Рецензии на произведение «Что такое справедливая экономика»

Рецензия на «Что такое справедливая экономика» (Аникеев Александр Борисович)

Капитализм и коммунизм- две крайние "модели", если можно так выразиться. По Марксу история развивается линейно. От капитализма к коммунизму через промежуточную стадию социализм. Линейность развития-сильное допущение. Но я не об этом. А о том, что жизнь много сложнее всяких моделей. Какое у нас сейчас государство? Оно не подпадает не под понятие социальное, ни буржуазное. Но мне очень нравится Ваша твёрдая позиция. Я то сам из колеблющихся и сомневающихся. Сам знаю, что это не здорово. Но Ваши тексты читаю с удовольствием. Они возвращают в молодые годы, когда мы не в чём не сомневались и жили счастливо. Спасибо Вам большое!

Игорь Тычинин   24.06.2018 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо!

А это вы у меня читали? -

http://www.proza.ru/2018/06/22/258

Жизнь в социально развитых странах доказывает мою правоту...

Аникеев Александр Борисович   25.06.2018 00:35   Заявить о нарушении
Развитие процесса установления социальной справедливости по труду начинается только тогда, когда вместо монополии капитала в обществе начнёт воцаряться монополия закона о социальных гарантиях по труду! Когда в обществе появляются законы определяющие для всех с правом на труд гарантированное право хотя бы на достойные человека нормы социально-бытовых условий жизни по количеству и квалификации труда от общей массы производимых в обществе базовых средств для жизни при сохранении рынка на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества. То есть в общество внедряются универсальные нормы и понятия честности и социальной справедливости, равноправия и гуманизма, которые должны стать для людей морально-нравственными нормами жизни.

Справедливые и мудрые законы по своей сущности необходимы для формирования гуманности и милосердия, что и будет определять соответствующие права и свободы в нормах поведения большинства людей при действенной работе служб обеспечения законности. Именно такие законы постепенно и другие человеческие ценности превратят в составляющие или производные честности и справедливости, так что с течением времени честность и справедливость станут главными морально-нравственными понятиями для большинства людей, ибо прав без законов не бывает!

Интересные факты о социальной справедливости в Финляндии.

В стране, где организованные в государство все сельские и городские муниципальные общины самоуправления связаны социально-экономическими взаимоотношениями между собой с целью социально благополучного проживания всего населения страны! Где с детства учат быть честными, а экономика строится прежде всего для удовлетворения всё возрастающих потребностей населения, а не для увеличения прибыли и доходов власть и богатство имущих. Где с правом на добросовестный общественно необходимый труд законом каждому, независимо от профессии, гарантируется право на социально-бытовых условий жизни не ниже достойных человека норм от общего количества производимых для социального благополучия населения. Где средства для жизни приоритетно производимые в обществе и необходимые каждому распределяются по количеству и квалификации честно и справедливо нормированного общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для жизни и прочее, бедных среди добросовестных в труде граждан быть не может!

Когда минимальные нормы распределения формируются по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, что определяет и относительно равные минимальные для всех нормы количества средств для жизни, а их качество каждый формирует от своей зарплаты при честном и справедливом нормировании труда на каждом рабочем месте в общественной экономике страны, то и социально-бытовые условия жизни у каждого формируются по труду!

Поэтому там каждый по закону принятому большинством населения страны имеет право на необходимые нормы базовых средств для жизни от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому для социально благополучной жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры на одежду, а не только на зарплату пропорционально труду не обеспеченную никакими гарантиями, а значит и добросовестные граждане там бедными быть не могут! И это основа социально-экономических взаимоотношений финнов. А рынок формируется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

Когда законные социальные гарантии ВСЕХ граждан общества формируются от его производственных мощностей, от мастерства и добросовестного труда граждан страны, а не только от прибыли и доходов населения, то от этих законов и добросовестности зависят условия жизни и всех членов правительства.

Но если они хотят попасть под следствие за противоправные деяния, то это их проблемы! А в Финляндии службы обеспечения законности работают добросовестно, иначе и их служащим не поздоровится, если кто-то уличит их в нарушении закона!

