Глава 4. Борьба за энергию

   Рытвина на дороге подбросила джип и это разбудило меня. Я посмотрел на часы – три часа дня. Потягиваясь и пытаясь полностью проснуться, я почувствовал острую боль в спине.

   Езда была изнурительной. Выехав из Висиенте, мы гнали весь день, меняя направления, словно Уил искал что-то и не мог найти. Ночь мы провели в маленькой гостинице с твердыми и комковатыми постелями, поэтому спали мало. Теперь, проведя в дороге второй день подряд, я был готов начать жаловаться.
Я посмотрел на Уила. Он был сосредоточен на дороге, и так напряжен и взвинчен, что я решил не отвлекать его. В том же серьезном настроении, которое демонстрировал несколько часов назад, он остановил джип и сказал, что нам нужно поговорить.

- Вы помните, я говорил вам, что откровения должны открываться по одному? – спросил он.
- Да.
- Вы верите, что каждое действительно откроется само?
- Ну, пока было именно так, - сказал я, наполовину в шутку.
Уил посмотрел на меня совершенно серьезно.
- Найти Третье откровение было легко. Все, что нам нужно было сделать, это приехать в Висиенте. Но с теперешнего момента наткнуться на следующее откровение может оказаться гораздо труднее.
Он помедлил, затем сказал:
- Я думаю, нам следует двигаться на юг в маленькую деревушку возле Куилабамбы, место называется Кула. Там есть еще один девственный лес, который вы должны увидеть. При этом жизненно важно, чтобы вы были настороже. Совпадения будут происходить регулярно, но вы должны их заметить. Вы понимаете?
Я сказал ему, что думаю, да, и что буду держать в уме все, что он сказал. После этого разговор иссяк, и я провалился в глубокий сон – о чем сейчас сожалел из-за того, что этот сон сделал с моей спиной. Я еще раз потянулся и Уил взглянул на меня.
- Мы где? – спросил я.
- Опять в Андах, - сказал он.
Холмы превратились в высокие хребты и далекие долины. Растительность стала грубее, деревья ниже, прижатые ветром. Глубоко дыша, я заметил, что воздух был разреженным и холодным.
- Лучше наденьте эту куртку, - сказал Уил, вытягивая из рюкзака коричневую хлопковую ветровку, - наверху днем будет холодно.
Впереди, там, где дорога поворачивала, мы увидели узкий перекресток. На одной стороне, рядом с белым дощатым магазином и заправкой, была припаркована машина с поднятым багажником. На тряпке, расстеленной на крыле, были разложены инструменты. Когда мы проезжали мимо, из магазина вышел светловолосый человек и мельком взглянул на нас. У него было круглое лицо и он был в темных очках.
Я посмотрел на мужчину пристальнее и мои мысли унеслись на пять лет назад.
- Я знаю, что это не он, - сказал я Уилу, - но этот парень выглядит точно, как мой друг, с которым я работал. Я не вспоминал о нем все эти годы.
Я заметил, что Уил пристально всматривается в меня.
- Я говорил вам тщательно следить за событиями, - сказал он, – давайте вернемся и посмотрим, не нужна ли ему какая-то помощь. Он не похож на местного.
Мы выбрали место, где обочины дороги была достаточно широкой, и развернулись. Когда мы вернулись к магазину, мужчина копался в моторе. Уил потянул за ручку и высунулся в окно.
- Похоже, у вас проблемы, - сказал Уил.
Мужчина поправил очки, сдвинув их к переносице, такая же привычка была у моего друга.
- Да, - ответил он, - водяной насос сломался.
Мужчине оказалось чуть за сорок, он был довольно легкого телосложения. Его английский был правильным с французским акцентом.
Уил быстро вышел из машины и представил нас. Мужчина протянул мне руку с улыбкой, которая тоже казалась знакомой. Его звали Крис Рено.
- Вы говорите, как француз, - сказал я.
- Я и есть, - ответил он. – Но я преподаю психологию в Бразилии. Здесь в Перу я ищу информацию об археологическом артефакте, недавно найденном, о рукописи.
Мгновение я медлил, не зная, насколько могу доверять ему.
- Мы здесь по той же причине, - наконец сказал я.
Он посмотрел на меня с глубоким интересом.
- Что вы можете рассказать мне о ней? Вы видели копии?
Прежде, чем я смог ответить, из здания вышел Уил и легкая дверь захлопнулась за ним.
- Огромная удача, - сказал он мне, - у владельца есть место, где мы можем разбить свой лагерь, и там есть горячая еда.  И мы можем остаться на ночь.
Он повернулся и с ожиданием посмотрел на Рено.
- Если вы не возражаете разделить с нами свой заказ.
- Нет, нет, - сказал он, - составьте мне компанию. Новый насос привезут не раньше завтрашнего утра.
Пока он и Уил беседовали о механике и надежности лэнд-крузера Рено, я прислонился к джипу, чувствуя тепло солнца, и уплывая в приятные воспоминания о старом друге, о котором напомнил мне Рено. У моего друга были широко распахнутые глаза, и он был любопытен, в этом Рено был очень похож на него, и он постоянно читал книги. Я смог бы восстановить в памяти теории, которые ему нравились, но мои воспоминания поблекли со временем.
- Давайте отнесем наши вещи в кемпинг, - сказал Уил, похлопывая меня по спине.
- Хорошо, - сказал я с отсутствующим видом.
Он открыл заднюю дверь и вытащил нашу палатку и спальные мешки, нагрузив ими меня, а сам взял мешок с дополнительной одеждой. Рено закрыл свою машину. Мы все обошли магазин с тыла и спустились по нескольким ступеням вниз. За домом склон горы резко уходил вниз, и мы свернули налево по узкой дорожке. Через двадцать или тридцать ярдов мы услышали звук бегущей воды, и увидели ручей, каскадами спускавшийся со скал. Воздух был холоднее, и я чувствовал сильный запах мяты.
