Алтай. Серебряная прогулка

Несмотря на притяжение вниз, человек идёт вверх. Вглядывается в дымчатый свет между стволами; это пыльца и ароматы растений делают воздух густым. Вспыхивая, пролетают меж теней насекомые; у них свои пути.

Поёт птичка. Ей не лень напрягать тонкое горло, крошечное тело, трепетное сердце; и столько в ней силы жить и радоваться, что голос её разлетается по далеким окрестностям. «Я живу!» И она повторяет свою праздничную весть.

В паузах пения открывается тишина – какая-то бездна, куда слух обращается с вопросом: «А что там?» Тишина звучит встречным вопросом: «Ты живой? Кто ты?» Не знаю, что ответить. Неизвестно. У человека нет даже самой простой видовой песенки.

Вдруг каменная глыба, обмазанная тенью, показывается сквозь лес. Скала, в её теле пещерка, и оттуда сочится темнота. В этом диком жилище можно жить, словно в каменной утробе, мечтать о будущем и каждое утро сызнова рождаться. Тот, кто много лишнего видел в мире, может здесь отдохнуть и в одиночестве познакомиться с собой.

Есть в человеке потребность погрузиться в тишину, стать отшельником – тем человеком, который отошёл от всех. Время отшельника течёт медленно, а тишину он воспринимает как приглашение что-то понять и прикоснуться к сокровенному.

Светятся верхушки травинок. Влажно лежат на земле тени.

На  северном склоне холма путник попадает в серебряный сумрак. Здесь совершенно тихо и лес другой. Путник не сразу понимает, что произошло: почему этот сумрак так ясен, прозрачен и всё так таинственно светится? Потому что склон северный. Под ногами мох, упругий и чистый, словно его подмели. Лесные стволы одеты в лишайник. Каменные валуны тоже покрыты ювелирным узором лишайника. И повис тут на века серебряный свет. Чтобы увидеть его, надо тихо ступать, надо тихо смотреть.               


Рецензии