Из записных книжек - 10

Лавинообразный рост информации ставит современного человека в положение четырехлетнего ребенка, для которого мир -  необозримый океан чудес.

Но ребенку хоть взрослые помогают, а вот теперешнему взрослому сложнее: ему приходится ориентироваться в необозримом потоке информации в меру собственного разумения.  Однако при этом все равно остается ощущение окружающего тебя беспредельного океана  «очевидного невероятного».

    Мне кажется, что сейчас в сознании происходит  еще одна побочная штука: подобно ребенку, который, не обладая достаточными знаниями, вполне готов допустить существование всяких чудес, -  взрослый человек сейчас,  осознав безграничную сложность устройства мироздания,   также готов поверить в явные чудеса.

 Частным следствием этого является вера в чудеса, производимые экстрасенсами, в том числе липовыми,  и интерес ко всяким  контактерам, которые  множатся как грибы после дождя.

* * *             

Когда-то, лет 50 назад, я подарил брату экземпляр толстой и умной книжки. Называлась она «Курс для высшего управленческого персонала», а автором ее был Терещенко – сын российского сахаропромышленника. Написана книга была в США,  где  автор этот курс и преподавал. Я увлекался тогда идеями и правилами, что в книжке содержались. А дарственную надпись для брата я придумал такую:

 «Наш век – сплошная тьма систем,
А думать надо вместе с тем.
Коль в тьме систем не видно зги –
Сей труд заменит вам мозги.»

* * *

Андрей Максимов беседовал с Лунгиным и еще с одним режиссером о судьбе русских царей, которая практически у всех, кроме Екатерины Второй, была трагичной. Недовольство народа  один из них объяснял тем, в частности, что между царем и народом в России всегда находилась (-тся?) могучая прослойка из чиновничьего аппарата, которая на нет сводит все благие начинания царя и соответственно доверие к нему.

* * *

Марк Твен нашел способ справиться со страхом смерти: «Я не боюсь исчезнуть. Прежде, чем я родился, меня не было миллиарды и миллиарды лет, и я нисколько от этого не страдал».

Стойкие умы вполне могут вынести нелицеприятное заявление, сделанное Бертраном Расселом в эссе 1925 года «Во что я верю»:

«Думаю, что, когда я умру, я сгнию, и ничего от моего «я» не останется. Я уже не молод и люблю жизнь. Но я бы счел ниже своего достоинства трепетать от страха при мысли о смерти. Счастье не перестает быть счастьем оттого, что оно преходяще, а мысли и любовь не лишаются ценности из-за своей быстротечности".


Рецензии
Нравится мне Ваша записная книжка, Владимир.
Еще одну страничку с интересом прочла. За мысль Марка Твена прочно зацепилась.
Доброго всего, с неизменным уважением,

Марина Клименченко   26.06.2018 06:14     Заявить о нарушении