Прямо перед нами земля выравнивалась и ручей образовал водоем около двадцати футов в диаметре. Кто-то расчистил площадку для лагеря и построил каменное основание для костра. Дрова были сложены у соседнего дерева.
- Отлично, - сказал Уил и стал распаковывать свою большую четырехместную палатку. Рено раскладывал свою, гораздо меньшую, справа от Уила.
- Вы с Уилом исследователи? – спросил меня Рено немного погодя.
 Уил закончил возиться с палаткой и ушел справиться об обеде.
- Уилсон проводник, - сказал я, - а я сейчас ничем особенным не занимаюсь.
Рено бросил на меня удивленный взгляд.
Я улыбнулся и спросил:
 - Вам удалось увидеть хоть какие-нибудь части Манускрипта?
- Я видел Первое и Второе Откровения, - сказал он, подходя ближе. – И я кое-что скажу вам. Я думаю, что все происходит именно так, как сказано в Манускрипте. Мы меняем наше представление о мире. Я вижу это в психологии.
- Что вы имеете в виду?
Он сделал вдох.
- Я занимаюсь конфликтами, выяснением причин, по которым люди так жестоко ведут себя друг с другом. Мы всегда знали, что эта жестокость проистекает от стремления людей управлять и доминировать над другими, но лишь недавно мы стали изучать это явление изнутри, с точки зрения индивидуального сознания. Мы задались вопросом, что именно происходит в человеческом существе, что заставляет его хотеть управлять кем-то. Мы обнаружили, что, когда индивидуум приближается к другому человеку и вступает в разговор, как происходит миллиарды раз каждый день во всем мире, может произойти одно из двух. Этот индивидуум может почувствовать себя сильнее или слабее, в зависимости от того, как прошло это взаимодействие.
Я бросил на него удивленный взгляд, и он выглядел слегка смущенным от того, что устроил длинную лекцию на эту тему. Я попросил его продолжать.
- По этой причине, - добавил он, - мы, люди, всегда занимаем позицию манипулирования. Не имеют значения ни детали конкретной ситуации, ни ее суть, мы готовим себя к произнесению того, что должны сказать, чтобы доминировать в разговоре. Каждый из нас стремится найти способ контролировать ситуацию и тем самым оставаться над ней. Если мы добиваемся успеха, если наша точка зрения превалирует, тогда мы не чувствуем себя слабее, напротив, мы ощущаем психологический подъем.
- Другими словами, мы, люди, стремимся перехитрить и контролировать друг друга не просто потому, что пытаемся достичь некой осязаемой цели во внешнем мире, но из-за подъема, который мы испытываем психологически. В этом причина столь многих конфликтов, которые мы видим и на индивидуальном уровне, и на уровне народов.
- В моей сфере деятельности мы убеждены, что понимание всего этого сейчас проникает в общественной сознание. Мы, люди, осознаем, что постоянно манипулируем друг другом, и, как следствие, мы иначе оцениваем свои мотивы. Мы ищем иного способа взаимодействия. Я думаю, что эта переоценка будет частью нового мировоззрения, о котором и говорится в Манускрипте.
Наша беседа была прервана подошедшим Уилом.
- Они готовы обслужить нас, - сказал он.
Мы быстро пошли по дорожке и вошли на первый этаж здания, где жила семья. Через гостиную мы прошли в обеденную зону. На столе был накрыт горячий ужин, состоявший из мясного рагу, овощей и салата.
- Садитесь, садитесь, - говорил по-английски хозяин, выдвигая стулья и суетясь.
За ним стояла старшая женщина, очевидно, его жена, и девочка-подросток лет пятнадцати.
Пока мы рассаживались, Уил случайно смахнул рукой вилку. Она громко упала на пол. Мужчина посмотрел на женщину, которая в свою очередь резко сказала что-то девочке, которая не торопилась принести новую. Теперь она быстро пошла в другую комнату и вернулась, держа вилку, которую неуверенно протянула Уилу. Ее спина была согнута, и рука слегка дрожала. Через стол мы с Рено встретились глазами.
- Приятного аппетита, - сказал мужчина, передавая мне блюдо.
Почти всю трапезу Рено и Уил рассеянно говорили об академической жизни, проблемах преподавания и публикаций. Хозяин вышел, но старшая женщина стояла в дверях.
Когда женщина и ее дочь стали раздавать каждому тарелки с пирогом, девушка задела локтем мой стакан, расплескав волу по столу передо мной. Старшая женщина в ярости бросилась к ней, крича на нее по-испански, и отталкивая ее.
- Мне так жаль, - сказала она, вытирая со стола, - она такая неловкая.
Девушка взорвалась, швырнула остатки пирога в женщину, не попала, но разбила на столе фарфоровые чашки, как раз в тот момент, когда в комнату вернулся хозяин.
Старшая женщина закричала, и девушка выбежала из комнаты.
- Извините, - сказал он, быстро подходя к столу.
- Ничего страшного, - ответил я, - не слишком ругайте девушку.
Уил был уже на ногах, рассматривая счет, мы быстро вышли. Рено хранил молчание, но, когда мы вышли и спустились по ступенькам, он заговорил.
- Вы видели девушку? – спросил он, глядя на меня, - она классический пример психологического насилия. Это то, к чему приводит человеческая потребность контролировать других, когда доходит до крайности. Старик и старуха полностью доминируют над девушкой. Вы видели, насколько она нервная и подавленная?
- Да, - сказал я, - но оказалось, что с нее довольно.
- Именно! Ее родители никогда не давали ей спуску.  И, с ее точки зрения, выбор у нее один, жестоко напасть. Это единственный способ для нее самой вернуть хоть какой-то контроль. К несчастью, когда она вырастет, из-за этой детской травмы она будет считать, что должна перехватить власть и подавлять других с такой же силой. Это черта глубоко укоренится в ней и заставит ее так же подавлять других, как ее родители подавляют ее сейчас, особенно тогда, когда она будет рядом с людьми уязвимыми, например, с детьми.
