Мюнхгаузен и единорог! 3, 4, 5 часть повествования

Для публикаций на главной стр. сервера объединение нескольких частей в одну публикацию.

Повесть о подвигах Мюнхгаузена Полная новь 3,4,5 

Роман Роджер

Роджер Эдвин Ром

 ПОВЕСТВОВАНИЕ И СТИХОТВОРЕНИЯ О ПОДВИГАХ И НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖИЗНИ БАРОНА МЮНХГАУЗЕНА,
записанное на основании рассказов и баек о похождениях барона*. (*большая часть повествования придумана автором ок. 90 % произведения) *сноски

 РАССКАЗЫ БАРОНА ОБ ОХОТЕ
 (продолжение) в начало и вторую часть на авторской странице

- В это время мои друзья вылетели на воздушном шаре из Америки и забрали меня с собой в Африку, - продолжал он другой свой рассказ.
- Там-то я увидел эти самые гигантские страусовые яйца с Мадагаскара, - барон показывал руками их величину, как рыболовы иногда показывают величину пойманной рыбы.
- Так как, в Антарктиде я питался в основном одними варёными яйцами, то на гигантские яйца страусов, в первое время своего пребывания там, я даже смотреть не хотел, но любопытство моё всё-таки было сильнее, - закончил барон своё повествование так же интересно, как и начал его.
Товарищи по охоте решили проверить барона на забывчивость и на правдивость его повествований. Они спросили Карла: "Ты собирался рассказать нам про волка в маске и светящегося оленя, а рассказал совсем про другое своё путешествие, но как же тогда произошло то, с чего ты начал... и что было дальше?!"
– Да это было вот так! - не растерялся и объяснил им всё находчивый Мюнхгаузен, - В оленя я выстрелил фосфором, который попал в ствол ружья вместо дроби, а в волка - шариками с краской.
После тех выстрелов жители той местности долго видели ночами светящегося фосфором оленя и волка в разноцветной маске.
- Об этом сложили легенду, и я её слышал, - добавил один из охотников.
- Это было почти также интересно, как и олень с вишнёвым деревом на голове, - сказал другой охотник.
- О том, как я научился путешествовать во времени, раскладывал пасьянсы и играл необычной и странной колодой карт, я вам расскажу в другой раз, как-нибудь у меня в замке возле камина после охоты! - сказал Мюнхгаузен.
Он был очень доволен произведённым эффектом.
- Кстати, - добавил перца к блюду из кабана и охотничьих баек барон, - вы поверили, что я застрелил кабана на охоте. Но, на самом-то деле, дело обстояло так: в прошлом году, когда я  охотился на этого кабана, у меня закончились свинцовые пульки, и мне пришлось зарядить ружьё кедровыми орешками. Мюнхгаузен попадает в цель всегда точно. В этом году я выстрелил, не глядя, и кабан упал от испуга потому, что сердце ёкнуло. А в нём из кедровых орешков проросло уже настоящее дерево.
В это время один из слуг подбежал к камину и попробовал разрезать кабана возле сердца. Видя, что у него не получается, Мюнхгаузен подошёл и лично разрубил кабана своей саблей. Жест получился таким театральным, что все присутствующие невольно зааплодировали. В могучем сердце зверя росло самое настоящее дерево. Это был кедр!
- Но это ещё не всё, - сказал барон, - не думаете же, вы, что, когда я стрелял в кабана, то зря потратил пулю.
- Пуля попала точно в жирного фазана, который какое-то время летал, пока не свалился в дымоход этого камина, изжарился, прокоптился и, вот, он уже готов, - Мюнхгаузен обвёл торжествующим взглядом охотников и дам.
- Не может быть, это такое дерзкое враньё! – закричал один из присутствующих и подбежал к камину.
В это время из камина по боку кабана, на поднос стоявшего рядом слуги, скатились два хорошо прожаренных фазана.
- Почему их два? – не нашёл для себя ничего лучшего, как об этом спросить, недоверчивый дворянин.
- Так это же совсем просто, - продолжал гнуть своё неутомимый барон, - пока фазан летел, он нашёл себе подругу, а, вернее, подруга нашла его, и после этого пташки не нашли для себя ничего лучшего, как залететь в дымоход.
- Я и всем присутствующим рекомендую найти себе пару, - сказал Карл.