Если народ избрал эти законы в парламентской борьбе, то будьте любезны все граждане страны подчиняться этим законам!

Иначе за нарушение законов избранных абсолютным большинством народа страны последует строгое наказание по статьям этого закона!

Финляндия это вам не Россия с её варварскими законами...

Но в Финляндии так распределяются не только основные средства социально-бытовой сферы, но и основные средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, средства связи, информации и транспорта, и только конечные устройства этих средств коммуникации могут приобретаться по зарплате, если не устраивают стандартные, гарантированные законом.

В Финляндии вся жизнь народа построена на честности и добросовестности, где культура общения и социально-экономических взаимоотношений с городскими и общественными организациями часто связаны просто честным словом и добрым отношением друг к другу.

«Поверь мне на слово» – совершенно лишняя для финна оговорка, именно так здесь и верят.

Брак заключают без регистрации, по принципу «мы огласили себя мужем и женой», со всеми вытекающими юридическими последствиями. Полную законную силу имеют трудовые контракты, выраженные в устной форме. А финский бизнес всерьез относится ко всему обещанному на переговорах, пусть и не закрепленному на бумаге: предварительные договоры и договоры о намерениях – настоящие «рабочие документы».

Можно, сославшись на болезнь, сообщить об этом на работу и без бюллетеня пропустить 2 дня. Даже если была пропущена неделя, больничный лист попросят только в случае злоупотреблений. Странно заподозрить сотрудника во лжи, а тому, в свою очередь, странно говорить такую ложь.

Настоящим шоком для финского общества стало пару лет назад «дело врачей». Оказалось, что в стране работают десятки медиков с поддельными дипломами – выходцев из стран постсоветского пространства, где «липовая» накладная, печать, справка или диплом – обычная практика.

В Финляндии не то, что к печатям, к словам относятся бережно. Пустых обещаний не дают, а абстрактное предложение воспринимают всерьёз. Так, финский муж, услышав от русской супруги в разговоре с друзьями, «да, да мы к вам непременно заглянем как-нибудь в выходные», в следующие же выходные муж будет собираться в гости, с удивлением вопрошая: «Как не идем? Мы же обещали! Мы что, солгали?».

Крайне трудно убедить финна в том, что это не ложь, это «вежливость», ни к чему не обязывающая. У финнов таких лживо-вежливых выражений быть не может! Финскую честность и прямоту можно почувствовать в спокойно сказанной принародно фразе: «Я в туалет, сейчас вернусь», а не «пойду, попудрю носик». Если кому-то и нужны словесные шарады, то точно не финнам.

Аникеев Александр Борисович   02.03.2021 10:15   Заявить о нарушении
У Вас очень сильная позиция!

Игорь Тычинин   02.03.2021 22:33   Заявить о нарушении
А кого это в России интересует?

У всех на уме только деньги.

Аникеев Александр Борисович   02.03.2021 22:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что такое справедливая экономика» (Аникеев Александр Борисович)

Александр Борисович!
Велосипед давно изобретён.
Скандинавская модель экономики,
в частности Финляндии нормально работает.
Частная собственность, капитализм, рынок, но
относительно высокая государственная социальная защищённость
детства, старости, больных и убогих, образовательные программы.
За счёт собираемых налогов и прочих доходов государства.
Вопрос не в крайностях выбора капитализм - социализм,
а в господствующей у нас дикой безнравственности.
Издержки начальной стадии "дикого капитализма",
откровенной слабости и отсутствия
государственной доброй воли.
По моему, дело времени.

Василий Овчинников   18.06.2018 18:18     Заявить о нарушении
Проблема как раз в выборе, пока россияне выбрали буржуазную справедливость, даже не осознавая возможности социально ориентированной (социалистической) экономики, когда с правом на труд гарантируется и право на жизнь достойную труда, а не неизвестно как добытого капитала...

Это пока очень сложно для поражённого жаждой наживы мозга российского обывателя...

Аникеев Александр Борисович   18.06.2018 23:47   Заявить о нарушении