- На самом деле такая же травма, вне сомнения, когда-то случилась и с ее родителями. Они должны доминировать сейчас точно так же, как их родители доминировали над ними. Именно таким образом психологическая жестокость передается из поколения в поколение.
Рено вдруг замолчал.
- Мне нужно достать из машины спальный мешок, - сказал он, - вернусь через секунду.
Я кивнул, и мы с Уилом продолжили идти в лагерь.
- Вы с Рено много беседуете, - заметил Уил.
- Да, - сказал я.
Он улыбнулся.
- На самом деле, в основном говорит Рено. Вы слушаете и отвечаете на прямые вопросы, но сами говорите не много.
- Мне интересно то, о чем он говорит, - сказал я, защищаясь.
Уил не обратил внимания на мой тон.
- Вы видели передвижение энергии среди членов этой семьи? Мужчина и женщина всасывали энергию ребенка, доведя девушку до полусмерти.
- Я забыл следить за потоком энергии, - сказал я.
- Что же, как вы думаете, Рено захотел бы это увидеть? Что вы в первую очередь подумали, когда только увидели его?
-  Я не знаю.
-  Разве вам не показалось, что это что-то значит? Мы ехали по дороге, и вы увидели кого-то, напомнившего вам старого друга, и когда мы с ним знакомимся, случайно выясняется, что он тоже ищет Манускрипт. Разве это не верх совпадений?
- Да!
- Возможно, вы встретились для того, чтобы смогли получить какую-то информацию, которая расширит ваше путешествие? И не следует ли из этого, что, возможно, и у вас есть для него какая-то информация?
- Да, и мне так кажется. Что, по-вашему, мне следует ему рассказать?
Уил опять посмотрел на меня с его особенным теплом.
- Правду, - сказал он.
Прежде, чем я смог что-то ответить, на дорожке появился нагруженный вещами Рено.
- Я принес фонарь, может он понадобится позже, - сказал он.
Только сейчас я заметил, что наступили сумерки, и посмотрел на запад. Солнце уже село, но небо все еще было ярко оранжевым. Несколько облаков в той стороне темнели красным. На мгновение мне показалось, что я вижу белеющее поле света вокруг растений внизу, но видение растаяло.
- Прекрасный закат, - сказал я и заметил, что Уил исчез в своей палатке, а Рено вытаскивал из чехла свой спальник.
- Да, - рассеянно и не глядя, сказал Рено.
Я подошел к нему ближе.
Он поднял голову и сказал:
- Я забыл спросить, какие откровения вы видели?
- Первые два мне просто пересказали, - ответил я, - но последние два дня мы провели в Висиенте, возле Сатипо. Пока мы были там, один из тех, кто проводит там исследования, дал мне экземпляр Третьего Откровения. Это поразительно.
Его глаза загорелись.
- Он у вас с собой?
- Да. Хотите взглянуть?
Он схватился за эту возможность, и унес копию к себе в палатку, чтобы прочесть. Я нашел спички и старую газету и разжег огонь. Когда он ярко разгорелся, из своей палатки выполз Уил.
- Где Рено? – спросил он.
- Читает перевод, который мне дала Сара, - сказал я.
Уил подошел и сел на гладкое бревно, которое кто-то положил рядом с местом для костра. Я сел с ним. Темнота, наконец, опустилась вокруг и, кроме силуэта деревьев слева, бледных огней за нами и тусклого свечения из палатки Рено, ничего не было видно. Лес ожил звуками ночи, некоторые я никогда не слышал раньше.
Примерно через тридцать минут из своей палатки показался Рено с фонарем в руках. Он подошел и сел слева от меня. Уил зевал.
- Это откровение поразительно, - сказал Рено, - кто-нибудь там действительно видел эти энергетические поля?
Я кратко рассказал ему о собственном опыте, начав с нашего приезда и вплоть до момента, когда сам реально увидел поля.
Минуту он молчал, затем спросил:
- Они действительно проводили опыты, в которых посылали свою энергию растениям, и это отражалось на их росте?
- Это влияло и на их питательную ценность, - сказал я.
- Но главное в откровении шире, чем это толкование, - размышлял он, как бы с самим собой, - Третье Откровение о том, что вселенная целиком состоит из энергии, и мы можем воздействовать, возможно, не только на растения, но и на другие объекты, тем, что мы делаем с энергией, которая нам принадлежит, той энергией, которой мы управляем.
На целую минуту он замолчал.
- Интересно, а как мы воздействуем своей энергией на других людей?
Уил посмотрел на меня и улыбнулся.
- Я расскажу вам, что видел сам, - сказал я, - я присутствовал при ссоре двух людей и их энергии на самом деле вели себя странно.
Рено опять поправил очки на переносице.
- Расскажите мне об этом.
В этот момент Уил встал.
- Думаю, мне пора закругляться, - сказал он, - это был долгий день.
Мы оба пожелали ему спокойной ночи, и Уил вошел в палатку. Затем, я, как мог точнее, описал, что Сара и другой ученый говорили друг другу, подчеркивая поведение их энергетических полей.
- Постойте, - сказал Рено, - вы видели, как их энергетические поля тянулись друг к другу, пытаясь, так сказать, захватить друг друга, пока сами они спорили?
- Именно так, - сказал я.
Он задумался на несколько секунд.
- Мы должны это детально проанализировать. У нас есть двое людей, спорящих о том, чья точка зрения верна, кто из них прав – и каждый стремится одержать верх, вплоть до уничтожения доверия оппонента и перехода на личности.
Вдруг он поднял глаза.
- Да, в этом есть смысл!
- Что вы имеете в виду?
- Движение этой энергии, если мы сможем систематически отслеживать его, является способом понять, что именно человеческие существа получают, когда конкурируют, спорят или причиняют вред друг другу. Когда мы управляем другим человеческим существом, мы получаем его энергию. Мы наполняемся за счет другого, и это наполнение является нашей мотивацией. Слушайте, я должен научиться видеть эти энергетические поля. Где это Висиенте Лодж? Как туда добраться?
Я рассказал ему общее месторасположения отеля, но добавил, что он должен попросить Уила уточнить детали маршрута.
