Про эпоху

Не та ли эпоха вернулась?  Салтыкова – Щедрина, точнее, его произведения - «История одного города»? Жили жители этого города так, как умели. Головотяпами они себя считали. По соседству с ними жили разные племена. Ни вероисповедания, ни образа правления они не имели, заменяя всё сие тем, что постоянно враждовали между собою. Заключали союзы, объявляли войны, мирились, клялись друг другу в дружбе и верности, когда же лгали, то прибавляли «да будет мне стыдно», и были наперёд уверены, что «стыд глаза не выест». Таким образом, взаимно разоряли они свои земли, взаимно надругались над своими женами и девами и в то же время гордились тем, что радушны и гостеприимны. Но потом поняли, что кому – ни – будь, да надо верх взять. Брали, но ничего из этого не выходило. Ходили князя себе искать. Смеху было много, но нашли одного. Он им сказал, что ладно, владеть вами желаю, а жить к вам не пойду. Потому что вы живёте звериным обычаем: с  золота пенки снимаете, снох портите. А вот посылаю к вам, вместо себя, самого этого  новатора – вора: пущай он вами дома правит, а я отсель и им, и вами помыкать буду. И будете вы платить мне дани многие. У кого овца ярку принесёт, овцу на меня отпишите, а ярку себе оставьте; у кого грош случится, тот разломи его начетверо: одну часть мне отдай, другую мне же, третью опять мне, а четвёртую себе оставь. Когда же пойду на войну – и вы идите!  А до прочего вам ни до чего дела нет. И тех из вас, которым ни до чего дела нет, я буду миловать; прочих же всех – казнить. А как не умели вы жить на своей воле и сами, глупые, пожелали себе кабалы, то называться вам впредь не головотяпами, а глуповцами. – Вспоминаю и я это произведение. Классика! Потому что повторяется. Помнишь, что творил этот новатор – вор? – Хорошо помню. Как вчера это было. Да что вчера!? В. Лоб. 
    


Рецензии