Психопат вне времени

Темные, засыпающие улицы, и свет от последних уцелевших фонарей. Я шагал по мрачному тротуару, и звонкое эхо подзадоривало мой шаг. Прохладные деньки начались… В лунном свете было видно, как ветер стремительно гонит куда-то тучи, а те как-то нехотя, но все же поддаются его напору. А здесь, внизу, мощные порывы поднимают подол моего плаща. Мне приходится придерживать шляпу, так как покупать четвертую за месяц уж совсем не хочется. Сквозь громкий гул доносится шелест потревоженных искусственных крон, и мерзкий поток сорванных полимерных листьев, пыли и какой-то шелухи летит прямо мне в лицо. Проклятье… Как жаль, что в том месте, куда я направляюсь, пыли в разы больше.

Ох, что же это? Автомобиль? А впереди шагает какая-то парочка. Я уже думал, что останусь со своим одиночеством до конца пути. Хотелось бы сказать, что приятно видеть гуляющих на улицах людей. Но пусть они и дальше торчат в Небоскребах. В этих чертовых муравейниках – местах, где от кровати до работы два шага. Удобно? Удобно. Практично? Практично. Скучно? Скучно. Господи! Они, наверное, видны из любой точки мира! Просто поверни голову, где бы ты ни находился, и вот они – огромные, сверкающие ядовитым неоном башни, объединенные между собой стеклянными мостами (наверное, для того, чтобы ускорить полудохлый ритм жизни).

Знаете, от этих мыслей, некоторые сомнения поселились в моей голове. Парочка, что в двадцати шагах от меня. Простые ли они гуляющие? Кто еще заберется в такую даль? Зачем уходить так далеко от рассадников беззаботной жизни? Я дотронулся локтем до револьвера на поясе, он единственный всегда выручает меня.

Пятнадцать шагов, десять, пять… Я ловким, стремительным движением снимаю шляпу с головы и делаю неуклюжий поклон. Ха-ха. Это их испугало. Жаль, что темнота скрыла мою ухмылку, мне говорили, что она похожа на улыбку маньяка. Хм… кажется, они заметили револьвер. Чертов ветер! Бегите, бегите, придурки. Мне не нужны лишние глаза в такие моменты.

А вот и нужное мне здание. Я стою возле здоровенного института – чуть ли ни единственного, что решили оставить внизу, на родной земле. Ох, похоже, что дождь собирается. Как же прекрасно, что я так быстро добрался. Машина плохо реагирует на свободную воду.

Стук каблуков по мраморным ступенькам, я стучу в дверь.

- Здравствуйте, мистер Диаборн, - слышится стариковский хрип, когда она наконец-то открывается. – Опять решили исследовать архитектуру?

Выдуманное имя, выдуманная история. Чем меньше обо мне знают, тем лучше.

- Да, - говорю я. – Это куда лучше, чем глазеть на руины.

- Согласен, согласен, - кивает старик и впускает меня. – Быстрее, быстрее, сегодня передавали осадки.

Эх, старина Филипп. Он все не меняется. Старинный, идеально выглаженный фрак, накрахмаленная рубашка, бабочка, сверкающие туфли, прилизанные три волоса. Для него каждый день как праздник. И похоже, что он станет тем человеком, который встретит свою смерть, наблюдая за смертью этого прекрасного заведения. Я видел его фото на стендах пятидесятилетней давности. Кажется, тогда все эти операции по продлению бренной жизни не были в моде. Выглядит он, конечно, хреново, но все же… как он так сохранился? Мне кажется, в его годы я буду ходить под себя, а не заведовать целым институтом.

- Филипп, мне вот все интересно.

- Да, мой друг? - благодаря столь частым визитам мы стали довольно близкими друзьями.

- Ты всю жизнь здесь проработал что ли?

- Да, - кивнул старик, проведя рукой по последним волосам. – Как диплом получил, так сюда и пришел.

- Это ж сдохнуть можно, - вздохнул я. – Столько лет видеть одни и те же лица!

- Хо-хо, - засмеялся старик. – Все не так плохо, как тебе кажется. Я же не с людьми работаю, а с оборудованием. А какое оно тут ты сам прекрасно знаешь, - подмигнул он.

Знаю, знаю. Мне кажется, что если из моего черепа достанут этот записывающий чип, то за все мои знания, все лихие делишки кто-то вернется в прошлое и прикончит меня в колыбели. А лучше еще раньше.