- Да, так и сделаю, прямо завтра, - произнес он решительно, - а сейчас я должен поспать, хочу выехать, как можно раньше.
Он пожелал мне доброй ночи и исчез в своей палатке, оставив меня наедине с потрескивавшим костром и ночными звуками.

Когда я проснулся, Уила уже не было в палатке. Я почувствовал запах горячей каши. Я выскользнул из спальника и выглянул в клапан палатки. Уил держал над огнем кастрюлю. Рено нигде не было видно, и его палатка исчезла.
- Где Рено? – спросил я, выбираясь наружу и подходя к костру.
- Он уже сложил свои вещи, - сказал Уил, - и сейчас занимается машиной, чтобы выехать сразу, как подвезут его деталь.
Уил протянул мне миску овсянки, и мы сели поесть на одно из бревен.
- Вы долго вчера разговаривали? – спросил Уил.
- Да не очень, - сказал я, - я рассказал ему все, что знаю.
В этот момент мы услышали шум на тропе. Рено торопливо спускался к нам.
- У меня все готово, - сказал он, - должен попрощаться.
Поговорив с нами несколько минут, Рено поднялся по ступеням и ушел. Уил и я по очереди умылись и побрились в ванной хозяина, заправили машину и поехали, держа путь на север.
- Как далеко Кула? – спросил я.
- Мы должны добраться туда до темноты, если повезет, - сказал он и добавил, - так что же вы узнали от Рено?
Я в упор посмотрел на него. Казалось, он ждал какого-то особого ответа.
- Не знаю, - сказал я.
- С какой концепцией вас оставил Рено?
- Что люди, хотя и не осознают этого, склонны управлять и подавлять других. Мы хотим овладевать энергией, которая существует между людьми. Это как-то поддерживает нас, заставляет нас лучше себя чувствовать.
Уил смотрел вперед на дорогу. Он выглядел так, словно вдруг задумался о чем-то другом.
- Почему вы спрашиваете? – я был заинтригован, - это Четвертое Откровение?
Он взглянул на меня.
- Не совсем. Вы видели, как энергия течет между людьми. Но я не уверен, что вы знаете, что будете чувствовать, когда это случится с вами.
- Тогда расскажите мне, каково это! – сказал я с нарастающим раздражением. - Вы обвиняете меня в том, что я ничего не говорю! А вытягивать из вас информацию, это как зуб тащить! Я целыми днями пытаюсь узнать больше о том, что вы пережили с этим Манускриптом, а вы просто отшиваете меня.
Он рассмеялся и улыбнулся мне.
- Мы же договорились, помните? У меня есть причина держать все в секрете. Одно из откровений касается того, как интерпретировать события прожитой жизни. Это процесс понимания того, кто вы есть, что вам предстоит сделать здесь, на этой планете. Я хочу дождаться момента, когда мы доберемся до этого откровения, а потом рассказать вам о моем прошлом, хорошо?
Его таинственный тон заставил меня улыбнуться.
-  Думаю, да.
Остальное утро мы ехали в тишине. День был солнечным, небо голубым. Временами, когда мы забирались выше в горы, густые облака проплывали над дорогой, покрывая каплями лобовое стекло. Около полудня мы добрались до площадки, с которой открывался живописный вид на горы и долины к востоку.
- Вы голодны? – спросил Уил.
Я кивнул, и он вытащил из сумки на заднем сидении два тщательно завернутых сэндвича. Протянув мне один из них, он сказал:
- Что вы думаете об этом пейзаже?
- Он прекрасен.
Он улыбался и смотрел на меня так, что у меня было впечатление, что он рассматривает мое энергетическое поле.
- Что вы сейчас делаете? – спросил я.
- Просто смотрю, - произнес он, - вершины гор особенные места, они повышают энергию любого, кто там находится. Вы выглядите человеком, которому это знакомо.
Я рассказал Уилу о долине моего деда и о горном хребте над озером, и как это место заставило меня почувствовать себя собранным и полным сил в тот самый день, когда приехала Шарлин.
- Возможно то, что вы выросли именно там, - сказал он, - и подготовило вас для чего-то здесь и сейчас.
Я собирался расспросить его об энергии, которую дают горы, когда он добавил:
- Когда девственный лес растет на горе, энергия еще усиливается.
- А девственный лес, в который мы едем, на горе? – спросил я.
- Сами смотрите, - сказал он, - его видно отсюда.
Он указал на восток. Вдалеке я мог рассмотреть два горных хребта, несколько миль тянувшихся параллельно друг другу, а затем сходившихся в виде буквы V. Между ними лежал маленький городок, а в точке, где сходились обе гряды, гора круто уходила вверх и заканчивалась скалистой вершиной. Вершина находилась чуть выше места, где находились мы, и ее подножие казалось гораздо более зеленым, словно покрытым пышной листвой.
- Это зеленое место? – спросил я.
- Да, - ответил Уил, - оно похоже на Висиенте, но гораздо более мощное и особенное.
- В чем его особенность?
- Оно дает возможность постичь следующие откровения.
- Как? – спросил я.
Он завел джип и выехал на дорогу.
- Держу пари, - сказал он, - вы это выясните.
Около часа никто из нас не разговаривал, и я постепенно заснул. Какое-то время спустя Уил потряс меня за руку.
- Просыпайтесь, - сказал он, - подъезжаем к Куле.
Я сел на сидении. Перед нами в долине, где сходились две дороги, лежал городок. По обе стороны высились горные хребты, которые мы уже видели. Деревья на склонах казались такими же большими, как в Висиенте, и удивительно зелеными.
- Я хочу кое-то рассказать вам до того, как мы въедем в город, - сказал он, - несмотря на энергетику этого леса, этот город гораздо менее цивилизован, чем другие районы Перу. Он известен как место, где можно получить информацию о Манускрипте, но, когда я был здесь последний раз, здесь было полно жадных типов, которые не ощущают энергии этого места и не понимают откровений.  Им нужны только деньги или известность, которую может принести обнаружение Девятого.
