Что такое справедливая экономика

       Законы в обществе не будут работать только в том случае, если не будут работать службы обеспечения законности!

       При Сталине работала буржуазная, товарно-рыночная система, а службы обеспечения законности требовали соблюдения социалистической законности, как при социальных гарантиях по труду, вот вам и противоречие!

       Социально-бытовых гарантий по труду почти никаких, или только для избранных, а работать от всех требовали так, как будто и жить будем, так, как трудимся...

       А вот почти все чиновники жили, как будто они все честно работали, и это социалистическая справедливость?

       Мне лично всё равно, кому будут принадлежать средства для жизни.

       Мне важно, чтобы мне принадлежала моя доля необходимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, что мне жизненно необходимо и НИКТО не должен БЕЗ МОЕГО РАЗРЕШЕНИЯ пользоваться моей долей средств для жизни.

       А вот сверх необходимых норм для моего социального благополучия можно и на рынок, меня это уже мало будет волновать.

       Но если зарплата не гарантирует каждому необходимый набор средств для жизни, особенно если они производятся для продажи и получения прибыли, а не для удовлетворения насущных потребностей по труду каждого, то какой смысл человеку лучше трудиться, если доподлинно знает, что жить лучше будет бездельник в кресле чиновника???

       А когда человек будет уверен, что с правом на общественно необходимый труд у него будет и право на необходимые каждому средства для жизни достойно труда, то и убеждения будут соответствующие.

       Как известно, неравенство в денежных доходах при зарплате пропорционально труду при рыночной, капиталистической экономике, независимо от собственности средств производства, может в какой-то мере обеспечивать некоторую экономическую эффективность, но сопровождается социальной несправедливостью в виде значительного неравенства в возможности приобретения средств для жизни в силу анархии рынка, особенно это касается жилья.  А также ввиду огромной имущественной и финансовой дифференциации населения. Таким образом выбор между справедливым распределением доходов и справедливым распределением базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда превращается в выбор между буржуазной справедливостью по капиталу и социалистической справедливостью по труду.

       Поэтому в определённый период развития экономики для развития социальной справедливости и экономической эффективности необходимо хотя бы в социально-бытовой сфере общества принцип распределения по труду денежного дохода перенести в материальную сферу и по этому принципу такие необходимые каждому средства для жизни, как жильё, продукты питания и фактуру для одежды распределять по номинальным нормам от их общего производимого обществом количества относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый может формировать по зарплате или по другим критериям приобретения финансовых средств, сохраняя относительно свободный рынок вне социально-коммуникационной сферы и на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества, что уже давно в какой-то мере делается в социально развитых странах.

       Принцип как бывшей советской, так и современной российской экономики, в основе которой рентабельность и получение максимальной прибыли, a не насущные потребности каждого члена общества - порочен, ибо во главе такой экономики прежде всего деньги, капитал и интересы государства в лице бюрократического и социально привилегированного обуржуазившегося аппарата власти, а не трудящихся.

      Справедливая экономика - это прежде всего претворение в жизнь такого принципа, при котором с правом на труд ЗАКОН будет гарантировать и право на социальные условия жизни достойно труда!
      Только труд в справедливом обществе должен являться истинным мерилом возможного благосостояния населения от количества производимых социальных средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени, а качество потребления может быть по результатам финансового благополучия.

      Сложившаяся порочная практика цепочки Товар-Деньги-Товар  приводит к обнищанию основной части населения в угоду нескольким тысячам крупнейших финансистов, владеющих транснациональными корпорациями. Сети транснациональных пауков плотно опутали Землю, не давая 5/6 ее населения нормально трудиться, жить и растить детей на своей родной земле.

      Давно известно, что выход на новые рубежи развития общества всегда тесно связан с преодолением сформировавшихся в нём стереотипов и предубеждений, зачастую навязанных обществу, исходя из корыстных интересов различных классов, сословий и групп населения стремящихся к привилегиям за счёт финансовой, материальной и прочей зависимости трудящихся от власть и богатство имущих, стремящихся наживаться при явной или скрытой эксплуатации других людей.