Но я пока что шагаю по темным коридорам Института новейшей физики, а значит беспокоится не о чем. Пока что.

Портреты ректоров текут медленным потоком мимо меня. Все толстые и высокомерные. Быть может, я когда-нибудь решу прикончить кого-нибудь из нних. Ради шутки. Никогда не делал чего-то настолько серьезного, аж интересно.

- А можно теперь я задам тебе вопрос? – Филипп подал голос.

- Валяй.

- Какого это наблюдать течение истории своими глазами? Какого это находиться вне времени?

- Это непередаваемо, - улыбнулся я. – Обязательно попробуй. Первый раз – это как первая сигарета.

- Нет, я не могу. Слишком много ответственности. Не думаю, что смогу удержаться, остаться в стороне и просто наблюдать. Восхищаюсь тобой.

Ха! Он получил все возможные степени, но в людях разбираться так и не научился.

- Ты прав, - закивал я, сдерживая смех. – Это действительно очень тяжело.

Вот мы подошли до конца коридора. Сперва Филипп вводит пароль, на второй двери он использует сканер сетчатки, перед лифтом у него требуют свежий образец ДНК, а перед лифтом старик использует квантовый ключ. Не знаю, как бы я все это обошел, не будь под рукой моего дорого друга. Это очень смешно! Ты можешь создать идеальную защитную систему, но против человеческой глупости не устоит даже самый совершенный замок.

Двери лифта открываются, перед этим Филипп успевает дать мне карточку работника, а иначе пятидесятый калибр, выпущенный где-то дюжиной автоматических турелей, превратил бы и меня, и старика в кровавое месиво.

Мы шагаем по длинному коридору, утыканному всевозможными датчиками и камерами. Я слышал, что некоторые могут распознать твое волнение. Благо этот период давно пережит, здесь моя персона уже давно чувствует себя как дома. Свет вспыхивает самостоятельно – датчики звука и тепла позаботились, следом включаются компьютеры, генераторы, энергия которых и пойдет на перенос, а также целая куча других сложных и непонятных научных штук. Я в них не разбираюсь. У меня другая работа.

Открывается последняя дверь, и вот она! Великолепно! Просто великолено! Каждый раз, когда я вижу ее, сердце замирает, будто холодный металл зажал его в тиски. Я забываю все слова, все мысли улетают куда-то. Вот оно – настоящая власть, настоящая мощь, настоящий риск и непередаваемый кайф.

Почти каждый житель этой гребаной планеты уверен, что машина передо мной все так же остается плодом воображения, недосягаемая цель, миф, легенда новой современности. И каким же будет их удивление (или ужас?), когда (но скорее если) они узнать, что машина времени реальна. И находится не в недрах засекреченных военных полигонов, даже не на Луне, а в обычном институте физики. Абсурдно? Я также думал, а потом попал в вихрь безумного веселья. Ни один полет на оседланном метеорите не сравнится с этим.

- Садись в кресло, - говорит Филипп, я послушно следую его указаниям.

Большое, обитое кожей кресло принимает меня как давнего знакомого. Старик запускает машину. Огромные стержни по бокам начинают накапливать энергию, и комната наполняется ярким, сине-голубым светом. Тяжелые металлические сферы начинают движение, создавая дополнительное статическое электричество – в этом случае энергии мало не бывает. Запускается защитное поле, старик закрывается в изолированной комнате.

Знаете, в первые разы происходящее пугает. Пугает здоровенный черный шар со странной бурлящей субстанцией на спинке сиденья. Я прямо чувствую, как она медленно отрывает меня от окружающей реальности. Меня приводили в ужас неизолированные провода внутри камеры, которые покрывались той субстанцией и будто бы поглощали свет вокруг себя. А потом мне начало это даже нравится. Мне здесь сидеть еще минут десять… давайте я расскажу вам что-нибудь. О своих приключениях. Помогу вам с компроматом на себя, чтобы действительно были причины пустить пулю в череп, когда я не смогу сопротивляться.