Я взглянул на городок. Он состоял из четырех или пяти улиц и авеню. Более высокие дома стояли на двух главных дорогах, пересекавшихся в центре городка, другие улицы были, скорее, аллеями с маленькими домиками. На перекрестке были припаркованы около дюжины внедорожников и грузовиков.
- Почему здесь столько людей? – спросил я.
Он улыбнулся.
- Потому что это одно из последних мест, где можно заправиться и купить припасы, отправляясь дальше в горы.
Он завел джип и медленно въехал в город, затем остановился перед одним из высоких зданий. Я не мог прочесть вывески на испанском, но, по выставленным в витрине товарам, предположил, что это бакалея и хозяйственный магазин.
- Подождите здесь минутку, - сказал он, - я хочу зайти кое-что купить.
Я кивнул и Уил скрылся внутри. Глядя по сторонам, я увидел, как на противоположной стороне улицы остановился грузовик, и из него вышли несколько человек. Среди них была темноволосая женщина в мятом жакете. Я поразился, когда понял, что это Марджори. Она и молодой человек едва за двадцать перешли улицу и прошли прямо передо мной.
Я открыл дверь и вышел.
- Марджори! – крикнул я.
Она остановилась и посмотрела по сторонам, потом увидела меня и улыбнулась.
- Привет, - сказала она.
Когда она направилась ко мне, молодой человек схватил ее за руку.
- Роберт велел ни с кем не разговаривать, - очень тихо, чтобы я не услышал, сказал он.
- Все нормально, - сказала она, - я его знаю. Идите в магазин.
Он скептически взглянул на меня, повернулся и вошел внутрь. Я, запинаясь, попытался объяснить, что произошло между нами в садах. Она рассмеялась и сказала, что Сара ей все объяснила. Она собиралась сказать еще что-то, когда из магазина вышел Уил с покупками в руках.
Я представил их друг другу и, пока Уил складывал припасы на заднее сидение, мы несколько минут поговорили.
- Есть идея, - сказал Уил, - давайте перекусим вон там, через дорогу.
Я увидел что-то вроде маленького кафе.
- Я не против, - сказал я.
- А я не знаю, - сказала Марджори, - мне нужно скоро уезжать. Машина уходит.
- Куда вы направляетесь? – спросил я.
- Пару миль назад на запад. Я приехала в группу, изучающую Манускрипт.
- Мы можем отвезти вас позже, после обеда, - заметил Уил.
- Что же, думаю, можно.
Уил посмотрел на меня.
- Мне нужно еще кое-что прихватить. Вы оба идите вперед и заказывайте, а я закажу что-нибудь, когда приду. Я всего на несколько минут.
Мы согласились, и Марджори и я стали ждать, пока проедут несколько грузовиков. Уил пошел по улице на юг. Вдруг молодой человек, с которым приехала Марджори, вышел из магазина и опять преградил нам дорогу.
- Вы куда? – спросил он, хватая ее за руку.
- Это мой друг, - ответила она, - мы собираемся поесть, а потом он подвезет меня.
- Слушайте, здесь никому нельзя доверять. Вы же знаете, Роберт бы этого не одобрил.
- Все нормально, - сказала она.
- Я хочу, чтобы вы немедленно пошли со мной!
Я взял его руку и оторвал от Марджори.
- Вы же слышали, что она вам сказала, - произнес я.
Он отступил и посмотрел на меня, вдруг став очень робким. Он повернулся и пошел назад в магазин.
- Пошли, - сказал я.
Мы перешли улицу и вошли в маленькую закусочную. Еду подавали в одной комнате, всего с восемью столами, пропахшей жиром и дымом. Слева я заметил незанятый стол. Пока мы пробирались к нему, несколько человек на мгновение подняли на нас глаза и опять вернулись к своим делам.
Официантка говорила только по-испански, но Марджори хорошо знала язык и сделала заказ нам обоим. Затем она тепло посмотрела на меня.
Я улыбнулся ей.
- Что это за парень с вами?
- Это Кенни, - сказала она, - не знаю, что это на него нашло, спасибо за помощь.
Она смотрела мне прямо в глаза, и от ее замечания я почувствовал себя восхитительно.
- Как вы вышли на эту группу? – спросил я.
- Роберт Дженсен археолог. Он создал группу для изучения Манускрипта и поисков Девятого Откровения. Он приезжал в Висиенте несколько недель тому назад, и потом пару дней назад… Я…
- Что? – спросил я.
- Ну, у меня была связь с одним человеком в Висиенте, и мне хотелось порвать с ним. Тогда я и встретила Роберта, и он был таким очаровательным, и то, чем он занимался, казалось таким интересным. Он убедил меня, что наши исследования в садах Девятое Откровение подняло бы на новый уровень, и что он вот-вот найдет его. Он говорил, что поиски этого откровения были самым увлекательным из всего, чем он когда-либо занимался, и, когда он предложил мне место в своей команде на несколько месяцев, я решила принять его предложение…
Она опять замолчала и опустила глаза. Ей было не по себе, и я решил сменить тему.
- А сколько откровений вы уже прочли?
- Только то, которое видела в Висиенте. У Роберта есть и другие, но он считает, что люди смогут понять их только тогда, когда избавятся от своих традиционных верований. Он говорит, что им лучше узнать ключевые идеи Манускрипта от него самого.
Я, должно быть, нахмурился, потому что она добавила:
- Вам это не слишком нравится, да?
- Да, звучит подозрительно, - сказал я.
Она вновь пристально посмотрела на меня.
- Я тоже думала об этом. Может быть, когда вы отвезете меня назад, вы сможете поговорить с ним об этом, и скажете мне, что вы думаете.
Подошла официантка с нашей едой, и, когда она уходила, в дверях показался Уил. Он торопливо подошел к нашему столу.
- Я должен кое с кем встретиться в миле к северу отсюда, - сказал он, - меня не будет часа два. Возьмите джип и отвезите Марджори. Я поеду на другой машине.
Он улыбнулся мне.