     Именно таким стереотипом является сформированное в обществе мнение об экономике как науке помогающей власть и богатство имущих  делать всё возможное, чтобы убедить остальные слои общества о невозможности устроить жизнь общества по другим принципам и более справедливо.

     Но достаточно более критично взглянуть на историю экономической мысли, как становится очевидно, что экономическая наука и политическая пропаганда представляют собой единое и неразделимое целое.   
     Тратить бюджетные деньги на поддержку такой экономической науки, значит содержать идеологических работников существующей власти, зачастую не отражающей интересы и устремления трудящегося населения страны.
      
     Другим древнейшим стереотипом, навязанным обществу, является ссудный процент, без существования которого, как считают нынешние политэкономисты, невозможно динамичное развитие экономики. Этот стереотип самый древний и его развенчание сталкивается с серьезными предубеждениями и, самое главное, вступает в прямую конфронтацию с власть имущими.

     Но многие уже глубоко убеждены, что исключение этого основного источника экономических кризисов, постоянной инфляции, несправедливого перераспределения денежных средств от бедных к богатым и несоответствия между товарной и денежной массами позволит строить более стабильные, социально-справедливые отношения в обществе.

     Исключение ссудного процента из денежного обращения и внедрение полупрямого и прямого распределения основных средств для жизни от количества и квалификации труда позволяет иначе взглянуть на роль денег в процессах обмена в экономике, совершенно по иному строить финансовую и социальную политику регионов, государств и человечества в целом.

     Благополучие населения как результат общего нормированного производительного труда каждого, и нормированного по труду распределения для каждого основных средств для жизни, а не накопление капитала как средства для эксплуатации, чтобы потом жить только за счёт труда других людей, есть основная идея справедливой экономики.

      Жить всем в достатке посредством своего труда, посредством своих знаний, своих физических и психических способностей, а не за счет процентов на капитал, обмана, хитрости или использования несовершенства законодательства и социального устройства общества - вот истинная цель справедливой экономики!

      Вся экономическая система общества должны служить одинаково для всех, чтобы общество разделялось не на богатых и бедных, а только на трудолюбивых и лентяев, на талантливых и бездарей!  Чтобы всегда было видно, что каждый живёт так, как работает!  Каждая личная или общественная инициатива, направленная на благо конкретного человека или группы граждан, должна формироваться только в зависимости от результатов их труда на благо общества!

      Справедливая экономика - это справедливое распределение продукта, произведенного обществом. К данной сфере должен относиться также перевод денежных пассивов в активы и наоборот только через функции Единого Народного Казначейства или Министерства Финансов,  чтобы обеспечить контроль за справедливостью распределения общественных благ и финансовых потоков.

      Но справедливость подразумевает не банальную уравниловку, а достойную труда жизнь для всех можно устроить даже при социально ориентированной рыночной экономике. Если экономика общества зиждется на справедливости, то в нем пенсия и заработная плата всегда должна быть в два и более раз выше минимального прожиточного уровня, а производство средств для жизни и их распределение должно планироваться от социальных потребностей каждого при полной занятости трудоспособных граждан по количеству и квалификации их труда!

      Государство должно заботиться о детях не до трехлетнего возраста, а до достижения восемнадцати лет - когда молодой человек уже полностью сформирован и физически, и психически.

      Нация по-настоящему будет богата тогда, когда на пользование капиталом не уплачивается никакого процента, а вместо 12 часов работают только 6 часов. Богатством каждого должно быть свободное от необходимого труда время, которым каждый может свободно распоряжаться для творчества, отдыха, общения и воспитания детей,  чтобы каждый чувствовал себя свободным человеком!

      Развитие новых технологий и научно-технический прогресс должны служить одной цели: увеличению свободного времени, которое трудящиеся смогут потратить на образование, повышение культурного уровня, заботу о семье и детях. При этом высвободившееся время не может служить поводом для ухудшения уровня жизни населения при полной занятости его трудоспособной части, ибо время, потраченное людьми труда с пользой для всего общества есть экономическая сущность народа как единоцелостного и взаимосвязанного социального организма, в котором право на труд есть условие жизни достойно труда.