Я повидал много дерьма на своем веку. Видел сотворение планеты. Кстати, я тогда чуть не помер. У машины есть что-то наподобие защитного поля, но творящийся тогда ад способен уничтожить что угодно. Видел смерть динозавров. Кстати, метеорит упал не случайно, его скинули зачем-то. Тех таинственных незнакомец я случайными прыжками отыскать так и не смог. Я участвовал в убийстве Цезаря, наблюдал падение Вавилона. Я здоровался за руку с пророком Мухаммедом и плюнул в отрубленную голову последнего корола Франции. Я видел многое, но не все.

Однако очень быстро летать и наблюдать мне просто надоело. Тогда-то я решил охотиться за вещицами, которые люблю больше всего на свете – за книгами. И это было самым лучшим моим решением за всю жизнь.

Вы когда-нибудь держали в руках оригинал манускрипта, написанного за сотни лет до вашего рождения? Видели ли вы своими глазами сохнущий древнеегипетский пергамент? Я постигал тайны Арс Альмаделя, читал рукописи Джона Ди, где енохианское наречье выглядело куда более осмысленным и самобытным, чем дошедший до наших дней вариант. Я выкрал чертежи первого автомобиля (когда он уже был изобретен, конечно же), а Гоголь, уж поверьте мне, не успел ничего сжечь.

Я могу достать все, что угодно: великие, революционные произведения непризнанных ученых всех прошедших тысячелетий, грамоты с хтоническими истинами или манускрипты первых писцов. Моя коллекция разнообразна, моя коллекция безгранична, пока в мире существует время. Знаете, иногда у меня возникает желание выкрасть чертежи машины времени, дабы возвести себя в рамки бога. Который навечно останется в спасительной тени.

Сколько еще подобных штуковин есть в этом мире? Я знаю где-то о пяти. Какая-то все еще жрет энергию атома (варварство какое-то!). И для чего используется настолько великая сила? Предотвращают теракты, спасают людей из падающих самолетов, из-под гребней цунами. Благородное дело – спасать венец эволюции, скажете вы. Безрассудное, опрометчивое, скажу я. Из-за всего этого гуманизма дышать становится так тяжело, что пустота на улице, которую мне посчастливилось встретить, стала чем-то вроде воды среди пустыни (которые так же умудрились заселить). Скорей всего сейчас меня презирает каждый политикан или стиратель флуктуации, однако я уверен, очень скоро моя персона предстанет перед миром скромным героем, спасший большинство достояний человеческого гения. Надеюсь, это не будет посмертно.

Ох! Пока я тут распинался, создал на себя компромат, машина-то раскочегарилась! Пора, друзья мои, пора! Сейчас будет мой любимый момент: легкая вибрация охватит кресло, потом прейдет на меня, пространство загорится черным светом, а после схлопнется, выбрасывая меня в заграничные дали мироздания. Прямо через мгновение…

***

Жаль, что вы не можете почувствовать это. Запах старины. И пусть кругом кучи песка, и солнце выжигает мою кожу (ненавижу и первое, и второе), я по-настоящему счастлив. Тишина и свобода. Я вижу, как стервятники замечают мою скромную персону. Как-то это чудаковато приятно: эдакое своеобразное приветствие недружелюбных мест в недружелюбное время.

К сожалению, машина времени хоть и способна переносить тебя во времени и пространстве, перемещается она только лишь между двух точек: то есть на ней не поездишь как на обычном автомобиле, что очень грустно, ведь мне предстоит довольно длинная прогулка по пустыне в самый разгар дня (чертов старик опять добавил лишний нуль в координаты). Но это не важно, ведь у меня есть прекрасная компания в лице гордых и терпеливых птиц! Полетели, мои дорогие.

В такие моменты главное – идти. Просто идти. В моем случае хорошо то, что я знаю, сколько мне идти и куда возвращаться. Это как-то воодушевляет. Куда лучше, чем бесцельно бродить в этих пустынных степях. Однако ж… как же здесь все-таки превосходно!

Когда ты с самого рождения видишь перед собой холодные стены, по жилам которых бежит обжигающая электрическая энергия, когда твоим солнцем становится безумно сверкающие рекламные вывески, мешающая своими бликами и жужжанием спать, есть и даже испражняться, когда при первом и последнем вдохе твои легкие наполняет сотни раз фильтрованный воздух, насыщенный слабыми дозами мощных психостимуляторов, ведь без них бы каждый третий давно висел в петле от жуткой депрессии… когда ты с рождения чувствуешь себя больше механизмом, чем человеком, тогда действительно ценишь все это дерьмо типа обычной улыбки проходящей мимо девушки. Тогда обычное голубое небо способно дать тебе столь неописуемый кайф, с которым не сравнится ни одна наркота, коей накачиваются, если вдруг злосчастные психостимуляторы почему-то больше не действуют. Понимаете, обычная вода без лошадиной дозы электролитов, обычный кусок мяса, который состоит из… мяса, а не ультракалорийной смеси сухих белков, способны порадовать сильнее нового сердца, что позволит продержаться твоему бренному телу еще полвека.