- Встретимся здесь же.
У меня мелькнула мысль рассказать ему о Роберте Дженсене, но потом я передумал.
- Хорошо, - сказал я.
Он посмотрел на Марджори.
- Приятно было познакомиться. Жаль, что не было времени остаться и поговорить.
Она застенчиво посмотрела на него.
- Как-нибудь в другой раз.
Он кивнул, передал мне ключи и вышел.
Несколько минут Марджори ела молча, потом сказала:
- Он кажется человеком, у которого есть цель. А как вы с ним познакомились?
Я подробно рассказал ей все, что произошло со мной с момента приезда в Перу. Она внимательно слушала. Так внимательно, что я почувствовал, с какой легкостью я рассказываю, как вдохновенно и правдиво передаю самые драматические повороты истории. Она зачарованно ловила каждое слово.
- Боже, - вдруг сказала она, - думаете, вы в опасности?
- Нет, я так не думаю, - сказал я, - не так далеко от Лимы.
Она продолжала выжидающе смотреть на меня, поэтому, пока мы доедали, я кратко суммировал все события в Висиенте до нашего с Сарой прихода в сады.
- Там я встретил вас, но вы сбежали.
- О, все было не так, - сказала она, - я просто вас не знала, и, увидев, что вы чувствуете, подумала, что мне лучше уйти.
- Тогда я извиняюсь за то, что позволил своей энергии выйти из-под контроля.
Она посмотрела на часы.
- Мне пора возвращаться. Они будут волноваться.
Я оставил достаточно денег для оплаты счета, и мы пошли на улицу к джипу Уилла. Вечер был прохладным, был виден пар нашего дыхания. Когда мы сели в машину, она сказала:
- Двигайтесь назад на север по этой дороге. Я скажу, когда повернуть.
Я кивнул, быстро развернулся и направился в указанную сторону.
- Расскажите мне о ферме, на которую мы едем, - попросил я.
- Я думаю, Роберт ее арендует. Очевидно, его группа уже давно использует ее, пока он изучает откровения. Все время, которое я там провела, каждый был занят сбором снаряжения, подготовкой машин и тому подобным. Некоторые из его людей довольно грубы.
- Почему он позвал вас с собой? – спросил я.
- Он сказал, что ему нужен человек, который смог бы помочь с переводом последнего откровения, когда они найдут его. По крайней мере, в Висиенте он говорил так. Здесь он говорил только о снаряжении и помощи в подготовке поездки.
- Куда он планирует двинуться?
- Я не знаю, - ответила она, - когда я спрашиваю, он никогда не отвечает.
Примерно мили через полторы она указала левый поворот на узкую каменистую дорогу. Сначала та петляла вверх по склону горы, потом спустилась вниз в долину. Перед нами был фермерский дом из грубо отесанных бревен. За ним виднелись несколько сараев и построек. Три ламы глазели на нас с огороженного пастбища.
Когда мы затормозили и остановились, машину окружили несколько человек, рассматривавших нас без улыбок. Я заметил гудевший у дома газовый электрогенератор. Дверь открылась и высокий темноволосый мужчина, с властными, но простыми, чертами лица направился к нам.
- Это Роберт, - сказала Марджори.
- Хорошо, - ответил я, все еще чувствуя силу и уверенность.
Мы вышли из машины, когда Дженсен подошел. Он посмотрел на Марджори.
- Я волновался о вас, - произнес он, - я так понял, что вы встретили друга.
Я представился и от крепко пожал мне руку.
- Я Роберт Дженсен, - сказал он, - рад, что с вами обоими все в порядке. Входите.
Внутри несколько человек возились со снаряжением. Один нес куда-то вглубь дома палатку и лагерное оборудование. За столовой, в кухне, я заметил двух перуанок, упаковывавших припасы. Дженсен сел на один из стульев в гостиной, указав нам на другие.
- Почему вы сказали, что рады тому, что с нами все в порядке? – спросил я.
Он наклонился ко мне и очень искренним тоном спросил:
- Вы здесь давно?
- Приехал сегодня днем.
- Тогда вы и не могли знать, насколько здесь опасно. Люди исчезают. Вы слышали о Манускрипте, о пропавшем Девятом Откровении?
- Да, слышал. Но на самом деле…
- Тогда вам нужно знать, что происходит, - перебил меня он, - поиск последнего откровения становится делом грязным. Опасные люди втянуты в это.
- Кто? – спросил я.
- Люди, которых вообще не волнует археологическая ценность этого открытия. Люди, которым откровение нужно для их собственных целей.
Огромный бородатый человек в пончо прервал нашу беседу и показал Дженсену список. Они что-то коротко обсудили по-испански.
Дженсен опять посмотрел на меня.
- Вы тоже здесь ищете пропавшее откровение? – спросил он. – Вы вообще имеете хоть малейшее представление о том, во что ввязались?
Я чувствовал себя неловко и мне было трудно выражать свои мысли.
- Ну…  Мне интересно узнать больше о Манускрипте в целом. Я еще не очень много знаю о нем.
Он выпрямился на стуле и сказал:
- Вы понимаете, что Манускрипт является артефактом, принадлежащим государству, и его копии объявлены незаконными, за исключением разрешенных?
- Да, но некоторые ученые не согласны с этим. Им кажется, что правительство подавляет новые…
- А вы не думаете, что народ Перу имеет право самостоятельно решать судьбу своих археологических сокровищ? Правительство вообще в курсе, что вы находитесь в стране?
Я не знал, что сказать – живот опять скрутило тревогой.
- Послушайте, поймите меня правильно, - сказал он, улыбаясь, - я на вашей стороне. Если у вас есть хоть какая-то академическая поддержка за пределами страны, скажите мне. Но у меня такое чувство, что вы здесь просто болтаетесь.
- Вроде того, - сказал я.
Я заметил, что Марджори перевела взгляд с меня на Дженсена.
- Что он должен делать, как вы думаете? – спросила она.
Дженсен встал и улыбнулся.
