Решать тебе, малыш

Ровняя путь, я шел лесополосой вдоль железки, наслаждаясь первым настоящим  теплом и мельтешащим в зеленях золотом.

Птицы самозабвенно вслед мне подхватывали:  «Лэт ит би, лэт ит би-и, лэт ит би, лэт ит би...»

Тропа, виясь, словно выскальзывала навстречу, и поэтому сразу показалось, что он вывалился  из травяных зарослей мне под ноги - лохматый, вороной масти щен.

Пытаясь встать, он снова и снова падал, будто его кто подкашивал. 

Наконец он сел.

Конфузливо отвернув нос, - лопоухий, с белым галстучком, - словно на торжества - во фраке.

Хвост, однако, у него был купирован.

Вокруг ни души, птички поют, скоро ночь...

Дела-дела...

- Что ж, - загадал я, - решать тебе, малыш.

И, стараясь реже оглядываться, неторопливо продолжил путь.


***
Он немного помедлил и неспешно враскачку отправился вслед за мной.

Неуклюже припадая на левую лапу, спотыкаясь и мотая головой, не останавливаясь - шел и шел.

Я старался реже оглядываться.

"Лет ит би, лет ит би..." - все еще стучало в голове.

Я стал.

И все встало - воровато и криво.

Сердце бухало, не унимаясь.

Едва сдерживая бег, я вернулся.

Он сидел поперек тропы, глядя - не то в траву, не то поверх ее, на закатное солнце, и подслеповато моргал.

Язычок его трепетал.

Не глянув на меня, он лег  и положил голову на лапы.


Рецензии
Хорошо и трогательно всё, но почему - я стал? -кем? или всё же остановился?

Галина Каган   21.06.2018 23:58     Заявить о нарушении
Остановился, остепенился - постепенность, стань - быстрота действия. Стань передо мной как лист перед травой

Александр Богданов 2   22.06.2018 08:33   Заявить о нарушении
Извините, Саша, я предвидела вашу реакцию. И всё же уверена, что это- не лучший вариант.Это всего лишь мой взгляд на этот конкретный текст. Более употребимо - принять вертикальное положение, как в этой пословице.
С искренним уважением

Галина Каган   22.06.2018 11:07   Заявить о нарушении
Стань сюда - стал
Стали все по своим местам! - Стали.
Стал - как вкопанный. Вот так я стал.

Александр Богданов 2   22.06.2018 11:49   Заявить о нарушении