      Но построить справедливую экономику можно только тогда, когда идея социальной справедливости овладеет абсолютным большинством всех слоёв общества и никак не раньше!


    По теме -

   http://www.proza.ru/2017/10/06/720

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195

   http://www.proza.ru/2015/01/10/1470
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641

        Если вам здесь что-то понравилось, и у вас желание и средства разместить это для дальнейшего распространения, то вам ничто не мешает и вам для этого достаточно только нажать внизу кнопку \Разместить анонс\, если вы зарегистрированы на сайте... 
        Огромная благодарность всем, кто размещал анонсы моих статей и переводил мне свои баллы для анонсирования статей по этой теме!

        БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!

        А если есть интерес что-то прочитать в моих произведениях на социально-политическую или другую тему, то достаточно набрать в поисковик ключевое слово и мою фамилию, например: - Махолёт. Аникеев. Проза.ру.

        Благодарю за прочтение и неравнодушие!!!


Рецензии
Капитализм и коммунизм- две крайние "модели", если можно так выразиться. По Марксу история развивается линейно. От капитализма к коммунизму через промежуточную стадию социализм. Линейность развития-сильное допущение. Но я не об этом. А о том, что жизнь много сложнее всяких моделей. Какое у нас сейчас государство? Оно не подпадает не под понятие социальное, ни буржуазное. Но мне очень нравится Ваша твёрдая позиция. Я то сам из колеблющихся и сомневающихся. Сам знаю, что это не здорово. Но Ваши тексты читаю с удовольствием. Они возвращают в молодые годы, когда мы не в чём не сомневались и жили счастливо. Спасибо Вам большое!

Игорь Тычинин   24.06.2018 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо!

А это вы у меня читали? -

http://www.proza.ru/2018/06/22/258

Жизнь в социально развитых странах доказывает мою правоту...

Аникеев Александр Борисович   25.06.2018 00:35   Заявить о нарушении
Развитие процесса установления социальной справедливости по труду начинается только тогда, когда вместо монополии капитала в обществе начнёт воцаряться монополия закона о социальных гарантиях по труду! Когда в обществе появляются законы определяющие для всех с правом на труд гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни по количеству и квалификации труда от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. То есть в общество внедряются универсальные нормы и понятия честности и социальной справедливости, равноправия и гуманизма, которые должны стать для людей морально-нравственными нормами жизни.

Справедливые и мудрые законы по своей сущности необходимы для формирования гуманности и милосердия, что и будет определять соответствующие права и свободы в нормах поведения большинства людей при действенной работе служб обеспечения законности. Именно такие законы постепенно и другие человеческие ценности превратят в составляющие или производные честности и справедливости, так что с течением времени честность и справедливость станут главными морально-нравственными понятиями для большинства людей, ибо прав без законов не бывает!

Интересные факты о социальной справедливости в Финляндии.

В стране, где организованные в государство все сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего населения страны! Где с детства учат быть честными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, а не для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Где с правом на добросовестный общественно необходимый труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения. Где средства для жизни приоритетно производимые в обществе и необходимые каждому распределяются по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее, бедных среди добросовестных в труде граждан быть не может!

Когда минимальные нормы распределения формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что определяет и относительно равные минимальные для всех нормы количества средств для жизни, а их качество каждый формирует от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, то и социально-бытовые условия жизни у каждого формируются по труду!

Поэтому там каждый по закону принятому большинством населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, а значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестного труда граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её варварскими законами...

Но в Финляндии так распределяются не только основные средства социально-бытовой сферы, но и основные средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, и только конечные устройства этих средств коммуникации могут приобретаться по зарплате, если не устраивают стандартные, гарантированные законом.

В Финляндии вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу.

«Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.

Аникеев Александр Борисович   02.03.2021 10:15   Заявить о нарушении
У Вас очень сильная позиция!

Игорь Тычинин   02.03.2021 22:33   Заявить о нарушении
А кого это в России интересует?

У всех на уме только деньги.

Аникеев Александр Борисович   02.03.2021 22:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.