- Возможно, я мог бы устроить его к нам. Люди нам нужны. Мы отправляемся туда, где, думаю, относительно безопасно.  И вы могли бы найти лазейку, чтобы вернуться домой, если что-то пойдет не так.
Он пристально посмотрел на меня.
- Но вы должны будете беспрекословно выполнять все, что я скажу, всегда.
Я взглянул на Марджори. Она все еще смотрела на Дженсена. Я был в замешательстве. Возможно, мне следовало бы принять предложение Дженсена, думал я. Если у него хорошие завязки в правительстве, тогда это могло бы быть единственной возможностью законно вернуться в Штаты. Возможно, я сам себя дурачу. Возможно, Дженсен прав и у меня проблем выше головы.
- Думаю, вам следует согласиться с тем, что говорит Роберт, - заметила Марджори, - одному здесь слишком опасно.
Хотя я знал, что она могла быть права, я все еще верил в Уила, в то, что мы делали. Мне хотелось высказать эту мысль, но, когда я попытался заговорить, я обнаружил, что двух слов связать не в состоянии. Я не мог даже ясно думать.
Неожиданно большой человек опять зашел в комнату и выглянул в окно. Дженсен быстро вскочил и тоже посмотрел, затем он повернулся к Марджори и будничным тоном сказал:
- Кто-то идет. Пожалуйста, пойдите попросите Кенни прийти сюда.
Она кивнула и вышла. Через окно я видел приближающиеся огни фар. Машина остановилась прямо за забором, футах в пятидесяти.
Дженсен открыл дверь и тогда я услышал снаружи свое имя.
- Кто это? – спросил я.
Дженсен угрожающе посмотрел на меня.
- Сидите тихо, - сказал он.
Он с громилой вышли наружу и плотно закрыли дверь. Через окно я видел одинокую фигуру, силуэтом на фоне света фар. Первый мой импульс был остаться внутри. То, как Дженсен оценил мою ситуацию, наполняло меня какой-то тоской. Но что-то в человеке за окном было очень знакомым. Я открыл дверь и вышел. Увидев меня, Дженсен быстро повернулся и пошел в мою сторону.
- Что вы делаете? Вернитесь в дом.
Шумел генератор, но мне показалось, что я опять услышал свое имя.
- Немедленно вернитесь в дом! – сказал Дженсен, - это может быть ловушка.
Он стоял прямо передо мной, загораживая от меня машину.
- Вернитесь в дом! Немедленно!
Я был в полной растерянности и панике и не способен принимать решения.  И тогда фигура, скрытая светом, приблизилась и я смог рассмотреть ее за спиной Дженсена. Я совершенно четко услышал:
- … подойдите, мне нужно поговорить с вами!
И только когда эта фигура подошла ближе, в голове у меня прояснилось, и я понял, что это Уил. Я бросился к нему, огибая Дженсена.
- Что с вами? – быстро спросил Уил, - нам нужно убираться отсюда.
- А что с Марджори? – спросил я.
- Сейчас мы сделать ничего не можем, - сказал Уил, - нам лучше уехать.
Только мы стали уходить, как Дженсен закричал.
- Вам лучше бы остаться. Вы не уйдете!
Я оглянулся.
Уил остановился и посмотрел на меня, давая мне возможность или уйти, или остаться.
- Пошли, - сказал я.
Мы прошли мимо грузовика, на котором приехал Уил, и я заметил двух мужчин, ожидавших на переднем сидении. Когда мы подошли к джипу Уила, он попросил у меня ключи, и мы поехали. Грузовик с друзьями Уила следовал за нами.
Уил повернулся и посмотрел на меня.
- Дженсен сказал мне, что вы решили остаться с его группой. Что происходит?
- Откуда вы знаете его имя? – поразился я.
- Я просто много слышал об этом парне, - ответил Уил.                -  Он работает на перуанское правительство. Он действительно археолог, но работает на полное сокрытие информации о Манускрипте, в обмен на эксклюзивные права на его изучение, он единственный, кто отправился на поиски пропавшего откровения. Скорее всего он решил нарушить договор. По слухам, он скоро едет на поиски Девятого.
-  Когда я узнал, что Марджори именно с ним, я подумал, что мне лучше заехать сюда. Что он вам сказал?
- Он сказал мне, что я в опасности, и мне лучше бы присоединиться к ним, а он бы помог мне покинуть страну, если бы мне понадобилось.
Уил покачал головой.
- На самом деле, он поймал вас на крючок.
- Что вы имеете в виду?
- Видели бы вы свое энергетическое поле. Оно почти полностью перетекло к нему.
- Я не понимаю.
- Вспомните, как Сара спорила с ученым в Висиенте… Если бы вы увидели, как один из них победил, то есть убедил другого в своей правоте, вы бы тогда увидели, как энергия проигравшего перетекает к победителю, оставляя побежденного иссушенным, слабым и чем-то смущенным – как выглядела девушка в перуанской семье, - он улыбнулся, - и так вы выглядите сейчас.
- Вы видели, что со мной происходило? – спросил я.
- Да, - ответил он, - вам было чрезвычайно трудно избавиться от его контроля над вами и вытащить себя. На какую-то минуту мне показалось, что вы и не собираетесь это делать.
- Господи, - сказал я, - этот парень, должно быть, настоящее зло.
- Не совсем, - сказал он, - вероятно, он лишь наполовину осознает, что делает. Он считает, что имеет право контролировать ситуацию, и, вне всякого сомнения, он давно узнал, что это у него успешно получается, если он следует определенной стратегии. Сначала он притворяется вашим другом, затем находит какие-нибудь проблемы в том, чем вы в данный момент занимаетесь, в вашем случае это была идея о том, что вы в опасности.  И в результате он тонко подрывает вашу уверенность в том, что вы идете собственным путем, пока вы не начнете идентифицировать себя с ним. И, как только это происходит, вы у него в руках.
Уил посмотрел мне прямо в глаза.
- Это одна из многих стратегий, которые люди используют для того, чтобы вытянуть энергию у других. О других вы узнаете позже, в Шестом Откровении.