В этом отрывке получилась очень большая концентрация того, что уже известно... в других отрывках почти ничего старого нет... читайте на авторской странице есть...

Повесть и стихи о подвигах Мюнхгаузена Полная новь 4

Начало см. на авт. стр.

- Так это же совсем просто, - продолжал гнуть своё неутомимый барон, - пока фазан летел, он нашёл себе подругу, а, вернее, подруга нашла его, и после этого пташки не нашли для себя ничего лучшего, как залететь в дымоход.
- Я и всем присутствующим рекомендую найти себе пару, - сказал Карл.
- Но вы, горя огнём любви, будьте осторожными и не изжарьтесь в любовном пламени, как эти фазаны, - добавил к этому барон.
Дамы мило смеялись, а мужчины молча улыбались в усы.
После всего происшедшего и после последней, сказанной им фразы, Мюнхгаузен прочно вошёл в моду.  Теперь дамы перед балом стали натираться фосфором, изображая светящегося оленя, а мужчины делали маски краской на лице, представляя дамам из себя волка в маске. В таком-то виде они всю ночь и гонялись за дамами.
Постоянные разговоры о подвигах барона сделали его столь популярным, что, когда он садился на коня, ему тут же предлагали разрубить его пополам и отвести на водопой. А если Карл присаживался за стол на пиру, то его просили подстрелить фазана, разрядив ружьё в дымоход не глядя. На что барон рассказывал скептикам следующую историю. Когда он летал на ядре, и если ему при этом вдруг хотелось выкурить трубку, то прикуривал Мюнхгаузен от раскалённой пули, летящей рядом с ним в ту же сторону. После этого в продаже появилась зажигалка в виде пули с изображением Мюнхгаузена, летящего на ядре.

  ***

Друзья Мюнхгаузена попросили его рассказать о говорящем слоне.

РАССКАЗ МЮНХГАУЗЕНА О ГОВОРЯЩЕМ СЛОНЕ

 Это было во дворце раджи Балии. Того самого, у которого было по шесть пальцев на каждой руке. У Бога раджи Балии шесть рук, говорил Мюнхгаузен своим товарищам по охоте, и, если бы на них тоже было столько пальцев... барон задумался... Но на них было только по пять... и, поэтому раджа тоже считался живым Богом среди своих подданных! Его шесть пальцев означали шесть рук Бога.
Как-то раз, раджа Балия сидел на своём балконе и пил чай. Ваш покорный слуга, барон Мюнхгаузен, сидел рядом с ним. Тут же стоял мраморный столик, на котором были очень красивые шахматы из слоновой кости ручной работы, украшенные разноцветными бриллиантами. Когда я обратился к радже и сказал, что такие шахматы могли бы улучшить даже вид на луну, он молча хлопнул в ладоши, и его подданные вывели во дворик под балконом большого белого слона!
То, что произошло дальше, могло бы удивить даже меня.
- Скажи что-нибудь, - попросил Балия.
Слон засунул хобот в рот и сказал: "Здравствуй раджа!".
- Меня никогда так не удивляли даже большие говорящие попугаи, - сказал Мюнхгаузен товарищам по охоте, - они ведь птицы известные, а слон - это всё-таки слон!
- Ну, что? - спросил у меня Балия.
- Я просто не знаю что сказать! - ответил барон.
- Тогда смотри и слушай ещё, - сказал раджа.
- Весь внимание, - Мюнхгаузен даже подался слегка вперёд, присматриваясь и прислушиваясь, вспоминая о своих приключениях.
Во двор вбежала обезьяна. Она запрыгнула на слона и ещё несколько раз подпрыгнула на его спине.
- Приветствую тебя, владыка! - вполне членораздельно проверещала эта обезьяна.
   - Скажи моему гостю, барону Мюнхгаузену, своё имя, - попросил раджа Балия.
- Меня зовут Олимпия, - проговорила обезьяна.
- Никогда ещё такого не видел! - признался барон.
- Думаешь ли ты, раджа, что шахматы на твоём столе помогут победить Бога? - произнесла ещё раз обезьяна.
- Нет, конечно, - сказал Балия и рассыпал бриллиантовые шахматы по полу.
- Мудрость твоя, раджа, превосходит все ожидания, Бог поможет тебе победить всех твоих врагов! - изрекла обезьяна и удалилась вместе со слоном.
- Эта обезьяна считается у нас священным посланником Бога! - сказал Балия Мюнхгаузену.
- Воистину, никогда ещё такого не видел, - ответил Мюнхгаузен радже.
- Мой Бог посоветовал мне сделать тебе подарок! - добавил Балия.
- Какой?
- Пойдём со мной... и ты узнаешь!
- Одно из самых интересных животных, которое я когда-либо видел, - это единорог, но теперь невероятных животных в моей коллекции стало намного больше, - продолжал разговор с раджей барон.
Пока они шли куда-то по ступеням вниз, разговор всё продолжался и продолжался.
- Так ты знаешь, как выглядит единорог! - воскликнул Балия.

