), а ради самого творческого процесса, Игры, и тут уже прав Аристотель, так как без участия разума творчество невозможно. Что, опять два рода познания? Едва ли. Рискну предположить, что чувства и разум, которыми обладает физический мир, сублимируют в мире идеальном в высшее блаженство.
Высшее блаженство – это не только чувства, а их симбиоз с разумом, проявление чувственного разума или разумного чувства. Из всех известных мне метафор первичной субстанции ближе всего к чувственному разуму или разумному чувству, то есть к высшему блаженству, находится христианская любовь. 

Только к высшему блаженству, а не покою, пустоте, духу и т.д. безопасно для Вселенной, то есть корректно, может быть применимо понятие Абсолюта как никем    недостижимого идеала, так как счастья много никогда и нигде не бывает.
 Высшее блаженство Вселенной (любовь), сотворив оригинальный физический мир и раздвоившись в нем на разум и чувства, находится в ожидании нового импульса блаженства. Таким образом, она коротает вечность своего существования.
Припасть к  отблеску высшего блаженства на земле может и человек. Наиболее остро, словно на пике праздника, это происходит при фейерверке  творческого озарения, а в буднях повседневной жизни, - когда  испытывает предвкушение   счастья. Обычно оно связано с выполнением долга, в той степени его возвышенности, которую позволяет социальная среда.

В заключение, мы можем вернуться к разговору о цвете снега, так как у нас уже есть что сказать о движении в подобных ситуациях.
Снег белый по ощущениям. Если к чувствам подключить разум, то окажется, что белый цвет снега возникает благодаря заключенному в снежинке воздуху. Свет всевозможных длин волн отражается на граничных поверхностях между кристаллами льда и воздухом и рассеивается.  Сами по себе кристаллы льда прозрачны. Под прозрачное тело можно подложить бумагу любого цвета, и оно точно передаст ее оттенок. Черный снег – это гипербола  прозрачности льдинок, из которых состоит снег. К ней часто прибегают поэты и спорщики.
В принципе оба высказывания верны, и никакое движение, кроме сотрясения воздуха,  это противоречие  не возбуждает, потому что импульс движения в сторону полного знания Вселенной был получен до начала этого спора при открытии природы снежинок.


                Июнь 2018 г.


Рецензии
"И действительно, скорость света - это предел, однако для вещества, а не материи. На самом деле, некоторые ее формы устремлены к абсолютной скорости, то есть могут превышать скорость света в тысячи раз и больше, и никакой путаницей в определениях терминов их не остановить".

Обогатите читателей - расскажите про такие формы материи.

Бивер Ольгерд   12.03.2019 19:17     Заявить о нарушении
Материя - синоним знания. Форма знания (материи) образ. Материя (образы) находится в постоянном движении.

Скорость образа возрастает за счет его усложнения. Примерно так: мы имеем знание (образы), с помощью которого овладели скоростью ракет. В конце познания вещественного мира мы овладеем всем знанием, находящимся в нем, и получим возможность передвигаться со скоростью близкой скорости света. С этой позиции наше знание станет расширяться за счет знания, находящегося за "пределами нашего мира" и скрытого от нас сейчас, и наш образ (теперь это будет образ всего материального мира) продолжит усложняться. И так до приближения к абсолютной скорости.

Более подробно об этом написано сразу после приведенной вами цитаты.

Владимир Толок   13.03.2019 12:05   Заявить о нарушении
Так это теория соллепсизма в чистом виде.

Бивер Ольгерд   13.03.2019 15:04   Заявить о нарушении
Мой природный образ, ваш и всех объектов вещественного мира, на мой взгляд, являются частями вселенского образа. Эти части не случайные осколки целого, а оригинальные фрагменты вселенского пазла. Эволюция собирает этот пазл до зарождения разумных существ, после их появления сборка убыстряется в геометрической прогрессии за счет творческого труда разумных существ и их самоэволюции. Смысл эволюции в освобождении образа человека от плоти, а остальных образов от вещества. В случае реализации этого смысла из всех нас сложится один общий образ, в христианстве его назвали Иисусом.

Итак, разумные существа есть, а духовной самоэволюции среди них не видно. Мы выглядим бракованным продуктом эволюции, а это для человечества смертельно опасно. Вот и пытаюсь найти спусковой крючок к старту самоэволюции человека. Для этого готов использовать любые теории, в том числе, быть может, и солипсизма.

Владимир Толок   13.03.2019 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.