В такие минуты ты забываешь об усталости, об угрозе ужасной смерти от обезвоживания или голода. Ты просто идешь вперед. Нет ненавистных небоскребов, только редкие деревья, величественные горные массивы или острова посреди суши – огромные плато. Под ногами настоящая трава, а не полимерная брусчатка. Не успеваешь осознать, как добираешься до пункта назначения.

Я довольно часто видел такие городки, но среди разных пейзажей. Небольшое количество домов в них обычно стараются поставить так, чтобы отгородиться от внешнего мира, создать эдакий забор из стен жилищ. Все дома обычно небольшие, максимум два этажа, и сделаны они из чего попало. Местные жители в каждой таком богами забытом селении живут изо всех делают вид, что они чем-то заняты. Ходят из одного угла города в другой, целеустремленно сидят на лавках и по-философски смотрят в пустоту. Однако некоторые люди действительно заняты чем-то полезным: пьют, дерутся, чинят вечно ломающиеся двери и крыши или же обслуживают в каком-нибудь полуразрушенном кабаке несчастных заплутавших гостей или местных оборванцев.

Кажется, я попал приблизительно в девятнадцатый век. Во вновь объединившиеся Соединенные Штаты. В воздухе еще не осел запах пороха, атмосфера накалена недавним противостоянием. Гражданские войны всегда будоражат мою душу. Такие войны особенные, она заставляют задуматься о иллюзорности стабильности и покоя куда успешнее, чем вражда двух “гигантов”.

Я не ожидал, что увижу здесь цветущий мегаполис, но даже так город смог меня удивить. Никого. Абсолютная тишина, только изредка слышится скрип шатающихся на ветру распахнутых дверей.

- Туда ли вы зашли, уважаемый? – тут же услышал я, переступив черту города.

Сутулый, хромой мужик опирался на трухлеющую трость и щурил на меня свой глаз. Похоже, что вся его красота и крепость перешла в смелость. Или наглость, тут как посмотреть.

- Думаю, да, - ответил я. – Только вот… где все?

- А, в церкви они, - махнул мужчина куда-то вдаль. – Страдают там своей херней.

Я повернулся туда, куда он указал. Прямо в конце улицы возвышалась церковь. Деревянный храм выглядел так же, как другие здания – обветшалый, выцветший, разлагающийся. Стекла были невероятно грязными. Я пытался увидеть хоть что-то сквозь них, но тщетно. Однако мужик не солгал: люди действительно были внутри. Я слышал разговор пастора.

В следующую минуту ветхие двери распахиваются от удара моей ноги. Вы бы видели рожи тех, кто был внутри!

- Богохульник! – вопил святой отец. Он спрыгнул со своей площадки, откуда вещал, и стремительно приблизился ко мне. – Как ты смеешь врываться в дом божий во время службы?!

- Что-то мне подсказывает, что делишки у вас точно не богоугодные, - усмешкой ответил я.

По реакции народа стало понятно, что они точно кого-то ждали. И я догадываюсь кого. Лицо падре тут же побледнело. Он сделал пару шагов назад, перекрестился, н потом вновь взял себя в руки.

- Докажи, что ты – это он! – серьезно сказал святой отец.

- Чего? – рассмеялся я.

- Докажи, что ты нечистый!

Волна перешептываний пробежала по храму. Те, кто сидел, вскочили и ошарашенно глазели на меня. Кто-то даже упал в обморок.

- Нет, я не он. Но записочку с вашего позволения я заберу.

- Не он? – смутился пастор. – Тогда откуда ты знаешь про…

- Договор? – уточнил я. – Птичка напела. Давайте все решим без лишней траты времени. Вы мне отдаете то, что мне надо. А я в свою очередь уйду без лишнего шума.

