Блатные пасторы

Блатные пасторы – не следят за своими речами/полемиками. Без благодати, без соли, без милости – потоки словесные. Без акцента сердечного/слезного. Лишь напор, лишь агрессия острая. За слова праздные/скверные/пошлые – не осуждает совесть. За слова блатные/поспешные – на земле не готовы ответить. Ждут суда в небесах, у Всевышнего. Гордятся и кичатся, превозносятся даже – “мужскими” словесными “перлами”, “мечами” и “стрелами”. Жестко хлещут/бичуют своих оппонентов блатными жаргонами/сленгами. На ногах даже –“пальцы веером”. Никаких там границ и запретов, никакого там фильтра узкого. Ни к чему им блатным - сентименты и нежности. Времена ведь такие – грубые/жесткие. И не стыдятся, не комплексуют. Оскверняют/унижают/заражают церковь - жаргонными “крепкими” сленгами, почти уголовными/криминальными/тюремными “словечками”. И не “синкопы” это – невольные/редкие. Не “диссонансы” - в аффектах, случайные. Сознательно приблатняются, не отстать бы от мира. И это совсем не грустно – смертельно опасно. Блатные / “крутые” пасторы – заразная бацилла в теле церкви. Позорная и смертельная.

Слова паразитные/“сочные”/гнилые/шансонские - системой и нормой становятся. И слух никому не режут, и “малых” не соблазняют?! Сплошь и рядом сарказм и ирония пестрая – оружие самых слабых, в себе, во Христе неуверенных. Шутовство неумеренное, высмеивание – хилость духа, ума и веры. Пародии и цинизм на духовное – кощунство, греховно-бездарное. Копируют шоумэнов площадных/уличных – блатные пасторы. Победителей ведь не судят, верно?! Все грехи отпускают/прощают – “успешным” пасторам, “звездам”, кумирам церковным. Образ кроткого, смиренного, благоговейного, интеллигентного пастыря/пастoрa – уходит в неизмеримую даль. На горизонте появляются пастора приблатненные/авторитетные - как главари/паханы, как смотрящие на церковных “зонах” и “хатах”. Свои ориентиры и перспективы - у блатных пастырей. Свои “площадки” и “ринги”, и своя философия. Не Христова, и не Евангельская. Блатные / “крутые” пасторы – заразная бацилла в теле церкви. Позорная и смертельная.

Блатная/“крутая” лексика – дух и “огонь чуждый”, позор/поношение/унижение. И для церкви, и для священника. Даже для самого святого, талантливого и одаренного пастора. И нет исключений, и никаких снисхождений/поблажек – даже для самый избранных. “Сам Архангол Михаїл, коли сперечався з дияволом і говорив про Мойсеєве тіло, не наважився винести суду зневажливого [укоризненного], а сказав: Хай Господь докорить тобі! ['да запретит тебе Господь']” (Иуд.1:9). Достойная подражанию - кротость речи и святость духа. Истинная мужественность. Подлинная интеллигентность. Культура небес и духовная лексика. Блатные / “крутые” пасторы – заразная бацилла в теле церкви. Позорная и смертельная. И никаких исключений.


Рецензии