Я не слушал; мои мысли были о Марджори. Мне не нравилось, что мы оставляем ее там.
- Как вы думаете, не должны ли мы попытаться вытащить Марджори? – спросил я.
- Не сейчас, - сказал он, - не думаю, что ей угрожает опасность. Мы можем заехать завтра, когда будем уезжать, и попытаться поговорить с ней.
Несколько минут мы молчали, затем Уил спросил:
- Вы поняли, что я сказал о том, что Дженсен не понимает, что он делает? Он не отличается от большинства людей. Он просто делает то, что позволяет ему чувствовать себя самым сильным.
- Нет, похоже, что не понял.
Уил выглядел задумчивым.
-   У большинства людей это происходит неосознанно. Все, что мы знаем, это то, что мы чувствуем себя слабыми, но, когда мы контролируем других, мы начинаем чувствовать себя лучше. Чего мы не понимаем, так это того, во что обходится наше улучшенное самочувствие другим людям. Это их энергию мы украли. Большинство людей жизнь проводят в постоянной охоте за чьей-то энергией.
Он посмотрел на меня блестящими глазами.
- Хотя иногда это срабатывает иначе. Мы встречаем кого-то, кто, хотя бы недолго, но по собственной воле, посылает нам свою энергию.
- К чему вы клоните?
- Вспомните, как вы с Марджори вместе обедали в том ресторанчике в городе, когда вошел я.
- Хорошо.
-  Я не знал, о чем вы разговаривали, но было совершенно очевидно, что ее энергия переливалась в вас. Когда я вошел, я ясно увидел это. Скажите, а как вы себя чувствовали в этот момент?
- Я хорошо себя чувствовал, - сказал я, - все переживания и идеи, о которых я говорил, казались мне кристально ясными. Мне было легко выражать свои мысли. Но что это значит?
Он улыбнулся.
- Бывает, что другой человек сам хочет, чтобы мы прояснили для него его собственную ситуацию, посылая нам свою энергию напрямую, так, как Марджори поступала с вами. Это заставляет нас чувствовать прилив сил, но вы убедитесь, что какие дары не длятся долго. Большинство людей, и Марджори в их числе, недостаточно сильны, чтобы постоянно отдавать энергию. Вот почему большинство отношений мало по малу превращаются в борьбу за энергию. Люди энергию объединяют, а затем сражаются за то, кто будет ее контролировать.  И платит всегда проигравший.
Неожиданно он замолчал и посмотрел на меня.
- Вы добрались до Четвертого Откровения? Подумайте о том, что произошло лично с вами. Вы наблюдали, как энергия течет между людьми, и гадали, что это значит, а затем вы повстречали Рено, и он рассказал вам, что психологи уже ищут причины, по которым люди стремятся контролировать друг друга.
- Все это продемонстрировала нам перуанская семья. Мы ясно видели, что подавление другого заставляет доминирующую личность чувствовать себя более сильной и знающей, но это высасывает жизненную энергию из тех, кого подавляют.  И не имеет значения то, что мы убеждаем себя в том, что делаем это для их собственного блага, или, что они наши дети, и поэтому мы должны все время их контролировать. Все равно наносится урон.
- Затем вы пересекаетесь с Дженсеном и узнаете, каково, на самом деле, все это на вкус. Вы видите, что, когда кто-то доминирует над вами физически, он действительно лишают вас разума. И это не какой-то там проигрыш в интеллектуальном споре с Дженсеном. У вас вовсе не было энергии и ясности в мыслях, чтобы с ним спорить. Вся ваша ментальная сила перешла к Дженсену. К несчастью, такого рода психическое насилие постоянно происходит на всем протяжении человеческой цивилизации, часто со стороны людей с самыми добрыми намерениями.
Я просто кивнул. Уил очень точно суммировал мой опыт.
- Попытайтесь полностью погрузится в Четвертое Откровение, - продолжал Уил, - посмотрите, насколько оно совпадает с тем, что вы уже знаете. Третье Откровение показало вам, что физический мир в действительности является обширной энергетической системой. А теперь Четвертое указывает на то, что долгое время мы, люди, неосознанно боролись за ту единственную часть этой энергии, для которой мы были открыты: за ту часть, которая перетекает между людьми. Именно в этом причина всех человеческих конфликтов, на любом уровне: от незначительных конфликтов в семье или на работе, до войн между народами. Это результат того, что мы чувствуем себя незащищенными и слабыми и должны воровать чужую энергию, чтобы почувствовать себя хорошо.
- Минутку, - запротестовал я, - некоторые войны должны были происходить, они были за правое дело.
- Конечно – ответил Уил, - но единственная причина, по которой любой конфликт не может быть улажен немедленно, в том, что одна сторона постоянно провоцирует другую, чтобы завладеть энергией.
Уил, казалось, вспомнил что-то. Покопавшись в сумке, он достал пачку скрепленных листов.
- Чуть не забыл! – сказал он, - Я нашел копию Четвертого откровения.
Он протянул мне бумаги, ничего не говоря, глядя прямо на дорогу.
Я вытащил маленький фонарик, который Уил держал под рукой, и следующие двадцать минут читал этот короткий документ. Понимание Четвертого Откровения, говорилось в нем, является, по сути, способностью увидеть человеческий мир как безграничную борьбу за энергию, и, тем самым, за власть.
И все же, как только люди поняли бы суть этой борьбы, мы бы немедленно погасили этот конфликт. Мы бы начали освобождаться от конкуренции за всего лишь человеческую энергию… потому что в конце концов мы бы смогли получать нашу энергию из другого источника.
Я посмотрел на Уила.
- Что за другой источник? – спросил я.
Он улыбнулся, но ничего не сказал.


Рецензии
Спасибо, Елена!
Читаем дальше!

Зайнал Сулейманов   02.01.2023 20:36     Заявить о нарушении
Вам спасибо, Зайнал!

С благодарностью,
Елена

Елена Вильгельмовна Тарасова   06.01.2023 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.