Валькина мораль

- Ну ты че, дурак што ли?
Валька откидывается на спинку дивана и брезгливо смотрит.
- Ты думаешь, я ей вру, што ли? Типа я такой ловелас, пообещал девушке жениться и мурыжил пока она в тираж не вышла? Та ни фига ни разу!

Валька закуривает и снова отбрасывается назад, на засаленные подушки.

- Я ей сразу сказал, что женат. Ну, не сразу, но сказал. А дальше ей решать. Хочешь верить, что уйду от жены - верь пожалста. Никто те не запрещает. Но кто сказал, что я должен? Она же встречается с женатым? Да. То есть тоже пособница. Семью разрушает. Я те так скажу: у меня принцип - дай человеку свободу. Пусть сам делает свой моральный выбор.

Он ненадолго замолкает. Потом тянется, чтобы стряхнуть пепел в тарелку на столе, но пепел падает на постель и размазывается при попытке стряхнуть его.

- От... сучара, блеать! Если бы она была честная, то с женатым спать не стала бы. Честная бы знаешь че сказала бы: "Вначале разведись, потом отношения строй". Вот. А эта... Нет, я не говорю, что ****ь, но... негодная для отношений. Че смотришь? Ну да. Вот слушай сюда мою философию. Если баба готова встречаться с женатым мужиком, то она в принципе так воспитана, чтобы терпеть, жаловаться, перекладывать ответственность и обвинять других. Не готова она к тому, чтобы нормальные отношения строить. И семью с ней не создашь. Хорошую семью - не создашь. Точка.

Валька вмял окурок в пепельницу, но он не потух и продолжает тлеть, выпуская вверх ручеек дымка прямо мне в лицо.

- Ты думаешь, если я разведусь со своей, а на ней женюсь, то все хорошо будет? Неа! Не будет счастья с такой, как она. Ведь она привыкла к тому, что у нее жизнь течет без счастья и кто-то должен быть виноват, что надо терпеть и ждать. Вот типа мы с ней вдвоем и терпим. Сейчас мы соратники - я у нее бедненький, а моя жена сука. А уйду к ней и сам у нее сукой окажусь. А я не хочу рядом с ней сидеть и ждать, когда она станет счастливой. Я знаю, что не станет. Так, что не надо мне морали читать. Жизнь справедлива и каждому по его моральным нормам дает. И она, Зойка то есть, свое заслужила.

Он вытаскивает из под одеяла пухлую ступню с грязными пальцами и смотрит на нее.

- Я ей даю именно то, что она хочет. Я только подыгрываю. А выбор она сама делает.


Рецензии