А вот после этих слов народ перестал строить из себя перепуганных овечек. У многих в руках возникли ножи, у кого-то – огнестрел. Святой отец засиял жутковатой улыбкой и проговорил:

- Сын мой, я думаю, ты прекрасно понимаешь, в каком положении наш город. Мы в отчаянии, а поэтому готовы на многое. Ступай своей дорогой и не лезь в чужие дела.

- Нет, вы не поняли, - револьвер оказался в моей руке. – Это была не просьба.

Где-то с десяток пистолетов направились на меня в ответ. Бывало и хуже!

- Уберите свое старье, - сказал я.

- А иначе? – поинтересовался падре.

Предупредительный выстрел я решил пропустить. Спущенный крючок, и пятерка деревенщин по правую руку превратились в прах во вспышке синего света. Когда люди твоего времени умеют путешествовать во времени, убивать за считанные секунды – плевое дело. За эти патроны я отвалил полторы тысячи варкоинов за штуку на черном рынке. Ни о чем не жалею.

- А иначе – выстрелю еще раз! – проговорил я с хохотом.

- Магия! Черная магия! – завопила старуха под ухом.

Я направил оружие на нее:

- Заткнись.

Всегда работает.

Люди побросали оружие и забились в углы. Люблю видеть страх в чьих-то глазах.

- Сдохни, ублюдок!

Выстрел, и я лежу на полу… Кто-то старательно обсыпает мою грудь свинцом, а я лежу, не двигаясь. Лишь бы он не додумался пальнуть в голову, а бронежилет калибр этого времени выдержит.

Вот они – спасительные щелчки. Приподнимаюсь… Падре! Ах ты сукин сын!

Я вскакиваю, хватая шляпу, а он уже на коленях. Мда.

- Что тебе нужно?

- Я же сказал. Договор.

Святой отец покачал головой, сунул руку во внутренний карман пиджака и достал желтоватый свиток. Странная бумага, никогда такой не видел.

Я разворачиваю лист, и длинный список имен красуется на нем. Где-то с полсотни.

- А чем они написаны? – поинтересовался я у падре.

- Кровью, - прохрипел он.

Шикарно! Просто идеальный экспонат в коллекцию.

- Рабочий? Договор-то?

- Ты ведь здесь, - огрызнулся пастор.

Смешной парень. Я поклонился всем и направился к выходу, однако у двери обернулся, дабы дать совет:

- Решайте свои проблемы сами, народ, тогда не будут появляться такие мудаки, как я.

Покидая город, я задержался перекинуться парой слов с тем красавчиком, что встретил меня.

- Че приходил-то? – спросил он.

- Да так. Прикончил парочку ваших.

- А… а чего не всех?

Я рассмеялся в ответ:

- Надо будет заскочить к тебе с бутылкой виски.

- Только хорошим. Я дерьмо не пью, - прокряхтел он.

***

Я решил прервать ненадолго запись. Прямо чувствовал, как чип начинал мозги плавить. Эх, надо было подождать чутка, а не покупать первую модель.

Возвращаться назад – самый страшный момент. Мне кто-то сказал, что вероятность реверсии где-то пятьдесят процентов. Это как бросок монетки. А, и еще есть вариант, что эта монетка упадет ребром. Понятия не имею, что тогда случиться, но жуть, как хочу узнать. Не думаю, что у меня с головой все в порядке после таких мыслей…

А пока я думаю, чего вам еще такого рассказать, мои дорогие возможные палачи, понаслаждаюсь немножко звуком заряжающегося обратного двигателя. Не знаю, как его вам описать. Он как… как… машина времени – невозможный. Если вы увидите машину времени, то сами поймете, как описать этот звук. Вы в принципе тогда сможете описать все что угодно…

- Молодой человек.

Какой-то хрен только возник прямо передо мной. Прям из воздуха! Клянусь, секунду назад его не было.

Я тут же выхватил револьвер.

- Ты кто еще такой?

- Тот, кому предназначался список, что лежит в вашем кармане.

Он выглядел так же, как и я. Не в том смысле, что мы были одеты в одно и то же или передо мной стоял я… Просто он не вписывался в пейзаж, его прикид не подходил этому времени. Он сам не подходил этому времени.

- Ты охотник за реликвиями? – смутился я.

- Можно и так сказать, - проговорил незнакомец.