 5 часть

Пока они шли куда-то по ступеням вниз, разговор всё продолжался и продолжался.
- Так ты знаешь, как выглядит единорог! - воскликнул Балия.

   РАССКАЗ БАРОНА О ЕДИНОРОГЕ

- Один учёный муж, по имени Ктесий, оставил записи о том, что единорог - это осёл.
- Вот как!
- Когда я сам впервые увидел зверя похожего на единорога, то был удивлён тем, что у него два рога, и назывался этот зверь носорогом.
- Он был похож на осла?
- Нет, он был похож на слона!
- Ха-ха, - смеялся раджа.
- Некоторые люди считали единорога козлом.
- Хо-хо, - продолжал смеяться Балия.
- Персы считали, что он трёхногий, шестиглазый, девятиротый!
- Хе-хе, - заливался смехом раджа.
- Русские считали, что единорог - это конь. На печати царя, Ивана Грозного, был такой единорог!
Раджа перестал смеяться.
- Когда я впервые увидел этого коня, то просто глазам своим не поверил! - воскликнул барон.
- Ну, тогда смотри, - это дверь в мою сокровищницу сказал раджа. 
Мюнхгаузен увидел на двери красивое изображение единорога в виде коня.
- Ты говоришь правду! - воскликнул Балия.
- Мюнхгаузен никогда не врёт! - ответил барон.
- Ты, - удивительный человек, - сказал раджа, пока его слуги открывали массивную дверь в сокровищницу.
Внутри сокровищницы царил мрак, но только до тех пор, пока его не разогнали факелы слуг раджи. Глазам присутствующих открылись несметные сокровища Балии.
Рубины, алмазы, золото и бриллианты были везде. Сама сокровищница имела много залов и, казалось, что она никогда не закончится. Залы следовали один за другим, и только очень внимательный человек мог заметить: они образуют большой круг. 
- Сокровищница тебе нравится? - спросил раджа. 
Заметив то, что барон держит в руках огромный бриллиант, с интересом рассматривая его, он сказал: "Возьми это в подарок!"
- Неужели ты мне даришь сверхценное сокровище! - воскликнул Мюнхгаузен.
- Да, для меня это не потеря, - сказал раджа.
- Я буду рассказывать о великом радже и его небывалом подарке всем своим знакомым во время совместных пирушек! - объявил барон.
- Всё что ни делается, - всё к лучшему, - сказал Мюнхгаузену Балия.
- Ты, знаешь, что такое сила воли? - так, между прочим, спросил раджа барона.
- Конечно, - ответил, не задумываясь, барон, - я могу рассказать об этом очень интересную историю!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!!!


Рецензии