Шикарный костюм! Его, кажется, носили мафиози в начале двадцатого века. Шляпа точно лучше моей. В моем времени шляпы делать разучились, мда…

- А мне плевать. Я его первый взял, у меня он и останется.

- Не уверен, что ты знаешь его предназначение.

- А ты, значит, знаешь?

- Конечно. Он должен был решить все проблемы тех людей. Голод, болезни, нищета.

- И какой ценой? – поинтересовался я. – Ты скупил их землю? Гнилой ход, мужик, гнилой ход.

- Ха-ха-ха, - рассмеялся чудак. – Мне не нужны их земли. Я скупил их души.

Нихрена себе! Клянусь, его глаза только что вспыхнули!

- Мать твою! Ты дьявол что ли?

- В точку! А теперь, когда мы разобрались, кто я, может быть, ты вернешь мне список?

- Э не, нихрена, - покачал я головой, улыбаясь. – Теперь я тебе его точно не отдам.

- Подожди, - я видел недоумение на его лице. – Зачем ты его тогда украл, если не знал, что это такое.

- Во-первых, не украл, а отобрал, - поправил его я. – А во-вторых, я слышал легенду и решил ее проверить. Кажется, свиток сделан из человеческой кожи?

Незнакомец кивнул.

- Ну вот. Все и прояснилось. Не зря слетал…

Знакомый свист – двигатель заряжен. Я вижу, как поднялся тумблер, открывая кнопку. Надо что-то придумать напоследок.

- Я найду тебя, где бы ты ни был! – кричал дьявол.

- В моем времени в тебя не верят! – кричу я в ответ и жму на кнопку.

Надеюсь, он увидел мой средний палец…


Рецензии
Читается, только оставляет странное послевкусие. Непонятно, для чего эти шастанья во времени и выпендреж главного героя.

Геннадий Ищенко   12.08.2018 07:59     Заявить о нарушении
У меня в планах цикл рассказов. Только сейчас другой проект заканчиваю. Ну, а выпендреж - такого вот задумал.

Макар Пашкевич   12.08.2018 11:15   Заявить о нарушении
У меня только один роман с "чистым" перемещением во времени "Коррекция", но и там при перемещении в прошлое меняется реальность. В этом и смысл, а не в экскурсиях крутого мачо, причем не было никакой машины времени, потому что людям недоступно нарушать фундаментальные законы Вселенной, действовала высшая сила с целью сохранить и объединить остатки человечества. Был уже цикл чьих-то повестей о двух таких экскурсантах из специализированного института. Прочитал и забыл. Книги где-то валяются, но вряд ли когда перечитаю. В произведении должен быть положительный герой, которому хочется сопереживать и достойная цель, иначе оно не найдет читателей и будет впустую потраченным временем. Не обижайтесь, это не поучения, а моя позиция.

Геннадий Ищенко   12.08.2018 11:27   Заявить о нарушении
Многие рассказы я частенько пишу ради веселья (юмор у меня специфический, это да). Я не писал про классическое перемещение во времени, потому что это скучно. Слишком много написано всего. Пытаюсь экспериментировать. Ну, а герои. Лично мне интересно следить не за добряками, что живут ради других или ради мирового добра, а за антигероями и людьми, действующими ради исключительно своей выгоды, как-то таким больше верю. А что касается цели, тут вы безусловно правы. Если не заброшу цикл в зачатках, то она будет.

Макар Пашкевич   12.08.2018 11:42   Заявить о нарушении
И я, конечно же, не обижаюсь. Спасибо за отзыв!

Макар Пашкевич   12.08.2018 11:51   Заявить о нарушении
Достойная цель не означает благости главного героя, вот порядочность - обязательное условие. А у такого, как у вас, могут быть три цели в жизни: деньги, власть и женщины. Власть при таких шастаньях... Вряд ли. Вот обогащение - это вполне возможно, кстати, в западной фантастике почти основная тема. С женщинами не встречал, может быть любопытно.

Геннадий Ищенко   12.08.2018 12:06   Заявить о нарушении
Хе-хе. Нет, его цель куда проще, чем стремление к чему-то. Ему просто скучно и он любит книги и различные реликвии. А путешествие во времени - это весело, особенно если приправить щепоткой безумия и мистики, отходя от концепций классической фантастики. Ну, мне весело. Я люблю всякие непотребства в виде жанровых кровосмешений.

Макар Пашкевич   12.08.2018 12:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.